В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов от 26.02.2009 N 45/4 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском поселении Мытищи" (с изменениями от 25.03.2010 N 8/4), Постановлением Главы городского поселения Мытищи от 12.05.2010 N 568 "Об организации и сроках разработки проекта бюджета городского поселения Мытищи на 2011 год и плановый период до 2013 года постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации городского поселения Мытищи и подведомственным им бюджетным учреждениям осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.
3. Финансовому управлению городского поселения Мытищи (Авдеевой Р.А.) при формировании бюджета городского поселения Мытищи руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов направить в Совет депутатов городского поселения Мытищи одновременно с проектом Решения о бюджете городского поселения Мытищи на 2011 год.
5. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на Интернет-сайте городского поселения Мытищи.
И.о. Главы городского поселения Мытищи |
Н.К. Бирюков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского поселения Мытищи на 2011 год и плановый период до 2013 года
(утв. постановлением Главы городского поселения Мытищи
Московской области от 20 сентября 2010 г. N 1130)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение Мытищи на 2011 год и плановый период до 2013 года подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Мытищи и Постановлением Главы городского поселения Мытищи от 12.05.2010 N 568 "Об организации и сроках разработки проекта бюджета городского поселения Мытищи на 2011 год и плановый период до 2013 года". При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
- Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования";
- иные нормативные акты.
Бюджетная и налоговая политика городского поселения Мытищи на 2011-2013 годы является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период до 2013 годов ориентирована на адаптацию бюджета городского поселения Мытищи и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения Мытищи в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса.
Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в городском поселении Мытищи;
- осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала (по прогнозным оценкам главных администраторов доходов бюджета городского поселения Мытищи увеличение собственного доходного потенциала бюджета не превысит темпов инфляции);
- обеспечение достигнутого уровня объема доходной части бюджета городского поселения Мытищи в новых экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета городского поселения Мытищи;
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета городского поселения Мытищи путем оптимизации расходных обязательств городского поселения Мытищи и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- введение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов для исключения финансирования только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы;
- планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.
Ключевая особенность бюджета городского поселения Мытищи на 2011 год и плановый период состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств при выходе из кризиса, противодействовать его негативному влиянию, максимально эффективно способствовать восстановлению экономики городского поселения Мытищи.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области доходов бюджета городского поселения Мытищи
Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Планируется сохранение льгот, по местным налогам, принятых решениями Совета депутатов на территории городского поселения Мытищи.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ предусматриваются значительные изменения в Налоговом законодательстве.
Отмена с 1 января 2011 года уплаты авансовых платежей по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а так же сокращение коэффициентов, используемых при оценке аренды земельных участков, занятых под строительством, принятых в Московской области, предполагает сокращение поступлений в доходную часть бюджета городского поселения Мытищи в 2011 году. Поэтому перед поселением стоит первостепенная задача - активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления собственностью поселения и ее более рациональное использование;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Мытищи;
- взаимодействие с крупными и средними предприятиями городского поселения Мытищи в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет;
- росту доходов по земельному налогу должно способствовать:
- дальнейшее проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса;
- осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот;
- формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и определение четкой схемы работы по привлечению собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме к уплате земельного налога;
- проведенная в 2010 году работа по актуализации государственной кадастровой оценки земли и определение эффективной налоговой ставки, выравнивающей уровень налоговой нагрузки при использовании земель разного качества с одновременным стимулированием рационального использования и бережного отношения к земле;
- В целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить проводимую совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей. Практика показала, что принимаемые меры действенны и имеют ощутимый финансовый результат.
III. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области расходов городского бюджета Мытищи
В отношении расходов бюджета городского поселения Мытищи бюджетная политика на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского поселения Мытищи.
Главной задачей при формировании бюджета городского поселения Мытищи на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных рисков.
Снижение доходов определяет потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета городского поселения Мытищи, в связи с чем требуют пересмотра ранее принятые на перспективу сценарные условия для расчета расходов, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований.
При этом приоритетами в расходовании средств городского бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. В 2011 году за счет собственных доходов бюджета городского поселения Мытищи предстоит обеспечить увеличение расходов бюджета в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%;
- концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры городского поселения Мытищи.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета городского поселения Мытищи
В 2011 году собственные возможности бюджета городского поселения Мытищи не позволяют осуществить увеличение оплаты труда работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления по сравнению с действующими в 2010 году условиями. В то же время бюджетным учреждениям, для стимулирования повышения качества их работы, предоставлены права по переходу на новые системы оплаты труда при проведении мероприятий по оптимизации расходов.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета городского поселения Мытищи придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета городского поселения Мытищи, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решении вопросов местного значения.
В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств бюджета городского поселения Мытищи, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета городского поселения Мытищи. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом, в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета городского поселения Мытищи, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета городского поселения Мытищи необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Начиная с 2011 года следует обеспечить постепенный переход от системы финансирования сети муниципальных учреждений исходя из фактических затрат к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
В связи с чем необходимо изменить подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотрев внедрение в практику муниципальных заданий.
Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Следует также создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных учреждений.
4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
5. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования
Следует обеспечить развитие различных инструментов программно-целевого планирования.
Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации целевых программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей целевых программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных целевых программ.
В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития городского поселения Мытищи и не должны содержать обязательств публично-нормативного характера.
6. Совершенствование управления исполнением бюджетом городского поселения Мытищи
Управление исполнением бюджетом городского поселения Мытищи должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского поселения Мытищи, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств городского бюджета, получатели бюджетных средств при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов городского бюджета. Необходимо более ответственно подходить к принятию бюджетных обязательств.
Исключить ситуации, когда муниципальные учреждения служили бы источником неплатежей. В связи с чем, следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета городского поселения Мытищи.
Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Мытищи на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями городского поселения Мытищи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетная и налоговая политика городского поселения на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. К главным целям политики относятся: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости местного бюджета в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса. Представлены задачи, решение которых предусмотрено в обозначенной сфере.
На территории поселения планируется активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам. Основными направлениями работы в области доходов и расходов бюджета при этом являются: повышение эффективности управления собственностью поселения и ее более рациональное использование; проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет; минимизация бюджетных рисков; обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств и др. Также предусмотрено совершенствование управления процессом исполнения бюджета.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета, исполнить все намеченные обязательства перед населением.
Постановление Главы городского поселения Мытищи Московской области от 20 сентября 2010 г. N 1130 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском поселении Мытищи на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов"
Текст постановления официально опубликован не был