Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области", внесенный рабочей группой, созданной решением Московской областной Думы от 22.11.2006 N 9/198, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области". (Прилагается.)
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" в комитеты, фракции, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 22.11.2006 N 9/198.
3. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.
Председатель |
В.Е. Аксаков |
Проект закона Московской области
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области"
См. Закон Московской области от 9 июля 2010 г. N 88/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области"
Статья 1. Внести в Закон Московской области N 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Московской области N 158/2002-ОЗ, N 91/2004-ОЗ, N 47/2005-ОЗ, N 109/2006-ОЗ, N 250/2007-ОЗ, N 52/2008-ОЗ, N 26/2009-ОЗ, N 117/2009-ОЗ), следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения
Административно-территориальное устройство Московской области - это территориальная организация Московской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.
Административно-территориальная единица - часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус (район, город областного подчинения, закрытое административно-территориальное образование) и наименование.
Район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый административный центр.
Город областного подчинения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, особенности создания, упразднения, присвоения наименований или переименования и статус которой определены законодательством Российской Федерации.
Территориальная единица - населенный пункт (город районного подчинения, поселок городского типа, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов (сельское поселение, административная территория), не являющиеся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей.
Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служащая постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей.
Город районного подчинения - территориальная единица с численностью населения не менее 15 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Поселок городского типа (рабочий или дачный) - территориальная единица, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Сельский населенный пункт (село, поселок, деревня, хутор, слободка, местечко) - территориальная единица, жители которой заняты преимущественно сельскохозяйственным производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции.
Сельское поселение - территориальная единица, состоящая из нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, границы и административный центр которой совпадают с границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения.
Административная территория - территориальная единица, состоящая из одного или нескольких сельских населенных пунктов, не входящих в границы сельских поселений и административно подчиненных городу (областного или районного подчинения) или поселку городского типа, и образующая с городом или поселком городского типа общую территорию, организованную для осуществления местного самоуправления.
Административное подчинение сельских населенных пунктов городу или поселку городского типа - это сложившиеся территориальные, социально-экономические и административные связи между городом областного подчинения, городом районного подчинения, поселком городского типа и сельскими населенными пунктами, обеспечивающие управление данными населенными пунктами.";
2) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Типы, категории и виды населенных пунктов
1. Населенные пункты, находящиеся на территории Московской области подразделяются на следующие типы:
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:
1) город областного подчинения;
2) город районного подчинения;
3) поселок городского типа районного подчинения.
3. Категория поселков городского типа подразделяется на следующие виды:
1) рабочий поселок;
2) дачный поселок.
4. К сельским населенным пунктам относятся следующие виды сельских населенных пунктов:
1) село;
2) поселок;
3) деревня;
4) хутор;
5) слободка;
6) местечко.".
3) пункт 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4. Систему административно-территориальных единиц Московской области составляют:
а) районы:
1) Волоколамский
- административный центр город Волоколамск;
2) Воскресенский
- административный центр город Воскресенск;
3) Дмитровский
- административный центр город Дмитров;
4) Егорьевский
- административный центр город Егорьевск;
5) Зарайский
- административный центр город Зарайск;
6) Истринский
- административный центр город Истра;
7) Каширский
- административный центр город Кашира;
8) Клинский
- административный центр город Клин;
9) Коломенский
- административный центр город Коломна;
10) Красногорский
- административный центр город Красногорск;
11) Ленинский
- административный центр город Видное;
12) Лотошинский
- административный центр рабочий поселок Лотошино;
13) Луховицкий
- административный центр город Луховицы;
14) Люберецкий
- административный центр город Люберцы;
15) Можайский
- административный центр город Можайск;
16) Мытищинский
- административный центр город Мытищи;
17) Наро-Фоминский
- административный центр город Наро-Фоминск;
18) Ногинский
- административный центр город Ногинск;
19) Одинцовский
- административный центр город Одинцово;
20) Озерский
- административный центр город Озеры;
21) Орехово-Зуевский
- административный центр город Орехово-Зуево;
22) Павлово-Посадский
- административный центр город Павловский Посад;
23) Подольский
- административный центр город Подольск;
24) Пушкинский
- административный центр город Пушкино;
25) Раменский
- административный центр город Раменское;
26) Рузский
- административный центр город Руза;
27) Серебряно-Прудский
- административный центр рабочий поселок Серебряные Пруды;
28) Сергиево-Посадский
- административный центр город Сергиев Посад;
29) Серпуховский
- административный центр город Серпухов;
30) Солнечногорский
- административный центр город Солнечногорск;
31) Ступинский
- административный центр город Ступино;
32) Талдомский
- административный центр город Талдом;
33) Чеховский
- административный центр город Чехов;
34) Шатурский
- административный центр город Шатура;
35) Шаховской
- административный центр рабочий поселок Шаховская;
36) Щелковский
- административный центр город Щелково;
б) города областного подчинения:
1) Балашиха;
2) Бронницы;
3) Дзержинский;
4) Долгопрудный;
5) Домодедово;
6) Дубна;
7) Железнодорожный;
8) Жуковский;
9) Звенигород;
10) Ивантеевка;
11) Климовск;
12) Коломна;
13) Королев;
14) Котельники;
15) Красноармейск;
16) Лобня;
17) Лосино-Петровский;
18) Лыткарино;
19) Орехово-Зуево;
20) Подольск;
21) Протвино;
22) Пущино;
23) Реутов;
24) Рошаль;
25) Серпухов;
26) Троицк;
27) Фрязино;
28) Химки;
29) Черноголовка;
30) Щербинка;
31) Электрогорск;
32) Электросталь;
33) Юбилейный;
в) закрытые административно-территориальные образования:
1) Власиха - административный центр поселок Власиха;
2) Восход - административный центр поселок Восход;
3) Звездный городок - административный центр поселок Звездный городок;
4) Краснознаменск - административный центр город Краснознаменск;
5) Молодежный - административный центр поселок Молодежный.";
4) подпункт "д" пункта 2 статьи 6 признать утратившим силу;
5) абзац четвертый статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Границы административно-территориальных и территориальных единиц устанавливаются и изменяются в соответствии с федеральными законами.";
6) раздел третий приложения к Закону признать утратившим силу.
Статья 2.
1. Настоящий Закон, за исключением пункта 3 статьи 1, вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Пункт 3 статьи 1 вступает в силу со дня вступления в силу законов Московской области об упразднении Балашихинского и Домодедовского районов Московской области, но не ранее 1 января 2011 года.
Одобрен решением
Московской областной Думы
от 3 июня 2010 г. N 9/121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 3 июня 2010 г. N 9/121 "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области"
Текст решения официально опубликован не был