В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Сергиев Посад, Регламентом Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, в целях установления компетенции постоянных комиссий Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад и нормативного обеспечения их деятельности, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад решил:
1. Принять "Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад" (прилагается).
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Душко |
Муниципальный нормативный правовой акт
"Положение
о постоянных комиссиях Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад
Настоящее "Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад" (далее - Положение) определяет статус и порядок деятельности постоянных комиссий (далее также - комиссий) Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов).
1. Общие положения
1.1. Совет депутатов создает из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, контроля за исполнением принятых Советом депутатов решений, выполнения других поручений Совета депутатов.
1.2. Комиссии создаются из депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва, если меньший срок не оговорен в решении Совета депутатов, и являются его рабочими органами. Основанием для создания постоянных комиссий является решение Совета депутатов об утверждении структуры Совета депутатов.
1.3. Компетенция комиссий устанавливается и изменяется решениями Совета депутатов, путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
1.4. Формирование состава комиссий производится на основе заявлений депутатов решением Совета депутатов. Депутат имеет право состоять не более чем в двух постоянных комиссиях. Совет депутатов вправе разрешить конкретному депутату состоять в трех постоянных комиссиях.
1.5. Член комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета депутатов на основании личного заявления или по представлению комиссии.
1.6. Состав комиссии не может быть менее трех депутатов Совета депутатов.
1.7. Изменения персонального состава комиссии вступают в силу с момента принятия соответствующего решения Совета депутатов.
1.8. Решения комиссии об избрании председателя комиссии, о внесении проектов муниципальных правовых актов и решений на рассмотрение Совета депутатов от имени комиссии принимаются большинством от состава комиссии. Остальные вопросы решаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании и обладающих правом решающего голоса. Голосование на заседаниях комиссий открытое.
1.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии, но не менее трех человек.
1.10. Комиссии ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему. Деятельность комиссии может быть прекращена досрочно решением Совета депутатов.
1.11. Комиссии ежегодно, а также по требованию Совета депутатов предоставляют Совету депутатов отчет о своей работе.
1.12. Комиссии представляют заключения по исполнению решений Совета депутатов и распоряжений председателя Совета депутатов во исполнение решений Совета депутатов, и по другим вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
1.13. Депутат вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседании комиссии, членом которой он не является.
2. Основные принципы деятельности и порядок образования комиссий
2.1. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
2.2. Из состава комиссии на ее заседании большинством голосов от утвержденного состава комиссии избирается ее председатель.
2.3. Комиссии работают в соответствии с правовыми актами, регламентирующими деятельность Совета депутатов, и настоящим Положением, а также в соответствии с программами, утвержденными Советом депутатов.
2.4. Комиссии заблаговременно представляют в Совет депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях.
Председатель комиссии представляет план заседаний комиссии (дата, время, проект повестки) на соответствующий месяц не менее чем за десять дней до начала планируемого месяца.
Внеплановые заседания комиссии по поступившим в Совет депутатов вопросам созываются по инициативе членов комиссии, председателя Совета депутатов. Заявка на проведение внепланового заседания комиссии направляется в Совет депутатов не менее чем за три рабочих дня до планируемого дня заседания с приложением проекта повестки заседания.
Место проведения заседания комиссий - помещения Совета депутатов, если иное не будет принято решением комиссии и согласовано с председателем Совета депутатов в целях организации выездного заседания комиссии. Время и повестка следующего заседания комиссии утверждаются, как правило, после завершения обсуждения вопросов повестки предыдущего заседания и сообщаются председателем комиссии отсутствующим членам.
2.5. Заседания комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми. В закрытых заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав. Порядок участия в заседании комиссии иных лиц определяется комиссией самостоятельно.
2.6. Заседания комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - один из членов комиссии по ее решению.
2.7. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывают председательствующий на заседании и сотрудник Совета депутатов, ведущий протокол. В протоколе должна содержаться информация о присутствовавших на заседании, вопросах, поставленных на голосование, результатах голосования, а также иные сведения по усмотрению комиссии. Протоколы, решения и аудиозапись заседаний комиссии хранятся в Совете депутатов и предоставляются депутатам по их запросам. Аудиозапись хранится в течение 90 дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания комиссии. Протокол хранится в течение всего срока полномочий Совета депутатов.
2.8. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии должен заранее уведомить об этом председателя комиссии.
2.9. Комиссия рассматривает поступившие в ее адрес предложения, жалобы и заявления и вносит в Совет депутатов свои предложения.
2.10. Проекты ответов на заявления и жалобы граждан должны быть подготовлены комиссией не позднее чем в 20-дневный срок со дня их поступления и регистрации.
2.11. Функции контроля за выполнением органами самоуправления своих полномочий комиссии выполняют самостоятельно, а также в связи с поручениями Совета депутатов.
2.12. Комиссии по своей инициативе, а также по поручению Совета депутатов могут проводить совместные заседания.
2.13. На совместном заседании комиссий избирается председательствующий из числа председателей комиссий. Протокол совместного заседания комиссий подписывает председательствующий и сотрудник Совета депутатов, ведущий протокол. В голосовании при принятии решений на таких заседаниях участвуют члены всех комиссий, участвующих в совместном заседании.
3. Общие полномочия и формы работы комиссий
3.1. Комиссии по вопросам своего ведения:
- разрабатывают проекты решений и муниципальных правовых актов Совета депутатов;
- дают заключения на документы, переданные на рассмотрение комиссии;
- подготавливают правотворческие инициативы по вопросам, требующим правового решения, и вносят их на рассмотрение Совета депутатов;
- участвуют в формировании социально-экономических программ развития городского поселения Сергиев Посад (далее - поселение);
- принимают участие в формировании федеральных, региональных и муниципальных программ, а также в иных мероприятиях по профилю деятельности комиссии;
- по поручению Совета депутатов дают заключения по кандидатурам, представляемым на рассмотрение Совета депутатов, а также вправе самостоятельно делать такие заключения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Советом депутатов.
3.2. Формы работы комиссий и ее членов:
- заседания комиссий (в том числе выездные);
- индивидуальная и групповая работа членов комиссии по выполнению ее решений и подготовке необходимых документов;
- депутатские расследования (по поручению Совета депутатов);
- интервью, пресс-конференции, брифинги, иные формы выступлений в СМИ (с участием всего состава комиссий или отдельных ее членов - от имени комиссий и по ее решению).
3.3. Заседания комиссий проводятся в соответствии с утвержденным планом работы для обсуждения текущих вопросов организации работы, проработки документов и созываются председателем комиссии, как в плановом порядке, так и при возникновении необходимости, а также по просьбе не менее двух членов комиссии.
3.4. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов, решений Совета депутатов комиссии могут самостоятельно привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов. Вопрос о привлечении специалистов и экспертов на возмездной основе для этой цели может быть решен Советом депутатов по ходатайству комиссии.
Привлеченные специалисты и эксперты могут участвовать в заседаниях соответствующих комиссий и (или) представлять заключения и иные документы к заседанию соответствующей комиссии в письменном виде.
3.5. В отсутствие председателя комиссии его функции по проведению заседания и подписанию документов, принятых на этом заседании комиссии исполняются одним из членов комиссии по решению большинства присутствующих членов комиссии.
3.6. В случае если вопрос не входит в компетенцию ни одной из комиссий, либо не рассматривается соответствующей комиссией в установленный срок, по распоряжению председателя Совета депутатов назначается дата и время рассмотрения данного вопроса на рабочем совещании депутатов, в котором могут принимать участие с правом решающего голоса все депутаты.
Депутаты должны быть уведомлены о проведении рабочего совещания и его повестке не менее чем за три дня. Рабочее совещание осуществляется в установленном пунктами 2.7., 3.1., 3.2. и 3.4. настоящего Положения порядке.
Председательствующим на таком рабочем совещании является председатель Совета депутатов либо заместитель председателя Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов. Права и обязанности председательствующего на рабочем совещании такие же, как председательствующего на заседании комиссии.
Рабочее совещание правомочно, если на нем присутствует не менее трех депутатов при условии своевременного оповещения всех депутатов (в том числе смс-сообщения, сообщения на электронную почту депутата). Решения по поставленным вопросам принимаются простым большинством от присутствующих при голосовании депутатов.
4. Права и обязанности председателя и членов комиссий
4.1. Председатель комиссии:
- организует подготовку материалов к заседаниям комиссии и через председателя Совета депутатов или лично оповещает членов комиссии и Совет депутатов о времени, месте и предполагаемой повестке заседаний комиссии;
- ведет заседание комиссии, предлагает повестку заседания для ее утверждения и подписывает принятые на заседаниях комиссии документы, а также материалы для опубликования в средствах массовой информации;
- ведет учет присутствия членов комиссии и других депутатов на ее заседаниях;
- ведет подсчет голосов при принятии решений комиссией;
- на основе плана работы Совета депутатов и предложений членов комиссии разрабатывает проект плана работы комиссии, предлагает его для утверждения на заседании комиссии и контролирует исполнение принятого плана работы комиссии;
- дает поручения членам комиссии с их согласия, доводит до них поручения комиссии и контролирует порядок и сроки их выполнения;
- контролирует подготовку документов комиссии к заседаниям Совета депутатов; обеспечивает их юридическую и специальную экспертизу, согласование с заинтересованными лицами;
- вносит предложения депутатов о включении вопросов в повестку конкретного заседания Совета депутатов и в проект плана работы Совета, обеспечивает подготовку проекта решения;
- организует взаимодействие с другими комиссиями Совета депутатов;
- по решению комиссии выступает с докладами (информационными сообщениями) на заседаниях Совета депутатов;
- представляет комиссию как рабочий орган Совета депутатов при взаимодействии с органами местного и территориального общественного самоуправления, государственными органами управления, предприятиями и организациями, средствами массовой информации;
- подписывает, протоколы заседаний комиссии, ее решения, заявления и информационные сообщения для СМИ;
- информирует о работе комиссии Совет депутатов;
- несет ответственность за своевременное оформление протоколов заседаний комиссии;
- несет ответственность за своевременное исполнение решений Совета депутатов и распоряжений председателя Совета депутатов, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- представляет Совету депутатов отчеты комиссии о проделанной работе и отвечает за их подготовку;
- обязан со дня прекращения деятельности комиссии передать всю документацию комиссии в Совет депутатов.
4.2. Председатель комиссии избирается из членов комиссии голосованием на заседании комиссии на срок ее полномочий.
4.3. Председатель комиссии может быть отстранен от должности председателя решением Совета депутатов по предложению членов комиссии. В случае если Совет депутатов не принял решения об отстранении от должности председателя комиссии, данный вопрос может быть поставлен повторно не ранее чем через месяц.
4.4. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из членов комиссии по поручению председателя или избранный из числа членов комиссии большинством голосов от ее утвержденного состава.
4.5. Член комиссии:
4.5.1. Имеет право:
- преимущества при предоставлении слова для выступления на заседании комиссии;
- выступления с содокладом при оглашении решения комиссии на заседании Совета депутатов, а также правом на приобщение к решению комиссии его особого мнения, оформленного в письменном виде за его подписью, которое, по требованию автора, зачитывается председателем комиссии на заседании Совета депутатов;
- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- на свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии;
- вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы и требовать их рассмотрения комиссией.
4.5.2. Обязан:
- участвовать в заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе;
- в установленные сроки выполнять принятые на себя обязанности по выполнению поручений комиссии или ее председателя, данных в установленном порядке и информировать председателя комиссии о ходе выполнения поручений.
4.6. Члену комиссии без его согласия не может быть дано поручение комиссией или ее председателем.
5. Обеспечение деятельности комиссий
5.1. Все комиссии имеют равные права на обеспечение информацией, поступающей в Совет депутатов.
5.2. Технические функции по обеспечению деятельности комиссии, ведению ее документации и протокола выполняют сотрудники Совета депутатов в соответствии с должностными обязанностями и распоряжениями председателя Совета депутатов.
6. Вопросы ведения комиссий
6.1. К ведению комиссий относятся подготовка и предварительное обсуждение муниципальных правовых актов и решений Совета депутатов, контроль за реализацией полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения, вопросов не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
Эти вопросы отнесены к ведению комиссий настоящим Положением и изменяются только внесением изменений в настоящее Положение. Председатель Совета при распределении поручений должен придерживаться данного распределения вопросов. Совет депутатов вправе своим решением поручить любой комиссии рассмотреть любой вопрос без внесения изменений в данное Положение.
6.1.1. В ведении комиссии по бюджету, экономической и инвестиционной политике находятся следующие вопросы:
- формирование, утверждение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета поселения, утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- принятие планов и программ развития поселения, финансирование их из бюджета поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принятие планов приватизации муниципального имущества;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- экономическая, научная, производственная, инновационная и инвестиционная деятельность в поселении.
6.1.2. В ведении комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства находятся следующие вопросы:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, вопросы передачи этих полномочий полностью или частично Сергиево-Посадскому муниципальному району Московской области по соглашению;
- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- жилищные отношения на территории поселения, приватизация муниципального жилищного фонда;
- реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
- внедрение передовых методов и новых технологий в организации работы ЖКХ;
- содействие в создании территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья;
- порядок управления жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;
- местный бюджет в части ЖКХ;
- тарифы по услугам ЖКХ.
6.1.3. В ведении комиссии по вопросам благоустройства и развития городского хозяйства находятся следующие вопросы:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- состояние окружающей среды;
- программы поселения по благоустройству и озеленению, сбору, вывозу, переработке и утилизации бытовых и промышленных отходов, по экологическому состоянию поселения и контроль за их исполнением;
- обеспечение населения транспортными услугами, услугами связи, тарифы в этих сферах;
- правила, программы и планы благоустройства поселения;
- наказы населения в сфере благоустройства и развития городского хозяйства;
- программы по экологическому состоянию и обеспечению санитарно-эпидемиологических норм на территории поселения.
6.1.4. В ведении комиссии по градостроительной политике и землепользованию находятся следующие вопросы:
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
- генеральный план поселения и порядок застройки поселения;
- земельные отношения, условия предоставления земельных участков;
- градостроительные программы и планы поселения.
6.1.5. В ведении комиссии по культуре, спорту, молодежной политике и социальным вопросам находятся следующие вопросы:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- создание музеев поселения;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
- привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения;
- муниципальные учреждения и предприятия образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики;
- расходы местного бюджета и, нормативы финансирования на образование, культуру, спорт, туризм, работу с молодежью и занятость населения;
- отношения собственности в системе образования, культуры, спорта, туризма, здравоохранения и социальной политики и молодежной политики;
- развитию массового спорта и туризма;
- зрелищные, массовые культурные и спортивные мероприятия в поселении;
- деятельности органов местного самоуправления по защите прав несовершеннолетних, вопросы опеки и попечительства;
- вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- вопросы здравоохранения и социальной сферы в пределах компетенции поселения;
- занятость населения, профессиональная подготовка и переподготовка.
6.1.6. В ведении комиссии по общественной безопасности находятся следующие вопросы:
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- создание муниципальной пожарной охраны;
- содействие в деятельности органов внутренних дел, юстиции, судов, органов исполнения наказаний на территории поселения по вопросам общественной безопасности жителей, проживающих на территории поселения;
- охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения;
- вопросы, связанные с исполнением гражданами воинской обязанности;
- вопросы противодействия коррупции и рассмотрение обращений граждан по фактам коррупциогенности в документах и действиях должностных лиц;
- программы и муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- программы по предотвращению наркомании, незаконного распространения наркотиков и сильнодействующих психотропных веществ.
6.1.7. В ведении комиссии по предпринимательству и развитию потребительского рынка находятся вопросы:
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития туризма, муниципальные предприятия туризма;
- предпринимательство, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения на территории поселения;
- планы и программы поселения по вопросам развития малого бизнеса и предпринимательства в поселении, взаимодействие с Торгово-промышленной палатой поселения по вопросам развития малого бизнеса и предпринимательства;
- защита прав потребителей на территории поселения;
- программы по размещению объектов торговли, придорожного сервиса, услуг на территории поселения в рамках генерального плана развития;
- порядок и условия размещения объектов развлечений на территории поселения;
- обеспечение органами местного самоуправления антимонопольного законодательства в сфере торговли и услуг.
6.1.8. В ведении комиссии по нормотворчеству находятся следующие вопросы:
- формирование архивных фондов поселения;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
- принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
- установление официальных символов поселения;
- нормативное, организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
- принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- нормативное обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
- регламент Совета депутатов, решения Совета депутатов по организации своей работы;
- муниципальная служба, социальные гарантий лицам, замещающим должности муниципальной службы, установление статуса выборных должностных лиц;
- обеспечение прав на участие граждан в самоуправлении;
- контроль за состоянием законности, соблюдением прав граждан и их нормативном обеспечении;
- муниципальные награды и иные формы поощрения;
- обобщение и систематизация муниципальных правовых актов поселения, контроль за процессом подготовки, опубликования и обнародования муниципальных правовых актов и взаимодействие со средствами массовой информации по этим вопросам, учреждение изданий поселения;
- вопросы депутатской деятельности и депутатской этики;
- территориальное общественное самоуправление;
- отзыв и прекращение полномочий депутатов, главы поселения;
- формирования избирательной комиссии поселения;
- контроль за рассмотрением органами местного самоуправления обращений граждан;
- подготовка муниципальных правовых актов, принимаемых Советом депутатов, прямо предусмотренных Уставом поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Комиссия представляет Совету депутатов заключения по кандидатурам, предлагаемым главой поселения для согласования назначения должностных лиц администрации поселения в соответствии с Уставом поселения и руководителей муниципальных предприятий, если в должностные полномочия представленных лиц будут входить вопросы, находящиеся в ведении данной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели создания постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского поселения. Комиссии создаются из числа депутатов на срок полномочий представительного органа данного созыва. Компетенция комиссий устанавливается и изменяется решениями Совета депутатов. Депутаты в состав комиссий включаются на основании заявлений. Руководство деятельностью названных органов осуществляет избранный председатель. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии, но не менее трех человек. По решению Совета депутатов работа комиссий может быть прекращена досрочно. Отчеты о своей работе комиссии направляют в представительный орган ежегодно, а также по требованию.
Установлены основные принципы и порядок образования комиссий, отмечены особенности созыва заседаний (плановых и внеплановых). По итогам заседаний комиссий оформляются протоколы.
Закреплен перечень общих полномочий комиссий, указаны формы их работы. Урегулирована процедура подготовки проектов муниципальных правовых актов, решений Совета. Распределены права и обязанности председателя и членов комиссий. Установлены вопросы ведения следующих комиссий: по бюджету, экономической и инвестиционной политике; по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; по вопросам благоустройства и развития городского хозяйства; по градостроительной политике и землепользованию; по культуре, спорту, молодежной политике и социальным вопросам; по общественной безопасности; по предпринимательству и развитию потребительского рынка; по нормотворчеству.
Решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 июля 2010 г. N 2-21/124-ГС "О принятии "Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад"
Текст решения официально опубликован не был