Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Совете депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
(утв. постановлением Главы городского округа Краснознаменск
Московской области от 25 мая 2010 г. N 27-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Совете депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Совете депутатов), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы.
1.2. Кадровый резерв Совета депутатов формируется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области".
1.3. Целью создания кадрового резерва является формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы для решения вопросов местного значения Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
1.4. Принципы формирования кадрового резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе объективных критерий оценки);
- зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.5. Кадровый резерв муниципальных служащих в Совете депутатов формируется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области.
1.6. Кадровый резерв формируется ежегодно по результатам соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале Совета депутатов.
1.7. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с кадровым резервом выполняет общий отдел Совета депутатов.
II. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв Совета депутатов включающий, формируется из числа:
- муниципальных служащих, по результатам аттестации в соответствии с п. 2 раздела IV Закона Московской области от 03.11.2007 N 199/2007-ОЗ "Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области";
- лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы и прекративших полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий;
- лиц, уволенных с муниципальной службы в связи с сокращением численности или штата муниципальных служащих;
- лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- граждан Российской Федерации, соответствующих квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Совете депутатов,
2.2. Формирование кадрового резерва в Совете депутатов осуществляется комиссией по формированию кадрового резерва Совета депутатов, утвержденной постановлением Главы городского округа.
2.3. Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными должностными инструкциями в соответствии с законодательством. Кандидат для включения в кадровый резерв обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, в том числе предоставить медицинское заключение об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, установленные Федеральным законом.
2.4. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы включает в себя следующие этапы:
- составление перечня должностей муниципальной службы, для замещения которых формируется кадровый резерв;
- составление списка кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- оценка и отбор в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
2.5. Перечень вакантных должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, ведется сотрудниками общего отдела Совета депутатов.
2.6. В Совете депутатов формируется кадровый резерв на замещение вакантных главных и старших должностей муниципальной службы.
2.7. В кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы Совета депутатов на одну должность муниципальной службы может включаться одно или несколько лиц, подавших заявления о включении в кадровый резерв, с приложением документов, согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.8. Муниципальный служащий и (или) гражданин, претендующий на включение в кадровый резерв, предоставляет заявление и полный пакет документов, в соответствии с п. 2.7. настоящего Положения в общий отдел Совета депутатов.
2.9. Комиссия по формированию кадрового резерва на основании представленных документов и в соответствии с требованиями настоящего Положения принимает решение в отношении муниципального служащего и (или) гражданина, подавшего заявление.
2.10. Включение муниципального служащего и (или) гражданина в кадровый резерв администрации оформляется распоряжением Главы городского округа, на основании заключения комиссии по формированию кадрового резерва.
2.11. Информирование муниципального служащего и (или) гражданина о включении в кадровый резерв осуществляется в письменной форме специалистами общего отдела Совета депутатов.
2.12. При отсутствии заявлений от муниципальных служащих и (или) граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности или признание таких лиц, не соответствующих требованиям настоящего Положения, кадровый резерв не формируется.
III. Организация работы с кадровым резервом
3.1. Работа с лицами, включенными в кадровый резерв, проводится в целях:
повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
улучшения результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
сокращения периода адаптации при назначении на должность муниципальной службы, а также создания условий для профессионального роста граждан, состоящих в кадровом резерве.
3.2. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором предусматриваются мероприятия, обеспечивающие приобретение гражданином, включенным в кадровый резерв, необходимых теоретических, практических и специальных знаний, более глубокое освоение им особенностей будущей работы, выработку необходимых навыков.
3.3. В индивидуальном плане подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих;
временное исполнение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, обязанностей (на период болезни, командировки, отпуска) по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует;
участие в работе семинаров, конференций;
выполнение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, отдельных поручений по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует;
привлечение к участию в подготовке проектов муниципальных правовых актов, других документов;
самостоятельную подготовку муниципального служащего по направлениям, связанным с исполнением обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует.
3.4. Контроль за подготовкой граждан, состоящих в кадровом резерве, ведется членами комиссии систематически на протяжении всего времени нахождения в кадровом резерве.
3.5. Содержание и объем подготовки определяются исходя из соответствия лица, включенного в кадровый резерв на определенную должность, требованиям, предъявляемым к данной должности законодательством по вопросам муниципальной службы, а также должностной инструкцией.
3.6. По решению Главы городского округа вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим и (или) гражданином из числа лиц, включенных в кадровый резерв.
VI. Порядок исключения из кадрового резерва
4.1. Муниципальный служащий и (или) гражданин могут исключаться из кадрового резерва в случаях:
назначения на вакантную должность муниципальной службы (в порядке должностного роста);
наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению или нахождению на муниципальной службе;
пребывания в кадровом резерве более 3 лет;
достижения возраста 65 лет;
сокращения должности, на замещение которой муниципальный служащий и (или) гражданин включены в кадровый резерв;
личного заявления об исключении из кадрового резерва;
смерти или признания судом умершим или безвестно отсутствующим.
4.2. Исключение муниципального служащего и (или) гражданина из кадрового резерва Совета депутатов оформляется распоряжением Главы городского округа.
4.3. Информирование муниципального служащего и (или) гражданина в письменной форме о его исключении из кадрового резерва осуществляется сотрудниками общего отдела Совета депутатов за подписью Главы городского округа.
4.4. Сведения о нахождении и исключении муниципального служащего из кадрового резерва включаются в его личное дело.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.