Рассмотрев материалы, представленные администрацией города о принятии Положения "О выбытии основных средств, находящихся в собственности городского округа Красноармейск", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноармейск Московской области, Совет депутатов города решил:
1. Принять Положение "О выбытии основных средств, находящихся в собственности городского округа Красноармейск", далее - Положение. (Прилагается.)
2. Направить Положение главе города А.С. Жулепникову для подписания.
3. Администрации города опубликовать настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
4. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 29.04.1998 г. N 57/5 "Положение о порядке списания муниципального имущества".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Мещерину Т.А.
Председатель Совета депутатов города |
А.И. Овчинников |
Положение
о выбытии основных средств, находящихся в собственности городского округа Красноармейск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, относящегося к основным средствам: закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - организация) либо составляющим городскую казну; а также порядок оформления документации при выбытии основных средств.
2. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
1) продажи;
2) списания в случае морального и физического износа;
3) ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
4) передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
5) передачи по договорам мены, дарения;
6) выявления недостачи и порчи при инвентаризации активов и обязательств;
7) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
8) в иных случаях.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, далее - Комиссия.
В состав Комиссии, входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. В организациях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией администрации города, в состав Комиссии включают руководителя группы учета или другого работника централизованной бухгалтерии.
Для участия в работе Комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
4. В компетенцию Комиссии входит:
1) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление конкретных причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг, либо для управленческих нужд, и др.);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) определения возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
5) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
6) составление акта о списании объекта основных средств (далее - Акт) в зависимости от его вида: "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" по унифицированной форме N ОС-4; "Акт о списании автотранспортных средств" по унифицированной форме N ОС-4а, "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" по унифицированной форме N ОС-4б.
Статья 2. Оформление документации при выбытии основных средств
1. Принятое Комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в Акте с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт оформляется лицом, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние вследствие аварии, к акту прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
При выбытии объектов основных средств в результате хищения, порчи ценностей к акту прилагаются: материалы расследования, копия акта о проведении инвентаризации, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
2. Выбытие объектов основных средств может осуществляться только на основании постановления главы города о выбытии объекта основных средств. Разборка и демонтаж объектов основных средств до выхода постановления главы города о выбытии объекта основных средств не допускается.
Муниципальное предприятие принимает решение о выбытии основных средств, относящихся к движимому имуществу, принадлежащему ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, информируя администрацию города о принятом решении с приложением перечня выбывших основных средств.
3. Для получения разрешения на выбытие объектов основных средств в администрацию города представляется пакет документов, в который входят:
1) обращение на имя главы города, подписанное руководителем организации;
2) заключение о техническом состоянии объектов основных средств, подтверждающие их непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию и экономическое обоснование необходимости выбытия объектов основных средств с указанием дальнейшего использования материальных ценностей, образовавшихся в результате разборки объектов;
3) копии актов о списании основных средств с приложениями;
4) балансовая справка об остаточной стоимости объектов основных средств, в виде таблицы (по форме):
Балансовая справка
об остаточной стоимости основных средств, числящихся
на балансе предприятия (учреждения), подлежащих списанию
N |
Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Год выпуска |
Балансовая стоимость |
Сумма начисленного износа |
Остаточная стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________ (______________________)
Главный бухгалтер ________________________ (______________________)
5) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств;
6) копии технических паспортов (при наличии);
7) копии Паспорта транспортного средства (ПТС) (при списании транспортных средств);
8) информация о финансовых результатах выбытия объектов основных средств;
9) копию приказа руководителя организации о создании Комиссии.
Для объектов основных средств, относящихся к объектам недвижимости, дополнительно представляются:
10) описание объектов недвижимости и информация о них, с приложением фотографий объектов с внешней и внутренней сторон;
11) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены объекты;
12) справка об отсутствии обременений на объекты, подписанная руководителем организации;
13) справка о непринадлежности данных объектов к памятникам истории и архитектуры.
Копии документов заверяются подписью руководителя организации или главного бухгалтера и печатью организации.
Статья 3. Решение о выбытии (отказе в выбытии) основных средств
1. Представленный пакет документов рассматривается в течение 10 рабочих дней заместителем главы администрации города курирующим предприятие (учреждение), направившее документы, который дает заключение о возможности выбытия объекта основных средств.
В случае необходимости для принятия решения заместителем главы администрации города могут быть затребованы дополнительные документы.
2. При положительном заключении пакет документов направляется в комитет имущественных отношений администрации города для подготовки постановления Главы города о разрешении выбытия объекта основных средств. В случае отрицательного заключения документы с мотивированным отказом в течение 5 рабочих дней возвращаются заявителю.
3. В выбытии основных средств может быть отказано в случаях:
1) не предоставления в полном объеме документов, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Положения;
2) неправильного или неполного оформления документов или установления фактов умышленного искажения данных в представленных документах на списание основных средств;
3) ареста имущества судебными органами;
4) принятия решения арбитражным судом о признании муниципального предприятия банкротом, а также о ликвидации юридического лица;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 4. Порядок списания и утилизации основных средств, закрепленных за организациями
1. На основании постановления главы города о выбытии объекта основных средств вносятся изменения в перечень имущества, переданного в хозяйственное ведение и в оперативное управление организации, и в реестр муниципального имущества.
2. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
3. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия или учреждения, подлежат реализации организациям, имеющим право на осуществление данного вида деятельности.
4. Списанное имущество, непригодное для дальнейшей эксплуатации, утилизируется предприятием (учреждением) самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями с оформлением соответствующего акта.
5. На основании оформленного акта о списании объекта основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся не менее пяти лет.
6. Передача объекта основных средств в собственность других лиц, а также между организациями оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
7. Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.
8. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном для объектов основных средств.
Статья 5. Порядок списания основных средств, составляющих городскую казну
1. Объекты, составляющие городскую казну, списываются на основании акта комиссии, созданной при администрации города. Состав комиссии утверждается распоряжением главы города. В состав комиссии по согласованию могут включаться представители Совета депутатов города.
2. На основании решения комиссии Комитет имущественных отношений в месячный срок подготавливает проект постановления главы города о выбытии объекта основных средств. Данное постановление является основанием для внесения изменений в реестр муниципального имущества и списания выбывающего объекта основных средств с бухгалтерского учета в установленном порядке.
Статья 6. Признание утратившим силу "Положения о порядке списания муниципального имущества"
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу "Положение о порядке списания муниципального имущества", утвержденное решением городского Совета депутатов от 29.04.1998 г. N 57/5.
Глава города |
А.С. Жулепников |
24 мая 2010 г.
Принято решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 19 мая 2010 г. N 40-13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, относящегося к основным средствам (закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями либо составляющего городскую казну). При этом стоимость выбываемого объекта основных средств подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Указаны случаи, в которых допускается выбытие объектов: продажа, физический и моральный износ, передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, выявление недостачи и порчи при инвентаризации активов и обязательств и другие.
Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности его восстановления, а также для оформления надлежащей документации в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. Разграничена компетенции Комиссии, которая оформляет принятое решение о списании объекта основных средств в виде Акта с указанием соответствующих данных.
Выбытие допускается только на основании постановления Главы города. Для получения разрешения на выбытие в Администрацию города представляется подготовленный пакет документов (содержащий копии актов о списании, балансовую справку об остаточной стоимости объектов основных средств и т.д.). Представленный пакет документов рассматривается в течение 10 рабочих дней заместителем Главы Администрации, курирующим предприятие (учреждение), направившее документы. При положительном заключении пакет документов направляется в комитет имущественных отношений для подготовки соответствующего постановления Главы. В случае отрицательного заключения документы с мотивированным отказом в течение 5 рабочих дней возвращаются заявителю. Установлены основания для отказа в выбытии основных средств.
Описана процедура списания объектов основных средств, закрепленных за организациями, а также составляющих городскую казну, и оформления надлежащей документации.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 19 мая 2010 г. N 40-13 "О принятии Положения "О выбытии основных средств, находящихся в собственности городского округа Красноармейск"
Текст решения опубликован в газете городского округа Красноармейск Московской области "Городок" от 2 июля 2010 г., N 26, от 9 июля 2010 г., N 27