В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 30.04.2010 г.), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 08.05.2010 г.), Уставом сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области и их формирования и реализации (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Ярополецкое Е.В. Тарасову.
Глава сельского поселения Ярополецкое |
Н.Р. Гольцов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области и их формирования и реализации
(утв. постановлением Главы сельского поселения Ярополецкое
Волоколамского муниципального района Московской области
от 1 июля 2010 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области, процедуру формирования, утверждения, реализации и проведения оценки их эффективности, а так же изменения и досрочного прекращения.
1.2. Долгосрочная целевая программа сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение Ярополецкое) на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Ярополецкое.
1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
1.4. Инициаторами Программы могут выступать Совет депутатов сельского поселения Ярополецкое, органы администрации сельского поселения Ярополецкое, муниципальное учреждение сельского поселения Ярополецкое, созданное для решения вопросов местного значения поселения.
1.5. Муниципальным заказчиком Программы могут являться: администрация сельского поселения Ярополецкое, Совет депутатов сельского поселения Ярополецкое, муниципальное учреждение сельского поселения Ярополецкое, созданное для решения вопросов местного значения поселения (далее - муниципальный заказчик Программы).
1.6. Разработчиком Программы является муниципальный заказчик Программы или определяемый муниципальным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области хозяйствующий субъект.
1.7. Ответственным за выполнение мероприятия Программы может быть соответствующий орган администрации сельского поселения Ярополецкое, муниципальное учреждение сельского поселения Ярополецкое, созданное для решения вопросов местного значения поселения (далее - ответственный за выполнение мероприятия Программы).
1.8. Программа утверждается главой сельского поселения Ярополецкое.
1.9. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения Ярополецкое по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета сельского поселения Ярополецкое в соответствии с постановлением главы сельского поселения Ярополецкое, утвердившим Программу.
1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программ, осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет сельского поселения Ярополецкое.
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторы разработки Программы представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Ярополецкое (далее - финансово-экономический отдел) для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.2. Финансово-экономический отдел в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений о разработке Программы обеспечивает подготовку указанного заключения. Наличие заключения финансово-экономического отдела об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом не является препятствием для внесения в установленном порядке проекта постановления главы сельского поселения Ярополецкое о разработке Программы на рассмотрение главе сельского поселения Ярополецкое.
2.3. Решение о разработке Программы принимается главой сельского поселения Ярополецкое в форме постановления главы сельского поселения Ярополецкое.
Постановлением главы сельского поселения Ярополецкое о разработке Программы утверждаются:
а) название, цели и задачи Программы;
б) муниципальный заказчик Программы;
в) сроки разработки Программы;
г) разработчик Программы;
д) подпрограммы со своими целями и задачами;
е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.
Постановление главы сельского поселения Ярополецкое о разработке Программы может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке Программы.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Программа должна содержать:
а) паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению N 1<*> к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;
в) сведения о муниципальном заказчике Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы;
г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как: достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);
д) планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые по форме согласно приложению N 3<*> к настоящему Порядку;
е) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);
ж) описание порядка взаимодействия исполнителя мероприятия Программы, ответственного за выполнение мероприятия Программы, и муниципального заказчика Программы (подпрограммы);
з) перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе по форме согласно приложению N 2<*> к настоящему Порядку;
и) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий муниципальному заказчику.
3.2. Муниципальный заказчик Программы представляет проект Программы для подготовки заключений в финансово-экономический отдел.
3.3. Финансово-экономический отдел в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет муниципальному заказчику Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
- соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
- обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
- источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета сельского поселения Ярополецкое;
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
3.4. Финансово-экономический отдел вправе запросить у муниципального заказчика Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
3.5. С учетом указанных заключений финансово-экономического отдела муниципальный заказчик Программы вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение главе сельского поселения Ярополецкое.
3.6. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов сельского поселения Ярополецкое.
4. Финансирование Программы
4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета сельского поселения Ярополецкое в объемах, установленных решением Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое о бюджете сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.
4.2. При утверждении главой сельского поселения Ярополецкое среднесрочного финансового плана сельского поселения Ярополецкое расходы бюджета сельского поселения Ярополецкое на реализацию Программы отражаются в среднесрочном финансовом плане сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке бюджета сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование из бюджета сельского поселения Ярополецкое Программы, утвержденной после принятия решения Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое о бюджете сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения Ярополецкое;
б) исключения отдельных полномочий администрации сельского поселения Ярополецкое или их передачи другому исполнительному органу муниципальной власти Волоколамского муниципального района Московской области, а также наделения администрации сельского поселения Ярополецкое дополнительными полномочиями;
в) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
5.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое о бюджете сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов сельского поселения Ярополецкое.
6. Управление реализацией Программы
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
6.2. Муниципальный заказчик Программы:
а) определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется муниципальным заказчиком;
б) формирует сводные бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет сельского поселения Ярополецкое на соответствующий финансовый год;
в) определяет ответственных за выполнение мероприятия Программы;
г) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации программы;
д) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области и заключенными договорами;
е) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
ж) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;
з) готовит и представляет в установленные сроки главе сельского поселения Ярополецкое отчет о реализации Программы;
и) вносит главе сельского поселения Ярополецкое предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы;
к) на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке главе сельского поселения Ярополецкое предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
л) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.3. Ответственный за выполнение мероприятия Программы:
а) формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятия Программы в бюджет сельского поселения Ярополецкое на соответствующий финансовый год и направляет их муниципальному заказчику Программы;
б) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;
в) готовит и представляет муниципальному заказчику Программы отчет о реализации мероприятия Программы.
7. Контроль и отчетность при реализации Программы
7.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет глава сельского поселения Ярополецкое.
7.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет муниципальный заказчик Программы.
7.3. Координацию действий по формированию и внесению изменений в Программу, контролю и отчетности при реализации Программы осуществляет финансово-экономический отдел.
7.4. Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение главе сельского поселения Ярополецкое с заключением финансово-экономическим отделом об оценке эффективности реализации Программы.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 8 настоящего Порядка.
7.5. После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик Программы представляет главе сельского поселения Ярополецкое на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
7.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
данные об использовании средств бюджета сельского поселения Ярополецкое и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4<*> и 6<*> к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5<*> и 7<*> к настоящему Порядку.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
8.1. По Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик Программы представляет в финансово-экономический отдел годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
8.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
динамика показателей эффективности реализации Программы.
8.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
8.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
8.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы финансово-экономическим отделом не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения Ярополецкое на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов сельского поселения Ярополецкое может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения Ярополецкое предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ сельского поселения Ярополецкое. Если программой предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в нее могут входить несколько подпрограмм. Инициаторами разработки Программы могут выступать Совет депутатов, органы Администрации сельского поселения, муниципальное учреждение, созданное для решения вопросов местного значения. Перечислены муниципальные заказчики. Утверждение Программы производится Главой сельского поселения на срок не менее трех лет. Объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий определяется решением о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Описана процедура подготовки и принятия решения о разработке Программы. Инициаторы направляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в финансово-экономический отдел Администрации. Отдел в течение 10 рабочих дней обеспечивает подготовку заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Указано содержание постановления Главы поселения о разработке Программы, утверждена ее структура (паспорт, характеристика проблемы в рассматриваемой сфере, сведения о разработчике, муниципальном заказчике Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, конкретные цели и задачи, перечень программных предприятий и т.д.).
Урегулированы вопросы финансового обеспечения в рассматриваемой сфере. Установлены случаи, в которых в Программу могут вноситься изменения.
Закреплен порядок управления реализацией Программы, осуществления контроля и направления отчетности. Представлены критерии оценки эффективности исполнения Программы.
Постановление Главы сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области от 1 июля 2010 г. N 37 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области и их формирования и реализации"
Текст постановления опубликован в газете "Волоколамский край" от 23 июля 2010 г., N 29 (без приложений NN 1-7 к Порядку)