В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования муниципального задания муниципальным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района Московской области, и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района Московской области в сети Интернет.
3. И.о. заместителя Главы администрации Серпуховского Муниципального района - помощнику Главы Серпуховского муниципального района (Слухай Е.В.) осуществить контроль за выполнением настоящего Постановления.
И.о. Главы Серпуховского муниципального района, |
С.А. Соколов |
Порядок
формирования муниципального задания муниципальным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района Московской области, и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Главы Серпуховского муниципального района
Московской области
от 30 сентября 2010 г. N 1603)
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок предназначен для применения при формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания для муниципального учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района Московской области, и при осуществлении финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Серпуховского муниципального района Московской области (далее - бюджет района) на очередной финансовый год на оказание муниципальных услуг.
Муниципальное задание разрабатывается в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг c непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных муниципальными учреждениями Серпуховского муниципального района (далее - муниципальное учреждение) муниципальных услуг.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
сводное муниципальное задание - документ, формируемый на основании установленных муниципальным учреждениям муниципальных заданий, предназначенный для планирования бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Серпуховского муниципального района, курирующему направление деятельности бюджетного учреждения (далее - главный распорядитель);
бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная на базе имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная на базе имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые нормативными правовыми актами в интересах получателей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя;
норматив финансирования муниципальных услуг - стоимость оказания единицы муниципальной услуги в денежном выражении;
норматив затрат на содержание имущества учреждения - предельная максимальная величина денежных средств, необходимая для содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующе имущество, в т.ч. на земельные участки.
субсидия на выравнивание финансового обеспеченности автономного учреждения - субсидия, предоставляемая автономному учреждению, созданному путем изменения типа существующего муниципального учреждения, предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств местного бюджета с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении этого муниципального автономного. Размер данной субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному учреждению на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание автономным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, т.е., созданное на базе бюджетного учреждения автономное учреждение первые три года будет получать субсидии в размере, равном тому, сколько оно получило бы, оставаясь бюджетным учреждением.
1.3. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг учреждениями в соответствии с существующей потребностью в муниципальных услугах установленного стандарта качества.
1.4. Муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
2. Формирование муниципального задания
2.1. Формирование муниципального задания производится по видами основной деятельности муниципального учреждения, предусмотренных уставом учреждения, по каждой муниципальной услуге в соответствии Реестром муниципальных услуг (функций) Серпуховского муниципального района.
2.2. Каждая муниципальная услуга должна включать в себя:
1) наименование;
2) ссылку на муниципальный правовой акт, предусматривающий обязательность ее предоставления;
3) категория потребителя;
4) стандарт качества, устанавливающий обязательные требования к предоставлению услуги в случае, если данные стандарты установлены законодательством.
2.3. Для установления требований к объему муниципальных услуг главные распорядители ежегодно проводят оценку потребности в оказании данных муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении. При этом должны быть учтены:
1) реальные технические, санитарные, гигиенические и иные возможности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги;
2) нормативные объемы оказания муниципальных услуг в случае установления их нормативными правовыми актами;
3) долгосрочные целевые программы, стратегические проекты.
2.4. При формировании муниципального задания показатели, характеризующие объем (содержание) муниципальной услуги, определяются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальной услуг и, пропускной способности (мощности) учреждения и показателей выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году.
2.5. На основании результатов оценки потребности, а также объемов финансовых средств, выделенных в предшествующий период, главные распорядители по подведомственным им муниципальным учреждениям до 1 июля текущего финансового года формирует проект муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период либо проекты изменений в ранее утвержденное муниципальное задание в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку, а также сводное муниципальное задание в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. При установлении муниципальному учреждению несколько муниципальных услуг, муниципальное задание формируется из нескольких разделов.
2.6. Главный распорядитель формирует проект муниципального задания с учетом предложений муниципальных учреждений по:
контингенту потребителей муниципальной услуги (категория и численность потребителей);
мощности учреждения всего, в том числе необходимой для выполнения муниципального задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе муниципального учреждения, сданном в аренду с согласия учредителя;
численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания;
предельным ценам (тарифам) на муниципальные услуги, оказываемым на платной (частично платной) основе, либо порядку их установления;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
показателям выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания муниципальных услуг, в том числе на платной (частично платной) основе, в натуральном и стоимостном выражении;
иным показателям, характеризующим возможность муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и иным ресурсам, необходимым для выполнения муниципального задания).
2.7. Проект сводного муниципального задания направляется главным распорядителем в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района (далее - Комитет по финансам и налоговой политике).
2.8. Комитет по финансам и налоговой политике анализирует поступившие от главных распорядителей проект сводного муниципального задания и до 1 сентября текущего финансового года и доводят до главных распорядителей принятые решения по учету потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Главные распорядители до 1 октября текущего финансового года формируют уточненные муниципальные задания для подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с учетом принятых решений по учету потребности в муниципальных услугах и доводят их до муниципальных учреждений в течение одного месяца после официального опубликования решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района о бюджете Серпуховского муниципального района на соответствующий год в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в бюджете.
2.10. Вновь созданному муниципальному учреждению срок формирования муниципального задания устанавливается нормативным правовым актом Серпуховского муниципального района о его создании.
2.11. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.12. Уменьшение объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания
2.13. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, и принятия новых нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований из бюджета Серпуховского муниципального района, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены соответствующие изменения. Об изменении муниципального задания главный распорядитель уведомляет муниципальное учреждение не позднее, чем за три месяца до изменения муниципального задания.
2.14. В случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, главный распорядитель обязан принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе путем корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования.
2.15. Муниципальные учреждения, получившие муниципальное задание на оказание муниципальной услуги за счет бюджетных ассигнований Серпуховского муниципального района, несут ответственность за достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета.
2.16. Главный распорядитель:
несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания, в соответствии с их целевым назначением;
имеет право вносить изменения в утвержденное муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Серпуховского муниципального района на текущий год на соответствующие муниципальному заданию цели;
осуществляет контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета района путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы на основе муниципальных нормативов финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на соответствующие цели:
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество;
на развитие муниципального учреждения в рамках целевых программ, в том числе ведомственных целевых программ и муниципальных целевых программ;
на организацию муниципальных услуг;
на выравнивание финансового обеспечения выполнения финансового задания, сформированного в отношении автономного учреждения.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета района, в объеме достаточном для выполнения муниципального задания.
При оказании в случаях, установленных законом, муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
3.3. Главный распорядитель должен обеспечить своевременное изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований либо учтенных потребностей в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленный муниципальному учреждению, не зависит от типа такого учреждения.
3.5 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениям утверждается распорядительным документом Главы района путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат согласно п. 3.1 Порядка.
3.6. При определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг учитываются:
а) нормативы затрат непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются на содержание имущества муниципального учреждения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка).
3.7. Нормативы затрат на содержание имущества муниципального учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 30 процентов общего объема затрат муниципального учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей, и 70 процентов общего объема затрат на уплату остальных коммунальных услуг;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или при обретенное им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.8. Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным учреждениям осуществляется в течение финансового года на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением.
3.9. Главный распорядитель бюджетных средств вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
3.10. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий указываются в соглашении.
3.11. Муниципальное задание, устанавливаемое учреждению, является приложением к соглашению между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением. Порядок возврата предоставляемых субсидий устанавливается соглашением.
3.12. Субсидии муниципальному учреждению на возмещение нормативных затрат по оказанию муниципальных услуг перечисляются на отдельный лицевой счет, открытый учреждению казначейством Комитета по финансам и налоговой политике, или открытый автономным учреждением в кредитной организации.
4. Контроль за выполнением муниципального задания
4.1. Текущий финансовый контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляет главный распорядитель и Комитет по финансам и налоговой политике, последующий финансовый контроль - функциональный орган администрация Серпуховского муниципального района.
4.2. Учреждения обязаны предоставлять главному распорядителю и в Комитет по финансам и налоговой политике отчетность:
ежемесячно (за первый и второй месяц квартала) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - информацию о выполнении муниципального задания в натуральных показателях по форме таблицы N 1 к Приложению N 4;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 30 сентября 2010 г. N 1603 "Об утверждении "Порядка формирования муниципального задания муниципальным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района Московской области, и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
Текст постановления официально опубликован не был