Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
от 8 сентября 2010 г. N 81/10
Положение
о работе с людьми с ограниченными возможностями в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва "Белка"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение составлено на основании:
- Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ;
- Приказа Госкомспорта СССР "О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта" (вместе с "Положением о специализированных классах по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом в общеобразовательных школах") от 09 Апреля 1987 г. N 228;
- Положения о СДЮШОР;
- Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 г. N 181-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение вводится с целью упорядочения и систематизации работы по обучению верховой езде людей с ограниченными возможностями в МОУ ДОД СДЮШОР "Белка".
2. Цели и задачи работы
2.1. Основной целью работы с людьми с ограниченными возможностями является их физическая, психологическая и социальная реабилитация.
2.2. В задачи этой работы входит:
- физическая реабилитация или абилитация# людей с ограниченными возможностями посредством специальных возможностей верховой езды;
- психологическая реабилитация самих людей с ограниченными возможностями и их семей;
- социальная реабилитация и интеграция людей с ограниченными возможностями в общество;
- формирование в обществе правильного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- участие в специальных спортивных программах различного уровня;
- пропаганда инвалидного конного спорта, обмен опытом между всеми заинтересованными лицами;
- помощь в обучении методических и практических основ организации занятий реабилитационной верховой ездой;
- проведение различных мероприятий, направленных на популяризацию реабилитационной верховой езды и инвалидного конного спорта и социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями.
3. Формы, методы и направления работы
3.1. Основной формой работы с людьми с ограниченными возможностями является реабилитационная верховая езда. Работа может вестись по одному из направлений:
- иппотерапия (реабилитация с помощью езды на лошади);
- программа Специальной Олимпиады (для людей с нарушением интеллектуальной сферы);
- паралимпийская спортивная программа (для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата или интеллектуальной сферы или слепых, нацеленных именно на занятия конным спортом);
- рекреационная верховая езда (форма активного досуга).
Помимо верховой езды возможны дополнительные занятия: живописью, общей физической подготовкой, зоотерапией, арттерапией и др. с привлечением педагогов и специалистов для проведения этих занятий.
4. Состав занимающихся
4.1. На занятия реабилитационной верховой ездой допускаются дети-инвалиды в возрасте от 7 лет (по согласованию с тренером при наличии показаний возможны занятия с детьми более младшего возраста) и инвалиды в возрасте до 35 лет (при работе по спортивным программам - паралимпийской и Специальной Олимпиады - возможны занятия с людьми более старшего возраста) с инвалидностью в следствие нарушений интеллектуальной сферы, опорно-двигательного аппарата либо зрения. Выбор программы занятий (иппотерапевтическая, рекреационная или спортивная) зависит от медицинских показаний, рекомендаций тренера и пожеланий самого занимающегося и/или его родителей или опекунов. Наличие инвалидности подтверждается справкой ВТЭК.
5. Ведение документации
5.1. Каждый занимающийся с ограниченными возможностями предоставляет в СДЮШОР:
а) копию паспорта или свидетельства о рождении;
б) копию паспорта одного из родителей;
в) выписку из истории болезни;
г) справку из ВТЭК о наличии инвалидности;
д) копию полиса ОМС;
е) копию страхового полиса от несчастного случая (оформляется ежегодно);
ж) справку от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям реабилитационной верховой ездой;
з) заявление о приёме в СДЮШОР (форма в приложении 1);
и) отказ от претензий в случае несчастного случая (форма в приложении 2);
к) анкета учащегося (форма в приложении 3);
л) действующий полис страхования от несчастного случая (предоставляется ежегодно);
5.2. Каждый занимающийся в присутствии родителей или опекунов знакомится с правилами техники безопасности и правилами учащихся ДЮСШ "Белка", о чём делается соответствующая запись в журнале.
В случае невыполнения правил техники безопасности или правил учащихся или не предоставления требуемых документов учащийся может быть отчислен из СДЮШОР "Белка" по решению тренерского совета Школы.
5.3. Ответственность за ознакомление учащегося с правилами техники безопасности и правилами учащихся и приём документов от учащегося лежит на тренере.
5.4. Без предоставления перечисленных выше документов учащийся к занятиям не допускается.
5.5. Тренер обязан перед началом занятий с учащимся составить план занятий, где указать цели занятий, структуру занятий и особенности работы с данным учащимся. Как правило, план составляется в сентябре на текущий учебный год. В случае приёма учащегося на занятия в середине учебного года план составляется на первой неделе занятий. В конце учебного года составляется отчёт о занятиях с каждым учащимся, в котором отмечаются достигнутые результаты и выявленные особенности занятий с этим учащимся. В случае прекращения занятий с учащимся досрочно до конца учебного года отчёт составляется непосредственно после прекращения занятий, в отчёте указывается причина прекращения занятий.
5.6. Тренер ведёт журнал, в котором отмечает посещаемость занятий каждым учащимся.
6. Организация занятий
6.1. Продолжительность занятий устанавливается тренером и может быть от 25 минут при занятиях иппотерапией до 1,5 часов при спортивных занятиях. Частота занятий может быть от 1 раза в неделю (при иппотерапевтической программе) до 3 раз в неделю при спортивной программе или ежедневных занятий в период подготовки к соревнованиям. Решение о продолжительности и частоте занятий с каждым учащимся принимает тренер. Продолжительность и частота занятий могут варьироваться по решению тренера в зависимости от учебно-тренировочных и реабилитационных задач, стоящих на данном периоде, и возможностей школы.
6.2. Занятие начинается, когда тренер вступает в контакт с ребёнком, и заканчивается, когда тренер отпускает ребёнка с места проведения занятия. Занятие необязательно может проходить верхом: кормление лошади, общение с лошадью, упражнения "на земле" являются частью занятия.
6.3. Все занятия должны проходить строго индивидуально, помимо тренера в занятии при необходимости должен принимать участие страхующий (коневод, рабочий по уходу за животными или волонтёр), который контролирует поведение лошади, выполняет роль коновода и обеспечивает безопасность учащегося.
6.4. Возможно проведение занятий в группах для учащихся спортивных специализаций при наличии достаточного количества вспомогательного персонала для обеспечения безопасности учащихся на занятиях.
7. Нагрузка на тренера
7.1. В связи с тем, что количество и продолжительность занятий индивидуальны для каждого учащегося и могут варьироваться, тренер может вести разное количество учащихся. Рекомендуется ориентироваться на следующие нормативы оплаты труда тренера в % от оклада на каждого занимающегося:
- по программе иппотерапии и рекреационной верховой езды - 5%;
- по программе Специальной Олимпиады - 12%, если спортсмен участвует в официальных соревнованиях - 15%;
- по паралимпийской программе на первом году обучения - 15%, на втором 18%, далее при условии участия спортсмена в официальных соревнованиях - 22%.
- тренировки членов сборной России по паралимпийскому конному спорту - 25% за каждого занимающегося.
7.2. Определение специализации для каждого учащегося находится в компетенции тренерского совета школы и определяется в соответствии с рекомендациями тренера-специалиста.
8. Участие в соревнованиях
8.1. Спортсмены с ограниченными возможностями принимают участие в соревнованиях по мере готовности, при условии согласия спортсмена и рекомендации тренера.
9. Медицинские осмотры и классификации
9.1. Учащиеся СДЮШОР по требованию (рекомендации) тренера обязаны проходить медицинские осмотры, консультации, спортивные классификации, на которые их направляет школа. Данные мероприятия проводятся с участием врачей-специалистов и имеют своей целью оптимизацию учебно-тренировочного процесса и допуск к участию в соревнованиях.
10. Использование материалов
10.1. Изъявляя своё желание заниматься в СДЮШОР "Белка", учащиеся (их опекуны) дают своё согласие на использование школой их изображений, фото-, видео- и других материалов с их участием, а также их персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.