Определение Московского областного суда
от 10 декабря 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-20718
Ступинский городской прокурор обратился в суд в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия Главы и Администрации городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области в проведении работ по формированию земельных участков под дальнейшее индивидуальное жилищное строительство, в обоснование своих требований указав, что такая обязанность возложена на орган местного самоуправления действующими земельным законодательством и федеральными целевыми программами, определяющими формирование рынка доступного жилья целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Заявитель пояснил суду, что предоставление гражданам для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является компетенцией заинтересованного лица, однако, такое предоставление невозможно без предварительного формирования самих участков с проведением государственного кадастрового учета, полагал органы местного самоуправления бездействующими в разрешении данного вопроса, в связи с чем просил суд признать оспариваемое бездействие незаконным.
Глава городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области с заявлением не согласился, в его удовлетворении просил суд отказать, пояснив, что указанные заявителем вопросы переданы в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района.
Решением суда от 25 сентября 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
На постановленное судом решение заявителем принесено кассационное представление.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора А.P.P., поддержавшего кассационное представление, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения не находит.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции
В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из содержания заявления и данных суду объяснений следует, что прокурор фактически оспаривает бездействие местной администрации в проведении указанных работ по формированию земельных участков, влекущее невозможность их последующего предоставления гражданам в установленном порядке для индивидуального жилищного строительства.
Однако Решением Совета депутатов городского поселения Жилево от 02 декабря 2008 года N 66/15 и Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 05 декабря 2008 года N 610/44 было утверждено соглашение между местными администрациями указанных муниципальных образований о передаче сроком до 31 декабря 2009 года включительно органам местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления городского поселения, в том числе по разработке и согласованию генеральных планов, правил землепользования и застройки поселения, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, резервированию земель и изъятию земельных участков, а также согласованию документов территориального планирования и согласованию проекта генерального плана поселения (л.д. 31-45).
На основании указанного соглашения приложением N 3 к бюджету городского поселения Жилево предусмотрена субвенция для межбюджетного трансферта на обеспечение переданных полномочий.
Таким образом, указанные в заявлении вопросы, бездействие в разрешении которых оспаривает прокурор, являются компетенцией другого органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения настоящего заявления и постановил по делу законное и обоснованное решение.
Доводы кассационного представления судебная коллегия находит несостоятельными и не основанными на фактических обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Ступинского городского суда Московской области от 25 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационное представление Ступинского городского прокурора - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 10 декабря 2009 г. по делу N 33-20718
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании