Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
от 7 июня 2010 г. N 837-ПГ
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Сергиево-Посадского муниципального района "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы"
15 июля, 26 октября 2010 г., 30 ноября 2012 г.
В целях развития системы образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 03.10.2008 N 1236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Сергиево-Посадского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий, утвержденных данной Программой, за счет ассигнований, предусмотренных Решением Сергиево-Посадского муниципального района от 25.12.2009 N 175-МЗ "О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2010 год".
3. Исключить пункт N 3 из перечня долгосрочных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2010-2012 гг., утвержденного постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 14.10.2009 N 2011-ПГ "Об утверждении муниципальных целевых программ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Устименко В.Т.
Глава муниципального района |
В.Н. Коротков |
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район" "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области от 7 июня 2010 г. N 837-ПГ)
15 июля, 26 октября 2010 г., 30 ноября 2012 г.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район" "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы"
Наименование Программы: |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район" "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы: |
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1. Закон Московской области "Об образовании" от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ. Долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50. Постановление Правительства Московской области от 26.04.2007 N 314/16 "О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Решение Сергиево-Посадского муниципального района от 11.12.2007 N 101-МЗ "О Концепции социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на период до 2020 года". Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 10.04.2008 N 338 "О мероприятиях по реализации Концепции социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района на период до 2020 года". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области. |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района. |
Цель Программы |
Получение населением Сергиево-Посадского муниципального района качественного образования и воспитания |
Задачи Программы |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования. Развитие кадрового ресурса системы образования. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров системы образования. Развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности учреждений образования. Дополнительные мероприятия по развитию социально-культурной сферы на 2011 - 2012 годы. Организация транспортных услуг по доставке учащихся в учреждения образования. Модернизация муниципальных систем общего образования. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы. Реализация Программы предусматривает 3 этапа: I - этап - 2010 год Реализация первоочередных мер, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития муниципальной системы образования. II - этап - 2011 год Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационного характера развития муниципальной системы образования; создания условий для повышения эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования, для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, обеспечения их безопасности, развития материально-технической базы учреждений образования, дополнительные мероприятия по развитию социально-культурной сферы. III - этап - 2012 год Реализация основных направлений развития муниципальной системы образования. |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района. МОУ ДПО "Учебно-методический центр образования". Образовательные учреждения муниципального района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы - 227570,2 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2010 году - 56211,0 тыс. руб.; - в 2011 году - 64683,8 тыс. руб.; - в 2012 году - 106675,4 тыс. руб.; Из них по источникам: Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района: всего - 68124,2 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2010 году - 56211,0 тыс. руб.; - в 2011 году - 8780,8 тыс. руб.; - в 2012 году - 3132,4 тыс. руб.; Средства областного бюджета -159446,0 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2010 году - 0,0 тыс. руб.; - в 2011 году - 55903,0 тыс. руб.; - в 2012 году - 103543,0 руб. |
Планируемые результаты реализации Программы |
- Повышение качества образования для жителей Сергиево-Посадского муниципального района. - Обновление содержания и технологий образования. - Улучшение кадрового обеспечения системы образования. - Улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. - Укрепление здоровья детей и подростков. - Расширение общественного участия в управлении образованием. |
Введение
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в муниципальной сети Сергиево-Посадского муниципального района функционирует 135 учреждений образования различных типов и видов с контингентом воспитанников и обучающихся более 28 тысяч человек.
Кроме этого на территории муниципального района функционируют 2 негосударственных образовательных учреждения: Православная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского и сельская школа-интернат им. Преподобного Сергия; государственное образовательное учреждение "Хотьковская школа-интернат", 5 ведомственных детских садов.
Система профессионального образования в районе представлена 28 учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования областного и федерального подчинения, из них:
- 3 учреждения начального профессионального образования,
- 11 учреждений среднего начального профессионального образования,
- 14 учреждений высшего профессионального образования (Сергиево-Посадский гуманитарный институт, 7 филиалов вузов, 6 представительств вузов).
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дошкольное образование:
В муниципальном районе сложилась стабильная система дошкольного образования, способная организовать воспитание и обучение на уровне современных требований. Дошкольные образовательные учреждения представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи.
В муниципальном районе функционируют 66 муниципальных детских садов, 6 начальных школ - детских садов. Произошла структурно-содержательная модернизация детских садов, которая сопровождалась дифференциацией по видам: общеразвивающего вида - 32, комбинированного вида - 29, центр развития ребенка - 3, присмотра и оздоровления - 1, компенсирующего вида - 1. Муниципальные образовательные учреждения посещают 8 356 детей. Охват дошкольным образованием составляет 67,2%.
Средняя ежемесячная стоимость содержания одного ребенка в детском саду 9 500 рублей. Родительская плата за содержание ребенка в детском саду составляет 1 800 рублей в месяц в детских садах, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 1 900 рублей - в садах, предоставляющих дополнительные оздоровительные услуги, в садах офтальмологического профиля.
Средний показатель пропуска детского сада ребёнком по болезни составляет 16,8 дней.
Педагогическая практика в сфере дошкольного образования муниципального района ориентирована на следующие направления:
- Развитие предметно-развивающей среды
- Обеспечение равного старта для развития всех детей.
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- Использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей.
Приоритетными направлениями в работе детских садов является развитие логического мышления, художественных способностей, воспитание патриотизма у дошкольников через ознакомление с родным городом, его историей, культурой, народными промыслами.
Методической темой системы развития дошкольного образования муниципального района на протяжении нескольких лет является "Формирование личности дошкольника на основе традиций истории русского народа и родного города". Результатом этой работы стало участие инициаторов данного направления работы - коллектива детского сада N 2 в международной "Ярмарке социально-педагогических инноваций в 2007 году". Представлены 2 программы "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным краем" и "Ознакомление дошкольников с русскими народными праздниками", авторы - Цветкова Т.В., Дереглазова Ю.И. Коллективом ДОУ N 7 активно внедряется программа "Мир наших предков", составленная совместно с сотрудниками историко-художественного музея-заповедника.
Дошкольными образовательными учреждениями NN 3, 6, 7, 8, 10, 15, 21, 34, 37, 55, 60, ш/с N 1, 6, 7 реализуют программу "Детям о правильном питании", адаптированную для дошкольных учреждений педагогами детского сада N 7.
Ежегодно для начинающих воспитателей на базе МДОУ N 2 работает "Школа молодого воспитателя".
Основной проблемой дошкольного образования является недостаточная обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях. На сегодняшний день очередность составляет 1 600 мест. Для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо развивать новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, группы выходного дня и т.п.
Общее образование:
Система общего образования муниципального района включает 59 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них: учреждений начального образования - 11; основного -3 среднего - 43, среди которых 11 образовательных учреждений повышенного статуса (2 гимназии, 2 лицея, 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов), вечерняя школа, специальная (коррекционная) школа N 7), которые посещают 19 749 учащихся.
Сложившаяся в последние годы демографическая ситуация влияет на увеличение числа малочисленных школ. В 2009-2010 учебном году в 13 школах не открыты 10-е классы (сош N 8, 17, 22, 23, 27, 28, Хотьковской сош N 4, Кузьминской, Мишутинской, Мухановской, Самотовинской, Селковской, Шабурновской).
Реорганизованы из средних в основные Сватковская сош и Константиновская сош. Начальная школа-детский сад N 8 реорганизована в детский сад N 67.
Средняя наполняемость классов по городским школам составляет 24,93 человек, по сельским - 13,97 человек.
В системе общего образования работа направлена на повышение качества и обновление содержания образования.
Помимо типовых общеобразовательных программ в большинстве общеобразовательных учреждений используются адаптированные программы: на повышенный уровень обучения, на развитие творческого потенциала, профильного обучения.
Сложилась система профильного обучения учащихся старших классов (сош N 4, гимназия N 5, сош N 11, 14, 16, 19, 21, Хотьковская N 5, N 5 г. Пересвет, Бужаниновская сош, Торгашинская сош). Введена предпрофильная подготовка учащихся в 8-9-х классах в большинстве городских средних школ. В школах разработано и апробировано более ста программ элективных курсов различной направленности. Обеспечение реализации профильного обучения учащихся сельских школ возможно через систему дистанционного образования.
В работе образовательных учреждений широко используется метод проектирования.
В образовательных учреждениях муниципального района осуществляется экспериментальная работа. В 2008-2009 учебном году в 31 образовательном учреждении муниципального района функционировали 47 экспериментальных площадок различного статуса (от муниципального до федерального).
С 2008-2009 учебного года все общеобразовательные учреждения муниципального района перешли на обучение по базисному учебному плану 2004 года, который предполагает изучение иностранного языка со 2-го класса.
Разработка системы оценки качества образования - одна из важнейших задач Российского образования. С 2007-2008 учебного года в муниципальном районе действует мониторинговая система контроля качества знаний по математике и русскому языку в 4, 5, 7 классах. С 2005 года муниципальный район участвовал в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена, который с 2009 года вошёл в штатный режим. Все эти годы показатели качества знаний выпускников 11 классов по основным предметам (русский язык и математика) в муниципальном районе выше областных. С 2007 года выпускники 9-х классов сдают итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме.
Традиционным показателем качества образования являются золотые и серебряные медали, полученные выпускниками. В 2008-2009 учебном году 37 выпускников были награждены золотыми и серебряными медалями. Ежегодно оканчивают школу с золотыми и серебряными медалями выпускники школ Сергиево-Посадской гимназии, гимназии N 5, физико-математического лицея, лицея N 24, сош N 4, 8, 11, 14, 16, 18, 28, Краснозаводская сош N 1, сош N 5 г. Пересвета, Хотьковская сош N 5, Шеметовская сош.
Необходимой составляющей современного образования является овладение учителями и учениками современными информационными ресурсами. Во всех общеобразовательных школах (кроме начальных школ) имеется 1-2 компьютерных класса. Численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер, составляет 24 человека (по области 31 человек, по РФ - 33). За последние годы значительно улучшилась информационная оснащенность школ. 47 школ подключены к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Свой сайт имеют 59 образовательных учреждений.
В последнее время Министерство образования Московской области большое внимание уделяет кадетскому образованию - созданию кадетских школ, кадетских классов в общеобразовательных школах.
В Сергиево-Посадском муниципальном районе кадетские классы созданы и успешно функционируют на базе 2-х общеобразовательных учреждений: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 с углубленным изучением отдельных предметов" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 с углубленным изучением отдельных предметов".
Олимпиадное движение одна из важнейших составляющих работы в системе образования. В последние годы Сергиево-Посадский район в первой десятке по Московской области по количеству призеров и дипломантов предметных олимпиад.
Для достижения высоких показателей функционирования системы общего образования муниципального района, функционирование в режиме инновационного развития требуется обновление учебной и материально-технической базы образовательных учреждений.
Дополнительное образование
В муниципальной сети образования сохранены и действуют 9 учреждений дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа, два Центра детского творчества, Дворец творчества детей и молодежи "Истоки", Детская школа искусств "Гармония", Дом детства и юношества "Кристалл", Музыкально-хоровая студия, Центр детского (юношеского) технического творчества "Юность", СЮТ "Спутник".
В объединениях учреждений дополнительного образования занимается 8 004 человека.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей Сергиево-Посадского муниципального района, имеют следующие направленности: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, культурологическая, другие.
За три года просматривается положительная динамика в занятости учащихся кружковой работой на базе образовательных учреждений: с 51% в 2005 году до 60% в 2009 году.
В целях активизации деятельности творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений, развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, выявления и поддержки новых творческих коллективов и юных дарований, создания условий для творческого общения и обмена опытом в Сергиево-Посадском муниципальном районе ежегодно проводится Фестиваль детского и юношеского творчества по различным направлениям: фестиваль студий и театров мод "Подиум", районный конкурс музыкального творчества "Музыкальная радуга", фестиваль хореографических коллективов "Секреты Терпсихоры", фестиваль "Древо жизни", фестиваль коллективов декоративно-прикладной направленности "Город мастеров", фестиваль изобразительного творчества "В каждом рисунке солнце".
Ежегодно учреждения дополнительного образования детей принимают участие в областных, Всероссийских и международных конкурсах.
Однако материальная база учреждений дополнительного образования не достаточно развита для чего необходимо дополнительное финансирование.
Специальное коррекционно-развивающее обучение
В муниципальных образовательных учреждениях муниципального района система коррекционно-развивающего обучения представлена учреждениями:
- Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная коррекционная общеобразовательная школа N 7 VIII вида".
- Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Бужаниновский специальный (коррекционный) детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья".
- 4 коррекционных класса (VIII вида) на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Константиновская основная общеобразовательная школа".
Кроме того, на территории муниципального района функционируют:
- Государственное образовательное учреждение "Хотьковская школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи".
- Реабилитационный центр "Оптимист" для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, синдром Дауна и др.) подведомственный Министерству социальной защиты.
В общеобразовательных учреждениях коррекционная помощь осуществляется в классах компенсирующего обучения, созданных на базе ОУ логопедических пунктах.
Для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ограниченными возможностями в физическом и интеллектуальном развитии в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района функционируют коррекционные группы: 15 логопедических групп (ДОУ N 3, 7, 15, 16, 26, 27, 52), 26 логопунктов, 14 групп с нарушениями зрения (школа-сад N 1, 6, 7), 2 группы с нарушениями интеллекта (ДОУ N 20, 61), 3 группы с задержкой психического развития (ДОУ N 17, 61).
Функционирование коррекционных групп и классов, целых образовательных учреждений в системе образования муниципального района даёт возможность детям, требующим особых условий воспитания и обучения, получать качественное образование и квалифицированную психолого-педагогическую и специализированную помощь.
Организация питания и медицинского обслуживания
Вопросы организации питания и медицинского обслуживания - вопросы здоровья наших детей. Несмотря на значительное улучшение материальной базы столовых за счет средств местного бюджета, выделение дотаций из областного бюджета, показатель охвата учащихся горячим питанием в районе остается ниже областного и составляет 64,2%.
Министерством образования Московской области поставлена задача, довести охват горячим питанием учащихся начальной школы до 100%, учащихся среднего и старшего звена до 80%. В связи с этим актуальным является создание комбината школьного питания на территории муниципального района.
В настоящее время медицинское обслуживание воспитанников и учащихся происходит в медицинских кабинетах образовательных учреждений, не имеющих лицензии на данный вид деятельности. Работу по лицензированию медицинских кабинетов в образовательных учреждениях необходимо проводить в тесном контакте с управлением здравоохранения администрации муниципального района.
Общественное управление в общеобразовательных учреждениях
В образовательных учреждениях (далее - ОУ) Сергиево-Посадского муниципального района общественное управление представлено следующим образом:
В 2- ОУ созданы Попечительские советы - сош. N 5 г. Пересвет, Православная гимназия.
Фонды развития образования созданы и действуют в 2-х ОУ - сош. N 11, СПГ.
В 59 общеобразовательных учреждениях работают управляющие советы.
В 66 детских садах работают родительские комитеты.
В 29 общеобразовательных учреждениях действуют ученические органы самоуправления и детские общественные организации, играющие немаловажную роль в школьной жизни.
С 2006 года работает государственно-общественный совет по развитию образования Сергиево-Посадского муниципального района при Главе муниципального района.
Воспитательная работа
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях активно используется более 40 концепций воспитания, разработанных ведущими учеными нашей страны. Один педагогический коллектив реализует поставленные цели и задачи, взяв за основу деятельности патриотическое воспитание (сош N 8, нош N 9, сош N 6, лицей N 24, сош N 15, сош N 16, сош N 5 и др.), другой - экологическое сош N 25, сош "Загорские дали", Мишутинская сош, Самотовинская сош, Марьинская сош, Селковская сош и др.), третий - духовно-нравственное (сош N 21, сош N 8 г. Пересвет, сош N 10, сош N 11, сош N 12, гимназия N 5, Селковская сош, сош N 16, сош N 18, Краснозаводская сош N 7, сош N 8 и др.). Здоровьесберегающая деятельность - в основе работы таких школ, как Краснозаводская сош N 7, Хсош N 4, сош N 11, лицей N 24, сош N 1, сош N 4, (коррекционная) школа N 7, нош N 13 и др.
Одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений является духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Сергиев Посад - центр светской и духовной культуры. Управление образования тесно сотрудничает с Сергиево-Посадским Благочинием. В рамках соглашения создан Координационный совет, который имеет подробный план совместных действий по духовно-нравственному воспитанию детей.
В учебные планы общеобразовательных учреждений вводятся предметы культорологической и религиоведческой направленности: история религий, мировая художественная культура, духовное краеведение Подмосковья, Основы православной культуры.
Патриотическое воспитание детей является одним из направлений воспитательной работы в школах и детских садах. В каждом образовательном учреждении проходят тематические классные часы, конкурсы сочинений, экскурсии по историческим местам и местам боевой славы, оформлены уголки патриотического воспитания.
Большую роль в осуществлении патриотического воспитания призваны сыграть школьные музеи, комнаты боевой славы. В образовательных учреждениях Сергиево-Посадского района оборудованы свыше 25 музеев (из них 16 паспортизированы), которые оказывают педагогам большую помощь в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Кадровое обеспечение
В системе образования работает 3 211 педагогических работников: в общеобразовательных учреждениях - 1 901, в дошкольных - 1 026, в учреждениях дополнительного образования - 284. Высшая квалификационная категория присвоена более 15% состава педагогических работников. Первую квалификационную категорию имеют 26% состава педагогов, вторую - 31%. Отраслевыми и ведомственными наградами отмечены 23% состава педагогических работников.
Педагоги муниципального района ежегодно повышают свой профессиональный уровень на базе Педагогической Академии последипломного образования, Академии социального управления, МГОУ (ежегодно до 500 человек). Учебно-методическим центром образования составлен перспективный план повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров учреждений образования района на 2006-2010 годы.
Серьезной кадровой проблемой является старение педагогического состава учреждений. Численность педагогов пенсионного возраста составляет 19%.
Для привлечения молодых специалистов в ОУ муниципального района, и с целью поднятия престижа педагогической профессии в муниципальном районе реализуется ряд социальных льгот, сохранение и развитие которых предусматривает данная Программа.
Материально-техническая база
Неотъемлемой частью качества образования и воспитания учащихся и воспитанников, уровня преподавания является материально-техническая база учреждений образования.
Анализ обеспеченности местами в муниципальных образовательных учреждениях показал, что не все поселения обеспечены образовательными учреждениями, исходя из нормативной потребности. Не обеспечены в полном объеме дошкольными учреждениями и школами городские поселения Сергиев Посад и Хотьково.
Все здания образовательных учреждений (кроме начальной общеобразовательной школы N 3 г. Хотьково) имеют большой срок эксплуатации: ДОУ N 23 - 100 лет, Физико-математический лицей, вечерня (сменная) школа, Дворец творчества детей и молодежи "Истоки" эксплуатируются более 90 лет. Срок эксплуатации более 50-ти лет имеют здания: ДОУ N 5, 19, 21, 39, 42, 44, 48 начальная школа - детский сад N 1, Краснозаводская сош N 7, сош N 14, Центр детского творчества г. Краснозаводск.
Строительство новых учреждений образования предусмотрено программой "Развитие сети образовательных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 31.10.2008 N 1529.
Материально-техническая база это не только состояние зданий, но и наличие лабораторного, демонстрационного, технологического оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, спортивного инвентаря, оснащенность образовательных учреждений средствами информационных технологий, учебниками, мягким инвентарем.
На средства муниципального бюджета значительно обновлено технологическое оборудование для столовых и пищеблоков, практически вновь созданы медицинские кабинеты.
Практически решен вопрос с обеспечением мебелью в общеобразовательных учреждениях. В рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации "Образование" установлено 30 интерактивных досок, получено 30 полностью оснащенных кабинетов.
В 2008 году начала работать школьная столовая в средней школе N 16. Отремонтированы пищеблоки в гимназии N 5, Краснозаводской школе N 1.
В школах муниципального района улучшились условия для проведения уроков физической культуры и для применения современных технологий в организации и проведении учебных занятий. Проведен ремонт спортзалов в школах N 18, 21, 22.
Отремонтированы полностью кровли в школах N 12, Сватковской.
После капитального ремонта введены в строй 3 дошкольные группы в школе-сад N 2, корпус на 5 групп в ДОУ N 55. Открыто 11 дополнительных групп в действующих детских садах.
Вместе с тем вопрос материально-технической оснащенности, лицензирования медицинских кабинетов, ремонтных работ учреждений образования остаётся наиболее острым. Примерная стоимость только ремонтных работ в образовательных учреждениях на сегодняшний день составляет около 350 млн. рублей.
Анализ состояния муниципальной системы образования показывает, что существует разрыв между содержанием и технологиями образования, уровнем кадрового и ресурсного обеспечения системы образования и задачами современной экономики. Реализация настоящей Программы позволит создать условия для формирования современной модели системы образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития муниципального района и включающей в себя:
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений;
- новые стандарты и технологии образования;
- модернизированную систему непрерывного образования педагогических работников, предоставляющую возможность повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;
- создание условий для сохранения здоровья детей;
- систему социальной поддержки педагогических кадров;
- обновление учебной и материально-технической базы образования.
2. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике Программы, её исполнителях
Заказчик Программы:
- Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Разработчик Программы:
- Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
Исполнители Программы
- Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района;
- Учебно-методический центр образования;
- Образовательные учреждения муниципального района;
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является Получение населением Сергиево-Посадского муниципального района качественного образования и воспитания.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечения публичной доступности ее результатов.
- Обеспечение инновационного характера развития сферы образования.
- Развитие кадрового ресурса системы образования.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
- Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров системы образования.
- Развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности учреждений образования.
- Дополнительные мероприятия по развитию социально-культурной сферы на 2011 - 2012 годы.
- Организация транспортных услуг по доставке учащихся в учреждения образования.
- Модернизация муниципальных систем общего образования
4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, перечень которых представлен в приложении к Паспорту Программы.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на начало реализации Программы |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
бюджет Сергиево-Посадского муниципального района |
другие источники |
|
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов |
234,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
- Удельный вес выпускников 9 классов сдававших экзамены с учетом выбора профиля на старшей ступени от общего числа выпускников 9 классов; |
% |
86,1 |
86,1 |
87 |
88 |
|
|
|
|
- Удельный вес выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам; |
% |
86 |
88 |
90 |
92 |
|
|
|
|
- Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обучающихся по программам развивающего обучения; |
% |
8,4 |
8,4 |
9 |
9,5 |
|
|
|
|
- Удельный вес обучающихся 2 - 4 классов, изучающих иностранный язык; |
% |
57,5 |
60 |
81 |
95 |
|
|
|
|
- Доля выпускников ОУ, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования; |
% |
89,9 |
95 |
100 |
100 |
|
|
|
|
- Удельный вес обучающихся 7 - 11 классов, принимавших участие во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиаде от общего количества обучающихся 7 - 11 классов; |
% |
14,2 |
16 |
18 |
20 |
|
|
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный отчет об образовательной и финансово - хозяйственной деятельности; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
- Доля обучающихся 4,5,7 классов, прошедших независимую аттестацию |
% |
93 |
94 |
96 |
97 |
2. |
Обеспечение инновационного характера развития сферы образования. |
480,0 |
4802,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Удельный вес детей, получающих услуги дошкольного образования |
% |
67,2% |
72% |
75% |
81% |
|
|
|
|
- Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, превышающие образовательный стандарт; |
% |
95,6 |
95,6 |
95,6 |
95,6 |
|
|
|
|
- Удельный вес учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии в преподавании предметов. |
% |
46,7 |
52 |
64 |
66 |
|
|
|
|
- Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; |
% |
29,5 |
29,5 |
32 |
35 |
|
|
|
|
- Удельный вес образовательных учреждений, реализующих программы предшкольного образования, от общей численности ОУ; |
% |
4,2 |
9,7 |
12,5 |
15,3 |
|
|
|
|
- Удельный вес обучающихся средней ступени обучения, охваченных предпрофильным обучением, от общего числа обучающихся; |
% |
2,6 |
2,6 |
7 |
10 |
|
|
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет; |
% |
80 |
80 |
88 |
100 |
|
|
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; |
% |
16 |
- |
32 |
53 |
|
|
|
|
- Доля педагогических работников, реализующих современные педагогические технологии; |
% |
66 |
70 |
75 |
80 |
|
|
|
|
- Доля образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной работе. |
% |
53 |
58 |
65 |
70 |
3 |
Развитие кадрового ресурса системы образования. |
1000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Удельный вес учителей с высшим профессиональным образованием, в общей численности учителей; |
% |
86 |
88 |
90 |
95 |
|
|
|
|
- Удельный вес руководителей работников ОУ, которым присвоена высшая квалификационная категория, от общей численности руководителей работников ОУ по специальности "директор"; |
% |
30,8 |
31,5 |
32,3 |
37,6 |
|
|
|
|
- Удельный вес педработников ОУ, повысивших свою квалификацию посредством категорийных курсов, от общего числа педработников; |
% |
26,2 |
30,1 |
37 |
42 |
|
|
|
|
- Удельный вес педработников, принявших участие в научно-практических конференциях; |
% |
60 |
77 |
81 |
85 |
|
|
|
|
- Удельный вес педагогических работников ОУ, имеющих публикации в СМИ, печатные работы. |
% |
6,9 |
8 |
10 |
15 |
4. |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. |
1000,0 |
21000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Увеличение средств на строительство спортивных объектов в ОУ |
Тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22000,0 |
5. |
Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров системы образования |
2154,4 |
9827 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Удельный вес педработников, имеющих государственные и отраслевые награды, в общем числе педагогических работников; |
% |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
|
|
|
- Удельный вес педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектной деятельности в текущем году, от общей численности педагогических работников; |
% |
67 |
70 |
74 |
78 |
|
|
|
|
- Количество педработников ОУ, награжденных премией Главы; Сергиево-Посадского муниципального района |
Чел. |
12 |
18 |
23 |
23 |
|
|
|
|
- Количество педработников улучшивших жилищные условия. |
Чел. |
2 |
4 |
6 |
8 |
6. |
Развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности учреждений образования |
62932,8 |
31500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
50 |
62 |
67 |
75 |
|
|
|
|
- Количество кабинетов, оборудованных в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса; |
Каб. |
53 |
63 |
73 |
83 |
|
|
|
|
- Число обучающихся на один компьютер в общеобразовательных учреждениях |
Чел. |
24 |
20 |
18 |
16 |
|
|
|
|
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям безопасности |
% |
42 |
- |
75 |
100 |
7. |
Дополнительные мероприятия по развитию социально-культурной сферы на 2011 - 2012 года. |
0,0 |
6848,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Увеличение средств на текущий ремонт ОУ |
Тыс. руб. |
0,0 |
|
505,0 |
2577,2 |
|
|
|
|
- Увеличение средств на приобретение оборудования для пищеблоков |
Тыс. руб. |
0,0 |
|
241,0 |
|
|
|
|
|
- Увеличение средств на приобретение мебели, оборудования ОУ |
Тыс. руб. |
0,0 |
|
1611,0 |
1913,8 |
8. |
Организация транспортных услуг по доставке учащихся в учреждениях образования |
135,0 |
3231,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Увеличение средств на организацию транспортных услуг по доставке учащихся в ОУ |
Тыс. руб |
0,0 |
|
1199,0 |
682,0 |
|
|
|
|
- Увеличение средств на приобретение автобусов для доставки обучающихся в ОУ |
Тыс. руб |
0,0 |
|
1485,0 |
|
9. |
Модернизация муниципальных систем общего образования |
188,0 |
82238,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество комплектов учебно-лабораторного оборудования для учащихся 1 - 3 классов |
Комплекты |
0,0 |
- |
29 |
43 |
|
|
|
|
Количество кабинетов учебной, исследовательской и проектной деятельности |
Каб. |
0,0 |
- |
- |
1 |
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значение базовых показателей |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
5 |
6 |
|
7 |
|
|
1. |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. |
- Удельный вес выпускников 9 классов сдававших экзамены с учетом выбора профиля на старшей ступени от общего числа выпускников 9 классов; |
% |
Количество выпускников 9 классов, сдававших экзамены с учётом выбора профиля на старшей ступени / общее количество выпускников 9 классов |
86,1 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам; |
% |
Количество выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам / общее количество выпускников 11 классов |
86 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обучающихся по программам развивающего обучения; |
% |
Количество учащихся 1 - 4 классов, обучающихся по программам развивающего обучения / общее количество учащихся 1 - 4 классов |
8,4 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес обучающихся 2 - 4 классов, изучающих иностранный язык; |
% |
Количество учащихся 2 - 4 классов, изучающих иностранный язык / общее количество учащихся 2 - 4 классов |
57,5 |
Данные мониторингового исследования, РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Доля выпускников ОУ, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования; |
% |
Количество выпускников 9 классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме / общее количество выпускников 9 классов |
89,9 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес обучающихся 7 - 11 классов, принимавших участие во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиаде от общего количества обучающихся 7 - 11 классов; |
% |
Количество обучающихся 7 - 11 классов, принимавших участие во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиаде от общего количества обучающихся 7 - 11 классов / общее количество учащихся 7 - 11 классов |
14,2 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный отчет об образовательной и финансово - хозяйственной деятельности; |
% |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности / общее количество ОУ |
100 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля обучающихся 4, 5, 7 классов, прошедших независимую аттестацию |
% |
Количество обучающихся 4, 5, 7 классов, прошедших независимую аттестацию / общее количество обучающихся 4, 5, 7 классов |
93 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
2. |
Обеспечение инновационного характера развития сферы образования. |
- Удельный вес детей, получающих услуги дошкольного образования |
% |
Количество детей, получающих услуги дошкольного образования / общее количество детей дошкольного возраста |
67,2% |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, превышающие образовательный стандарт; |
% |
Количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, превышающие образовательный стандарт / общее количество МДОУ |
95,6 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии в преподавании предметов. |
% |
Количество учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии в преподавании предметов / общее количество учителей |
46,7 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; |
% |
Количество учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения / общее количество учащихся 10 - 11 классов |
29,5 |
Статистическая отчетность, РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес образовательных учреждений, реализующих программы предшкольного образования, от общей численности ОУ; |
% |
Количество образовательных учреждений, реализующих программы предшкольного образования, от общей численности ОУ / общее количество ОУ |
4,2 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес обучающихся средней ступени обучения, охваченных предпрофильным обучением, от общего числа обучающихся; |
% |
Количество обучающихся средней ступени обучения, охваченных предпрофильным обучением, от общего числа обучающихся / общее количество обучающихся средней ступени обучения |
2,6 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет; |
% |
Количество общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет / общее количество ОУ |
80 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; |
% |
Количество общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы / общее количество ОУ |
16 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля педагогических работников, реализующих современные педагогические технологии; |
% |
Количество педагогических работников, реализующих современные педагогические технологии / общее количество педагогических работников |
66 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной работе. |
% |
Количество образовательных учреждений, участвующих в экспериментальной работе / общее количество ОУ |
53 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
3. |
Развитие кадрового ресурса системы образования. |
- Удельный вес учителей с высшим профессиональным образованием, в общей численности учителей; |
% |
Количество учителей с высшим профессиональным образованием / общее количество учителей |
86 |
РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес руководителей ОУ, которым присвоена высшая квалификационная категория, от общей численности руководителей ОУ по специальности "директор"; |
% |
Количество руководителей ОУ, которым присвоена высшая квалификационная категория, по специальности "директор" / на общее количество руководителей |
30,8 |
РИК 76 |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников ОУ, повысивших свою квалификацию посредством категорийных курсов, от общего числа педработников; |
% |
Количество педработников ОУ, повысивших свою квалификацию посредством категорийных курсов / общее количество педработников |
26,2 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников, принявших участие в научно-практических конференциях; |
% |
Количество педработников, принявших участие в научно-практических конференциях / общее количество педработников |
60 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников ОУ, имеющих публикации в СМИ, печатные работы. |
% |
Количество педработников ОУ, имеющих публикации в СМИ, печатные работы / общее количество педработников |
6,9 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
4. |
Создание условий для сохранения и укрепление здоровья детей и подростков. |
- Увеличение средств на строительство спортивных объектов в ОУ |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств на строительство спортивных объектов ОУ |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
5. |
Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров |
- Удельный вес педработников, имеющих государственные и отраслевые награды, в общем числе педагогических работников; |
% |
Количество педработников, имеющих государственные и отраслевые награды / общее количество педработников |
23 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Удельный вес педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектной деятельности в текущем году, от общей численности педагогических работников; |
% |
Количество педработников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектной деятельности в текущем году / общее количество педработников |
67 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Количество педработников ОУ, награжденных премией Главы; |
Чел. |
Показатель определяется по увеличению количества награжденных |
12 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Количество педработников улучшивших жилищные условия. |
Чел. |
Показатель определяется по увеличению количества педработников, улучшивших жилищные условия |
2 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
6. |
Развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности учреждений образования |
- Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; |
% |
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся |
50 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Количество кабинетов, оборудованных в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса; |
Каб. |
Показатель определяется по увеличению количества кабинетов |
53 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Число обучающихся на один компьютер в общеобразовательных учреждениях; |
Чел. |
Количество обучающихся в ОУ / количество компьютеров в ОУ |
24 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям безопасности |
% |
Количество образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям безопасности/ общее количество образовательных учреждений |
42 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
7. |
Дополнительные мероприятия по развитию социально-культурной сферы на 2011 - 2012 годы |
- Увеличение средств на текущий ремонт ОУ |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Увеличение средств на приобретение оборудования для пищеблоков |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Увеличение средств на приобретение мебели, оборудования ОУ |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
8. |
Организация транспортных услуг по доставке учащихся в учреждениях образования |
- Увеличение средств на организацию транспортных услуг по доставке учащихся в ОУ |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Увеличение средств на приобретение автобусов для доставки обучающихся в ОУ |
Тыс. руб. |
Показатель определяется по приросту средств |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
9. |
Модернизация муниципальных систем общего образования |
- Количество комплектов учебно-лабораторного оборудования для учеников 1 - 3 классов |
Компл. |
Показатель определяется по приросту количества комплектов |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
- Количество кабинетов учебной, исследовательской и проектной деятельности |
Кааб. |
Показатель определяется по приросту количества кабинетов |
0,0 |
Данные мониторингового исследования |
Один раз в год |
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование утвержденной программы реализуется за счет средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района в объемах, установленных решением Сергиево-Посадского муниципального района о бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), субсидии из федерального бюджета и бюджета Московской области на реализацию Программ, аналогичных с федеральными долгосрочными целевыми программами, субвенции из бюджета Московской области, а также за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района может ежегодно уточняться в соответствии с Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, необходимый на реализацию мероприятий Программы составляет 227570,2 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2010 году - 56211,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 64683,8 тыс. руб.;
- в 2012 году - 106675,4 тыс. руб.;
Из них по источникам финансирования:
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района: всего - 68124,2 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2010 году - 56211,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 8780,8 тыс. руб.;
- в 2012 году - 3132,4 тыс. руб.;
Средства областного бюджета - 159446,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2010 году - 0,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 55903,0 тыс. руб.;
- в 2012 году - 103543,0 руб.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Управление программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением перечня мероприятий Программы осуществляется управлением образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Ответственность за реализацией Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы управление образования:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области оперативный отчет;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации программы и предоставляет его на рассмотрение Главы Сергиево-Посадского муниципального района с заключением управления экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об оценке эффективности реализации Программы;
- не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Программы представляется на рассмотрение Главы Сергиево-Посадского муниципального района с заключением управления экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Сергиево-Посадского муниципального района итоговый отчет о ее реализации.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район" "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы"
15 июля 2010 г., 30 ноября 2012 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Структурное подразделение администрации района, ответственное за выполнение |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Раздел 1. Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. |
|||||||
1.1. |
Развитие новых форм и механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений. |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
1.2. |
Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Сергиево-Посадского муниципального района |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
1.3. |
Совершенствование работы с одарёнными детьми |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
1.4. |
Стипендии учащимся общеобразовательных школ - победителям предметных олимпиад областного, всероссийского, международного уровня |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
234,0 |
0,0 |
117,0 |
117,0 |
Управление образования |
1.5. |
Формирование открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
Итого по разделу: |
234,0 |
0,0 |
117,0 |
117,0 |
|
|||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
234,0 |
0,0 |
117,0 |
117,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
Раздел 2. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования. |
|||||||
2.1. |
Внедрение моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих стартовые возможности для обучения в начальной школе. |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
2.2. |
Введение профильного обучения на старшей ступени, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана. |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
2.3 |
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Средства бюджета Московской области |
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
2.4. |
Создание условий для распространения опыта общеобразовательных учреждений и учителей, являющихся победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
2.5. |
Расширение системы внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
2.6. |
Обеспечение взаимодействия с экспериментальными площадками для поддержки инновационных процессов в системе образования |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
2.7. |
Участие общеобразовательных учреждений района в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
480,0 |
0,0 |
280,0 |
200,0 |
Управление образования |
Средства бюджета Московской области |
4802,0 |
0,0 |
2802,0 |
2000,0 |
Управление образования |
|||
Итого по разделу: |
5282,0 |
0,0 |
3082,0 |
2200,0 |
|
|||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
480,0 |
0,0 |
280,0 |
200,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
4802,0 |
0,0 |
2802,0 |
2000,0 |
|
|||
|
Раздел 3. Развитие кадрового ресурса системы образования. |
|||||||
3.1. |
Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
3.2. |
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников ОУ |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
300,0 |
100,0 |
0,0 |
200,0 |
Управление образования, УМЦО |
3.3. |
Создание условий для распространения опыта учителей, являющихся победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
3.4. |
Создание условий для реализации потребностей педагогических кадров в обобщении и диссеминации передового опыта через открытые мероприятия и публикации |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
3.5. |
Обновление системы аттестации педагогических работников |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
700,0 |
200,0 |
0,0 |
500,0 |
Управление образования, УМЦО |
3.6. |
Совершенствование муниципальной системы мониторинга оценки качества образования |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
Итого по разделу: |
1000,0 |
300,0 |
0,0 |
700,0 |
|
|||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
1000,0 |
300,0 |
0,0 |
700,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
Раздел 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. |
|||||||
4.1. |
Организация мероприятий для обучающихся и родителей по формированию культуры здорового питания |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
4.2 |
Внедрение в образовательную деятельность учреждений образования профилактических программ по вопросам здорового питания |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
4.4 |
Мониторинг состояния здоровья детей и подростков |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
4.5 |
Строительство типового быстровозводимого модульного спортивного зала на территории "Средней общеобразовательной школы N 14 с углубленным изучением отдельных предметов". |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2012 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Управление образования |
Средства бюджета Московской области |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
21000,0 |
||||
Итого по разделу: |
22000,0 |
0,0 |
0,0 |
22000,0 |
|
|||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
21000,0 |
0,0 |
0,0 |
21000,0 |
|
|||
|
Раздел 5. Обеспечение условий социальной поддержки педагогических кадров |
|||||||
5.1. |
Именная премия Главы района: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
- Победителю районного конкурса "Педагог года" |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Управление образования |
5.1.2. |
- Победителю районного конкурса "Воспитатель года" |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Управление образования |
5.1.3. |
- Победителю районного конкурса "Самый "классный" классный" |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Управление образования |
5.1.4. |
- Работникам образовательных учреждений за достижение высоких показателей в области образования и воспитания |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
5.1.5. |
- Учителям, участникам конкурсного отбора лучших учителей на муниципальном уровне, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
5.2 |
Единовременная выплата учителям-предметникам, подготовившим победителей областных, республиканских, международных олимпиад |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
5.3. |
Единовременное пособие выпускникам дневных высших и средних педагогических образовательных учреждений, отработавшим в районе 1 год |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
239,3 |
75,0 |
75,0 |
89,3 |
Управление образования |
5.4 |
Начисления на выплаты |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
303,7 |
0,0 |
159,0 |
144,7 |
Управление образования |
5.5. |
Улучшение жилищных условий работников образования |
Инвестиции |
2010 - 2012 |
9 квартир |
2 квартиры |
3 квартиры |
4 квартиры |
Управление образования |
5.6. |
Повышение с 1 декабря 2012 годы оплаты труда педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2012 |
491,4 |
|
|
491,4 |
Управление образования |
Средства бюджета Московской области |
9827,0 |
9827,0 |
||||||
Итого по разделу: |
11981,4 |
415,0 |
624,0 |
10942,4 |
|
|||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2154,4 |
415,0 |
624,0 |
1115,4 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
9827,0 |
0,0 |
0,0 |
9827,0 |
|
|||
|
Раздел 6. Развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности учреждений образования |
|||||||
6.1. |
Капитальный ремонт образовательных учреждений (согласно Приложению 2 к Программе) |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
27300,0 |
27300,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
Средства бюджета Московской бюджета |
27370,0 |
0,0 |
25270,0 |
2100,0 |
||||
6.2. |
Создание образовательно-культурного центра |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 |
26596,0 |
26596,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
6.3. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
- приобретение мягкого инвентаря (согласно Приложения 3 к Программе) |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
0,0 |
Управление образования |
|
- приобретение оборудования (согласно Приложения 3 к Программе) |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2010 - 2012 |
1600,0 |
1300,0 |
300,0 |
0,0 |
Управление образования |
6.4. |
Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
|
2010 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования, УМЦО |
6.5. |
Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений: |
|
|
|
|
|
|
Управление образования |
- установка АПС; |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
Управление образования |
|
- обслуживание АПС; |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
|
- обслуживание кнопки тревожной сигнализации (КТС) |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
|
- замер сопротивления (согласно приложения 4 к Программе) изоляции |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 - 2012 |
436,8 |
0,0 |
436,8 |
0,0 |
Управление образования |
|
- оборудование систем видеонаблюдения в ОУ |
|
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования
|
|
- пропитка чердачных помещений ОУ огнезащитным составом (согласно Приложению 2 к Программе) |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
600,00 |
0,0 |
600,00 |
0,0 |
Управление образования |
||
6.6. |
Установка ограждений образовательных учреждений (согласно Приложению 2 к Программе) |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Средства бюджета Московской области. |
2011 - 2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования |
4130,0 |
0,0 |
4130,0 |
0,0 |
Управление образования |
||||
Итого по разделу: |
94432,8 |
55496,0 |
36836,8 |
2100,0 |
|
|||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
62932,8 |
55496,0 |
7436,8 |
0,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
31500,0 |
0,0 |
29400,0 |
2100,0 |
|
|||
Раздел 7. Дополнительные мероприятия по развитию социально - культурной сферы на 2011 - 2012 годы | ||||||||
7.1 |
Текущий ремонт образовательных учреждений (согласно Приложения 5 к Программе) |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
3082,2 |
0,0 |
505,0 |
2577,2 |
Управление образования |
7.2 |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
- приобретение оборудования для пищеблоков |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
241,0 |
0,0 |
241,0 |
0,0 |
Управление образования |
|
- приобретение мебели, оборудования |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
3524,8 |
0,0 |
1611,0 |
1913,8 |
Управление образования |
Итого по разделу: |
|
6848,0 |
0.0 |
2357,0 |
4491,0 |
|
||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
6848,0 |
0.0 |
2357,0 |
4491,0 |
|
||
Раздел 8. Организация транспортных услуг по доставке учащихся в учреждениях образования. | ||||||||
8.1 |
Организация транспортных услуг по доставке учащихся в учреждения образования |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
1881,0 |
0,0 |
1199,0 |
682,0 |
Управление образования |
8.2 |
Приобретение автобусов для доставки обучающихся в образовательные учреждения сельской местности |
Средства бюджета Московской области |
2011 |
1350,0 |
0,0 |
1350,0 |
0,0 |
Управление образования |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2011 |
135,0 |
0,0 |
135,0 |
0,0 |
|||
Итого по разделу: |
|
3366,0 |
0.0 |
2684,0 |
682,0 |
|
||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
|
135,0 |
0.0 |
135,0 |
0.0 |
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
3231,0 |
0.0 |
2549,0 |
682,0 |
|
||
Раздел 9. Модернизация муниципальных систем общего образования. | ||||||||
9.1 |
Приобретение учебно-лабораторного оборудования для учащихся 1 - 3 классов |
Средства бюджета Московской области |
2011 - 2012 |
80968,0 |
0,0 |
18795,0 |
62173,0 |
Управление образования |
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
188,0 |
0,0 |
188,0 |
0,0 |
||||
9.2 |
Приобретение спортивного инвентаря для муниципальных образовательных учреждений |
Средства бюджета Московской области Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
2012 |
1270,0 |
0,0 |
0,0 |
1270,0 |
Управление образования |
Итого по разделу: |
|
82426,0 |
0.0 |
18983,0 |
63443,0 |
|
||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
|
188,0 |
0.0 |
188,0 |
0,0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
|
82238,0 |
0.0 |
18795,0 |
63443,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по программе: |
227570,2 |
56211,0 |
64683,8 |
106675,4 |
||||
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
68124,2 |
56211,0 |
8780,8 |
3132,4 |
||||
Средства бюджета Московской области |
159446,0 |
0,0 |
55903,0 |
103543,0 |
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 26 октября 2010 г. N 1762-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Перечень
объектов образования, находящихся в муниципальной собственности Сергиево-Посадского муниципального района, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2010 году
15 июля, 26 октября 2010 г.
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
объектов образования, находящихся в муниципальной собственности Сергиево-Посадского муниципального района, в отношении которых планируется укрепление материально-технической базы в 2010 году
N |
Наименование учреждения (полное наименование) |
Местонахождение учреждения (юридический адрес) |
Приобретение оборудования |
Приобретение мягкого инвентаря |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16" |
Сергиево-Посадский р-н, пос. Реммаш, ул. Школьная, д. 10 |
400,0 |
100,0 |
500,0 |
2 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 24" |
г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 72 |
300,0 |
|
300,0 |
3 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 26" |
Сергиево-Посадский р-н, г. Пересвет, ул. Строителей, д. 5а |
100,0 |
100,00 |
200,0 |
4 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 31" |
г. Сергиев Посад, Ярославское шоссе, ПМК-5, д. 19а |
100,0 |
|
100,0 |
5 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 38" |
г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный з-д, д. 22б |
200,0 |
100,0 |
300,0 |
6 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 40" |
пос. Скоропусковский Сергиево-Посадского района, д. 18 |
100,0 |
|
100,0 |
7 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 61" |
г. Хотьково, ул. Октябрьская, д. 5а |
100,0 |
|
100,0 |
|
Итого: |
|
1300,0 |
300,0 |
1600,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана Управлением образования Администрации муниципального района по заказу Администрации. Цель Программы - создание условий для получения качественного образования и воспитания населением района. Перечислены задачи Программы (развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов; обеспечение инновационного развития сферы образования; создание условий для здорового образа жизни детей; развитие кадрового ресурса системы образования; усовершенствование материально-технической базы учреждений образования).
Представлены основные направления реализации Программы в 2010-2012 годы.
Общий объем финансирования в указанный период запланирован в сумме 240316,0 тыс. руб. Источниками ресурсного обеспечения выступают: федеральный и районный бюджеты.
По итогам выполнения Программы ожидают: повышение качества образования жителей района, улучшение условий обучения, обновление содержания и технологий образования, повышение эффективности использования материально-технической базы учреждений образования и т.д.
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 7 июня 2010 г. N 837-ПГ "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сергиево-Посадского муниципального района "Развитие образования в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30 ноября 2012 г. N 2596-ПГ
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 26 октября 2010 г. N 1762-ПГ
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 июля 2010 г. N 1098-ПГ