Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): К. М.А. - заместитель Руководителя
Управления
Члены комиссии: В. В.О. - ВрИО начальника отдела
контроля за размещением
государственного и муниципального
заказов
Ш. P.M. - государственный инспектор
отдела контроля за размещением
государственного и муниципального
заказов
В присутствии представителей заказчика, в отсутствие представителей заявителя, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 12.02.20109# года поступила жалоба участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном отклонении заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту N 3 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ по причине несоответствия требованиям конкурсной документации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2010 в 13.30. Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2010 в 13.30. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственные контракты по Лотам NN 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11 заключены; государственные контракты по Лотам NN 5, 7, 8 не заключены.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 2/236 ок/12.09/07 заседания единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 04.02.2010 года, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" 05.02.2010 года, заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту N 3 отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям: "В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе т.к. заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (в лицензии на медицинскую деятельность в разделе стационарная-медицинская помощь не пролицензирована неврология)".
Рассмотрев данное основание отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет", предмет открытого конкурса - оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30
Требование о наличии в составе заявок на участие в конкурсе лицензии установлено в пп. 8 п. 20 информационной карты конкурсной документации, где указано: "Лицензия на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи с указанием соответствующих работ и услуг со всеми приложениями (оригинал или копия, надлежащим образом заверенная)".
Предметом открытого конкурса по Лоту N 3 является оказание услуг по медицинской реабилитации граждан - пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги.
Кроме того, в п. 5.4 Технического задания по Лоту N 3 конкурсной документации предусмотрено, что "организация, оказывающая санаторно-курортные услуги должна оказывать стационарную специализированную медицинскую помощь по профпатологии".
В составе заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту N 3 была приложена копия Лицензии от 29.07.2007 года "На осуществление медицинской деятельности", в Приложении N 1 к которой в разделе "санаторно-курортная помощь" указана в том числе неврология, и копия Лицензии от 08.10.2009 года "На осуществление медицинской деятельности", в Приложении N 1 к которой в разделе "специализированная стационарная медицинская помощь" указана в том числе профпатология. Указанное соответствует требованиям пп. 8 п. 20 информационной карты конкурсной документации и п. 5.4 Технического задания по Лоту N 3 конкурсной документации.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту N 3 соответствовала требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, и отклонение данного участника размещения заказа по указанному основанию нарушает требования ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила неправомерность отклонения комиссией заказчика заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту N 3 по основаниям, указанным в Протоколе N 2/236 ок/12.09/07 заседания единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 04.02.2010 года, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" 05.02.2010 года. Указанное нарушает ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Комиссия Управления установила, что Протокол N 2/236 ок/12.09/07 заседания единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги от 04.02.2010 года, размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 05.02.2010 года, что нарушает требования ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель |
М.А. К. |
Члены комиссии: |
В.О. В |
|
Р.М. Ш. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2010 г. "По делу N 07-24-97/10 о нарушении законодательства о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был