Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Каширского муниципального района (далее - Администрация), объединения работодателей Каширского муниципального района - некоммерческого партнерства "Объединение промышленников и предпринимателей Каширского муниципального района" (далее - Работодатели), Совета по координации деятельности профсоюзных организаций Каширского муниципального района (далее - Профсоюзы), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Каширского муниципального района, в целях создания необходимых условий для экономического развития Каширского муниципального района Московской области, социальной и правовой защиты работников и членов их семей на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение на 2010-2012 годы.
Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Каширском муниципальном районе Московской области на 2010-2012 годы.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие управления и комитеты Администрации Каширского муниципального района с ее отделами, через администрации городских и сельских поселений, а также через соответствующие территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают необходимым участвовать в согласовании нормативных правовых актов Каширского муниципального района Московской области, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, и при необходимости рассматривать их на заседаниях районной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории Каширского муниципального района Московской области, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве".
1. В области социально-экономического развития:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Каширского муниципального района Московской области и при необходимости вырабатывают предложения в адрес федеральных органов государственной власти.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Каширского муниципального района Московской области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и представлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики Каширского муниципального района Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Каширского муниципального района.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и муниципальных программ социально-экономического развития Каширского муниципального района Московской области (на соответствующие годы).
1.1.5. Принимают меры по увеличению объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Каширского муниципального района Московской области (на соответствующие годы).
1.1.6. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ), а также необоснованно завышенных цен за аренду земельных участков под строящимися жилыми домами.
1.1.7. Рассматривают вопросы о социальной обстановке в Каширском муниципальном районе в связи с изменением тарифов на энергоносители (электрическая энергия, газ) и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
1.1.8. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение территориального объединения профсоюзов и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже или ликвидации.
1.1.9. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.1.10. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области участвуют в разработке и реализации механизма возврата (изъятия) не используемых по целевому назначению земель в собственность Каширского муниципального района.
1.1.11. Разрабатывают и реализуют планы мероприятий по обеспечению устойчивой работы организаций Каширского муниципального района Московской области.
1.1.12. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение скрытых форм оплаты труда.
1.1.13. Организуют ежегодно Праздник труда с проведением конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.1.14. Рекомендуют территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений включать в территориальные трехсторонние соглашения:
- обязательства по сохранению и развитию производства, повышению производительности труда и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечению занятости;
- критерии уровня массового высвобождения работников, разработанные исходя из социально-экономического положения муниципальных образований.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на местный и региональный рынки.
1.2.2. Оказывает организационную и иную поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Каширском муниципальном районе Московской области, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений.
1.2.3. Разрабатывает в течение 2010 года и реализует по мере финансирования программу поддержки малого предпринимательства во всех секторах экономики Каширского муниципального района. Создает условия по укреплению финансового положения субъектов малого предпринимательства (привлечение финансовых средств для кредитования, льготное кредитование и другие меры).
1.2.4. Оказывает содействие в создании товариществ собственников жилья (ТСЖ), в том числе на стадии строительства жилых домов. Выпускает нормативно-правовой акт о передаче в собственность ТСЖ земельных участков согласно действующему законодательству.
1.2.5. Организует работу по реализации муниципальных программ социально-экономического развития Каширского муниципального района Московской области.
1.2.6. Разрабатывает и реализует программу модернизации жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества предоставляемых населению услуг.
1.2.7. Разрабатывает и реализует программы участия предприятий и организаций Каширского муниципального района в национальных проектах, федеральных и областных целевых программах развития социальной сферы и экономики.
1.2.8. Организует работу по контролю за сохранностью, целевым использованием имущества Каширского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, и эффективностью их работы.
В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия принимает неотложные меры по стабилизации его работы.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе предприятий: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития Каширского муниципального района Московской области.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через представителей Совета по координации деятельности профсоюзных организаций Каширского муниципального района в установленном порядке участвуют в работе комиссий при Администрации Каширского муниципального района Московской области, в том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста предприятий, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области и бюджет Каширского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
1.4.3. При необходимости разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежные рынки.
1.4.4. Ежегодно информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании или ликвидации предприятий.
1.4.5. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и результатам аудиторских проверок.
2. Заработная плата, доходы и социальная защищенность.
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в Каширском муниципальном районе Московской области и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Принимаются меры по увеличению численности населения с доходами выше прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в Каширском муниципальном районе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать установление повышенного минимального уровня заработной платы и надтарифной части структуры заработной платы.
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками.
2.1.6. Осуществляют общественный контроль за целевым использованием средств, выделенных на заработную плату, стипендии и социальные пособия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Каширского муниципального района.
2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.
2.1.10. В ходе проведения жилищной реформы принимают согласованные меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании бюджета Каширского муниципального района Московской области на соответствующий финансовый год при имеющихся финансовых возможностях предусматривает средства на:
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- именные стипендии учащимся общеобразовательных школ района за особые успехи в учебе.
2.2.2. Обеспечивает ежеквартальную публикацию в газете "Каширские известия" информации о прожиточном минимуме в Московской области.
2.2.3. Обеспечивает население Каширского муниципального района медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Каширского муниципального района Московской области.
2.2.4. В 2010 году сохраняет уровень заработной платы не ниже уровня 2009 года и принимает меры по ее дальнейшему повышению.
2.2.5. При проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает правовую и социальную защищенность населения Каширского муниципального района.
2.2.6. Осуществляет согласование цен (тарифов) на коммунальные услуги в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством 1 раз в год до принятия бюджета Каширского муниципального района на соответствующий год, предусматривая меры социальной поддержки населения района, информируя об этом районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2.7. Не допускает увеличение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Обеспечивает поддержку органов социальной защиты в организации выплат субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения.
2.2.8. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы на межпоселенческих маршрутах Каширского муниципального района Московской области, на основе экономически обоснованной финансовой политики и с учетом мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь по заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Участвуют в работе общественной жилищной комиссии при Администрации Каширского муниципального района, осуществляют контроль за обеспечением жильем льготной категории граждан за счет федеральных и областных средств.
2.3.9. Проводят работу по выполнению Работодателями отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают рост средней заработной платы от достигнутого в 2009 году показателя с учетом уровня инфляции, определенного прогнозом социально-экономического развития Московской области на 2010 год.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее 1 полугодия (по инициативе одной из сторон коллективного договора) заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях;
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного соответствующим отраслевым соглашением;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия Работодателя.
2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению взносов в фонды: социального страхования, медицинского страхования и пенсионного страхования. Информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.10. Обеспечивают выполнение Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 следует читать "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций.
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в муниципальных средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в системе профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в районе и области, Дня молодежи, Дня города.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на социальную защиту населения Московской области, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные граждане, женщины, инвалиды и другие).
3.1.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.
3.1.6. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Каширского муниципального района и закрепление высококлассных специалистов и снижение объемов трудовой миграции за пределы Каширского муниципального района Московской области.
3.1.7. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций в районе.
3.1.8. Проводят обязательную социальную экспертизу областных целевых программ в части их влияния на рынок труда.
3.1.9. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.10. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.12. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек - в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек - в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек - в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Формирует заказ на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для реального сектора экономики в соответствии с заявками Работодателей.
3.2.2. Реализует программу создания новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Московской области.
3.2.4. Организует работу по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнениях, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации предприятий.
3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления Каширского муниципального района предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные организации, в государственное учреждение Московской области "Каширский центр занятости населения" информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ государственному учреждению Московской области "Каширский центр занятости населения" для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организаций материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускаются сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области муниципальных образований квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имуществ.
3.4.8. Гарантируют работникам исходя из возможностей организаций, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья в срок не менее двух лет.
3.4.9. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.11. Проводят при необходимости обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.
4. В области улучшения условий охраны труда и экологической безопасности.
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Организуют участие в областных смотрах-конкурсах в сфере охраны труда предприятий Каширского муниципального района.
4.1.5. Обеспечивают участие специалистов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственное регулирование по вопросам охраны труда, и Московского областного объединения организации профсоюзов в работе согласительной комиссии по рассмотрению разногласий, возникающих между исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и страхователем по вопросам установления скидки или надбавки по страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и отнесения организаций и их подразделений к классу профессионального риска.
4.1.6. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Московской области в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает участие специалистов (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с отделением Фонда социального страхования в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу, частичному финансированию за счет страховых тарифов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организации профсоюзов за счет средств социального страхования.
4.3.6. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.8. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда в детских оздоровительных лагерях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Сообщают в течение суток обо всех произошедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
- в Администрацию Каширского муниципального района, на территории которого произошел несчастный случай (отдел экономики, ценообразования, финансов, труда Комитета по экономической политике Администрации Каширского муниципального района);
- в Государственную инспекцию труда по Московской области (Юго-Восточного округа надзора, г. Ступино);
- в Каширскую городскую прокуратуру;
- в Фонд социального страхования РФ (филиал N 39 МОРО);
- в территориальное объединение профсоюзов (Совет по координации деятельности профсоюзных организаций Каширского муниципального района);
- в Комитет по труду и занятости населения Московской области.
4.4.2. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной плате в размере не менее 20%.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное подтверждение ухудшения здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, а также рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетней молодежи.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве.
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи, детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Каширского муниципального района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Московской области.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и другое).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений Профсоюзов и Работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в Каширском муниципальном районе проведение профориентированной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует программу поддержки инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.3. Предусматривает меры по поддержке молодежи в программах охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства. Информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Выбирают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с представлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучение и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.
6. В области социального партнерства.
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.2. Проводят работу по включению в отраслевые, территориальные соглашения обязательств по повышению средней заработной платы не ниже, чем установлено настоящим Соглашением.
6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.4. Организуют проведение совещаний, научно-практических конференций, "круглых столов". Развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники, праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в аналогичных мероприятиях, проводимых на уровне Московской области, Российской Федерации и Центрального федерального округа.
6.1.5. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.6. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.
6.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства, работу Комиссии в муниципальных средствах массовой информации.
6.1.8. Вносят в федеральные органы исполнительной государственной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.
6.1.9. Содействуют развитию социального партнерства на уровне организаций Каширского муниципального района.
6.1.10. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Рассматривает ходатайства объединений Профсоюзов и объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области и Каширского муниципального района представителей работников и работодателей.
6.2.3. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне Каширского муниципального района постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, в коллегиальных органах содействия занятости, охраны труда.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденных работников профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Действие Соглашения, обеспечения контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения.
7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторонами Соглашения и является неотъемлемой частью Трехстороннего соглашения между администрацией Каширского муниципального района, работодателями и Советом по координации деятельности профсоюзных организаций Каширского муниципального района на 2010-2012 годы.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения обязательств Соглашения или решения районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Ни одна Сторона Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организации. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация Каширского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Каширские известия".
7.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
Глава Каширского |
А.В. Максименко |
Председатель Совета |
С.М. Самарин |
Председатель Совета |
В.В. Кураков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Администрацией Каширского муниципального района, Некоммерческим Партнерством "Объединение промышленников и предпринимателей Каширского муниципального района" (объединение работодателей) и Советом по координации деятельности профсоюзных организаций Каширского муниципального района на 2010-2012 гг. от 13 апреля 2010 г.
Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения Московской области 14 апреля 2010 г. N 11/10
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторонами Соглашения
Текст Соглашения официально опубликован не был