Определение Московского областного суда
от 15 декабря 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-21001
Ч. обратился в суд с заявлением об оспаривании Решения Сергиево-Посадского районного Совета депутатов о назначении проведения опроса граждан на территории городского поселения Сергиев Посад о согласии с предоставлением граждан земельных участков из состава определенного кадастрового квартала для ведения личного подсобного хозяйства и созданием особо охраняемой природной территории местного значения, в обоснование своих требований указав, что является арендатором земельного участка из состава указанного квартала.
Заявитель пояснил суду, что таким опросом фактически ставится под сомнение законность предоставления ему данного участка, полагал такой вопрос не отнесенным законом к компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем просил суд признать оспариваемое решение незаконным.
Сергиево-Посадский районный Совет депутатов с заявлением не согласился, в его удовлетворении просил суд отказать, пояснив, что результаты опроса носят рекомендательный характер и не послужат основанием для, ограничения прав заявителя.
Решением суда от 16 октября 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
На постановленное судом решение от заявителя поступила кассационная жалоба.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения не находит.
Согласно материалам дела Ч. предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 4 316 кв. м. с кадастровым номером 50:05:0070803:150 категории земель населенных пунктов с разрешенным видом использования для ведения личного подсобного хозяйства.
Решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов от 11 сентября 2009 года N 54/2 назначено на 11 октября 2009 года проведение опроса граждан на территории городского поселения Сергиев Посад, в опросный лист включены два вопроса о согласии с предоставлением гражданам земельных участков кадастрового квартала 50:05:0070803 для ведения личного подсобного хозяйства и созданием там особо охраняемой природной территории местного значения.
Оспаривая данный нормативный правовой акт, заявитель ссылается на некомпетентность представительного органа местного самоуправления в разрешении вопроса о создании особо охраняемой природной территории.
Однако в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления устанавливают категории особо охраняемых природных территорий. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 22 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
Таким образом, оспариваемое решение отвечает предъявляемым к нему законом требованиям о его содержании и принято заинтересованным лицом в пределах предоставленной ему компетенции.
Данный нормативный правовой акт направлен на получение от населения мнения рекомендательного характера о целесообразности принятия органом местного самоуправления того или иного решения и сам по себе нарушения каких-либо публичных или субъективных прав заявителя не влечет.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Ч. и постановил законное и обоснованное решение.
Доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными и не основанными на законе, направленными по существу на предупреждение принятия органами местного самоуправления решения об ограничении его права аренды земельного участка.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 16 октября 2009 года # без изменения, кассационную жалобу Ч. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 15 декабря 2009 г. по делу N 33-21001
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании