Определение Московского областного суда
от 3 ноября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-19748
Истринский городской прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Истринскому муниципальному району УФССП России по Московской области Ч. от 23 апреля 2009 года об отказе в возбуждении исполнительного производства по акту по делу об административном правонарушении - постановлению-квитанции 50 РТ 009896 от 21.07.2008 года, вынесенному инспектором ДПС ОГИБДД Истринского УВД в отношении К. о наложении административного наказания в виде штрафа.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства явилось то, что исполнительный документ не соответствует требованиям ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве", в частности, в исполнительном документе отсутствуют наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ; их номера; резолютивная часть не содержит требования о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств. Однако, по мнению прокурора, исполнительный документ отвечает требованиям, установленным ст.ст. 28.6, 32.3 КоАП РФ, поскольку постановление - квитанция содержит наименование материала - дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуальный номер - 50 РТ 009896, резолютивная часть постановления-квитанции содержит требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств - штрафа в размере 700 рублей.
Представитель судебного пристава возражал против удовлетворения заявления, полагая, что постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом законно и прав взыскателя не нарушает. Представитель указал, что постановление-квитанция является документом для бесспорного, добровольного исполнения должником, то есть по существу - документом, упрощающим процедуру наложения штрафа, не предполагающего его взыскание в принудительном порядке. В случае неуплаты физическим лицом административного штрафа на месте совершения правонарушения производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 32.3 КоАП РФ. В свою очередь указанный порядок предполагает вынесение должностным лицом постановления. Сам по себе факт вынесения данного вида постановления (постановление-квитанция) исключает процедуру обжалования, что еще раз подчеркивает его правовую природу как документа для добровольной оплаты административного штрафа.
Решением Истринского городского суда Московской области от 20 июля 2009 года заявление Истринского городского прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе отдел судебных приставов по Истринскому муниципальному району УФССП России по Московской области просит об отмене данного решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что 20.04.2009 года в службу судебных приставов по Истринскому муниципальному району Московской области поступило постановление-квитанция 50 РТ 009896 от 21.07.2008 года, вынесенное в отношении К. о наложении административного наказания в виде штрафа.
23 апреля 2009 года судебным приставом-исполнителем Ч. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании постановления-квитанции 50 РТ 009896 от 21.07.2008 года на том основании, что не указаны наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, их номера, а также резолютивная часть не содержит требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства содержится в ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве". В силу п. 4 ч. 1 ст. 31 названного закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 настоящего Федерального закона.
Перечень исполнительных документов указан в ст. 12 указанного Федерального закона. Требования к данным исполнительным документам содержатся в ст. 13 названного закона.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами.
Согласно ч. 1 ст. 13 указанного закона в исполнительном документе должны быть указаны: наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно); для организаций - наименование и юридический адрес; для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; дата выдачи исполнительного документа.
Согласно ст. 32.3 КоАП РФ в постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа. В постановлении-квитанции о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения должна быть указана также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию.
Из материалов дела следует, что постановление-квитанция 50 РТ 009896 от 21.07.2008 года о наложении на К. административного наказания в виде штрафа содержит наименование материала об административном правонарушении - дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.12 КоАП РФ, указан номер - 50 РТ 009896; резолютивная часть содержит требование о возложении на должника обязанности по передаче ему денежных средств - требование об оплате штрафа.
Разрешая данный спор, суд пришел к правильному выводу о том, что постановление-квитанция соответствует требованиям ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве" и ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ, поскольку содержит все необходимые сведения, установленные указанными нормами.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.
В случае невыполнения обязанности по уплате административного штрафа должностное лицо, наложившее это наказание, обращает к принудительному исполнению вынесенное им постановление-квитанцию, которое является исполнительным документом в силу п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и основанием для взыскания в установленном законом порядке.
Постановление-квитанция о наложении на К. административного наказания в виде штрафа вступило в законную силу 01 августа 2008 года. Лицо, привлеченное к административной ответственности, не изъявило желания добровольно уплатить штраф в предусмотренный законом тридцатидневный срок, в связи с чем административный материал был направлен в службу судебных приставов для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В этой связи, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отмене постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Истринскому муниципальному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области от 23 апреля 2009 года об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа постановления-квитанции 50 РТ 009896 от 21.07.2008 года о наложении на К. административного наказания в виде штрафа.
Таким образом, постановленное решение является законным и оснований для его отмены не имеется.
Доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит необоснованными, они не опровергают выводы суда, не подтверждаются материалами дела. Суд установил по делу все юридически значимые обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Истринского городского суда Московской области от 20 июля 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу отдела судебных приставов по Истринскому муниципальному району УФССП России по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 3 ноября 2009 г. по делу N 33-19748
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании