2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
3. Утвердить структуру Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается)
4. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 28.05.2004 N 773 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава района |
А.Ю. Лютоев |
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от 5 октября 2010 г. N 1468)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом Павлово-Посадского районного звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено МОСЧС).
КЧС и ОПБ осуществляет меры по обеспечению единой государственной политики в сфере устойчивого функционирования районного звена МОСЧС, входящих в него функциональных, территориальных и объектовых подсистем и звеньев.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Московской области, ведомственными нормативными правовыми актами и нормативными документами (положения, инструкции, правила, рекомендации и т.д.) в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
КЧС и ОПБ вправе оказывать методическую помощь и осуществлять контроль деятельности всех подсистем и звеньев районного звена МОСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Павлово-Посадский муниципальный район) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения Главе Павлово-Посадского муниципального района и Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района о принятии нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий Павлово-Посадского муниципального района от ЧС.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, утверждение структуры назначение руководителей и персонального состава рабочих групп (штабов), осуществляется постановлениями Главы Павлово-Посадского муниципального района. Функциональные обязанности и компетенция членов комиссии утверждаются председателем комиссии. Председателем КЧС и ОПБ назначается Глава Павлово-Посадского муниципального района или один из его заместителей.
Из состава членов КЧС и ОПБ назначаются заместители председателя КЧС и ОПБ и секретарь КЧС и ОПБ.
1.4. Основным документом, принимаемым КЧС и ОПБ, является решение.
1.5. Постоянно действующим органом управления единой системы на территории Павлово-Посадского района является управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.6. Органом повседневного управления единой системы на территории Павлово-Посадского района являются единая дежурная диспетчерская служба администрации Павлово-Посадского муниципального района (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерские службы организаций и предприятий Павлово-Посадского муниципального района.
1.7. Основу сил постоянной готовности составляют нештатные аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.
2. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности территориальных органов государственной власти, территориальных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района, организаций, независимо от форм собственности, находящихся на территории Павлово-Посадского муниципального района, по вопросам защиты населения и территорий районного округа от ЧС, предупреждению и действиям в ЧС, а также ликвидации их последствий;
- организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация оперативного и достоверного информирования населения Павлово-Посадского муниципального района через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- внесение соответствующих предложений по расходованию финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий;
- организация выполнения законов и иных нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий Павлово-Посадского муниципального района от ЧС;
- взаимодействие с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям Московской области, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий;
- руководство подготовкой населения Павлово-Посадского муниципального района, должностных лиц органов управления и подразделений районного звена МОСЧС к действиям в ЧС;
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению ЧС, снижению возможного размера ущерба от аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, обеспечению надежности работы опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
- осуществление через рабочие группы КЧС и ОПБ контроля состояния территории Павлово-Посадского муниципального района и расположенных на ней потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижению возможного размера ущерба и потерь от них и защите населения Павлово-Посадского муниципального района;
- организация проведения командно-штабных учений, действий территориальных органов управления, районного звена МОСЧС, спасательных служб гражданской обороны, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществление контроля за деятельностью по совершенствованию и функционированию районного звена МОСЧС, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация подготовки органов управления, сил районного звена МОСЧС к действиям в условиях угрозы возникновения и наступления ЧС;
- разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главы Павлово-Посадского муниципального района и Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанными с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспектирование деятельности объектовых формирований районного звена МОСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории Павлово-Посадского муниципального района;
- участие в согласовании планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и территории Павлово-Посадского муниципального района.
2.2. КЧС и ОПБ имеет право в пределах своей компетенции:
- запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области в Павлово-Посадском муниципальном районе, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и организаций независимо от форм собственности необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях информацию представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области в Павлово-Посадском муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и организаций независимо от форм собственности;
- привлекать в установленном порядке специалистов научных, проектных и других организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС и ОПБ;
- вносить соответствующие предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств районного звена МОСЧС к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации ЧС и их последствий;
- вносить предложения Главе Павлово-Посадского муниципального района и Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района о приостановлении в установленном законодательством порядке функционирования производственных и иных объектов на территории районного округа независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.
2.3. При угрозе возникновения природных, техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной, гидрометеорологической обстановки КЧС:
- формирует, при необходимости, оперативные группы (штабы) для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств и объекта в, организует прогнозирование возможного возникновения ЧС и их последствий;
- вносит соответствующие предложения по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению указанных сил и средств, при необходимости, в район предполагаемых действий;
2.4. В случае возникновения ЧС КЧС и ОПБ:
- организует оповещение о ЧС органов у правления районного звена МОСЧС, организаций и населения;
- формирует из членов КЧС и ОПБ и направляет оперативные группы, а при необходимости, - подвижный пункт управления Главы Павлово-Посадского муниципального района в район ЧС;
- вносит соответствующие предложения по развертыванию пунктов управления, оперативному привлечению и эффективному использованию необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, вносит соответствующие предложения по вопросам их ликвидации, рациональному использованию материально-технических резервов и запасов;
- вносит соответствующие предложения по вопросам эвакуации (отселению) населения Павлово-Посадского муниципального района из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и вносит предложения по распределению материальных и финансовых средств, поступающих для оказания помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует координацию санитарно-противоэпидемических мероприятий и жизнеобеспечения населения Павлово-Посадского муниципального района в районах ЧС;
- в случае необходимости, вправе в установленном порядке принимать на себя координацию деятельности рабочих групп и руководство ликвидацией местных ЧС;
- обеспечивает информирование органов государственной власти Московской области об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, а также через средства массовой информации - населения Павлово-Посадского муниципального района;
- осуществляет анализ сообщений о ЧС в средствах массовой информации, вносит соответствующие предложения о мерах по недопущению распространения и своевременному опровержению сообщений, не соответствующих действительности.
2.5. В случае ЧС КЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района предоставляется право принимать решения:
- по установлению режима функционирования районного звена МОСЧС на территории Павлово-Посадского муниципального района или части его территории;
- по усилению в зоне ЧС охраны общественного порядка, мест сосредоточения материальных и культурных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- по использованию в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий материально-технических, медицинских, продовольственных и других ресурсов и запасов;
- по приведению в готовность, перемещению объектовых органов управления, сил и средств районного звена МОСЧС на территории Павлово-Посадского муниципального района;
- по иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, вопросам связанным с ликвидацией ЧС и их последствий.
- по внесению соответствующих предложений по расходованию финансовых средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3. Организация работы КЧС и ОПБ
3.1. Организацию деятельности КЧС и ОПБ обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя КЧС и ОПБ по поручению председателя КЧС и ОПБ.
Регламент КЧС и ОПБ утверждается председателем КЧС и ОПБ с учетом требований настоящего Положения.
3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляется управлением по территориальной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
3.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания КЧС и ОПБ ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.
3.4. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
Заседание КЧС и ОПБ является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Павлово-Посадскому муниципальному району Московской области в Павлово-Посадском муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.
3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании КЧС и ОПБ и секретарем КЧС и ОПБ.
3.7. При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и ОПБ и других структур формируется штаб (группа), на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств МОСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
Решения оперативного штаба (группы) утверждаются на заседании КЧС и ОПБ.
В состав привлекаемых КЧС и ОПБ к ликвидации ЧС сил и средств включаются находящиеся на территории Павлово-Посадского района Московской области:
- формирования и звенья районного звена МОСЧС;
- службы пожарного, технического, атомного, санитарного и других видов надзора;
- организации сети наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющие контроль состояния окружающей природной среды;
- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения за загрязнением окружающей природной среды;
- силы и средства поисково-спасательной службы Орехово-Зуевского территориального управления силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас";
- силы и средства ОВД по Павлово-Посадскому муниципальному району, противопожарные и иные подразделения Главного управления внутренних дел Московской области;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности ГУ МО "МОС АВС".
- спасательные службы гражданской обороны;
- силы органов санитарного надзора;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности объектов экономики;
-аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги (по плану взаимодействия).
3.8. КЧС и ОПБ имеет официальный бланк со своим наименованием.
3.9. Председатель КЧС и ОПБ:
- руководит организацией деятельности КЧС и ОПБ и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между заместителями председателя КЧС и ОПБ и секретарем КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;
- председательствует на заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
- подписывает документы КЧС и ОПБ, в том числе протоколы ее заседаний.
3.10. Заместители председателя КЧС и ОПБ:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
- выполняют решения КЧС и ОПБ;
- выполняют поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;
- руководят деятельностью рабочих групп (штабов), создаваемых КЧС и ОПБ;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания КЧС и ОПБ.
3.11. Члены КЧС и ОПБ:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняют решения КЧС и ОПБ;
- выполняют поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;
- участвуют в деятельности рабочих групп (штабов), создаваемых КЧС и ОПБ;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания КЧС и ОПБ.
3.12. Секретарь КЧС и ОПБ:
- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания КЧС и ОПБ;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
- подписывает протоколы заседаний КЧС и ОПБ;
- выполняет решения КЧС и ОПБ;
- выполняет поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ;
- обеспечивает ведение делопроизводства КЧС и ОПБ;
- организует подготовку заседаний КЧС и ОПБ;
- извещает заместителей председателя КЧС и ОПБ, членов КЧС и ОПБ и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания КЧС и ОПБ, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании КЧС и ОПБ.
3.13. Решения КЧС и ОПБ рассылаются секретарем заместителям председателя КЧС и ОПБ, членам КЧС и ОПБ и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания КЧС и ОПБ.
Заместитель Главы администрации - начальник |
А.В. Сидоров |
Структура
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от 5 октября 2010 г. N 1468)
/----------------------------------------\
| Председатель КЧС и ОПБ |
|Павлово-Посадского муниципального района|
| Московской области |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Заместители председателя КЧС и ОПБ |
|Павлово-Посадского муниципального района|
| Московской области |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------\ | /-------------------------\
| Оперативная группа по | | | Группа оперативного |
| ликвидации последствий |---+---| управления |
| катастрофического | | \-------------------------/
| затопления | |
\----------------------------/ |
|
/----------------------------\ | /--------------------------\
| Оперативный штаб по борьбе | | | Оперативная группа по |
| с лесными и торфяными |---+---| принятию экстренных мер |
| пожарами | | |по ликвидации чрезвычайных|
\----------------------------/ | | ситуаций |
| \--------------------------/
|
/----------------------------\ | /--------------------------\
| Оперативная группа по | | | Оперативный штаб по |
| ликвидации чрезвычайных | | | тушению и обводнению |
| ситуаций, связанных с |-------| торфяников, подвергшихся |
|радиоактивными и химическими| | пожарам |
| аномалиями | \--------------------------/
\----------------------------/
Заместитель Главы администрации - начальник |
А.В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 5 октября 2010 г. N 1468 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был