Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 7 июля 2010 г. N 1896
Методика
расчета нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Шатурского муниципального района, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Шатурского муниципального района для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящая Методика расчета нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Шатурского муниципального района, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Шатурского муниципального района для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (далее - Методика), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ), в соответствии с постановлением главы Шатурского муниципального района от 15.10.2009 N 2464 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Шатурского муниципального района".
1.2. Методика формирует единый подход к определению нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Шатурского муниципального района, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Шатурского муниципального района для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Методика предусмотрена для использования главными распорядителями средств бюджета Шатурского муниципального района для формирования муниципальных заданий подведомственным им бюджетным учреждениям и автономным учреждениям Шатурского муниципального района, в отношении которых они выполняют функции и полномочия учредителя (далее - ГРСБ).
1.3. Расчет нормативных затрат на содержание имущества, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Шатурского муниципального района (далее - учреждения) для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (видов работ), осуществляется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание имущества;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями, а также недвижимого имущества, принадлежащего учреждениям на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание движимого имущества (для бюджетных учреждений) или особо ценного движимого имущества (для автономных учреждений) (далее - нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на уплату налога на имущество и земельного налога.
1.4. Нормативные затраты на содержание имущества определяются отдельно по каждому учреждению. В случае необходимости расчета нормативных затрат на содержание имущества для каждой оказываемой учреждением муниципальной услуги (вида работ) нормативные затраты на содержание имущества каждой муниципальной услуги (вида работ) определяются пропорционально нормативным затратам на оказание каждой муниципальной услуги (вида работы) учреждения.
1.5. При наличии утвержденных норм потребления товаров и услуг, нормативов и стандартов муниципальных услуг их необходимо принимать за основу при расчете нормативных затрат на содержание имущества.
2. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества
2.1. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) учитываются следующие виды нормативов затрат:
- на холодное водоснабжение и водоотведение;
- на горячее водоснабжение;
- на потребление тепловой энергии;
- на электроснабжение;
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- на обеспечение пожарной безопасности;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание помещений и прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиН.
В случае если учреждение арендует недвижимое имущество, затраты на его аренду также учитываются в нормативных затратах на содержание недвижимого имущества в соответствии с договором аренды.
2.2. Нормативы затрат на холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, потребление тепловой энергии и электроснабжение определять исходя из установленных тарифов и объемов потребления муниципальным учреждением данных услуг с учетом коэффициента от общего объема затрат, относимых на содержание имущества.
Величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,3.
Остальную часть расходов на холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, потребление тепловой энергии и электроснабжение рекомендуется учитывать в составе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.3. Нормативы затрат на холодное водоснабжение и водоотведение определяются с учетом технической оснащенности здания (помещения) и рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- нормативы затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в Шатурском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;
- объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период;
- тариф на водоотведение, установленный в Шатурском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период;
- коэффициент от общего объема затрат на водоснабжение и водоотведение, относимых на содержание имущества.
2.4. Норматив затрат на горячее водоснабжение, учитывающий техническую оснащенность здания (помещения), а также теплотехнические расчеты тепловой энергии, идущей на подогрев воды, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в Шатурском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;
- объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период;
- коэффициент от общего объема затрат на горячее водоснабжение в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.
2.5. Норматив затрат на потребление тепловой энергии, рассчитанный исходя из технических характеристик здания (помещения) учреждения, его площади и теплотехнических расчетов тепловой энергии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- норматив затрат на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в Шатурском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год;
- коэффициент от общего объема затрат на потребление тепловой энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.
2.6. Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется по следующей формуле:
,
где:
- норматив затрат на потребление электрической энергии;
- тариф на потребление электрической энергии, установленный в Шатурском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;
- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период;
- коэффициент от общего объема затрат на потребление электрической энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.
2.7. Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы учитывать затраты, связанные с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
2.8. Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать, учитывая затраты на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
2.9. Норматив затрат на проведение текущего ремонта рекомендуется определять исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, и рассчитывать по формуле:
,
где:
- норматив затрат на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в регионе;
- общая площадь зданий (кв. м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р).
2.10. Норматив затрат на содержание помещений и прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиН рекомендуется устанавливать, учитывая затраты на указанные виды работ.
2.11. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются как сумма нормативов затрат, указанных в пунктах 2.3-2.10 настоящей Методики и нормативов затрат на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды в случае аренды учреждением недвижимого имущества.
2.12. По решению ГРСБ в состав затрат на содержание недвижимого имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями для технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.
2.13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия ГРСБ.
3. Расчет нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию.
Движимое (особо ценное движимое) имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы (в том числе носящие отраслевой характер), определенные ГРСБ.
3.2. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого (особо ценного движимого) имущества данного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс-дефлятор.
Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.3. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия ГРСБ.
4. Расчет нормативных затрат на уплату налогов
4.1. Нормативные затраты на уплату налогов включают:
- норматив затрат на уплату налога на имущество;
- норматив затрат на уплату земельного налога.
4.2. Норматив затрат на уплату налога на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот).
Среднегодовая стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:
,
где:
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.
4.3. Норматив затрат на уплату земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в Шатурском муниципальном районе (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.