Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 5 октября 2010 г. N 1468 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области"

2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).

3. Утвердить структуру Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается)

4. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 28.05.2004 N 773 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава района

А.Ю. Лютоев

 

Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от 5 октября 2010 г. N 1468)

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом Павлово-Посадского районного звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено МОСЧС).

КЧС и ОПБ осуществляет меры по обеспечению единой государственной политики в сфере устойчивого функционирования районного звена МОСЧС, входящих в него функциональных, территориальных и объектовых подсистем и звеньев.

1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Московской области, ведомственными нормативными правовыми актами и нормативными документами (положения, инструкции, правила, рекомендации и т.д.) в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

КЧС и ОПБ вправе оказывать методическую помощь и осуществлять контроль деятельности всех подсистем и звеньев районного звена МОСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Павлово-Посадский муниципальный район) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения Главе Павлово-Посадского муниципального района и Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района о принятии нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий Павлово-Посадского муниципального района от ЧС.

1.3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, утверждение структуры назначение руководителей и персонального состава рабочих групп (штабов), осуществляется постановлениями Главы Павлово-Посадского муниципального района. Функциональные обязанности и компетенция членов комиссии утверждаются председателем комиссии. Председателем КЧС и ОПБ назначается Глава Павлово-Посадского муниципального района или один из его заместителей.

Из состава членов КЧС и ОПБ назначаются заместители председателя КЧС и ОПБ и секретарь КЧС и ОПБ.

1.4. Основным документом, принимаемым КЧС и ОПБ, является решение.

1.5. Постоянно действующим органом управления единой системы на территории Павлово-Посадского района является управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

1.6. Органом повседневного управления единой системы на территории Павлово-Посадского района являются единая дежурная диспетчерская служба администрации Павлово-Посадского муниципального района (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерские службы организаций и предприятий Павлово-Посадского муниципального района.

1.7. Основу сил постоянной готовности составляют нештатные аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.

2. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

 

2.1. Основными задачами КЧС являются:

- координация деятельности территориальных органов государственной власти, территориальных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района, организаций, независимо от форм собственности, находящихся на территории Павлово-Посадского муниципального района, по вопросам защиты населения и территорий районного округа от ЧС, предупреждению и действиям в ЧС, а также ликвидации их последствий;

- организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организация оперативного и достоверного информирования населения Павлово-Посадского муниципального района через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;

- внесение соответствующих предложений по расходованию финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий;

- организация выполнения законов и иных нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий Павлово-Посадского муниципального района от ЧС;

- взаимодействие с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям Московской области, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий;

- руководство подготовкой населения Павлово-Посадского муниципального района, должностных лиц органов управления и подразделений районного звена МОСЧС к действиям в ЧС;

- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению ЧС, снижению возможного размера ущерба от аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, обеспечению надежности работы опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;

- осуществление через рабочие группы КЧС и ОПБ контроля состояния территории Павлово-Посадского муниципального района и расположенных на ней потенциально опасных объектов;

- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижению возможного размера ущерба и потерь от них и защите населения Павлово-Посадского муниципального района;

- организация проведения командно-штабных учений, действий территориальных органов управления, районного звена МОСЧС, спасательных служб гражданской обороны, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;

- осуществление контроля за деятельностью по совершенствованию и функционированию районного звена МОСЧС, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;

- организация подготовки органов управления, сил районного звена МОСЧС к действиям в условиях угрозы возникновения и наступления ЧС;

- разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главы Павлово-Посадского муниципального района и Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанными с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;

- инспектирование деятельности объектовых формирований районного звена МОСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории Павлово-Посадского муниципального района;

- участие в согласовании планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и территории Павлово-Посадского муниципального района.

2.2. КЧС и ОПБ имеет право в пределах своей компетенции:

- запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области в Павлово-Посадском муниципальном районе, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и организаций независимо от форм собственности необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях информацию представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области в Павлово-Посадском муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и организаций независимо от форм собственности;

- привлекать в установленном порядке специалистов научных, проектных и других организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;

- участвовать в рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС и ОПБ;

- вносить соответствующие предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств районного звена МОСЧС к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации ЧС и их последствий;

- вносить предложения Главе Павлово-Посадского муниципального района и Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района о приостановлении в установленном законодательством порядке функционирования производственных и иных объектов на территории районного округа независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.

2.3. При угрозе возникновения природных, техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной, гидрометеорологической обстановки КЧС:

- формирует, при необходимости, оперативные группы (штабы) для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;

- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств и объекта в, организует прогнозирование возможного возникновения ЧС и их последствий;

- вносит соответствующие предложения по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению указанных сил и средств, при необходимости, в район предполагаемых действий;

2.4. В случае возникновения ЧС КЧС и ОПБ:

- организует оповещение о ЧС органов у правления районного звена МОСЧС, организаций и населения;

- формирует из членов КЧС и ОПБ и направляет оперативные группы, а при необходимости, - подвижный пункт управления Главы Павлово-Посадского муниципального района в район ЧС;

- вносит соответствующие предложения по развертыванию пунктов управления, оперативному привлечению и эффективному использованию необходимых сил и средств в районе ЧС;

- организует выявление и оценку последствий ЧС, вносит соответствующие предложения по вопросам их ликвидации, рациональному использованию материально-технических резервов и запасов;

- вносит соответствующие предложения по вопросам эвакуации (отселению) населения Павлово-Посадского муниципального района из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;

- организует учет и вносит предложения по распределению материальных и финансовых средств, поступающих для оказания помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;

- организует координацию санитарно-противоэпидемических мероприятий и жизнеобеспечения населения Павлово-Посадского муниципального района в районах ЧС;

- в случае необходимости, вправе в установленном порядке принимать на себя координацию деятельности рабочих групп и руководство ликвидацией местных ЧС;

- обеспечивает информирование органов государственной власти Московской области об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, а также через средства массовой информации - населения Павлово-Посадского муниципального района;

- осуществляет анализ сообщений о ЧС в средствах массовой информации, вносит соответствующие предложения о мерах по недопущению распространения и своевременному опровержению сообщений, не соответствующих действительности.

2.5. В случае ЧС КЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района предоставляется право принимать решения:

- по установлению режима функционирования районного звена МОСЧС на территории Павлово-Посадского муниципального района или части его территории;

- по усилению в зоне ЧС охраны общественного порядка, мест сосредоточения материальных и культурных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

- по использованию в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий материально-технических, медицинских, продовольственных и других ресурсов и запасов;

- по приведению в готовность, перемещению объектовых органов управления, сил и средств районного звена МОСЧС на территории Павлово-Посадского муниципального района;

- по иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, вопросам связанным с ликвидацией ЧС и их последствий.

- по внесению соответствующих предложений по расходованию финансовых средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.

3. Организация работы КЧС и ОПБ

 

3.1. Организацию деятельности КЧС и ОПБ обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя КЧС и ОПБ по поручению председателя КЧС и ОПБ.

Регламент КЧС и ОПБ утверждается председателем КЧС и ОПБ с учетом требований настоящего Положения.

3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляется управлением по территориальной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

3.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания КЧС и ОПБ ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.

3.4. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.

Заседание КЧС и ОПБ является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

3.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Павлово-Посадскому муниципальному району Московской области в Павлово-Посадском муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.

3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании КЧС и ОПБ и секретарем КЧС и ОПБ.

3.7. При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и ОПБ и других структур формируется штаб (группа), на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств МОСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.

Решения оперативного штаба (группы) утверждаются на заседании КЧС и ОПБ.

В состав привлекаемых КЧС и ОПБ к ликвидации ЧС сил и средств включаются находящиеся на территории Павлово-Посадского района Московской области:

- формирования и звенья районного звена МОСЧС;

- службы пожарного, технического, атомного, санитарного и других видов надзора;

- организации сети наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющие контроль состояния окружающей природной среды;

- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения за загрязнением окружающей природной среды;

- силы и средства поисково-спасательной службы Орехово-Зуевского территориального управления силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас";

- силы и средства ОВД по Павлово-Посадскому муниципальному району, противопожарные и иные подразделения Главного управления внутренних дел Московской области;

- формирования экстренной медицинской помощи;

- аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности ГУ МО "МОС АВС".

- спасательные службы гражданской обороны;

- силы органов санитарного надзора;

- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности объектов экономики;

-аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги (по плану взаимодействия).

3.8. КЧС и ОПБ имеет официальный бланк со своим наименованием.

3.9. Председатель КЧС и ОПБ:

- руководит организацией деятельности КЧС и ОПБ и обеспечивает ее планирование;

- распределяет обязанности между заместителями председателя КЧС и ОПБ и секретарем КЧС и ОПБ;

- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;

- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;

- председательствует на заседаниях КЧС и ОПБ;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;

- подписывает документы КЧС и ОПБ, в том числе протоколы ее заседаний.

3.10. Заместители председателя КЧС и ОПБ:

- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;

- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;

- участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;

- выполняют решения КЧС и ОПБ;

- выполняют поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;

- руководят деятельностью рабочих групп (штабов), создаваемых КЧС и ОПБ;

- участвуют в подготовке вопросов на заседания КЧС и ОПБ.

3.11. Члены КЧС и ОПБ:

- вправе вносить предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;

- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;

- участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- выполняют решения КЧС и ОПБ;

- выполняют поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;

- участвуют в деятельности рабочих групп (штабов), создаваемых КЧС и ОПБ;

- участвуют в подготовке вопросов на заседания КЧС и ОПБ.

3.12. Секретарь КЧС и ОПБ:

- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания КЧС и ОПБ;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;

- участвует в заседаниях КЧС и ОПБ;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;

- подписывает протоколы заседаний КЧС и ОПБ;

- выполняет решения КЧС и ОПБ;

- выполняет поручения КЧС и ОПБ и ее председателя;

- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ;

- обеспечивает ведение делопроизводства КЧС и ОПБ;

- организует подготовку заседаний КЧС и ОПБ;

- извещает заместителей председателя КЧС и ОПБ, членов КЧС и ОПБ и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания КЧС и ОПБ, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании КЧС и ОПБ.

3.13. Решения КЧС и ОПБ рассылаются секретарем заместителям председателя КЧС и ОПБ, членам КЧС и ОПБ и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания КЧС и ОПБ.

Заместитель Главы администрации - начальник
управления по территориальной безопасности,
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

А.В. Сидоров

Структура
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от 5 октября 2010 г. N 1468)

 

             /----------------------------------------\
             |         Председатель КЧС и ОПБ         |
             |Павлово-Посадского муниципального района|
             |           Московской области           |
             \----------------------------------------/
                                 |
             /----------------------------------------\
             |   Заместители председателя КЧС и ОПБ   |
             |Павлово-Посадского муниципального района|
             |           Московской области           |
             \----------------------------------------/
                                 |
/----------------------------\   |   /-------------------------\
|   Оперативная группа по    |   |   |   Группа оперативного   |
|   ликвидации последствий   |---+---|       управления        |
|     катастрофического      |   |   \-------------------------/
|         затопления         |   |
\----------------------------/   |
                                 |
/----------------------------\   |   /--------------------------\
| Оперативный штаб по борьбе |   |   |  Оперативная группа по   |
|   с лесными и торфяными    |---+---| принятию экстренных мер  |
|          пожарами          |   |   |по ликвидации чрезвычайных|
\----------------------------/   |   |         ситуаций         |
                                 |   \--------------------------/
                                 |
/----------------------------\   |   /--------------------------\
|   Оперативная группа по    |   |   |   Оперативный штаб по    |
|  ликвидации чрезвычайных   |   |   |   тушению и обводнению   |
|   ситуаций, связанных с    |-------| торфяников, подвергшихся |
|радиоактивными и химическими|       |         пожарам          |
|         аномалиями         |       \--------------------------/
\----------------------------/

 

Заместитель Главы администрации - начальник
управления по территориальной безопасности,
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

А.В. Сидоров

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 5 октября 2010 г. N 1468 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Павлово-Посадского муниципального района Московской области"

 

Текст постановления официально опубликован не был