Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 30 августа 2010 г. N 1-4/311
Инвестиционная программа
развития системы холодного (питьевого) водоснабжения городского округа Домодедово на период с 01.09.2010 по 31.12.2013
Паспорт
инвестиционной программы развития системы холодного (питьевого) водоснабжения городского округа Домодедово на период с 01.09.2010 по 31.12.2013
1. Характеристика проблем систем холодного (питьевого) водоснабжения
Системы централизованного водоснабжения - это важнейшие элементы инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, которые призваны обеспечивать устойчивую работу водопроводно-канализационных объектов, поставлять потребителям питьевую воду нормативного качества и в достаточном количестве, снижать риски для здоровья населения, связанные с водным фактором, улучшать уровень жизни населения и повышать качество предоставления коммунальных услуг. Концепция программы ставит задачи технической модернизации основных фондов водного сектора, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, инвестиционной поддержки модернизации водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечения условий для снижения издержек и повышения качества предоставления услуг.
На основании проведенных исследований организациями ОАО "Геоцентр-Москва", ГУП МО "НИиПИ градостроительства", института гигиены и др. сложилась реальная обстановка неблагополучия с питьевым водоснабжением и водоотведением. Большинство сооружений и технологическое оборудование не в состоянии обеспечивать бесперебойную подачу воды и требуемый уровень очистки стоков, поскольку проектная производительность значительнее ниже фактической. Качество воды из подземных источников с каждым годом ухудшается, что требует строительства дополнительных сооружений на её подготовку и приведение показателей в соответствие с СанПиН.
Причины:
1) высокий процент износа основных фондов сетевого хозяйства, что приводит к большим потерям воды и росту затрат;
2) отставание в разработке технической документации, реконструкции и строительстве водопроводно-канализационных объектов.
Необходимо обратить внимание и на другие важные факторы, не зависящие от водоканала, ухудшающие качество воды в подземных горизонтах техногенными загрязнениями из-за:
- расположения водозаборов в селитебной застройке и не имеющих соответствующих зон санитарной охраны 2 и 3 поясов;
- размещения в границах зон, запрещенных требованиями СНиП и СанПиН объектов;
- бесконтрольного бурения скважин в частной коттеджной застройке;
- загрязнения рек, являющихся источниками подпитки водоносных горизонтов;
- недостаточная эффективность водоотводящих сетей и очистных сооружений для достижения высокого качества очистки сточных вод. Это связано с превышением приема стоков и нарушением технических процессов.
Все это отрицательно сказывается на микробиологических показателях качества подаваемой воды. По химическим показателям несоответствие качества воды зависит от состава воды подземного горизонта. Для доведения её до требований СаНПиНа необходимо проектирование и строительство сооружений доочистки с обеззараживанием.
Массовое строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения в городском округе Домодедово, а также выборочная застройка всех районов города обуславливают необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры, включая развитие объектов, используемых в сфере водопроводно-канализационного хозяйства города Домодедово.
Планируемые к освоению новые площадки под жилые дома потребуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к централизованным системам водоснабжения.
Основное внимание в инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
Существующие сооружения и оборудование изношены; нормативные ресурсы надежности оборудования и строительных конструкций исчерпаны.
Результаты многолетнего контроля и исследований показали, что из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ежегодно ухудшается в связи со старением трубопроводных сетей. Растет процент утечек, особенно в сетях со стальными трубопроводами при том, что их срок службы достаточно низкий и составляет 15 лет (для сравнения: срок службы чугунных трубопроводов 35-40 лет, полиэтиленовых - более 50 лет), снижается пропускная способность трубопроводов и качество питьевой воды.
Необходима модернизация водозаборных сооружений (увеличение диаметра водозаборных трубопроводов) с целью улучшения качества питьевой воды.
Недостаточность средств, получаемых за счет действующих тарифов на водоснабжение, не позволяет развивать инженерную инфраструктуру, требующую значительных капитальных затрат для обеспечения присоединения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.
Принятие инвестиционной программы позволит решить указанные проблемы, обеспечить новые объекты качественными услугами по водоснабжению, а также разработать схему перспективного развития сетей водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Домодедово.
Для реализации инвестиций в имущественный комплекс системы коммунального водоснабжения и водоотведения руководством МУП "Домодедовский водоканал" разработана настоящая инвестиционная программа.
2. Сведения о заказчике программы, ее исполнителях, сведения о разработчике инвестиционной программы
Заказчиком данной программы выступает Администрация городского округа Домодедово Московской области.
Разработчиком выступает МУП "Домодедовский водоканал", которое является крупным специализированным, энергоемким предприятием, занимающееся эксплуатационной деятельностью в сфере водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Домодедово и сельских населенных пунктов.
Настоящая инвестиционная программа разработана МУП "Домодедовский водоканал" в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных документов:
- Налогового кодекса РФ;
- Градостроительного кодекса РФ;
- Жилищного кодекса РФ;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 02.01.2000, 22.08.2004, 02.02.2006);
- Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26.12.2005);
- постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- письма Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- устава МУП "Домодедовский водоканал".
Для разработки инвестиционной программы используются следующие основные понятия.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Долгосрочные инвестиции - затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
Долгосрочные инвестиции связаны с:
1) осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию;
2) приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
3) приобретением земельных участков и объектов природопользования;
4) приобретением и созданием активов нематериального характера.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционная программа - совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых предприятием инвестиционных проектов.
Инвестиционная надбавка к тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная надбавка для потребителей).
Объектом инвестиционной программы является коммунальный комплекс систем холодного водоснабжения городского округа Домодедово.
В качестве источников инвестиций для решения задач данной инвестиционной программы выступают:
- муниципальные средства - надбавка к тарифам, средства местного бюджета;
- собственные средства МУП "Домодедовский водоканал" и привлеченные средства, инвестирование которых осуществляется по согласованию с учредителями. Мероприятия инвестиционной программы выбраны на основе инженерно-технического анализа существующего состояния системы коммунального водоснабжения городского округа Домодедово.
Основными критериями выбора мероприятий были:
1) степень износа уже имеющихся сетей и объектов системы коммунального водоснабжения;
2) требования по обеспечению новых районов застройки системой водоснабжения. При этом учтены приоритетные задачи развития системы жилищно-коммунального хозяйства региона и приоритеты государственной политики в данной сфере.
3. Основные цели и задачи действующих систем водоснабжения, специфики их функционирования и основных технико-экономических показателей
Реализация настоящей программы преследует своей целью надежное, бесперебойное и качественное снабжение объектов городского округа Домодедово услугами по водоснабжению в течение 2010-2013 годов.
Для достижения цели инвестиционной программы предполагается использовать инвестиционные ресурсы для решения следующих основных задач:
- реконструкции на основе современных технологий и материалов принятого от собственника в пользование имущественного комплекса (сети, оборудование и сооружения системы водоснабжения) в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставляемых услуг;
- обеспечения надежности и стабильности работы системы водоснабжения города путем обновления и замены сетей и оборудования для сокращения числа технологических нарушений;
- увеличения мощности водозаборных сооружений путем создания новых объектов системы коммунального водоснабжения города, увеличения протяженности сетей и обеспечения развития города.
Предприятием добываются питьевые подземные воды из подольско-мячковского, алексинско-протвинского, каширского и совмещенного подольско-мячковского с каширским водоносных горизонтов для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой следующих групп потребителей:
- Населения.
- Бюджетных организаций.
- Коммунально-бытовых организаций.
- Промышленных предприятий.
- Собственных нужд.
В настоящее время предприятием эксплуатируются 122 артезианские скважины, 16 водопроводно-насосных станций второго и 20 насосных станций третьего подъемов с резервуарами-накопителями, производительность которых составляет 2912,4 м2/ сутки, 6 станций обезжелезивания и обеззараживания воды.
На насосных станциях предусмотрено бактерицидное обеззараживание питьевой воды ультрафиолетовым излучением с применением УФ - установок.
Общая протяженность водопроводных сетей составляет 348,27 км. Процент изношенности сетей по состоянию на 01.01.2010 - 62,0%.
В работе предприятия используется программное обеспечение для создания географической информационной системы (ГИС) по водопроводным сетям. Для снижения аварийности и технологических рисков, а также по повышению надежности работы сетей необходимо внедрить программное обеспечение для гидравлического расчета и построения гидравлической динамической модели работы водопроводных сетей и насосных станций.
Для снижения рисков нарушения технологических режимов производственного процесса подготовки и перекачки питьевой воды, связанных с возможным отключением электроэнергии, а также в целях программы энергосбережения проводится плановая работа по установке преобразователей частоты тока (далее по тексту - ПЧТ).
В рамках реализации инвестиционной программы на период 2010-2013 годов необходимо выполнить следующие работы:
1. Разработка проектно-сметной документации и реконструкция водозаборного узла N 4, расположенного по адресу: г. Домодедово, мкр. Западный, ул. Талалихина, 18, в целях расширения и увеличения производительности с 2,5 тыс. м3/сут. на 8,5 тыс. м3/сут. (1 очередь строительства) и модернизация технологического оборудования.
2. Расширение и реконструкция ВЗУ N 6 по линии водовода "Колычево - Котляково - Жеребятьево - Домодедово" в составе: бурение новых артезианских скважин в целях увеличение мощности на 6,86 тыс. куб/сут. за 3 года, строительство ВНС I подъема для доведения питьевой воды до потребителя, строительство РЧВ объемом 10 тыс. куб/сут, завершение строительства водовода Д-630мм., внедрение телемеханики для оперативного управления артезианскими скважинами.
3. С целью развития системы водоснабжения и доведения качества питьевой воды до соответствующих требований санитарных норм по качественным показателям, необходимо в с. Ильинское разработать проектно-сметную документацию и осуществить строительство новой станции обезжелезивания, производительностью 1 200 м. куб/сут. Такие же работы необходимо провести в с. Красный путь, с. Вельяминово и мкр. Барыбино г. Домодедово.
4. С продолжением интенсивного строительства объектов жилищно-коммунального назначения и промышленного производства существующие мощности водозаборных сооружений, с учетом их физического износа, не могут обеспечить их качественной питьевой водой в необходимых количествах. Для увеличения мощности необходимо произвести мониторинг реконструкции действующих артезианских скважин.
5. Для снижения общего износа водопроводных сетей и увеличения срока их дальнейшей эксплуатации, безаварийности работы необходимо провести перекладку сетей в д. Старосьяново; ул. Заборье в мкр. Вострягово г. Домодедово,; с. Ям, ул. Центральная, Безымянный проезд, ул. Почтовая.
6. Для совершенствования тарифной политики и снижения уровня затрат по электроэнергии необходимо продолжить внедрение программы энергосбережения на предприятии с целью подбора и внедрения технологического оборудования с оптимальными рабочими характеристиками. Такое оборудование обеспечивает все режимы работы насосных станций и сооружений с минимальными энергозатратами.
Основные мероприятия инвестиционной программы развития системы холодного (питьевого) водоснабжения
|
Мероприятия по реализации программы |
Всего |
Источники финансирования тыс. руб. |
|||
Средства местного бюджета |
Надбавка к тарифу |
Плата за подключение |
Собственные средства |
|||
1. |
Разработка ПСД и реконструкция ВЗУ N 4 г. Домодедово мкр. Западный, ул. Талалихина, 18 |
135147 |
|
|
135147 |
|
2. |
Расширение и реконструкция ВЗУ N 6 г.о. Домодедово по линии "Колычево - Котляково - Жеребятьево - Домодедово": |
104706 |
|
|
|
|
- бурение новых артезианских скважин (увеличение мощности на 6,86 куб./сут. |
55 508 |
|
|
55 508 |
|
|
- строительство ВНС 1 го подъема |
|
|
|
|
|
|
- завершение строительства водовода 1-го подъема Д=630мм 2 нитка |
12 430 |
12 430 |
|
|
|
|
- строительство РЧВ объемом 10 000 куб/сут. |
36768 |
5 150 |
|
31618 |
|
|
3. |
Разработка ПСД и строительство станции обезжелезивания с. Ильинское |
34773 |
|
|
34773 |
|
4. |
Разработка ПСД и строительство станции обезжелезивания с. Красный путь |
34 773 |
|
|
34 773 |
|
5. |
Разработка ПСД станции обезжелезивания в с. Вельяминово и мкр. Барыбино г. Домодедово. |
5 270 |
5 270 |
|
|
|
6. |
Модернизация технологического оборудования ВЗУ и ВНС 1-го и 2-го подъемов, в т.ч реконструкция скважин, взамен морально устаревших |
10 678 |
|
|
|
10 678 |
7. |
Перекладка (санация) водопроводных сетей |
50 035 |
|
12 574 |
37 461 |
|
8. |
Выполнение программы энергосбережения |
2 752 |
|
|
|
2 752 |
|
Всего: |
378 134 |
22 850 |
12 574 |
329 280 |
13 430 |
Планируемые показатели
от реализации инвестиционной программы развития системы холодного (питьевого) водоснабжения
|
Мероприятия по реализации Программы |
Показатели, характеризующие достижение цели |
1. |
Разработка ПСД и реконструкция ВЗУ N 4 г. Домодедово, мкр. Западный, ул. Талалихина, 18 |
Увеличение мощности |
2. |
Расширение и реконструкция ВЗУ N 6 г.о. Домодедово по линии "Колычево - Котляково - Жеребятьево - Домодедово": - бурение новых артезианских скважин (увеличение мощности на 6,86 куб./сут); - строительство ВНС 1 го подъема; - завершение строительства водовода 1-го подъема Д=630мм 2 нитка; - строительство РЧВ объемом 10 000 куб/сут. |
Увеличение мощности |
3. |
Разработка проектно-сметной документации и строительство станции обезжелезивания с. Ильинское |
Улучшение качества воды (железо общее, отсутствие бактерий) |
4. |
Разработка проектно-сметной документации и строительство станции обезжелезивания с. Красный путь |
Улучшение качества воды (железо общее, отсутствие бактерий) |
5. |
Разработка проектно-сметной документации и строительство станции обезжелезивания в с. Вельяминово и мкр. Барыбино г. Домодедово. |
Улучшение качества воды (железо общее, отсутствие бактерий) |
6. |
Модернизация технологического оборудования ВЗУ и ВНС 1-го и 2-го подъемов, в т.ч реконструкция скважин, взамен морально устаревших |
Увеличение мощности |
7. |
Перекладка (санация) водопроводных сетей |
Сокращение % износа сетей, безаварийность работы |
8. |
Выполнение программы энергосбережения |
Снижение расхода электроэнергии |
Содержание и сохранение в работоспособном состоянии систем водоснабжения городского округа Домодедово основано на проведении плановых мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции существующих сетей.
Задачи текущего ремонта и осуществление постоянных расходов на мероприятия по содержанию и эксплуатации объектов не входят в данную инвестиционную программу, поскольку являются текущей производственной деятельностью МУП "Домодедовский водоканал". Однако расходы на данные виды работ ежегодно составляют значительный размер. Расходы на данные мероприятия включаются в себестоимость тарифа на оказание коммунальных услуг. Данные мероприятия предприятие осуществляет на регулярной основе, что позволяет обеспечить бесперебойную работу систем водоснабжения и водоотведения городского округа.
4. Финансирование инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг в части установленных надбавок к тарифам для потребителей городского округа, а также за счет средств местного бюджета и платы за подключение, и составят за период с 2010 по 2013 годы по водоснабжению - 378,13 млн. руб., по водоотведению и очистке сточных вод - 885,45 млн. руб. и для наглядности представлены в таблице:
5. Оценка риска для развития городского округа Домодедово при возможных срывах реализации инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
1. Выполнение инвестиционной программы не в полном объеме.
2. Несоблюдение сроков реализации мероприятий.
3. Недостаточное финансовое обеспечение.
4. Недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва инвестиционной программы.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано и с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
6. Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок к ним. Критерии доступности
Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг.
Размер оплаты населением услуг будет составлять:
- водоснабжение без учета инвестиционной надбавки от 12,57 руб. до 18,96 руб. за 1 куб. м в месяц за период 2010-2013 годов соответственно.
Для реализации инвестиционной программы важную роль играет использование следующих нормативов:
- цены;
- инфляции;
- налогов.
инвестиционной программой предусмотрено изменение действующих цен (тарифов) на услуги водоснабжения с учетом индексов-дефляторов.
Максимальное увеличение тарифов за счет инвестиционной надбавки составит:
- по водоснабжению с 14,61 до 19,32 руб. за 1 куб. м к 2013 году.
Изменение тарифа приведено в таблице:
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Тариф без надбавки водоснабжение |
12,57 |
14,34 |
16,49 |
18,96 |
Тариф с инвестиционной надбавкой водоснабжение |
- |
14,61 |
16,80 |
19,32 |
На основании данных, приведенных в следующей таблице, можно с уверенностью отметить, что принятие тарифа с инвестиционной надбавкой позволит сохранить основной критерий - доступность этих услуг для населения.
Расчет суммы поступлений от инвестиционной надбавки к тарифу
Показатели по водоснабжению |
Ед. изм. |
По годам |
Всего, млн. руб. |
|||
01.09.2010- 31.12.2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Плановый тариф |
руб. |
12,57 |
14,34 |
16,49 |
18,96 |
|
Инвестиционная составляющая в тарифе |
% |
0,00 |
1,88 |
1,88 |
1,88 |
|
Инвестиционная составляющая в тарифе |
руб. |
0,00 |
0,27 |
0,31 |
0,36 |
|
Плановый тариф с инвестиционной составляющей |
руб. |
0,00 |
14,61 |
16,80 |
19,32 |
|
Объем реализации |
тыс. м3 |
13 377,13 |
13 377,13 |
13 377,13 |
13 377,13 |
|
Сумма поступлений от инвестиционной надбавки к тарифу |
млн. руб. |
0,00 |
3,61 |
4,15 |
4,82 |
12,57 |
Физическая доступность услуг
Холодное водоснабжение:
Экономическая доступность услуг
Холодное водоснабжение:
где О - норма водопотребления на 1 чел. в месяц,
Пср. - средняя оплата стоимости услуги по водоснабжению на 1 чел. в месяц (тариф*на норму)
Кпсн - коэффициент покупательской способности
Пороговые значения
показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности
Наименование критерия доступности |
Наименование показателя доступности |
Уровень доступности, баллы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Физическая доступность |
Уровень благоустройства жилищного фонда |
Более 90 |
71-90 |
60-70 |
Менее 60 |
Экономическая доступность |
Коэф. Покупательской способности населения по коммунальной услуге |
Менее 2 |
2-4 |
5-7 |
Более 7 |
Площади жилого фонда взяты из формы 22-ЖКХ.
Расчет доступности коммунальных услуг на территории г. о. Домодедово
Исходные данные
N |
Наименование показателя |
Величина, ед. изм. |
Данные предоставлены |
1 |
Суммарная плата за весь объем коммунальных услуг |
401 517,15 тыс. руб. |
Калькуляция себестоимости тарифов |
2 |
Количество семей, проживающих на территории г. Домодедово |
48 773 семей |
Учреждение "Домодедовская статистика" |
3 |
Численность населения г. Домодедово |
131 687 чел. на 01.2010 |
Учреждение "Домодедовская статистика |
4 |
Среднее количество человек в семье |
2,7 |
Учреждение "Домодедовская статистика |
5 |
Среднедушевой доход в месяц по МО |
18 775,9 руб. на 01.2010 20 349,3 руб. на 03.2010 |
Мособлстат |
6 |
Число граждан с доходами ниже прожиточного минимума |
2 100 чел. на 12.2009 |
Отдел жилищных субсидий |
7 |
Количество семей, получающих субсидии на оплату ком. услуг |
4 930 семей на 12.2009 |
Отдел жилищных субсидий |
1. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, % |
Менее 15 |
15-22 |
Более 22 |
в январе 2010:
,
где средний совокупный доход семьи в год:
в марте 2010:
,
где средний совокупный доход семьи в год:
2. Доля граждан с расходами ниже прожиточного минимума:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Доля граждан с расходами ниже прожиточного минимума, % |
Менее 10 |
10-30 |
Более 30 |
3. Уровень собираемости платежей:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Уровень собираемости платежей, % |
90 и более |
90-70 |
Менее 70 |
(по данным ЕРЦ ЖКХ за 2009 год)
4. Доля семей-получателей субсидий на оплату коммунальных услуг:
наименование |
Уровень доступности, баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Доля семей-получателей субсидий на оплату коммунальных услуг, % |
Менее 10 |
10-30 |
Более 30 |
Уровень доступности:1 - высокий, 2 - допустимый, 3 - недопустимый.
7. Общие выводы по инвестиционной программе
Результаты реализации программы обеспечат для городского округа Домодедово:
- развитие технико-экономического потенциала городского округа Домодедово;
- улучшение экологической обстановки протекающих рек Рожайя, Гнилуша, Пахра;
- повышение надежности работы систем водоснабжения;
- формирование благоприятного климата для привлечения инвестиций в системы водоснабжения, строительства жилья и объектов соцкультбыта.
Результаты для МУП "Домодедовский водоканал":
- модернизация системы водоснабжения;
- выполнение подготовительных мероприятий по обеспечению требуемого уровня надежности работы водозаборных сооружений;
- обновление устаревших основных фондов и проведение замены оборудования, за сохранность и развитие которого отвечает предприятие;
- увеличение мощности оборудования и сетей систем водоснабжения;
- применение современных технологий при обеспечении процесса транспортировки и очистки сточных вод;
- снижение себестоимости транспортировки и очистки сточных вод;
- доведение качества питьевой воды (во всем округе) до требований уровня, соответствующего государственному стандарту;
- снижения затрат на технологические нужды, электроснабжение, платежей за загрязнение окружающей среды сверхнормативными выбросами.
Экономическим результатом реализации мероприятий инвестиционной программы развития является снижение себестоимости услуг по водоснабжению. Это позволит использовать высвободившиеся денежные средства для дальнейшей реконструкции систем водоснабжения на основе новых и современных технологий в водоотведении.
Данные мероприятия позволят улучшить качество предоставляемых ресурсов по повышению надежности систем водоснабжения до показателей, предусмотренных СанПиН и ГОСТами. Обеспечат выполнение экологических и рыбоохранных зон.
Реконструкция объектов водоснабжения позволит увеличить пропускную способность систем водоснабжения до необходимых объемов в соответствии с развитием городской инфраструктуры, а также развить систему водоснабжения в соответствии с требуемыми нагрузками, что создает благоприятный климат для привлечения инвестиций в строительство новых объектов промышленности и жилых комплексов в городском округе Домодедово.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.