Определение Московского областного суда
от 2 октября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-18343
Р., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселении Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по избирательному округу N 1, обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии сельского поселения Лозовское N 25 от 02.09.2009 года о регистрации Г. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Лозовское. В обоснование своих требований указал, что Г. для регистрации представила копии нескольких страниц своего паспорта, из содержания которых, по мнению заявителя, не следует наличие или отсутствие сведений на иных страницах паспорта, необходимых для принятия решения избирательной комиссией. Представленная Г. копия документа об образовании не заверена в надлежащем порядке и также является неполной в связи с отсутствием приложения, являющегося неотъемлемой частью документа. Кроме того, в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона Московской области кандидатом Г. не был представлен в комиссию первый финансовый отчет, что является основанием для отказа в регистрации кандидата. Поскольку Г. выдвигалась политической партией "Единая Россия", то согласно п. 1 ч. 7 ст. 26 Закона Московской области N 101/2006-ОЗ в избирательную комиссию ею либо уполномоченным представителем избирательного объединения должна быть представлена также копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Ни один из вышеперечисленных документов, в избирательную комиссию представлен не был.
Заявитель, полагая, что при регистрации Г. нарушены положения п. 3 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области N 101/2006-ОЗ, просит суд отменить решение избирательной комиссии сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского района Московской области N 25 от 02 сентября 2009 года о регистрации Г. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского района Московской области.
В судебное заседание заявитель Р. и его представитель по доверенности А. не явились, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 51-52).
Представитель заинтересованного лица - избирательной комиссии сельского поселения Лозовское - председатель избирательной комиссии С. против заявления Р. возражала, ссылаясь на законность действий избирательной комиссии. Пояснила, что Г. выдвигалась местным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области соответствии со статьями 23, 25 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" N 101/2006-ОЗ от 11.07.2006 г. Г. были представлены для выдвижения все необходимые документы.
Заинтересованное лицо Г. и ее представитель по доверенности К. в судебном заседании заявление Р. считали не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на представление всех необходимых документов.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении заявления отказал.
Не соглашаясь с решением суда, Р. подал кассационную жалобу, в которой просит о его отмене.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей решение суда оставить без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не находит.
Из материалов дела видно, что Г. на 2-м заседании конференции местного отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области 14 августа 2009 года была выдвинута кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (л.д. 30, 31).
Судом было установлено, что 24 августа 2009 года Г. представила в избирательную комиссию сельского поселения Лозовское заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по многомандатному округу N 1, уведомление об отказе открывать специальный избирательный счёт, документы об образовании, копию паспорта, копию трудовой книжки, удостоверения депутата Совета депутатов сельского поселения Лозовское, распоряжения о предоставлении отпусков на время избирательной кампании. Также в комиссию был представлен пакет документов от партии "Единая Россия": копия удостоверенного в нотариальном порядке Устава партии, копия свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения, выписка из решения Политического совета Московского областного регионального отделения партии о создании Сергиево-Посадского районного местного отделения, выписка из протокола заседания о поручении Президиуму партии согласования кандидатур на выборах в органы местного самоуправления в 2009 г., выписка из протокола заседания о переименовании местного Сергиево-Посадского отделения партии, Выписка из протокола заседания Президиума Политического совета о согласовании кандидатуры Г. для выдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Лозовское" Сергиево-Посадского района на муниципальных выборах 11.10.2009 г. по многомандатному избирательному округу N 1, выписка из реестра членов партии о том, что Г. является членом партии "Единая Россия".
Решением избирательной комиссии сельского поселения Лозовское N 25 от 02.09.2009 года Г. была зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Лозовское по избирательному округу N 1 (л.д. 11-12).
Как видно из материалов дела, численность избирателей в избирательном округе N 1 с.п. Лозовское составляет 2 698 человек.
Г. наряду с другими документами в избирательную комиссию было представлено уведомление об отказе открывать специальный избирательный счет (л.д. 35).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что указанный документ представлен Г. вместо первого финансового отчета. Данный вывод суда согласуется с положениями ч. 1 ст. 47 Закона "О муниципальных выборах в Московской области" о том, что создание кандидатом избирательного фонда необязательно, при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Поскольку финансирование избирательной кампании Г. не осуществлялось, избирательный фонд отсутствует, следовательно, отсутствуют и сведения, которые могли бы быть отражены в финансовом отчете.
В кассационной жалобе указывается на неверную оценку судом представленной в избирательную комиссию копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения, которая противоречит требованиям ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Как установлено судом, уполномоченным представителем избирательного объединения Всероссийской партии "Единая Россия" в избирательную комиссию сельского поселения Лозовское был представлен пакет партийных документов, среди которых копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации - Московского областного регионального отделения Всероссийской партии "Единая Россия". В указанном свидетельстве имеется запись о внесении УФРС по Московской области указанной выше организации в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 05.05.2006 г. (л.д. 40)
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях", подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.
Из копии указанного свидетельства видно, что запись о создании некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 23 июля 2003 года Управлением МНС России по г. Москве, также указан основной государственный регистрационный номер записи.
В связи с этим судебная коллегия соглашается с оценкой суда, который обоснованно счел копию свидетельства документом, подтверждающим факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального Закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2 и 3 ст. 33 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в п. 16 настоящей статьи.
Пунктом 1.1 данной статьи предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе, если он оформлен с нарушением требований закона.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1, ч 1.1 ст. 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" "# 101\2006-ОЗ от 11 июля 2006 года.
Согласно п. 13 ст. 21 Федерального Закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.
Учитывая постановление Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об извещении избирательной комиссией Г. о недостатках в представленных документах, отказать в регистрации ее кандидатом в депутаты избирательная комиссия была не вправе.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, определила:
Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 22 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу Р. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 2 октября 2009 г. по делу N 33-18343
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника