Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 7 июля 2010 г. N 1896
Методика
расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Шатурского муниципального района
1. Методика расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Шатурского муниципального района (далее - методика) разработана в целях определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимых для расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания, формируемого в соответствии с постановлением главы Шатурского муниципального района от 15.10.2009 N 2464 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Шатурского муниципального района".
2. Настоящая методика является единой для всех муниципальных услуг. При расчете норматива затрат на оказание муниципальных услуг, необходимых для выполнения муниципального задания, учитываются средства, направляемые из бюджетов разных уровней.
3. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания, по следующей формуле:
,
где:
Ny - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
ky - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
PNи - нормативные затраты на содержание имущества, необходимого муниципальным учреждениям для выполнения муниципального задания, рассчитываемые в соответствии с Методикой расчета нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Шатурского муниципального района, необходимого бюджетным учреждениям Шатурского муниципального района для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (далее - Методикой расчета нормативов затрат на содержание имущества), утверждаемые постановлением главы Шатурского муниципального района.
4. Нормативные затраты на оказание соответствующей муниципальной услуги (работы) определяются отдельно по каждой муниципальной услуге (работе) в расчете на единицу муниципальной услуги.
5. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказании платных услуг;
- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на реализацию целевых программ и программ развития автономных учреждений.
Данные расходы будут предусматриваться дополнительно к нормативным:
- для бюджетных учреждений в рамках бюджетной сметы.
6. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с Методикой расчета нормативов затрат на содержание имущества);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
6.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с Положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений Шатурского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими нормы и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений Шатурского муниципального района.
При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал, учитывается в нормативе затрат на общехозяйственные нужды).
6.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
6.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества, включает в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств бюджета).
Нормативы затрат на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение определяются исходя из установленных тарифов и объемов потребления с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках муниципального задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,7.
6.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению главного распорядителя средств бюджета некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
7. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.
При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
8. При применении нормативного метода определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
9. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с Методикой расчета нормативов затрат на содержание имущества) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальным учреждением в соответствующем году, пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.
Для расчетов рекомендуется использовать следующую таблицу:
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на расходные материалы |
Затраты на коммунальные услуги и использование имущества |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на услугу |
Объем услуги |
Норматив затрат на единицу услуги |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб./в л |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 2 + 4 + 6 + 8 |
11 |
12 = 10/11 |
Услуга N 1 |
|
11 |
|
11 |
|
11 |
|
11 |
|
|
|
Услуга N 2 |
|
12 |
|
12 |
|
12 |
|
12 |
|
|
|
Услуга N 3 |
|
13 |
|
13 |
|
13 |
|
13 |
|
|
|
Итого |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
|
|
10. По решению главного распорядителя средств нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) с использованием средних значений по группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
10.1. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
10.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе муниципальных учреждений) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, место нахождения, тип муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность учреждения инфраструктурой, тип учреждения (многопрофильное, однопрофильное и иные), категорийность по качеству услуг, рейтинг и т.д.).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.