В целях исполнения Федерального Закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Указа Президента Российской Федерации от 26.09.2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ следует читать "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" следует читать от 22 сентября 2006 г.
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района в 2010-2012 годах" (прилагается).
Председатель Совета депутатов |
О.А. Емельянов |
Глава муниципального района |
А.Д. Келлер |
Муниципальная целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района Московской области" в 2010-2012 годах"
(утв. решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
от 27 января 2010 г. N 4/5)
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района Московской области в 2010-2012 годах"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района Московской области в 2010-2012 годах" |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 г.г. |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 22.09.2006 N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; - Закон Московской области "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007-2010 годах"; - решение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Шатурского муниципального района от 24.10.2008 |
Заказчик Программы |
Администрация Шатурского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
- Администрация Шатурского муниципального района; - ОГИБДД ОВД по Шатурскому муниципальному району; - Управление строительства, архитектуры, транспорта и связи администрации Шатурского муниципального района; - Управление образования администрации Шатурского муниципального района; - МУЗ "Шатурская Центральная районная больница"; - Объединенная Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Администрация Шатурского муниципального района; - ОГИБДД ОВД по Шатурскому муниципальному району; - управление образования администрации Шатурского муниципального района; - Администрации городских и сельских поселений Шатурского муниципального района; - Иные исполнители Программы определяются заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, постановлениями и распоряжениями главы Шатурского муниципального района |
Цель Программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) |
Задачи Программы |
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - применение эффективных схем, методов и технических средств организации дорожного движения; - проведение работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения (ПДД); - создание системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; - сокращения детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение уровня эксплуатационного состояния дорог, ликвидация и профилактика возникновения участков концентрации ДТП; - совершенствование подготовки водителей транспортных средств; - совершенствование системы маршрутного ориентирования водителей; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; - развитие информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 29 500,0 тыс. руб., в т.ч.: 2010 год - 3 180,2 тыс. руб., 2011 год - 12 911,7 тыс. руб., 2012 год - 13 408,1 тыс. руб. Источники финансирования - местный, областной, федеральный бюджеты; внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты |
Сокращения количества ДТП на 10% и уменьшение числа пострадавших в них людей на 1,5-2% в год |
Осуществление контроля |
Контроль над реализацией мероприятий Программы осуществляется Администрацией Шатурского муниципального района, Советом депутатов Шатурского муниципального района и районной комиссией по ОБДД |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Анализ состояния аварийности на территории Шатурского муниципального района за последние пять лет показал, что в среднем на автодорогах района происходит 100 дорожно-транспортных происшествий в год, почти каждое ДТП с пострадавшими. За период с 2005 года, число погибших в результате дорожных аварий составило 86 человек, из них 4 детей в возрасте до 16 лет.
К основным факторам, определяющим значительный уровень аварийности в районе, следует отнести:
- пренебрежение к требованиям безопасности дорожного движения (БДД) со стороны участников движения:
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны населения;
- ограниченность средств на развитие улично-дорожной сети и решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов.
Основная доля ДТП и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Вследствие нарушения ПДД водителями совершено более 85% ДТП от их общего количества.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки для ухудшения обстановки на дорогах района. По состоянию на 1 января 2009 г. на учете в районе состояло 28 478 единиц автомобилей, автобусов и мототранспорта. В сравнении с 2005 годом увеличение количества зарегистрированного автотранспорта составило более 12%.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Обеспеченность жителей района собственными легковыми автомобилями на 1 000 населения составляет 282 единицы. Именно эта категория водителей ежегодно совершает более 80% ДТП.
Из-за нарушений ПДД пешеходами совершается около 10% ДТП от их общего количества. Половина всех ДТП, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленных местах. Главными причинами аварийности с участием пешеходов являются нарушение ими ПДД и отсутствие нормальных условий для безопасного передвижения.
В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети и решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа ДТП возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть в первую очередь связано с местами концентрации ДТП.
Чтобы создать объективные условия для снижения количества ДТП с пострадавшими, необходимо непрерывное развитие системы обеспечения БДД и применение программно-целевого подхода к решению представленных проблем.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение количества ДТП с пострадавшими и числа погибших в них людей.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проведение работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование подготовки водителей транспортных средств;
- повышение уровня эксплуатационного состояния дорог, ликвидация и профилактика возникновения участков концентрации ДТП;
- применение эффективных схем, методов и технических средств организации дорожного движения;
- создание системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности ГИБДД;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетные источники.
Финансирование программных мероприятий из федерального и областного бюджетов осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и носит прогнозный характер.
Объем денежных средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год. Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет 29 500 тыс. руб.
5. Мероприятия Программы
Программа представляет собой систему мероприятий, состоящую из пяти разделов:
1. Формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств.
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. Внедрение эффективных технических средств организации, регулирования и контроля за дорожным движением.
3. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Совершенствование и укрепление материально-технической базы ОГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи на месте ДТП и снижение тяжести последствий ДТП на догоспитальном этапе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать объективные условия для устойчивого снижения количества ДТП на 10% и уменьшения числа пострадавших в них людей на 1,5-2% в год.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль над реализацией мероприятий Программы осуществляется Администрацией Шатурского муниципального района, Советом депутатов Шатурского муниципального района и объединенной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятия
муниципальной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района Московской области в 2010-2012 годах"
Разделы Программы:
1. Формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств.
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. Внедрение эффективных технических средств организации, регулирования и контроля за дорожным движением.
3. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Совершенствование и укрепление материально-технической базы ОГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи на месте ДТП и снижение тяжести последствий ДТП на догоспитальном этапе.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
Раздел 1. "Формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств" |
1250,0 |
250,0 |
850,0 |
150,0 |
Местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства |
|
1.1 |
Регулярное освещение вопросов БДД в СМИ, проведение правовой пропаганды об изменениях Законодательства в сфере БДД, административной ответственности за нарушение ПДД |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Местный бюджет |
ОГИБДД, информационно аналитический отдел администрации района |
1.2 |
Формирование общественного мнения, проведение информационно-разъяснительной работы (приобретение целевой литературы, печатной продукции по пропаганде и разъяснению вопросов БДД) |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Внебюджетные средства |
ОГИБДД |
1.3 |
Размещение социальной рекламы по пропаганде БДД на улицах и автодорогах района |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Местный бюджет |
ОГИБДД, рекламное агентство |
1.4 |
Строительство автодрома для принятия 1-го этапа приема практического экзамена по вождению у кандидатов в водители |
300,0 |
100,0 |
200,0 |
- |
Внебюджетные средства |
ОГИБДД |
1.5 |
Приведение учебно-материальной базы учебных организаций по подготовке водителей в соответствие с современными требованиями повышения качества подготовки водителей |
225,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Средства учебных организаций, внебюджетные средства |
Учебные организации |
1.6 |
Строительство штрафной стоянки для задержанных транспортных средств |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
Внебюджетные средства |
Администрация района, ОГИБДД |
1.7 |
Организация и проведение заседаний объединенной комиссии по ОБДД |
- |
- |
- |
- |
не требуется |
Секретариат комиссии |
2 |
Раздел 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. Внедрение эффективных технических средств организации, регулирования и контроля за дорожным движением |
16626,0 |
2615,2 |
6407,2 |
7603,6 |
Местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства |
|
2.1 |
Строительство светофорных объектов: пересечение пр-та Борзова - ул. Строителей; пересечение ул. Советская - ул. Клары Цеткин; |
2200,0 |
- |
1100,0 |
1100,0 |
Областной бюджет |
Организации, привлекаемые заказчиком |
2.2 |
Строительство тротуаров: |
3700,0 |
600,0 |
1750,0 |
1350,0 |
|
|
|
г/п Мишеронский: - ул. Садовая - ул. Урицкого; - ул. 1 Мая |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Внебюджетные средства |
Организации, привлекаемые заказчиком |
г/п Дмитровское: - ул. Футбольная; - ул. Ленина; - ул. Школьная; |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Внебюджетные средства |
Организации, привлекаемые заказчиком |
||
с/п Кривандино: - ул. Центральная |
- |
400,0 |
- |
Внебюджетные средства |
Организации, привлекаемые заказчиком |
||
г/п Черусти: - Пионерский пр-кт |
- |
500,0 |
500,0 |
Внебюджетные средства |
Организации, привлекаемые заказчиком |
||
с/п Пышлицкое, в деревнях Фрол и Якушевичи |
- |
250,0 |
250,0 |
Внебюджетные средства |
Организации, привлекаемые заказчиком |
||
2.3 |
Строительство автостоянок: - ул. Жарова (здание БТИ); - а/д Шатура - Керва; - пр-т Борзова (здание Рег. палаты) |
7100,0 |
1510,0 |
2110,0 |
3480,0 |
Областной бюджет |
Организации, привлекаемые заказчиком, УАД "Мосавтодор" |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5 |
Устройство искусственных дорожных неровностей г/п Шатура: - ул. Жарова (МДОУ N 4); - ул. Энергетиков (МДОУ N 28); - ул. Новый тупик (ПУ N 66); - ул. Академическая; с/п Дмитровское: - ул. Ленина (МДОУ); с/п Кривандинское: п. ЦУС "Мир" МДОУ N 20; п. Туголесский Бор, ул. Горького (МОУ СОШ); г/п Мишеронский: ул. Луначарского (ДК, ПБ). с/п Пышлицкое: п. Озеро Белое МДОУ |
626,0 |
68,4 68,4
68,4 |
78,8
68,4 |
68,4
68,4 68,4
68,4 |
Местный бюджет, бюджеты поселений |
Организации, привлекаемые заказчиком |
2.6 |
Организация кругового движения в п. Дмитровский Погост |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Внебюджетные средства |
Организации, привлекаемые заказчиком |
2.7 |
Установка дорожных знаков согласно дислокации (150 знаков в год) |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
УАД "Мосавтодор", организации, привлекаемые заказчиком |
2.8 |
Установка дополнительного освещения УДС в д. Бордуки, с. Власово |
2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
Областной бюджет, софинансирование из местного бюджета |
Организации, привлекаемые заказчиком |
3 |
Раздел 3. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2126,0 |
142,0 |
992,0 |
992,0 |
Местный бюджет, внебюджетные средства |
|
3.1 |
Организационно-правовые обучающие мероприятия |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
Организация и проведение семинаров-совещаний: - с руководителями ОУ; - преподавателями по ОБЖ; - ответственными за изучение ПДД |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
Управление образования, ОГИБДД |
|
Просветительская работа с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Обучение основам безопасного поведения детей на дорогах |
- |
- |
- |
- |
не требуется |
Управление образования, ОГИБДД |
|
Освещение проблем детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Местный бюджет |
ОГИБДД, региональное ТВ |
|
3.2 |
Профилактическая работа с учащимися ОУ, воспитанниками ДОУ и учреждений дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
не требуется |
Управление образования, ОГИБДД |
3.3 |
Организация подписки на Всероссийскую газету "Добрая Дорога Детства" во всех ОУ |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Местный бюджет |
Управление образования |
3.4 |
Приобретение материалов наглядной агитации для оформления уголков по профилактике ДТП |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Местный бюджет |
Управление образования |
3.5 |
Приобретение видеоматериалов по профилактике БДД |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Местный бюджет |
Управление образования |
3.6 |
Приобретение экипировки для отрядов ЮИД |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет, внебюджетные средства |
Управление образования, ОГИБДД |
3.7 |
Подготовка и проведение районных конкурсов ЮИД |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Местный бюджет, внебюджетные средства |
Управление образования, ОГИБДД |
3.8 |
Строительство детского автогородка для практического обучения основам БДД |
1500,0 |
- |
750,0 |
750,0 |
Местный бюджет, внебюджетные средства |
Управления образования, управление С, А, ТиС, ОГИБДД |
3.9 |
Приобретение светоотражающих пластин (значков) для учащихся начальных классов |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Местный бюджет |
Управление образования |
4 |
Раздел 4. Совершенствование и укрепление материальнотехнической базы ОГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения |
9090,0 |
30,0 |
4530,0 |
4530,0 |
Местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства |
|
4.1 |
Оснащение ОГИБДД техническими средствами необходимыми для ограждения мест ДТП |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Местный бюджет |
ОГИБДД |
4.2 |
Приобретение и установка комплекса видеонаблюдения "Поток" на въездах в город |
3000,0 |
- |
1500,0 |
1500,0 |
Внебюджетные средства |
Администрация района, ОГИБДД |
4.3 |
Оснащение ОГИБДД комплексом видеофиксации нарушений ПДД |
6000,0 |
- |
3000,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
ОГИБДД |
5 |
Раздел 5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи на месте ДТП и снижение тяжести последствий ДТП на догоспитальном этапе |
400,5 |
135,5 |
132,5 |
132,5 |
Местный бюджет |
МУЗ "Шатурская ЦРБ" |
5.1 |
Оснащение отделения скорой помощи оборудованием, необходимым для повышения эффективности оказания экстренной медицинской помощи: - комплекты вакуумных шин (взрослый, детский) - комплекты шейных фиксирующих воротников типа Шанца - кислородный ингалятор КИ-ЗМ - аппарат ИВЛ ручной АДР-МП (взрослый, детский, неонатальный) с аспиратором - укладка врача УМСП-01 П |
201,0 |
28,0
6,0
10,0 20,0
3,0 |
28,0
6,0
10,0 20,0
3,0 |
28,0
6,0
10,0 20,0
3,0 |
Местный бюджет |
МУЗ "Шатурская ЦРБ" |
5.2 |
Укомплектование медицинскими укладками патрульных автомобилей и стационарных постов ДПС ГИБДД для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
12,0 |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
Местный бюджет |
ОГИБДД |
5.3 |
Проведение обучающих занятий с сотрудниками ОГИБДД по оказанию первичной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Местный бюджет |
МУЗ "Шатурская ЦРБ", ОГИБДД |
5.4 |
Приобретение специального оборудования для аварийноспасательных формирований |
172,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
Местный бюджет |
ТУС и СГУ МО "Мособлпожспас" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 27 января 2010 г. N 4/5 "О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Шатурского муниципального района в 2010-2012 годах"
Текст решения официально опубликован не был