Постановление Главы Администрации городского поселения Тучково Московской области
от 25 августа 2010 г. N 371
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
15 марта 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городское поселение Тучково Рузского муниципального района Московской области", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на офицальном# сайте администрации Городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
Д.П. Усач |
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
(утв. постановлением главы администрации г.п. Тучково Рузского муниципального района Московской области
от 25 августа 2010 г. N 371)
15 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - Административный регламент) описывает выполнение муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
2. Муниципальную функцию по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция) исполняет администрация ГП Тучково Рузского муниципального района Московской области (далее - Администрация) через свои структурные и отраслевые органы. Ежегодные планы проведения проверок, а также проведение внеплановых выездных проверок согласовываются с Рузской городской прокуратурой. Администрация при проведении проверок может взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора).
3. Выполнение муниципальных функций по осуществлению определенного вида муниципального контроля производится в соответствии и с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
4. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Городское поселение Тучково Рузского муниципального района Московской области".
5. Результатом исполнения функции (проведение проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами) является выявление признаков нарушения муниципальных правовых актов или установление отсутствия таких признаков.
6. Должностные лица, осуществляющие исполнение муниципальной функции, устанавливаются Административным регламентом в соответствии с определенным видом муниципального контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
1. Ежегодные планы проведения проверок размещаются на офицальном# сайте Администрации в сети Интернет.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6. Срок проведения документарных и выездных плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесят# часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
8. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации.
9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
10. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
11. Заверенная копия акта проверки в течение пяти рабочих дней направляется в Рузскую городскую прокуратуру.
12. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (прилагается).
13. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
14. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Администрация подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3. Административные процедуры
3.1. Плановая проверка
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований соблюдения, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Рузскую городскую прокуратуру.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
По итогам рассмотрения прокуратурой проектов планов проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет планы ежегодных плановых проверок в Рузскую городскую прокуратуру.
3. В день подписания распоряжения о проведении плановой проверки в Рузскую городскую прокуратуру направляется заявление о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением заверенной копии соответствующего распоряжения.
4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2. Внеплановая проверка
1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Постановлением Главы городского поселения Тучково Московской области от 15 марта 2012 г. N 128 пункт 2 раздела 3.2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5. Внеплановая проверка проводится на основании Распоряжения главы Администрации Городского поселения Тучково Рузского муниципального района, изданного по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в Распоряжении Главы Рузского муниципального района.
Проверки осуществляются при участии индивидуального предпринимателя, руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица.
Заверенная печатью копия Распоряжения главы Городского поселения Тучково Рузского муниципального района о проведении проверки предъявляется уполномоченным должностным лицом проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением.
Постановлением Главы городского поселения Тучково Московской области от 15 марта 2012 г. N 128 раздел 3.2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 6
6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Документарная проверка
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением Предписаний и Постановлений Администрации.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
7. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Выездная проверка
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Распоряжении Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Один экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные печатью предприятия копии.
5. Если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации, Администрация направляет в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
2. Периодичность проведения проверок, указанных в пункте 4# настоящего Административного регламента, носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
3. Ежеквартально уполномоченное должностное лицо не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала предоставляет соответствующему заместителю главы Администрации отчет о проведенных проверках.
4. Ежегодно в срок до 1 февраля соответствующий структурный, отраслевой орган Администрации предоставляет заместителю главы Администрации, курирующему земельные вопросы, итоги мониторинга применения данного Административного регламента с предложениями при необходимости по внесению в них изменений.
5. Ежегодно в срок до 1 марта итоговый доклад по мониторингу применения Административных регламентов по осуществлению муниципального контроля направляется И.о. главы Администрации городского поселения Тучково, главе Рузского муниципального района.
6. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для гражданина, наименование организации - для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4. Администрация Городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
И.о. главы администрации |
Д.П. Усач |
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема исполнения функции
/-------------------------------------\
| Основание для проведения проверки |
| заявление граждан, юридических лиц, |
| план проведения проверок) |
| |
\-------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------\
| |
| Подготовка к проведению проверки |--------------
| |
\-------------------------------------/ |
| |
| |
|
/-------------------------------------\ |
| | |
| Проверка соблюдения муниципальных | |
| правовых актов | |
| | |
\-------------------------------------/ |
/-----\ | |
| Нет | | |
\-----/ | |
|
/------------------\ /-------------------------------------\ /-----------------\
| Составление акта | | Наличие признаков нарушения | | |
| проверки |-| муниципальных правовых актов | | 20 рабочих дней |
\------------------/ | | | |
\-------------------------------------/ \-----------------/
| | |
/-----------\ | /----\ |
| 5 рабочих | | | Да | |
| дней | | \----/ |
\-----------/ | |
| | |
| | |
| | |
| |
/-------------------------------------\ |
| Администрация городского |
| поселения Тучково |--------------
| Рузского муниципального района |
| (для рассмотрения и принятия мер) |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентируется выполнение муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией городского поселения через свои отраслевые и структурные органы. Результатом осуществления функции может быть выявление признаков нарушения муниципальных правовых актов или установление отсутствия таких признаков.
Функция исполняется посредством организации проверок, которые проводятся в соответствии с ежегодными планами. Установлено, что проведение плановых проверок осуществляется не чаще чем 1 раз в 3 года. Перечислены основания для включения плановой проверки в ежегодный план. О проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются в течение трех рабочих дней до ее начала. Отмечены особенности уведомления о внеплановой выездной проверки. За проведение проверок плата не взимается.
Определены предмет и основания проведения плановой, а также внеплановой проверок. Урегулирована процедура организации документарной и выездной проверки. Непосредственно после завершения контрольного мероприятия оформляется акт.
Предусмотрено право заинтересованных лиц обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента.
Постановление Главы Администрации городского поселения Тучково Московской области от 25 августа 2010 г. N 371 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 2 сентября 2010 г., N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского поселения Тучково Московской области от 15 марта 2012 г. N 128