Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Ногинского муниципального района (далее - администрация), Координационного совета отраслевых профсоюзов (далее - профсоюзы), территориального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ногинского муниципального района" (далее - работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития района, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение служит основой для заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей всех форм собственности и не ограничивает права граждан в расширении социальных гарантий и льгот.
Соглашение является территориальным правовым актом, содержащим обязательства Сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работников. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Ногинского муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".
1. В области социально-экономического развития
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Ногинском муниципальном районе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения района.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составляют прогнозы и целевые программы социально-экономического развития района.
1.1.3. Принимают меры по увеличению объемов выпускаемой промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития района.
1.1.4. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.5. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.6. Вырабатывают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий организаций-монополистов по установлению завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги.
1.1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства.
1.1.8. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Ногинского муниципального района.
1.1.9. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.1.10. Принимают меры по обеспечению общественного порядка на территории муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области".
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействует в установленном порядке продвижению продукции, выпускаемой товаропроизводителями района.
1.2.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программы социально-экономического развития района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.3. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории района, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.4. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Ногинского муниципального района. Содействует привлечению инвестиций в экономику Ногинского муниципального района.
1.2.5. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики района.
1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для бесперебойной работы пассажирского транспорта. Принимает меры по улучшению обслуживания транспортными услугами населения между поселениями в границах Ногинского муниципального района.
1.2.7. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения поселений энергетическими ресурсами и газоснабжением.
1.2.9. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета.
1.2.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранением имущества Ногинского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
1.2.11. Активизирует работу добровольной народной дружины по патрулированию улиц и скверов района. Организует их дежурство совместно с органами милиции.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития района.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных, трудовых договоров и соглашений и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации Ногинского муниципального района по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.3.5. Мобилизуют трудящихся на создание добровольных народных дружин и помогают в организации их дежурства.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района.
1.4.2. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций.
1.4.3. Способствуют обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предупреждению банкротства.
1.4.4. Принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4.6. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками, отчисление членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством о труде и Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
1.4.7. Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимают меры по стабилизации и развитию производства.
1.4.8. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам.
1.4.9. Предоставляют дополнительно три дня к отпуску или другие материальные вознаграждения членам добровольной народной дружины за дежурство по обеспечению общественного порядка на территории Ногинского муниципального района.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Ногинского муниципального района.
2.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семье работника.
2.1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области, заключенным между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
Стороны признают право установления повышенного минимального уровня заработной платы для внебюджетного сектора экономики в отраслевых соглашениях и территориальных соглашениях.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда, при заключении территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.5. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.
2.1.6. Способствуют сохранению, развитию и укреплению сети социально-культурных объектов района, детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования и спортивных школ.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, детского и семейного отдыха.
2.1.8. Не допускают снижения уровня оздоровления детей в летний период по сравнению с предыдущим годом.
2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.2. Администрация:
2.2.1. Сохраняет в 2010 году уровень средней заработной платы в бюджетной сфере в соответствии с нормативными актами Московской области не ниже уровня 2009 года и принимает меры по ее дальнейшему повышению.
2.2.2. Совместно с государственными организациями принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.3. Обеспечивает финансирование первоочередных статей бюджета по организациям образования, здравоохранения и культуры.
2.2.4. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области, заключенным между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60%;
- об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
- о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 6:1;
- о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
2.3.3. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования населения. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают в 2010 году рост средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики от достигнутого в 2009 году показателя с учетом уровня инфляции, определенного прогнозом социально-экономического развития Московской области на 2010 год (10,8%).
2.4.3. По запросам соответствующих профсоюзных органов предоставляют информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.4. Совместно с профсоюзами заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- размеры тарифной ставки первого разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.5. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, ремонту оборудования и функционированию детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, спортивных сооружений, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций.
2.4.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.7. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.8. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в системе профессионального образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
3.1.5. Не допускают повышения уровня общей безработицы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения.
3.1.6. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.1.7. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.
3.1.8. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.9. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.10. Проводят согласованную политику в отношении неплатежеспособных организаций, оздоровление их финансового положения и снятие социальных конфликтов.
3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.12. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Совместно с Государственным учреждением Московской области "Ногинский центр занятости населения" анализирует состояние дел по занятости трудоспособного населения, разрабатывает мероприятия по занятости населения в реализации программы социально-экономического развития района.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
3.2.3. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях в Ногинском муниципальном районе.
3.2.4. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций района в кадрах.
3.2.5. Совместно с Государственным учреждением Московской области "Ногинский центр занятости населения" регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.6. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций района к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.7. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Ногинский район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Информируют работников организаций района об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в социально-трудовой сфере.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников. Предоставляют в профсоюзные органы, Государственное учреждение Московской области "Ногинский центр занятости населения" информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Исходя из возможностей организации оказывают материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятий и т.д.
Стремятся не допустить сокращения работников, которые являются в семье единственным кормильцем.
3.4.4. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства, по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме профсоюзной организации и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.5. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.6. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.7. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.8. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, муниципальных образований квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
4. В области охраны труда и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Содействуют проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.5. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Взаимодействуют с Государственной инспекцией по охране труда в Московской области, другими органами надзора и контроля при осуществлении обследований организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.1.7. Контролируют выполнение мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.8. Организуют подготовку и проведение:
- Дней охраны труда;
- Дней защиты от экологической опасности;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами предприятий.
4.1.9. Разрабатывают проекты областных нормативных правовых актов в сфере экологической безопасности.
4.2. Администрация:
4.2.1. Направляет деятельность районного Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в организациях по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.
4.2.3. Обеспечивает участие специалистов органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.4. Содействует включению в коллективные договоры и территориальные соглашения обязательств по улучшению условий и охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Ногинского района.
4.3.2. Разрабатывают методические рекомендации профсоюзному активу по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.4. Совместно с администрацией и работодателем проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда в организациях района.
4.3.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3.6. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.2. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.3. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
4.4.4. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.4.5. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучением.
4.4.6. Создают условия уполномоченным профсоюзных комитетов, а также членам комиссии по охране труда для осуществления контроля за соблюдением на рабочих местах требований, норм и правил по охране труда.
4.4.7. Не допускают деятельность производств, нарушающих природоохранное законодательство.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Ногинского района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.5. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных соревнованиях, а также организуют спортивные региональные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.6. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.7. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов).
5.1.8. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Содействует организации в районе профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.3. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.4. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.5. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
6. В целях обеспечения социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. На паритетной основе создают трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, добиваются их реализации.
6.1.3. В соответствии с Законом Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области" по взаимному согласованию Сторон вносят изменения и дополнения в Соглашение.
6.1.4. Обеспечивают возможность представителям Сторон участвовать в рассмотрении вопросов, предоставляющих взаимный интерес.
6.1.5. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Признает отраслевые, межотраслевые соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствует заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их регистрации в администрации Ногинского муниципального района.
6.2.3. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
6.2.4. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
6.2.5. Сохраняет право за районными комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения по аренде помещений, находящихся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы с пониженным коэффициентом к базовой ставке.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
6.3.2. Организуют работу Координационного совета отраслевых профсоюзов по заключению и контролю за выполнением Территориального трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств территориальным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ногинского муниципального района". О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного соглашения работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.
6.4.4. Признают отраслевые (межотраслевые) соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом для поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в администрации Ногинского муниципального района.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию обязательств Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового.
7.2. Итоги по его выполнению подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
7.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
7.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.6. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории Ногинского муниципального района.
7.7. Если работодатели и профсоюзы в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования Соглашения не представили в промышленный отдел администрации Ногинского муниципального района мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей и профсоюзы.
7.8. На период действия Соглашения профсоюзы действуют в рамках социального партнерства, не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
7.9. Администрация Ногинского муниципального района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в муниципальной газете Ногинского района "Волхонка".
7.10. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Глава Ногинского |
В.Н. Лаптев |
Председатель Координационного |
Л.Б. Рязанова |
Председатель территориального |
О.М. Волчков |
30 марта 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное трехстороннее соглашение между администрацией Ногинского муниципального района, Координационным Советом отраслевых профсоюзов, территориальным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ногинского муниципального района" на 2010-2012 годы от 30 марта 2010 г.
Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения Московской области 5 апреля 2010 г. N 10/10
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового
Текст Соглашения опубликован в газете Ногинского муниципального района Московской области "Волхонка" от 3 апреля 2010 г., N 33