На основании и во исполнении ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельного кодекса РФ, Устава городского поселения Малино, Совет депутатов городского поселения Малино решил:
1. Утвердить муниципальный нормативный правовой акт "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Малино" в новой редакции (Прилагается).
2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Малино" в новой редакции" главе администрации городского поселения Малино Ильюшенко В.И. на подписание и опубликование.
3. Считать утратившим силу Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Малино", утвержденное решением Совета депутатов N 31/7 от 15 апреля 2009 г.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов городского поселения Малино Овечкину Л.С.
Председатель Совета депутатов городского поселения Малино |
М.В. Щербакова |
Положение
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Малино"
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Малино
от 7 июля 2010 г. N 61/8)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления администрацией городского поселения Малино муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области (далее именуется - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городском поселении Малино.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах городского поселения Малино, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Ступинского муниципального района;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом по Ступинскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва и Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории района, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.7. Порядок взаимодействия администрации городского поселения Малино с органами, осуществляющими земельный контроль определяется соглашениями.
1.8. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными Главой городского поселения Малино должностными лицами - земельными инспекторами.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Главу городского поселения Малино.
2.3. Должностные обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяются их должностными инструкциями в соответствии с настоящим Порядком и другими нормативными правовыми актами городского поселения Малино, регулирующими указанную деятельность.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Земельный инспектор городского поселения Малино имеет право:
а) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского поселения Малино;
в) вносить главе городского поселения Малино предложения по вопросам предоставленной компетенции;
г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
е) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
ж) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Земельный инспектор городского поселения Малино помимо прав, предусмотренных п. 3.1 настоящего Положения, обладает правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
в) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
г) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории городского поселения Малино.
3.3. Земельный инспектор городского поселения Малино имеет право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского поселения Малино;
3) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
7) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
3.4. Земельный инспектор городского поселения Малино обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.6. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы главе городского поселения Малино или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Земельный инспектор городского поселения Малино, осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) недопущением самовольного занятия земельных участков;
в) соблюдением сроков освоения земельных участков;
г) оформлением прав на земельный участок;
д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
е) недопущением загрязнений и порчи земель;
ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4.2. На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;
б) организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах городского поселения Малино;
в) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.
4.3. Земельный инспектор городского поселения Малино представляет отчет (информацию) о проделанной работе главе городского поселения Малино не реже 1 раза в год.
5. Осуществление муниципального контроля и надзора
Осуществление муниципального контроля происходит в форме проверок в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главным муниципальным инспектором (главой) городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в установленном законом порядке.
6. Организация и проведение плановых проверок
6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области.
6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется плановая проверка;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение плановой проверки.
6.4. Утвержденный главой городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области в сети "Интернет".
6.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органов муниципального контроля о проведении совместных проверок.
6.7. Органы муниципального контроля рассматривают предложения прокуратуры, и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляют в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок.
6.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.9. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщает поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ, которая формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генпрокуратуры в срок до 31 декабря текущего календарного года.
6.10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующий федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6.11. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
6.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
6.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного муниципального инспектора городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.14. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации главный муниципальный инспектор городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
6.15. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспектора городского поселения Малино Ступинского муниципального района Московской области при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
7. Организация и проведение внеплановой проверки
7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7.2.2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
7.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный соответствии с поручениями Президента, Правительства РФ.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 7.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 7.2.2 органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
7.8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
7.10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
7.11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
7.11.1. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
7.11.2. Отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 7.2. настоящей статьи;
7.11.3. Несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
7.11.4. Осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
7.11.5. Несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
7.11.6. Проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
7.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 7.6. и 7.7. настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
7.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального контроля.
7.14. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
7.15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
7.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 7.2.2 пункта 7.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.17. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
7.19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых, органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
7.20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
8. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главы городского поселения Малино.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) наименование структурного подразделения администрации района, администрации сельских и городских поселений, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, поселков и сельских округов района), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
8.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
8.3. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляющими проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
8.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.5. В случае непосредственного обнаружения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
8.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
9. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
9.1. По результатам проверки лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади на которой допущено нарушение);
- сведения о проверке исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами (при проведении внеплановых проверок).
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
9.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
9.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, дается указание об их устранении и срок исполнения данного указания.
9.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
9.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок в течении 5 дней направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
10. Права, обязанности и ответственность землепользователей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
10.1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10.2. Землепользователи по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
в) пересмотреть обязанности собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
Глава городского поселения Малино |
В.И. Ильюшенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Малино Московской области от 7 июля 2010 г. N 61/8 "Об утверждении муниципального нормативного правового акта "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Малино" новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был