Решение Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области
от 18 июня 2010 г. N 8/11
"Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области"
29 июля 2010 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 26 Устава сельского поселения Володарское, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области.
2. Решение Совета депутатов сельского поселения Володарское от 22.01.2008 N 4/17 "Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области" (с изменениями от 07.08.2008 N 3/20) признать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящий Регламент путем размещения на официальном сайте сельского поселения Володарское.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по регламенту и организационно-правовым вопросам, депутата от избирательного округа N 11 Иванова В.К.
Глава сельского поселения Володарское |
С.В. Гуцев |
Регламент
Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Володарское
от 18 июня 2010 г. N 8/11)
29 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Основы организации и деятельности Совета депутатов сельского поселения Володарское
1.1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Володарское (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления сельского поселения Володарское и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области, Устава сельского поселения Володарское и настоящего Регламента.
1.2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
1.3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории сельского поселения Володарское.
1.4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в соответствии с законодательством, бланки и печать и установленного образца.
2. Регламент Совета депутатов
2.1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.
2.2. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
2.3. Решения по всем вопросам, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета депутатов, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума. Кворум составляет 6 депутатов, согласно статьи 26 Устава сельского поселения Володарское. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 депутатов Совета депутатов.
2.4. В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава сельского поселения Володарское и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития сельского поселения Володарское, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия сельского поселения Володарское в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы сельского поселения Володарское в отставку.
2.5. Заседания Совета депутатов являются открытыми.
2.6. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, за исключением главы сельского поселения Володарское и заместителя главы администрации могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
II. Структурная организация Совета депутатов
3. Структура Совета депутатов
3.1. Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Московской области.
3.2. Рабочими органами Совета депутатов являются Председатель Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, рабочие группы.
Решением Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области от 29 июля 2010 г. N 2/12 в статью 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Председатель Совета депутатов
4.1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
4.2. Председатель Совета депутатов избирается на альтернативной основе открытым голосованием простым большинством голосов избранных депутатов. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов вносятся депутатами Совета депутатов. Самоотвод является основанием для не внесения кандидата в список для голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
4.3. Избрание Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов, при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
4.4. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями сельского поселения Володарское, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
- руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и направляет принятые нормативные правовые акты для подписания главе сельского поселения Володарское.
- оказывает содействие депутатам, комиссиям и рабочим группам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- организует работу Совета депутатов с населением;
- распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом для деятельности Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом сельского поселения Володарское и иными нормативными правовыми актами сельского поселения Володарское;
- руководит заседаниями Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- представляет отчет о работе Совета депутатов;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других депутатов;
- прерывать выступление участников заседания, если те не выходят за рамки отведенного времени и не нарушают положения настоящего Регламента.
4.5. Председатель Совета депутатов вступает в должность в день его избрания и прекращает свои полномочия на следующий день после истечения срока депутатских полномочий, либо в случае отзыва или отставки.
4.6. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
4.7. Полномочия Председателя Совета депутатов могут быть прекращены не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение об отзыве Председателя Совета депутатов вносится не менее 8 депутатами или главой сельского поселения Володарское в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения Председателем Совета депутатов своих обязанностей.
При обсуждении вопроса об отзыве Председателя Совета депутатов заседание ведет глава сельского поселения Володарское.
По предложению об отзыве Председателя Совета депутатов проводится открытое голосование на заседании, следующее за тем, где это предложение было принято к обсуждению. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало не менее 8 депутатов Совета депутатов.
4.8. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления.
4.9. Прекращение Председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Уставом сельского поселения Володарское, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
4.10. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.
4.11. Секретарь Совета депутатов
Секретарь Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа избранных депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов и исполняет свои обязанности до избрания секретаря Совета депутатов нового созыва.
Порядок избрания Секретаря Совета депутатов, порядок добровольного сложения секретарем Совета своих полномочий, а также порядок отзыва секретаря Совета аналогичны порядку, применяемому по отношению к Председателю Совета.
Полномочия Секретаря Совета депутатов:
- следит за соблюдением Регламента на заседаниях Совета депутатов;
- ведет протоколы заседаний Совета депутатов;
- осуществляет контроль по подготовке документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям;
- совместно с Председателем Совета депутатов подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
- ведет запись на выступлениях, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов;
- информирует Председателя Совета депутатов о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах.
4.12. Секретарь Совета депутатов в своей деятельности подотчетен Совету депутатов.
4.13. В случае отсутствия на созванном заседании Совета депутатов секретаря, Совет депутатов вправе избрать исполняющим обязанности секретаря на данном заседании депутата из числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
5. Комиссии Совета депутатов
5.1. Совет депутатов из числа избранных депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения нормативных актов и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов.
5.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждается по предложению Председателя Совета депутатов на заседании Совета депутатов, после процедуры обсуждения.
5.3. Руководит деятельностью комиссии председатель, избираемый из состава комиссии на первом заседании.
5.4. Комиссия по поручению Совета депутатов или Председателя Совета депутатов, либо по собственной инициативе осуществляет:
- предварительное обсуждение проектов документов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
- взаимодействие с Председателем Совета депутатов, иными органами и должностными лицами сельского поселения Володарское при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц сельского поселения Володарское, в том числе по выполнению принятых Советом депутатов решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии.
5.5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета депутатов с правом совещательного голоса, глава сельского поселения Володарское, должностные лица администрации, эксперты.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Заседание постоянной комиссии проводится не реже одного раза в два месяца.
5.6. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Председателем Совета депутатов.
5.7. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему. Перечень комиссий:
- Комиссия по бюджету и финансам;
- Комиссия по регламенту и организационно-правовым вопросам;
- Комиссия по экономике и управлению муниципальным имуществом;
- Комиссия по строительству, землепользованию и развитию инфраструктуры;
- Комиссия по вопросам ЖКХ, благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта;
- Комиссия по социальным вопросам, вопросам здравоохранения и образования, культуры и спорта.
6. Рабочие группы
6.1. Для урегулирования возникающих проблемных ситуаций в сельском поселении Володарское Совет депутатов может создавать рабочие группы, работающие на непостоянной основе. Предложение о создании и составе рабочей группы вносится Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и создание комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно быть отражено:
- цель деятельности группы;
- численность и персональный состав группы, ее руководитель;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
6.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее создании.
6.3. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
6.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
6.5. В состав временных рабочих групп могут входить должностные лица и специалисты администрации сельского поселения Володарское.
III. Организационные формы работы Совета депутатов
7. Заседания Совета депутатов
7.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
7.2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
7.3. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
7.4. Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
7.5. Совет депутатов созывается на свое первое заседание главой сельского поселения Володарское не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов, при условии, что избрано не менее 8 депутатов Совета депутатов нового созыва.
Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание через четыре недели после официального опубликования итогов выборов, под представительством старшего по возрасту депутата.
7.6. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы сельского поселения Володарское, Председателя Совета депутатов, или по требованию не менее 4 депутатов Совета депутатов. В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
7.7. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета депутатов и других, необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседания и соблюдение порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям.
7.8. Протоколы заседаний ведет секретарь Совета депутатов, а подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям специалист администрации сельского поселения Володарское согласно утвержденной должностной инструкции.
8. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов
8.1. Глава сельского поселения Володарское, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом сельского поселения Володарское, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов, его комиссиях и рабочих группах без специального разрешения.
8.2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.
8.3. Должностные лица администрации сельского поселения Володарское при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Председателем Совета депутатов.
8.4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от списочного состава депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится Председателем Совета депутатов до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.
8.5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
8.6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
8.7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не должны мешать работе Совета депутатов.
8.8. С целью оценки итогов деятельности Совет депутатов ежегодно в январе, феврале заслушивает отчет главы сельского поселения Володарское о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения Володарское, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов за прошедший год. Данный отчет публикуется в СМИ.
8.9. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава сельского поселения Володарское обязан учесть в планах на следующий год.
8.10. Совет депутатов может пригласить на заседание должностных и иных лиц сельского поселения Володарское для отчета о проделанной работе и в связи с другими обстоятельствами. По итогам отчета Совет может принять Решение.
8.11. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
9. Порядок подготовки к проведению заседания
9.1. Не позднее, чем за 3 дня до заседания Председатель Совета депутатов или специалист по организационной работе администрации сельского поселения Володарское извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
9.2. Одновременно, Председатель Совета депутатов или специалист по организационной работе администрации сельского поселения Володарское организует вручение депутатам материалов, внесенных в повестку заседания.
9.3. Глава сельского поселения Володарское или депутаты Совета депутатов в количестве не менее 3 человек вправе внести предложения о дополнении повестки дня не позднее 3 дней до дня проведения заседания.
9.4. Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации сельского поселения Володарское, курирующими данные вопросы.
9.5. Специалист по организационной работе администрации сельского поселения Володарское формирует материалы заседания и направляет депутатам.
9.6. Протоколы заседания оформляются специалистом по организационной работе администрации сельского поселения Володарское в течение 3 дней и подписываются Председателем Совета депутатов и секретарем.
9.7. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов, направляются главе сельского поселения Володарское для подписания и обнародования.
9.8. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов.
10. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов
Решением Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области от 29 июля 2010 г. N 2/12 в часть 10.1 статьи 10 настоящего Регламента внесены изменения
10.1. Повестку дня заседания Совета депутатов формирует Председатель Совета депутатов, председатель комиссии, председатель рабочей группы.
10.2. Вопросы повестки дня, предложенные главой сельского поселения Володарское, рассматриваются в первоочередном порядке на ближайшем заседании Совета депутатов.
11. Утверждение повестки дня
11.1. Повестка дня заседания Совета депутатов состоит из трех групп вопросов:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения;
При необходимости изменения последовательности и времени рассмотрения вопросов, включая доклад, прения и принятие решения, принимается дополнительное решение на заседании Совета депутатов.
11.1.1. К основным относятся вопросы, связанные с принятием нормативных правовых актов сельского поселения Володарское, программ и отчетов об их исполнении.
11.1.2. В разное включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки на Совете депутатов.
11.1.3. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц администрации сельского поселения Володарское и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится Председателем Совета депутатов на обсуждение после открытия заседания.
11.2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе сельского поселения Володарское, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
11.3. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах сельского поселения Володарское, также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения Володарское, вносится в Совет депутатов только по инициативе администрации сельского поселения Володарское или при наличии заключения главы сельского поселения Володарское.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схем управления сельского поселения Володарское вносятся в Совет депутатов главой сельского поселения Володарское.
Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
11.4. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
11.5. Вопрос может быть снят с повестки дня по предложению Председателя Совета депутатов, главы сельского поселения Володарское, комиссий, рабочих групп, депутатов численностью не менее 4 человек.
11.6. Принятые и рассмотренные Советом депутатов проекты нормативных правовых актов не могут быть сняты с повестки дня без рассмотрения.
12. Председательствующий на заседании Совета депутатов
Решением Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области от 29 июля 2010 г. N 2/12 в часть 12.1 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
12.1. После избрания Председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет Председатель Совета депутатов.
При отсутствии на заседании Совета депутатов Председателя Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
12.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями и рабочими группами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу Совета депутатов на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
12.3. Ведение протокола осуществляет секретарь Совета депутатов, а организационно-техническое обеспечение заседаний - специалист администрации сельского поселения Володарское.
13. Порядок проведения заседания
13.1. Заседания Совета депутатов начинаются, как правило, в 17 часов и заканчиваются не позднее 19 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут или без перерыва по решению Совета депутатов.
13.2. Изменение, указанного в п. 1 настоящей статьи порядка, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
13.3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
13.4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
13.5. В процессе заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
13.6. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий, решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
13.7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
13.8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
13.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
14. Процедура открытого голосования
14.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
14.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет предложения, ставящиеся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
14.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос.
14.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
15. Процедура поименного голосования
15.1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
15.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании.
16. Протокол
16.1. Протокол заседания Совета ведется в процессе заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета.
IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
17. Решение Совета депутатов, порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы сельского поселения Володарское
17.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, уставом муниципального образования, принимает нормативные правовые акты - решения Совета депутатов.
17.2. По вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности, по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) принимаются решения.
17.3. По итогам рассмотрения проекта нормативно-правового акта Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять нормативно-правовой акт:
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
Принятое Решение оформляется в виде Постановления, которое подписывается Председателем Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Володарское.
17.4. Протокол и Постановление, подписанные председателем Совета депутатов и Решение, принятое Советом депутатов, в течении трех рабочих дней направляются главе сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района для подписания и обнародования, в соответствии с установленной процедурой.
17.5. Преодоление вето главы поселения осуществляется в порядке, установленном статьей 42 Устава сельского поселения Володарского Ленинского муниципального района.
18. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет депутатов формирует Комиссию из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем и двух чтениях.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе муниципального образования для внесения замечаний и предложений.
Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Комиссия изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель Комиссии. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения Комиссии.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета, Совет в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к главе сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации.
V. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов
19. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов сельского поселения Володарское
19.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах;
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.
19.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
20. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов сельского поселения Володарское
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведении контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений.
21. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов сельского поселения Володарское и его рабочих органов
21.1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
21.2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
21.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответствующих руководителей.
21.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
21.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
21.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов. Депутат вправе требовать постановки своих предложений на голосование.
22. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение в устной или в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
VI. Осуществление Советом депутатов контрольных функций
23. Организация контроля
23.1. Совет депутатов сельского поселения Володарское осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
23.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов,
23.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также, посредством депутатских запросов и вопросов.
24. Права Совета депутатов сельского поселения Володарское и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право;
- запрашивать у главы сельского поселения Володарское, руководителей структурных подразделений сельского поселения Володарское, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совет депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу сельского поселения Володарское и иных должностных лиц сельского поселения Володарское о выявленных нарушениях;
- вносить главе сельского поселения Володарское и иным должностным лицам сельского поселения Володарское рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации сельского поселения Володарское, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений с последующей информацией Совета депутатов в письменной форме.
25. Депутатский запрос
25.1. Депутатский запрос - это обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов Совета депутатов по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес главы сельского поселения Володарское, руководителей предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Володарское, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей.
25.2. Обращение вносится депутатом, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
25.3. Обращение оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов. Совет депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении обращения.
25.4. В случае принятия положительного решения депутатский запрос оформляется на бланке Совета депутатов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и направляется адресату за подписью лица, внесшего депутатский запрос, с указанием на решение Совета депутатов.
25.5. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Володарское.
25.6. Депутатский запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью сельского поселения Володарское.
25.7. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
25.8. В депутатском запросе кратко излагается цель запроса, содержание и объем запрашиваемой информации.
25.9. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или в письменной форме, не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
25.10. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов.
26. Вопрос
26.1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом к присутствующим на заседании должностным лицам местного самоуправления, по обсуждаемой повестке дня.
26.2. В повестке дня предусматривается время для обращений депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
26.3. Вопрос в письменной форме передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием дли приглашения ни заседание Совета депутатов должностного лица, в компетенции которого находится решение данного вопроса.
26.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. Вопрос должен быть доведен до должностного лица заблаговременно, но не позднее 3 дней до начала заседания. В случае отсутствия приглашенного должностного лица ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.
27. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов
27.1. Исполнение решений, принимаемых Советом депутатов, подлежит контролю.
27.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
27.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
28. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
28.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и совершению Регламента.
28.2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия;
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
28.3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы,
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу.
28.4. При повторном нарушении депутат призывается к порядку с занесением в протокол.
28.5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета.
Порицание выносится депутату, который;
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- предпринял попытки дезорганизации заседания Совета депутатов;
- оскорбил Совет депутатов или любого из его членов.
28.6. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия;
- вынесение порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии;
28.7. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета или председателя комиссии.
VII. Заключительные положения
29. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
29.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 8 депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
29.2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
Приложение N 1
к Регламенту
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОДАРСКОЕ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________
Исх. N _____________________________
"______" "_______________" 20____ г.
Депутатский запрос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области от 18 июня 2010 г. N 8/11 "Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района Московской области от 29 июля 2010 г. N 2/12