В соответствии с Положением о Главном управлении дорожного хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.06.2009 N 446/23.
Утвердить регламент Главного управления дорожного хозяйства Московской области.
Начальник Главного управления дорожного |
В.В. Лапонов |
Регламент
Главного управления дорожного хозяйства Московской области
(утв. распоряжением Главного управления дорожного хозяйства
Московской области от 7 сентября 2009 г. N 03-РН)
1.1. Регламент Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Московской области, Положением о Главном управлении дорожного хозяйства Московской области и другими нормативными правовыми актами. Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Главное управление).
1.2. Главное управление в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений и распоряжений Правительства Московской области, договоров и соглашений Московской области, договоров и соглашений Правительства Московской области.
1.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Главного управления, могут рассматриваться на совещаниях, заседаниях Коллегии Главного управления, порядок и сроки проведения которых устанавливаются Положением о Коллегии Главного управления и настоящим Регламентом.
1.4. Решения Главного управления по вопросам, входящим в его компетенцию, оформляются распорядительными документами (приказами и распоряжениями), обязательными для исполнения сотрудниками Главного управления, и вступают в силу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
1.5. Председателем Коллегии Главного управления является начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее начальник Главного управления). Начальник Главного управления подписывает решения Коллегии Главного управления.
1.6. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов и распорядительных документов Главного управления, проектов постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений и распоряжений Правительства Московской области устанавливается Регламентом Правительства Московской области, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении и настоящим Регламентом.
1.7. Основные задачи, функции структурных подразделений и должностных лиц Главного управления устанавливаются положениями о структурных подразделениях Главного управления и должностными регламентами государственных гражданских служащих, которые утверждаются начальником Главного управления. Организационное, информационное, правовое, документационное и другие виды обеспечения деятельности Главного управления осуществляется структурными подразделениями Главного управления в соответствии с их положениями.
1.8. Ответственность за организацию работы в Главном управлении возлагается на заместителя начальника Главного управления, руководителей структурных подразделений Главного управления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организация работы Главного управления
2.1. Главное управление планирует свою деятельность, в том числе проведение заседаний Коллегии, организацию других мероприятий на основе перспективных, среднесрочных и оперативных планов работы, в том числе по указанию начальника Главного управления.
2.2. Перспективное планирование деятельности Главного управления осуществляется путем разработки плана работы Главного управления на полугодие, включающего приоритетные направления деятельности Главного управления по исполнению федерального законодательства, законодательства Московской области и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие Московской области.
2.3. Среднесрочное планирование деятельности Главного управления осуществляется путем разработки плана работы Главного управления на текущий месяц, включающего мероприятия по непосредственной реализации приоритетных направлений деятельности Главного управления, определенных в плане работы Главного управления на полугодие.
2.4. Оперативное планирование деятельности Главного управления осуществляется путем разработки оперативного плана работы Главного управления, позволяющего осуществлять текущее и непосредственное руководство по исполнению мероприятий, определенных в плане работы Главного управления на текущий месяц, а также мероприятий, не вошедших план работы Главного управления на текущий месяц.
2.5. Общее руководство по формированию перспективных, среднесрочных и оперативных планов работы Главного управления осуществляет заместитель начальника Главного управления.
2.6. Предложения в планы работы Главного управления вносятся начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления и руководителями структурных подразделений Главного управления.
2.7. Планы работы Главного управления утверждаются начальником Главного управления.
2.8. В соответствии с перспективными и среднесрочными планами работы Главного управления формируются предложения в план заседаний и календарные планы основных мероприятий Правительства Московской области, которые вносятся начальником Главного управления в Правительство Московской области (далее - Правительство).
2.9. Предложения в план заседаний Правительства представляются в письменной форме в Организационное управление аппарата Правительства Московской области не позднее чем за 20 календарных дней, а в календарный план основных мероприятий Правительства за 15 календарных дней до начала планируемого периода по текущим (на месяц) и за 30 календарных дней по перспективным (полугодовым) планам заседаний и календарным планам основных мероприятий Правительства.
2.10. В представляемых предложениях в план заседаний Правительства указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; дата рассмотрения вопроса; член Правительства, ответственный за подготовку вопроса; исполнительный орган государственной власти, государственный орган и государственное учреждение, осуществляющее непосредственную подготовку вопроса; перечень должностных лиц и организаций, с кем согласован проект нормативного правового акта (для текущего плана работы).
2.11. В предложениях к календарным планам основных мероприятий Правительства указываются: наименование мероприятия, руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, ответственные за проведение мероприятий, дата, время и место их проведения.
2.12. Перспективные, среднесрочные и оперативные планы работы Главного управления включают в себя:
- цели и основные задачи деятельности Главного управления;
- наименование мероприятий по выполнению возложенных на Главное управление полномочий;
- сроки исполнения мероприятий;
- ответственных исполнителей.
2.13. Ответственность за выполнение планов работы Главного управления возлагается на начальника Главного управления и его заместителя.
2.14. Общий контроль за формированием и выполнением планов работы Главного управления возлагается на заместителя начальника Главного управления, непосредственный контроль осуществляют руководители структурных подразделений Главного управления.
2.15. Периодичность подведения итогов по выполнению планов работы структурных подразделений - один раз в квартал, Главного управления - два раза в год.
2.16. С целью осуществления координации деятельности, реализации планов работы Главного управления еженедельно проводятся оперативные совещания Главного управления.
2.17. Подготовка и проведения заседаний Коллегии Главного управления, осуществляется в соответствии с Положением о Коллегии Главного управления, утверждаемым Губернатором Московской области.
3. Порядок подготовки, рассмотрения проектов законов Московской области, нормативных правовых актов и распорядительных документов Губернатора Московской области, Правительства Московской области
3.1. Проекты законов Московской области, нормативных правовых актов, распорядительных документов Губернатора, Правительства Московской области и иных актов и документов (далее - документов) по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, вносятся начальником Главного управления на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства в соответствии с Регламентом Правительства и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и настоящим Регламентом.
3.2. Проекты документов разрабатываются соответствующими структурными подразделениями и подлежат обязательному согласованию с отделом организационной, правовой и кадровой работы Главного управления и заместителем начальника Главного управления.
3.3. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:
- полное и четкое изложение текста документа;
- его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- доработку проекта по внесенным замечаниям, повторное согласование проекта с соответствующими органами, организациями и должностными лицами;
- представление согласованного проекта документа на бумажном носителе (бланке) и в электронном виде с перечнем прилагаемых документов, оформленным реестром передачи на согласование проекта документа и списком рассылки в протокольный отдел аппарата Правительства.
3.4. Нормативные правовые акты и распорядительные документы оформляются на бланках установленного образца, утверждаемых Губернатором Московской области.
3.5. Проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства, а также заместителями Председателя Правительства, по вопросам в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства, министром финансов Правительства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Московской области, министром Правительства - руководителем аппарата Правительства, Правовым управлением аппарата Правительства, с руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, которым даются поручения или затрагиваются входящие в их полномочия вопросы, а при необходимости - советниками Губернатора Московской области, главами муниципальных образований Московской области, руководителями организаций.
3.6. Согласование проектов документов осуществляется путем визирования с указанием конкретной даты. К проекту исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта, и оформляет реестр передачи на согласование проекта документа в соответствии с листом согласования.
Представление проекта документа на согласование осуществляется путем последовательного представления проекта руководителям заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, структурных подразделений аппарата Правительства.
При наличии большого количества согласующих должностных лиц допускается рассылка копий проекта документа одновременно нескольким из них.
На основании полученных письменных ответов исполнитель в листе согласования оригинала проекта документа делает отметку "Согласовано письмом" (с указанием даты и номера письма и приложением писем) либо оформляется дополнительный лист согласования. В реестре передачи на согласование проекта документа исполнитель делает отметки с указанием фактических сроков согласования документа.
3.7. Срок рассмотрения проекта документа руководителями соответствующих органов и организаций не должен превышать 3 рабочих дней, а проектов законов Московской области, долгосрочных целевых программ - 5 рабочих дней, если иной срок не установлен Губернатором Московской области (в его отсутствие - Вице-губернатором или одним из первых заместителей Председателя Правительства).
3.8. При наличии замечаний к проекту документа они излагаются на отдельном листе и прилагаются. На листе согласования рядом с визой делается указание о прилагаемых замечаниях.
3.9. Согласование проекта документа с Правовым управлением аппарата Правительства производится в два этапа.
На предварительном этапе согласования проект документа (со всеми имеющимися приложениями) передается в Правовое управление аппарата Правительства для проведения предварительной правовой экспертизы. При этом не проводится редакторская обработка текста, а только устанавливается его соответствие законодательству, указываются направления доработки текста и уточняется перечень должностных лиц, с которыми он должен быть согласован.
Предварительная экспертиза проекта документа проводится в течение 5 рабочих дней, а проектов законов Московской области и долгосрочных целевых программ - в течение 10 рабочих дней.
На заключительную правовую экспертизу в Правовое управление аппарата Правительства проект документа представляется исполнителем после согласования со всеми лицами, визирующими проект документа на данном этапе.
Второй этап согласования проекта документа не должен превышать 5 рабочих дней, а проектов законов Московской области и долгосрочных целевых программ - 10 рабочих дней.
3.10. После согласования с Правовым управлением аппарата Правительства проект документа направляется для согласования последовательно министру Правительства - руководителю аппарата
Правительства через протокольный отдел, первым заместителям Председателя Правительства - министрам Правительства, первым заместителям Председателя Правительства, и Вице-губернатору через их секретариаты.
3.11. По завершении согласования проект документа со всеми приложениями на бумажном носителе (бланке) и в электронном виде с перечнем прилагаемых документов и списком рассылки передается в протокольный отдел аппарата Правительства.
4. Подготовка, оформление и рассылка документов Главного управления
4.1. В процессе деятельности Главного управления образуется организационно-распорядительная документация, которая включает в себя нормативные правовые акты, распорядительные, организационные и информационно-справочные документы.
4.1.1. Нормативные правовые акты.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, содержащие правовые нормы, то есть нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение. Это официальные письменные документы, принятые в определенной форме в пределах компетенции принимающего их органа и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.
Нормативным правовым актом является распоряжение Главного управления, принимаемое в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, установления норм и правил.
4.1.2. Распорядительные документы.
Распорядительный документ - вид документа, в котором фиксируются решения начальника Главного управления по административно-организационным вопросам управления деятельностью Главного управления.
К распорядительным документам относятся: приказ начальника Главного управления, распоряжение Главного управления, имеющие обязательную силу для Главного управления и его должностных лиц.
Приказы издаются начальником Главного управления, действующим на основе единоначалия, с целью разрешения оперативных, организационных, кадровых и других вопросов деятельности Главного управления.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов в процессе деятельности, имеющий обязательную силу для должностных лиц и организаций, которым распоряжение адресовано.
Указание - распорядительный служебный документ, содержащий действия, предписываемые конкретному исполнителю для решения оперативных вопросов организационного или административно-хозяйственного характера.
4.2. Проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов подготавливают и вносят руководители структурных подразделений Главного управления на основании поручений начальника Главного управления, его заместителя либо в инициативном порядке. Текст печатается на компьютере на одной стороне листа.
4.3. В случае если вновь принимаемый распорядительный документ отменяет действие ранее принятых по этому вопросу документов, то следует указать на это, например: "Признать утратившим силу приказ начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области от 29.07.2009 N 7 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области".
4.4. Проект нормативного правового акта или распорядительного документа, завизированный непосредственным исполнителем и руководителем структурного подразделения, в котором он подготовлен, передается исполнителем на бумажном носителе в отдел организационной, правовой и кадровой работы Главного управления. При наличии приложений к проекту документа исполнитель визирует последний лист каждого приложения по форме: подпись, расшифровка подписи, дата визирования.
4.5. Проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов согласуются в обязательном порядке с:
- заместителем начальника Главного управления;
- руководителями структурных подразделений, которым даются поручения или затрагиваются входящие в их полномочия вопросы;
- заведующим отделом организационной, правовой и кадровой работы;
- заведующим отделом бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером, если документ касается финансовых вопросов;
4.6. Согласование осуществляется путем проставления визы и даты визирования на листе согласования, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении. Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта документа (но не приложения к нему).
4.7. При наличии замечаний к проекту нормативного правового акта или распорядительного документа они оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту, при этом проект визируется с пометкой "Замечания прилагаются". Отказ в визировании не допускается.
4.8. Начальник Главного управления подписывает проект документа либо возвращает его на доработку с соответствующими указаниями и сроком исполнения.
4.9. Проекты приказов по кадровым вопросам подготавливаются отделом организационной, правовой и кадровой работы Главного управления в двух экземплярах: один на бланке, второй на листе бумаги. На втором экземпляре ставится виза исполнителя, заведующего отделом организационной, правовой и кадровой работы, заместителем начальника Главного управления.
4.10. Нормативные правовые акты и распорядительные документы вступают в силу после подписания и со дня их регистрации, если иное не установлено самим документом.
Подписанный начальником Главного управления нормативный правовой акт или распорядительный документ регистрируется в отделе организационной, правовой и кадровой работы Главного управления в установленном порядке и рассылается в соответствии со списком рассылки, который составляется исполнителем.
4.11. Регистрация нормативных правовых актов и распорядительных документов осуществляется в течение календарного года в порядке возрастания номеров раздельно по видам, указанных документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении.
4.12. Структурным подразделениям Главного управления заверенные копии принятых документов вручаются отделом организационной, правовой и кадровой работы Главного управления под расписку.
4.13. Внесение изменений в подписанные приказы (распоряжения) допускается только по прямому указанию начальника Главного управления.
4.14. Подлинники нормативных правовых актов и распорядительных документов после их регистрации и рассылки вместе с оригиналами документов, на основании которых принято решение, и указателями рассылок хранятся на бумажных носителях и в электронном виде в отделе организационной, правовой и кадровой работы.
4.15. Контроль, за исполнением приказов (распоряжений), осуществляется должностными лицами, указанными в принятом акте.
4.16. Организационные документы.
4.16.1. К организационным документам относятся положения об отделах, должностные регламенты государственных гражданских служащих, правила, инструкции, структура, штатное расписание и планы работы Главного управления.
4.16.2. Организационные документы применяются как самостоятельные документы, утверждение которых оформляется в форме грифа утверждения руководителем или издания распорядительного документа об их утверждении в установленном выше порядке.
4.17. Информационно-справочные документы.
4.17.1. К информационно-справочным документам относятся протокол, служебное письмо, акт, докладная, объяснительная и служебная записки, стенограмма, отчет и др.
4.17.2. Подготовка, оформление, согласование, регистрация и рассылка информационно-справочных документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Главном управлении.
4.18. Все документы (материалы), рассылаемые (передаваемые) структурным подразделениям, вместе со списком рассылки имеют статус обязательных экземпляров, оригиналы которых сдаются в отдел организационной, правовой и кадровой работы Главного управления и хранятся в архиве Главного управления.
4.19. Все подготавливаемые документы подлежат обязательной проверке наличия всех необходимых реквизитов, данных и отсутствия грамматических ошибок. Ответственность за качество подготовленных документов несут их исполнители и руководители структурных подразделений, в которых они подготовлены.
5. Организация работы с документами и обращениями граждан
5.1. Организация и обеспечение своевременного рассмотрения документов и обращений граждан, их централизованный учет осуществляется отделом организационной, правовой и кадровой работы Главного управления.
5.2. Поступившие документы и обращения граждан после первичной обработки и регистрации передаются, как правило, в день их поступления начальнику Главного управления или заместителю начальника Главного управления для рассмотрения.
Документы с резолюцией начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления отделом организационной, правовой и кадровой работы Главного управления направляются на исполнение соответствующим структурным подразделениям Главного управления.
5.3. Подготовленные ответы подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы на поручения Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, подписывает начальник Главного управления или в его отсутствие заместитель начальника Главного управления.
5.4. Порядок работы с документами ограниченного доступа определяется законодательством и Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении.
5.5. В Главном управлении издаются приказы начальника Главного управления и распоряжения Главного управления.
На оригиналах этих актов ставится подпись начальника Главного управления.
Заверение копий актов, в том числе по кадровым вопросам, осуществляется в отделе организационной, правовой и кадровой работы Главного управления.
Копии заверяются подписью с расшифровкой подписи заведующего отделом организационной, правовой и кадровой работы с приложением печати "Для документов".
5.6. Основные требования по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Главном управлении устанавливаются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
5.7. Прием граждан и организаций в Главном управлении осуществляется в приемные дни Главного управления:
- начальником Главного управления и его заместителем - один раз в неделю;
- руководителями самостоятельных отделов Главного управления - один раз в неделю.
6. Порядок и контроль исполнения документов и рассмотрения обращений граждан
6.1. Исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых и распорядительных актах, протоколах заседаний Правительства Московской области, решениях Коллегии Главного управления, организуется начальником Главного управления, его заместителем и руководителями структурных подразделений Главного управления.
6.2. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается отделом организационной, правовой и кадровой работы Главного управления.
Поручения по служебным документам и обращениям граждан направляются согласно резолюции начальника Главного управления и его заместителя на исполнение руководителям структурных подразделений Главного управления.
6.3. Руководители структурных подразделений Главного управления организуют контроль исполнения поручений в соответствующих структурных подразделениях.
6.4. Анализ и общий контроль, за выполнением поручений, осуществляет отдел организационной, правовой и кадровой работы Главного управления.
6.5. Сроки исполнения поручений по обращениям граждан могут быть сокращены в резолюциях руководителей, отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение одного месяца со дня его поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки в срок до 15 дней.
6.6. Продление сроков исполнения документов, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, осуществляется путем представления исполнителем на имя давшего поручение руководителя мотивированной просьбы о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения.
6.7. Информация об исполнении либо изменении сроков исполнения нормативных правовых и распорядительных актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области представляется исполнителем в Организационное управление аппарата Правительства Московской области.
6.8. Снятие с контроля нормативных правовых и распорядительных актов, поручений производится на основании представленной начальником Главного управления информации об их выполнении Губернатору Московской области или заместителю Председателя Правительства Московской области, подписавшему документ или поручение.
7. Учет и хранение бланков, печатей и штампов
7.1. Печати и штампы, содержащие полное наименование Главного управления, бланки приказов, распоряжений и писем Главного управления и иные гербовые бланки, удостоверения личности, командировочные удостоверения, а также трудовые книжки подлежат обязательному учету.
7.2. Печати, штампы, бланки и трудовые книжки хранятся в сейфах и металлических шкафах. Должностные лица, персонально ответственные за учет и хранение печатей, штампов и бланков, назначаются приказами начальника Главного управления.
7.3. Учет печатей, штампов, бланков и трудовых книжек ведется в отделе организационной, правовой и кадровой работы Главного управления. Выдача бланков лицам, ответственным за их хранение и использование, производится под расписку в соответствующих журналах.
8. Ответственность государственных гражданских служащих Главного управления за нарушение регламента
8.1. Государственные гражданские служащие Главного управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение порядка и правил, установленных настоящим Регламентом, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления дорожного хозяйства Московской области от 7 сентября 2009 г. N 03-РН "Об утверждении регламента Главного управления дорожного хозяйства Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был