Совет депутатов сельского поселения Реммаш решил:
1. Принять МНПА О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Реммаш.
2. Направить МНПА О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Реммаш Главе сельского поселения Реммаш Кузнецову С.В. для подписания и опубликования (обнародования).
3. С момента вступления в силу настоящего муниципального нормативного правового акта признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 24.04.2008 N 5/37 "О принятии МНПА О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Реммаш".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов Бутылёву Е.В.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Бутылёва |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 5 марта 2010 г. N 99-МНПА
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Реммаш"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим правовым актом
Настоящий правовой акт регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Реммаш и иных участников бюджетного процесса сельского поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения (далее бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетного процесса
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение Реммаш (далее сельское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим правовым актом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами сельского поселения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем правовом акте
В целях настоящего правового акта применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:
- Совет депутатов сельского поселения Реммаш (далее Совет депутатов);
- Глава сельского поселения;
- администрация сельского поселения Реммаш (далее администрация поселения);
- контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения Реммаш (далее контрольно-ревизионная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) поступлений в бюджет поселения - администрация сельского поселения Реммаш (далее главный администратор (администратор) поступлений);
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация сельского поселения Реммаш (далее главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита).
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление контроля за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы и планы социально-экономического развития поселения и утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- получает от администрации сельского поселения необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;
- получает от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета;
- утверждает (отклоняет) отчет об исполнении бюджета;
- выносит оценку деятельности финансовому органу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим правовым актом.
2. Глава сельского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов прогноз социально - экономического развития сельского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;
- вносит в Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчётов об их исполнении;
- вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт бюджета сельского поселения;
- подписывает муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим правовым актом.
3. Администрация поселения:
- с учётом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
- обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки распределения межбюджетных трансфертов;
- разрабатывает программы и планы социально-экономического развития сельского поселения и обеспечивает их выполнение;
- обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчётности;
- представляет отчёт об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год;
- разрабатывает меры по реализации муниципального правового акта о бюджете сельского поселения;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана сельского поселения;
- утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана сельского поселения;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана сельского поселения;
- вносит проект среднесрочного финансового плана на рассмотрение Совета депутатов;
- утверждает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования;
- утверждает долгосрочные целевые программы сельского поселения;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ сельского поселения;
- предоставляет всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством;
- устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий автономным учреждениям;
- устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядок расходования резервного фонда администрации;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок проведения реструктуризации задолженности по выданным бюджетным кредитам;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- предоставляет от имени муниципального образования сельское поселение Реммаш муниципальные гарантии;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок её внесения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Финансовый орган администрации сельского поселения Реммаш (далее финорган):
- составляет проект бюджета на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- в целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- представляет проект бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- исполняет бюджет;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления, ведения и внесения изменений в бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям;
- составляет и ведёт кассовый план;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита;
- устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и распорядителей предельных объёмов финансирования в случае их применения при организации исполнения бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчётности;
- ежемесячно составляет и представляет отчёт о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Московской области;
- устанавливает порядок учёта бюджетных обязательств;
- осуществляет управление средствами на едином счёте бюджета, открытом в органе Федерального казначейства;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования сельское поселение Реммаш в Финансовое управление Сергиево-Посадского муниципального района;
- устанавливает порядок оценки ликвидности банковской гарантии, поручительства заёмщика при выдаче бюджетного кредита;
- принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по выданным бюджетным кредитам перед муниципальным районом способами, предусмотренными решением о бюджете;
- устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- устанавливает соответствующий порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведёт учёт выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- передаёт данные о долговых обязательствах муниципального образования в Министерство финансов Московской области и несёт ответственность за их достоверность;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составляет акты о нарушениях бюджетного законодательства;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
4. Контрольно-ревизионная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии.
5. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяют порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формируют муниципальные задания;
- обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- несут от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
- выступают в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим правовым актом.
6. Распорядители бюджетных средств:
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносят предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленным соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- формируют бюджетную отчётность распорядителя бюджетных средств.
7. Получатели бюджетных средств:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор(администратор) поступлений в бюджет - администрация сельского поселения Реммаш:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном действующим законодательством;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация сельского поселения Реммаш:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 10. Среднесрочный финансовый план муниципального образования сельское поселение Реммаш
1. Под среднесрочным финансовым планом сельского поселения понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Московской области и нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом в соответствии с действующим законодательством
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 13. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.
По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 14. Ведомственные целевые программы
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном действующим финансовым законодательством.
Статья 15. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета устанавливаются с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 16. Информация, обязательная к отражению в решении о бюджете
1. Бюджет составляется и утверждается Советом депутатов поселения в двух чтениях сроком на один год (очередной финансовый год).
2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим правовым актом.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Реммаш за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета), проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов, контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов
1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы финансовый орган представляет Главе муниципального образования не позднее 1 ноября текущего года.
2. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
3. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего правового акта.
4. Проект бюджета на очередной финансовый год, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
5. По проекту бюджета на очередной финансовый год Главой муниципального образования проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний определяется и утверждается Советом депутатов.
Статья 19. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего правового акта, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов в срок не позднее 5 декабря.
4. Предметом первого чтения является утверждение основных параметров бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов во втором чтении не позднее 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением Председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Совета депутатов.
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе муниципального образования сельское поселение Реммаш для подписания и обнародования.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой муниципального образования.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено к компетенции финансового органа Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим правовым актом.
Статья 23. Внесение изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования сельское поселение Реммаш о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
Нормативные правовые акты муниципального образования о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 24. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органами местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего правового акта.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 27. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего правового акта.
Статья 28. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 29. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Статья 30. Составление бюджетной отчётности
Отчёт об исполнении бюджета ежеквартально составляется финансовым органом. Отчёт об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию. Годовой отчёт об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета в контрольно-ревизионную комиссию.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-ревизионной комиссией в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию поселения.
Статья 32. Заключение о внешней проверке
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
Статья 33. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Главой муниципального образования не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
- программы внутренних муниципальных заимствований;
- программы предоставления муниципальных гарантий;
- муниципального долга по формам долговых обязательств;
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Статья 34. Публичные слушания об исполнении бюджета
1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
3. Совет депутатов при утверждении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации поселения об исполнении бюджета, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета в решении Совета депутатов указываются причины отклонения - виды нарушений и меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Заключительные положения
1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента подписания и официального опубликования.
Глава сельского поселения Реммаш |
С.В. Кузнецов |
Принят решением
Совета депутатов
сельского поселения Реммаш
от 4 марта 2010 г. 5/61
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Реммаш Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 4 марта 2010 г. N 5/61 "О принятии МНПА О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Реммаш"
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу с момента подписания и официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был