В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьей 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 29 Устава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов Люберецкого муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам и молодежной политике (Досаева Н.А.).
Глава района |
В.П. Ружицкий |
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
(утв. решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 8 июля 2010 г. N 63/9)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - образовательных учреждений).
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений производится на основании постановления администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - постановление администрации).
1.3. Образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.
2. Создание образовательных учреждений
2.1. Инициативы создания образовательного учреждения должны выдвигаться в сроки, дающие возможность, при положительном решении, обеспечить согласование и включение в проект бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области следующего года необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности нового образовательного учреждения или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем году.
При этом финансирование созданного образовательного учреждения должно быть открыто за 2-3 месяца до начала учебного года с целью обеспечения своевременной государственной регистрации образовательного учреждения, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению образовательного процесса.
2.2. Образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих образовательных учреждений.
2.3. Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области, от имени которого выступает администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Учредитель).
От имени Учредителя в отношениях с образовательным учреждением по вопросам в области образования выступает управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Управление образованием).
2.4. Решение о создании образовательного учреждения принимает Руководитель администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Руководитель администрации) по предложению Управления образования.
2.5. Управление образованием направляет представление на имя Руководителя администрации, в котором обосновывает необходимость создания образовательного учреждения, и указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- планируемый контингент обучающихся, воспитанников;
- источник формирования имущества образовательного учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.6. Решение Руководителя администрации о создании образовательного учреждения оформляется постановлением.
2.7. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
2.8. Образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
2.9. Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного постановлением администрации, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Люберецкого муниципального района, и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.10. Образовательное учреждение финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
2.11. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.12. Для осуществления образовательной деятельности образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.13. Отношения между Учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реорганизация образовательного учреждения
3.1. Реорганизация образовательного учреждения осуществляется на основании постановления администрации, как правило, по окончании учебного года.
3.2. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может являться Руководитель администрации, Управление образованием.
3.3. Управление образованием направляет представление на имя Руководителя администрации, в котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации.
3.4. До принятия решения о реорганизации образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для обучающихся (воспитанников) данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является Управление образованием. В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества.
3.6. При слиянии образовательных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему образовательному учреждению в соответствии с передаточным актом.
При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
При разделении образовательного учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим образовательным учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава образовательного учреждения одного или нескольких образовательных учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании образовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему образовательному учреждению переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного образовательного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Управлением образования, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших образовательных учреждений или внесения изменений в учредительные документы существующих образовательных учреждений.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу образовательного учреждения должны быть приложены следующие документы:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении и преобразовании справка о закрытии расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по кадровом составу.
3.9. Руководитель образовательного учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязан в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением постановления администрации о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более образовательных учреждений такое уведомление направляется руководителем образовательного учреждения, указанным в постановлении администрации о реорганизации.
3.10. Руководитель образовательного учреждения после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более образовательных учреждений уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации образовательных учреждений руководителем образовательного учреждения, указанным в постановлении администрации о реорганизации.
В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации образовательном учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.
Руководитель образовательного учреждения в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.11. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
3.12. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
3.13. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. При реорганизации образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
4. Ликвидация образовательного учреждения
4.1. Образовательное учреждение может быть ликвидировано постановлением администрации либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению Учредителя осуществляется после окончания учебного года.
4.4. Ликвидация образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Проект постановления администрации и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации образовательного учреждения, готовит Управление образованием, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.
4.6. К проекту постановления администрации о ликвидации образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:
- обоснование причин ликвидации образовательного учреждения;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- планируемые расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);
- согласование с финансовым управлением администрации источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию образовательного учреждения и в случае наличия непогашенной кредиторской задолженности;
- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения, проведение которой возлагается на Управление образованием, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.
4.7. До принятия решения о ликвидации образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для обучающихся (воспитанников) данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствии ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
4.8. Руководитель ликвидируемого образовательного учреждения, обязан незамедлительно письменно сообщить о принятом Учредителем решении о ликвидации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации
4.9. Учредитель образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В состав ликвидационной комиссии входят представители:
- учредителя;
- управления финансово-экономической политики;
- управления муниципальным имуществом;
- управления землепользования и землеустройства;
- представители городских поселений, на территории которых находятся сельские образовательные учреждения;
- руководитель ликвидируемого образовательного учреждения.
4.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого образовательного учреждения выступает в суде.
4.11. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации образовательного учреждения.
4.12. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого образовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Управлением образованием.
4.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается управлением образованием.
4.14. При недостаточности у ликвидируемого образовательного учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого образовательного учреждения.
4.15. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество образовательного учреждения передается Учредителю.
4.16. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образовательное учреждение муниципального района может быть сформировано путем создания, а также в результате реорганизации существующего. Учредителем и собственником имущества учреждения является Люберецкий район, от его имени выступает Администрация в лице Управления образованием. Решение о создании Руководитель Администрации принимает на основании предложения Управления в форме постановления. Вновь образованное учреждение является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации. Его Деятельность осуществляется на основе устава, финансовое обеспечение производится за счет средств местного бюджета, имущество закрепляется на праве оперативного управления, образовательная деятельность производится при наличии лицензии, по итогам государственной аккредитации.
Реорганизация образовательного учреждения проводится, как правило, по окончании учебного года. Перечислены возможные инициаторы проведения процедуры реорганизации. До принятия окончательного решения осуществляется предварительная экспертная оценка последствий принятия решения. По итогам оценки оформляется заключение. Перечислены формы реорганизации, определен порядок оформления передаточного акта и разделительного баланса. Оговорены обязанности руководителя образовательного учреждения, которое считается реорганизованным (кроме формы присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения. Прежние документы учреждения утрачивают силу.
Описана процедура ликвидации, в т.ч. условия ликвидации учреждений, находящихся в сельских населенных пунктах. Проект постановления Администрации и материалы по ликвидации готовит Управление. Для проведения названной процедуры образуется ликвидационная комиссия. Процедура ликвидации считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 8 июля 2010 г. N 63/9 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 15 июля 2010 г., N 27