Определение Московского областного суда
от 17 ноября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-20577
Щ.А.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий системного администратора, обеспечивающего эксплуатацию комплексов средств автоматизации в Избирательной комиссии городского поселения Мытищи, в обоснование своих требований указав, что, являясь членом избирательной комиссии, получил отказ заинтересованного лица в предоставлении сведений из ГАС "Выборы", в связи с чем просил признать такие действия незаконными и обязать заинтересованное лицо не чинить препятствий в ознакомлении с информацией.
Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплексов средств автоматизации в Избирательной комиссии городского поселения Мытищи, в судебное заседание не явился, возражений относительно заявления не представил.
Решением суда от 24 сентября 2009 года заявление удовлетворено.
На постановленное судом решение Мытищинским городским прокурором принесено кассационное представление.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим отмене, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения не находит.
Согласно материалам дела Щ.А.С. является членом Избирательной комиссии городского поселения Мытищи с правом решающего голоса.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ при подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации используется только Государственная автоматизированная система "Выборы" в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Все члены комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в ГАС "Выборы".
Таким образом, Щ.А.С. действующим законодательством о выборах и референдумах наделен полномочиями по ознакомлению со всеми сведениями, внесенными в ГАС "Выборы".
Оспаривая действия системного администратора, заявитель ссылается на отказ в предоставлении ему таких сведений и препятствование в нахождении в помещении, в котором расположен комплекс средств автоматизации.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц#, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Между тем, каких-либо возражений относительно доводов заявления и доказательств законности оспариваемых действий заинтересованное лицо суду не представило.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления Щ.А.С.
Доводы кассационного представления судебная коллегия находит основанными на неправильном толковании закона.
Так, согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.п. 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ
В соответствии со ст. 11 Закона системный администратор организует и осуществляет работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Системные администраторы являются работниками информационных центров избирательных комиссий субъекта Российской Федерации и государственными служащими субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 24 Закона решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, системных администраторов, повлекшие за собой нарушения прав и законных интересов граждан, могут быть обжалованы в суд.
Таким образом, оспаривание действий системного администратора не связано с деятельностью соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Кроме того, категория дел, относящихся к подсудности Московского областного суда, определена ст. 26 ГПК РФ, к которой не отнесены дела по заявлениям граждан об оспаривании действий системных администраторов ГАС "Выборы", обеспечивающих эксплуатацию комплекса в избирательных комиссиях муниципальных образований.
В силу ч. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Таким образом нарушений норм процессуального права судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и отмене по доводам кассационного представления не подлежащим.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Мытищинского городского суда Московской области от 24 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационное представление Мытищинского городского прокурора - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 17 ноября 2009 г. по делу N 33-20577
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании