Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом сельского поселения Успенское Московской области, Совет депутатов сельского поселения Успенское Московской области решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области |
Н.Ф. Стрельникова |
Глава сельского поселения Успенское Московской области |
О.В. Павлихин |
Муниципальный нормативный правовой акт
о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт (далее - Порядок) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом сельского поселения Успенское Московской области устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области (далее - Совет депутатов).
1.2. Муниципальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт Совета депутатов, принимаемый или утверждаемый решением и устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, в форме положений, программ, изменений и в иных формах (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом сельского поселения Успенское Московской области.
1.4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу сельского поселения Успенское Московской области.
Глава 2. Требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Подлинник муниципального нормативного правового акта Совета должен иметь следующие реквизиты:
Подпункт "а" пункта 2.2 настоящего муниципального нормативного правового акта вступает в силу с момента вступления в силу муниципального правового акта, устанавливающего герб сельского поселения Успенское Московской области
а) герб муниципального образования;
б) наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом сельского поселения Успенское Московской области);
в) форму муниципального нормативного правового акта;
г) наименование муниципального нормативного правового акта;
д) дату и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;
е) дату и номер нового решения о принятии муниципального нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Порядка;
ж) место принятия муниципального нормативного правового акта;
з) подпись главы сельского поселения Успенское Московской области;
и) дату подписания муниципального правового акта;
к) регистрационный номер.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту. В содержательной части муниципального нормативного правового акта должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.6. Особенности порядка принятия Устава сельского поселения Успенское Московской области, изменений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Успенское Московской области.
Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете сельского поселения Успенское Московской области, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Успенское Московской области. Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов имеют право вносить:
- депутаты Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области;
- глава сельского поселения Успенское Московской области;
- инициативная группа граждан сельского поселения Успенское Московской области в порядке правотворческой инициативы;
- органы территориального общественного самоуправления.
3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Успенское Московской области, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
3.3. Проект Устава сельского поселения Успенское Московской области, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав сельского поселения Успенское Московской области, проект бюджета сельского поселения Успенское Московской области и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом сельского поселения Успенское Московской области, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом сельского поселения Успенское Московской области и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета сельского поселения Успенское Московской области, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе главы сельского поселения Успенское Московской области или при наличии заключения главы сельского поселения Успенское Московской области.
3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, - заключение главы сельского поселения Успенское Московской области.
Инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в электронном виде.
3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов указываются:
а) разработчики проекта;
б) обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
в) цели и основные положения муниципального нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае если его реализация потребует финансовых затрат);
д) ожидаемые результаты принятия муниципального нормативного правового акта;
е) информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
3.7. Порядок подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов главой сельского поселения Успенское Московской области, осуществляемой администрацией сельского поселения Успенское Московской области, определяется главой сельского поселения Успенское Московской области. Данные проекты должны также соответствовать требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.8. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.9. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный депутатами Совета депутатов, инициативной группой граждан в порядке правотворческой инициативы или органами территориального общественного самоуправления, направляется для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления. Заключение правовой экспертизы дополняется к комплекту документов к проекту.
3.10. Председатель Совета депутатов вносит проект муниципального нормативного правового акта на предварительное рассмотрение Совета депутатов и направляет проект главе сельского поселения Успенское Московской области (кроме случаев, когда проект был внесен главой сельского поселения Успенское Московской области) либо в случаях, предусмотренных пунктом 3.11, возвращает проект инициатору внесения проекта.
3.11. Основанием для возврата проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.12. Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в соответствии с регламентом Совета депутатов в срок не более чем в течение двух недель со дня его поступления. Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
3.13. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект и рекомендовать его к отклонению.
3.14. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов, вносится на рассмотрение Советом депутатов и направляется депутатам Совета депутатов.
3.15. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта.
В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся в качестве поправок к проекту на заседание Совета депутатов.
Внесение поправок депутатами Совета депутатов, а также порядок рассмотрения и голосования по поправкам определяются регламентом Совета депутатов.
Глава 4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов
4.1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета депутатов и представителям администрации - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
4.3. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом сельского поселения Успенское Московской области, если иное не установлено законодательством.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
принять проект муниципального нормативного правового акта в целом;
принять проект муниципального нормативного правового акта за основу;
отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
Решение о принятии муниципального нормативного правового акта в целом является окончательным.
Если проект муниципального нормативного правового акта принят за основу, а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с регламентом Совета депутатов, то рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект муниципального нормативного правового акта принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального нормативного правового акта не принят в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
4.5. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта Совета депутатов и его направлении на подпись главе Совет депутатов оформляет отдельным правовым актом. При этом на самом муниципальном нормативном правовом акте проставляются дата и номер решения Совета депутатов о принятии муниципального нормативного правового акта.
Глава 5. Подписание муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в 5-дневный срок направляется главе сельского поселения Успенское Московской области для подписания и обнародования. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Успенское Московской области принятый муниципальный нормативный правовой акт направляется должностному лицу местного самоуправления, исполняющему полномочия главы сельского поселения Успенское Московской области.
5.2. Глава сельского поселения Успенское Московской области в течение 5 дней с момента поступления подписывает муниципальные нормативные правовые акты. Глава сельского поселения Успенское Московской области имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, и в течение 10 дней возвратить его в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
5.3. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов, отклоненный главой сельского поселения Успенское Московской области, повторно рассматривается Советом депутатов. Отклоненные муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов повторно рассматриваются Советом депутатов на ближайшем заседании.
5.4. По результатам повторного рассмотрения Совет депутатов может:
- повторно принять муниципальный нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции;
- создать согласительную комиссию;
- отклонить муниципальный нормативный правовой акт.
5.5. Решение Совета депутатов по результатам повторного рассмотрения оформляется отдельным правовым актом. В случае принятия муниципального нормативного правового акта в ранее принятой редакции либо в новой редакции на самом муниципальном нормативном правовом акте проставляются дата и номер нового решения Совета депутатов.
5.6. Если при повторном рассмотрении муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения Успенское Московской области в течение семи дней.
5.7. При подписании муниципального нормативного правового акта глава сельского поселения Успенское Московской области расписывается и проставляет дату его подписания. Подписанный муниципальный нормативный правовой акт в трехдневный срок возвращается в Совет депутатов.
Подписанному муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер.
Глава 6. Заключительные положения
6.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня опубликования в газете "Серебряно-Прудский Вестник", за исключением подпункта "а" пункта 2.2.
6.2. Подпункт "а" пункта 2.2 вступает в силу с момента вступления в силу муниципального правового акта, устанавливающего герб сельского поселения Успенское Московской области.
Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Успенское
Московской области
от 18 мая 2010 г. N 64/12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Успенское Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 18 мая 2010 г. N 64/12 "О принятии муниципального нормативного правового акта "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области"
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу со дня опубликования в газете "Серебряно-Прудский Вестник"
Подпункт "а" пункта 2.2 муниципального нормативного правового акта, принятого настоящим решением, вступает в силу с момента вступления в силу муниципального правового акта, устанавливающего герб сельского поселения Успенское Московской области
Текст решения официально опубликован не был