В целях установления за счет средств бюджета городского округа дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании представления Химкинской городской прокуратуры Московской области об устранении нарушений законодательства от 10.11.2009 N 7.1-09, абз. 2 п. 6 ст. 7 Устава городского округа Химки, принятого Решением Совета Депутатов Химкинского района N 75/1 от 24.08.2005 г. (Государственный регистрационный N RU503010002005001), с изменениями и дополнениями, постановляю:
См. Устав городского округа Химки Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 1 августа 2016 г. N 07/3
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008 - 2010 г.г." (прилагается).
2. Действие настоящего постановления распространить на отношения, возникшие в связи с выполнением мероприятий долгосрочной целевой программы в период 2008 - 2010 г.г.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа Химки и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы |
А.В. Валов |
Долгосрочная целевая программа
"Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008 - 2010 г.г."
(утв. постановлением Администрации городского округа Химки от 13 сентября 2010 г. N 1205)
Паспорт
Наименование программы |
"Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008 - 2010 г.г." |
Государственный заказчик |
Администрация городского округа Химки Московской области |
Основной разработчик |
Финансовое управление Администрации городского округа Химки |
Цели и задачи программы |
- Преодолеть социальную незащищенность, риск оказания за чертой бедности; |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 г.г. |
Объемы финансирования |
13.250.000 рублей |
Источники финансирования |
- Бюджет Московской области |
Обоснование разработки программы
Система социальной защиты призвана преодолеть социальную незащищенность граждан, то есть риск оказаться за чертой бедности или в числе социально-исключенных групп. Она включает в себя целый комплекс мер и стратегий, нацеленных на поддержку минимального уровня благосостояния всех категорий населения, сглаживание возможных негативных последствий падения уровня дохода в течение всей жизни (т.е. перераспределение ресурсов в масштабе жизненного цикла человека), адаптацию населения к меняющимся условиям, а также предоставление страховой защиты на случай "шоковой" потери дохода, например в результате утраты трудоспособности.
Стратегия Правительства Российской Федерации и Московской области в сфере социальной политики направлена на предоставление социальной помощи, преимущественно в адресной форме тем семьям, которые находятся на уровне ниже прожиточного минимума. Реализация данной стратегии предполагает совершенствование механизма оказания помощи нуждающимся, высвобождение средств как за счет пересмотра и сокращения категорийных льгот, так и внедрения современных социальных технологий.
Адресная программа - как один из вариантов социальной услуги в системе социального обслуживания населения, является действенным инструментом регулирования сложных масштабных проблем и управления социальными рисками. Она значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи, с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности.
Немаловажным фактором в целях оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке, является целевая финансовая помощь при организации социально значимых мероприятий. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню инвалида и другим памятным датам, способствует повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, воспитанию уважения к женщине-матери, формированию осознанного родительства, стабильности брачно-семейных отношений, улучшению демографической ситуации.
В городском округе Химки проживает 180.075 человек в том числе:
- 50.716 человек пенсионного возраста, из них 17.871 инвалидов, в их числе 1.483 инвалидов и участников ВОВ
- Около 3 тысяч человек - одиноко проживающие пенсионеры с пенсией ниже прожиточного уровня.
- 28.022 человек - дети и подростки до 18 лет
- 98.495 - женщин
69.015 семей из них:
- 382 многодетные семьи, в которых воспитывается 1.209 детей до 18 лет
- 386 семей, в которых воспитываются 398 детей-инвалидов, причем три семьи имеют по два ребенка-инвалида
126 семьи из этого количества - неполные
- 46 семей, в которых родители-инвалиды нерабочей группы воспитывают несовершеннолетних детей и из них 34 - это неполные семьи
- 284 ребенка, оставшихся без попечения родителей, воспитываются под опекой
- 3.382 семьи, в которых воспитывается 4.502 детей, являются получателями детских пособий, имеют уровень душевого дохода значительно ниже областного и нуждаются в адресной поддержке.
- Выросло число неблагополучных семей "группы риска", на 1.01.2007 года их число составляет 102.
Цели и задачи программы
Программа "Адресная поддержка населения городского округа Химки" ставит целью комплексное решение следующих задач:
- оказание конкретной помощи гражданам, попавшим в сложную жизненную или экстремальную ситуацию,
- адресное и рациональное использование бюджетных и благотворительных средств,
- поддержка уровня жизни малоимущих одиноких пенсионеров и инвалидов,
- поддержка минимального уровня благосостояния всех категорий населения,
- совершенствование системы социальных гарантий и социальной защиты населения,
- преодоление социальной незащищенности, риска оказания за чертой бедности,
- укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе,
- формирование позитивного общественного мнения по отношению к людям старшего поколения, к семье и детям,
- сглаживание возможных негативных последствий падения уровня дохода,
- повышение качества жизни семей с детьми, одиноких пенсионеров и инвалидов, оказание социальной поддержки,
- максимальный учет фактов социального риска,
- формирование баланса интересов между поколениями и различными доходными группами,
- повышение ответственности родителей за создание условий по жизнеобеспечению, воспитанию и развитию детей.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- преодолеть социальную незащищенность граждан
- реализовать адресность в оказываемых услугах
- сглаживать возможные негативные последствия падения уровня дохода
- уменьшить ошибки исключения нуждающихся семей из адресной программы, методом активизации работы УСС, ГУСО МО
- учитывать более тонкие нюансы семей, которые не выявляются в ходе формального анализа
- развивать экспериментальные формы социального обслуживания
- формировать позитивное общественное мнение по отношению к семье, детям, как к будущему нашего общества и повысить качество жизни семей с детьми
- снизить социальную напряженность среди малоимущих одиноких пенсионеров и инвалидов, поддерживать их здоровье, нормальное психологическое состояние.
Перечень
разделов, входящих в долгосрочную целевую программу "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008 - 2010 г.г."
NN п.п. |
Наименование разделов Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Из них по источникам финансирования |
|||
|
Всего |
по годам |
|
|||
|
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Итого по целевой программе |
13.250,0 |
3.820,0 |
3.840,0 |
5.590,0 |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по разделам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
"Законодательное обеспечение программы" |
|
Текущее финансирование из средств области |
|||
2 |
"Информационное обеспечение программы" |
|
Текущее финансирование из средств области |
|||
3 |
"Адресная социальная поддержка населения" |
13.250,0 |
3.820,0 |
3.840,0 |
5.590,0 |
Бюджет городского округа |
Мероприятия по реализации программы
NN |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования в тыс. руб. |
Исполнитель |
||||
Всего, |
по годам |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1 |
Раздел I "Законодательное обеспечение программы" |
|||||||
1.1. |
Контроль за выполнением и реализацией льгот, предусмотренных: - Конституцией Российской Федерации; |
2008-2010 |
Текущее финансирование из средств области |
Химкинское Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (Далее ХУСЗН)
|
||||
- Законом Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения" |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Имеются в виду: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Название Закона Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ следует читать "О социальном обслуживании населения в Московской области"
1.2. |
Осуществлять координацию и методические руководство деятельности учреждений, принимающих участие в реализации программы |
2008-2010 |
Текущее финансирование из средств области |
ХУСЗН |
||||||
2. |
Раздел II "Информационное обеспечение программы" |
|||||||||
2.1. |
Информировать население о работающих в городском округе Химки социальных учреждениях и об услугах, предоставляемых Государственными Учреждениями социального обслуживания населения |
2008-2010 |
Текущее финансирование из средств области |
ХУСЗН |
||||||
2.2. |
Проводить совещание с представителями муниципальных служб по проблемам инвалидов, пенсионеров, семьи, женщин и детей |
2008-2010 |
Текущее финансирование из средств области |
ХУСЗН, СМИ |
||||||
2.3. |
Разработать перспективный план и тематику программ (публикаций) для СМИ по вопросам: |
2008 |
Текущее финансирование из средств области |
ХУСЗН |
||||||
2.4. |
Организовывать тематические семинары, конференции, круглые столы, семейные клубы и встречи по ряду актуальных социальных проблем, с привлечением общественных организаций, работающих в интересах населения. |
В течение всего периода |
Текущее финансирование из средств области |
ХУСЗН |
||||||
3. |
Раздел III "Адресная социальная поддержка населения" |
|
||||||||
3.1. |
Адресная социальная поддержка малоимущих, одиноких пенсионеров и инвалидов |
|||||||||
3.1.1 |
Производить выплаты в соответствии с "Положением об оказании адресной помощи", в том числе: |
Ежемесячно в течение всего периода |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
ХУСЗН |
|||
- инсулинозависимым гражданам |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||
- экстренной материальной помощи |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
|||||||
Оплачивать: |
|
|
|
|||||||
- горячее питание |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||
- приобретение вещевой помощи и предметов первой необходимости |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||||||
3.1.2. |
Подготовить и организовать празднование 65-летия Победы, |
|
1 500,0 |
- |
- |
1 500,0 |
ХУСЗН |
|||
3.1.3 |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных: |
В течение всего периода |
470,0 |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
ХУСЗН |
|||
3.1.4 |
Оплачивать подписку на газеты "Еженедельные новости Подмосковья" и "Химкинские новости" для одиноких пенсионеров и инвалидов. |
|
30,0 |
10, |
10,0 |
10.0 |
ХУСЗН |
|||
3.2. |
Адресная социальная поддержка различных категорий малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми |
|||||||||
3.2.1. |
Осуществлять выплаты в соответствии с "Положением об оказании адресной помощи", в том числе: |
Ежемесячно в течение всего периода |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
ХУСЗН |
|||
- экстренной материальной помощи |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|||||||
- единовременных выплат различным категориям семей |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||
Оплачивать: |
|
|
|
|||||||
- приобретение товаров первой необходимости с целью обеспечения семей "группы риска" натуральной помощью, |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
- приобретение новогодних детских подарков |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
3.2.2. |
Организация тематических мероприятий, посвященных: |
|
470,0 |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
ХУСЗН |
|||
3.2.3 |
Оплачивать подписку на газеты "Еженедельные новости Подмосковья" и "Химкинские новости" для малообеспеченных семей |
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10.0 |
ХУСЗН |
|||
3.2.4 |
Оплачивать приобретение проездных билетов для одного из родителей в малообеспеченных многодетных семьях, имеющих ребенка (детей) до 7 лет |
|
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
ХУСЗН |
|||
3.3. |
Обеспечение продовольственной безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера |
|||||||||
3.3.1. |
Выделение денежных средств на компенсацию процентных ставок по кредитам, выданным на приобретения бакалейной и овощной продукции для адресной социальной поддержки населения. |
В течение всего периода |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
Администрация городского округа Химки |
Первый заместитель Главы |
А.В. Валов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа по адресной поддержке населения городского округа принята в целях преодоления социальной незащищенности, рационального использования бюджетных и благотворительных средств, поддержки уровня жизни малоимущих, совершенствования системы социальных гарантий и социальной защиты населения. Реализация Программы намечена на 2008-2010 гг. и на ее финансирование в этот период предусмотрено 13 250 000 рублей за счет средств бюджета Московской области, городского округа Химки, иных источников.
Утвержден перечень мероприятий Программы, по итогам успешного выполнения которых планируют: преодолеть социальную незащищенность граждан; реализовать адресность в оказываемых услугах; снизить социальную напряженность среди малоимущих одиноких пенсионеров и инвалидов.
Постановление Главы городского округа Химки Московской области от 13 сентября 2010 г. N 1205 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008-2010 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Химкинские новости" от 17 сентября 2010 г., N 40