Определение Московского областного суда
от 17 сентября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-17032
Решением территориальной избирательной комиссии Рузского района Московской области от 5 сентября 2009 года N 589 К. отказано в регистрации кандидатом на должность главы Рузского муниципального района Московской области.
К. обратился в суд с жалобой об отмене этого решения избирательной комиссии, ссылаясь на отсутствие оснований для отказа в регистрации.
Решением Рузского районного суда Московской области от 09 сентября 2009 года жалоба удовлетворена.
В кассационной жалобе председатель территориальной избирательной комиссии Рузского района Московской области просит отменить решение суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Согласно части 2 статьи 23 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" от 11 июля 2006 года N 101/2006-ОЗ (далее Закон МО от 11.07.2006 N 101/2006-ОЗ) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Согласно подпункту в.1 пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
В соответствии с подпунктом 3.1 части 22 ст. 28 Закона МО от 11.07.2006 N 101/2006-ОЗ основанием отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона.
Согласно решению территориальной избирательной комиссии Рузского района Московской области от 5 сентября 2009 года N 589 "Об отказе К. в регистрации кандидатом на должность главы Рузского муниципального района Московской области" К. отказано в регистрации кандидатом на основании п. 3.1 ч. 22 ст. 28 Закона МО от 11.07.2006 N 101/2006-ОЗ и подпункта в.1 пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Из протокола N 69 заседания ТИК Рузского района Московской области от 05.09.2009 года следует, что основанием для принятия такого решения послужило указание К. в заявлении о выдвижении образования - среднее, кандидат наук.
Как усматривается из материалов дела, К., действительно указано образование - среднее, кандидат наук. В материалах дела имеется копия аттестата о среднем образовании выданного К., копия диплома кандидата наук, о присуждении К. ученой степени кандидата психологических наук, представленные в избирательную комиссию при подаче заявления о выдвижении в качестве кандидата в подтверждение указанного в заявлении среднего образования и кандидата наук. В судебном заседании К. представил на обозрение аттестат о среднем образовании, диплом кандидата наук.
Сам по себе аттестат о среднем образовании подтверждает, указанное в заявлении среднее образование К. Диплом кандидата наук свидетельствует об уровне образования К., присужденной ученой степени кандидата психологических наук, указанном К. в заявлении. Сведений, что указанные документы оформлены с нарушением требований законодательства, в материалах дела не имеется. Представленные документы об уровне образования, никем не оспорены, не признаны недействительными и никем не отменены.
Таким образом, отказ в регистрации кандидата по основанию наличия на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона не основан на законе.
С учетом изложенного, у избирательной комиссии не было оснований для отказа К. в регистрации в качестве кандидата в соответствии с подпунктом 3.1 части 22 ст. 28 Закона МО от 11.07.2006 N 101/2006-ОЗ и подпункта в.1 пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Суд законно и обоснованно отменил решение избирательной комиссии, обязав зарегистрировать К. в качестве кандидата на должность главы Рузского муниципального района Московской области, учитывая, что иных оснований для отказа в регистрации не установлено.
Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом суда о немедленном исполнении решения суда об обязании ТИК Рузского района зарегистрировать К. в качестве кандидата на должность главы Рузского муниципального района Московской области, как не основанного на законе.
Статьей 211 ГПК РФ применительно к рассматриваемому вопросу, только включение гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума подлежит немедленному исполнению. Таким образом, у суда не было оснований для указания на немедленное исполнение решения суда и подлежит исключить из резолютивной и мотивировочной части решения указание о немедленном исполнении решения суда об обязании ТИК Рузского района зарегистрировать К. в качестве кандидата на должность главы Рузского муниципального района Московской области.
Довод кассационной жалобы об уведомлении К. об имеющихся недостатках, препятствующих регистрации, был предметом рассмотрения судом первой инстанции, ему дана оценка, доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда.
Довод кассационной жалобы о предоставлении К. недостоверных сведений об образовании является несущественным, поскольку предоставление недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 33 Федерального закон N 67-ФЗ не является основанием для отказа в регистрации, а является основанием для передачи сведений об этом в СМИ и информационный бюллетень о кандидате.
Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Рузского районного суда Московской области от 09 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Исключить из резолютивной и мотивировочной части решения указание о немедленном исполнении решения суда об обязании ТИК Рузского района зарегистрировать К. в качестве кандидата на должность главы Рузского муниципального района Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 17 сентября 2009 г. по делу N 33-17032
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании