В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Успенское Московской области Совет депутатов сельского поселения Успенское решил:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Успенское Московской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области |
Н.Ф. Стрельникова |
Глава сельского поселения Успенское Московской области |
О.В. Павлихин |
Положение
о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Успенское Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Успенское
Московской области от 18 мая 2010 г. N 63/12)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельское поселение Успенское Московской области(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Успенское Московской области (далее - Устав сельского поселения).
1.2. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением сельского поселения Успенское по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области.
2. Система муниципальных правовых актов
2.1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области (далее - Совет депутатов сельского поселения);
3) правовые акты главы сельского поселения Успенское Московской области (далее - глава сельского поселения), администрации сельского поселения успенское Московской области (далее - администрация сельского поселения) и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.
2.2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом сельского поселения.
3.2. Проект муниципального правового акта направляется в комиссию Совета депутатов сельского поселения Успенское по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления для проведения правовой экспертизы.
Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов осуществляется в срок не позднее трех дней со дня поступления проекта муниципального правового акта на правовую экспертизу.
В соответствии с результатами правовой экспертизы проект муниципального правового акта направляется в Совет депутатов сельского поселения или возвращается руководителю структурного подразделения, органа администрации сельского поселения, представивших проект муниципального правового акта для приведения его в соответствие с действующим законодательством.
4. Устав сельского поселения
4.1. Устав сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения.
4.2. Проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4.3. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4.4. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельского поселения указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан сельского поселения
5.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
5.2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
5.3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы сельского поселения, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения.
6. Подготовка правовых актов Совета депутатов сельского поселения
6.1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения.
6.2. Правом внесения в Совет депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним обладают жители сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения, депутаты Совета депутатов сельского поселения, сельского поселения, руководитель администрации сельского поселения, прокурор.
6.3. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе руководителя администрации сельского поселения или при наличии заключения руководителя администрации сельского поселения.
6.4. Проекты решений о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения.
7. Подготовка правовых актов главы сельского поселения
7.1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельского поселения и решениями Совета депутатов сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.
7.2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлено иное.
Постановления главы сельского поселения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Подготовка правовых актов администрации сельского поселения
8.1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления главы сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения главы сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
Заместитель главы администрации сельского поселения издаёт постановления и распоряжения администрации сельского поселения Успенское в пределах своих полномочий.
9. Вступление в силу муниципальных правовых актов
9.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9.3. Для официального опубликования (обнародования) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение трех дней с момента их подписания представляются в муниципальное средство массовой информации и в течение семи дней опубликовываются им.
9.4. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом сельского поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
9.5. Муниципальные правовые акты, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Успенское Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 18 мая 2010 г. N 63/12 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Успенское Московской области"
Текст решения официально опубликован не был