Определение Московского областного суда
от 6 октября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-18069
Ш. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации городского округа Железнодорожный Московской области, в обоснование своих требований указав, что обратилась к заинтересованному лицу по вопросу признания ее малоимущей для принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, однако, решение принято по истечении более пяти месяцев и при этом без указания номера в очереди.
Заявительница просила суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию ее на учет с момента обращения к нему и не представлению информации о номере в очереди, обязать включить ее в списки нуждающихся с момента обращения.
Администрация городского округа Железнодорожный Московской области с заявлением не согласилась, в его удовлетворении просила суд отказать, пояснив, что решение о включении заявительницы в списки принято при предоставлении полного пакета необходимых документов.
Решением суда от 18 августа 2009 года заявление удовлетворено в части требования о признании незаконным не предоставления информации о номере в очереди и взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
На постановленное судом решение от заявительницы поступила кассационная жалоба.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии с ч.ч. 3-4 ст. 6 Закона Московской области от 30 декабря 2005 года N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги по месту жительства и другие); 3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению; 4) справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению; 5) документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина. Документы прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки.
В силу ч. 2 ст. 6 Закона решение о признании или отказе в признании гражданина малоимущим принимается органом местного самоуправления в месячный срок с даты его обращения с заявлением.
Согласно материалам дела 28 января 2008 года Ш. обратилась в Администрацию городского округа Железнодорожный с заявлением о признании малоимущей, однако, не представила всех указанных документов, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Решением комиссии по признанию граждан малоимущими от 04 июня 2008 года заявление Ш. удовлетворено.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 12 декабря 2005 года N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
07 июля 2008 года Ш. обратилась в местную администрацию с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Решением жилищной комиссии от 19 августа 2008 года такое заявление удовлетворено и Ш. включена в единый список нуждающихся в жилых помещениях.
Из представленного журнала регистрации обращений граждан и принятии их на учет следует, что иные лица в нарушение очередности в списки перед заявительницей включены не были.
Таким образом, местной администрацией нарушения прав заявительницы при постановке ее на учет допущено не было.
Вместе с тем, заинтересованное лицо не сообщило заявительнице сведений о ее номере в очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий.
В силу ст.ст. 9-10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
При таких обстоятельствах суд правильно удовлетворил заявление Ш. в этой части и признал такое бездействие органа местного самоуправления незаконным.
Постановленное судом решение судебная коллегия находит основанным на законе и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы направлены на установление обстоятельств, не имеющих юридического значения для настоящего дела, в связи с чем не служат основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Железнодорожного городского суда Московской области от 18 августа 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ш. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 6 октября 2009 г. по делу N 33-18069
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника