Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
от 31 декабря 2010 г. N 244
Стандарт качества
муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии"
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии" (далее - Стандарт) - Управление образования администрации Ленинского муниципального района.
2. Основные цели применения Стандарта качества предоставления муниципальной услуги.
2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги.
2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги.
2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления услуги объемов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества предоставления муниципальной услуги муниципальными заданиями.
3. Область применения Стандарта качества муниципальной услуги:
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия (далее-дошкольные учреждения) Ленинского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и создающие условия для реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте.
4.1. Муниципальная услуга - услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Ленинского муниципального района, дошкольными учреждениями за счет средств муниципального бюджета.
4.2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство администрации Ленинского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.
4.3. Устав - учредительный документ, регламентирующий деятельность дошкольного учреждения.
4.4. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания и особенности организации образовательного процесса.
4.5. Участники образовательного процесса - воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники;
4.6. Лицензирование в области образования - процедура, включающая проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) дошкольному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением;
4.7. Государственная аккредитация - экспертиза качества подготовки выпускников дошкольного учреждения в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" для определения его вида.
4.8. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанниками установленных государством образовательных уровней.
4.9. Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.
5. Сведения об услугах:
Наименование услуг - организация содержания детей в дошкольных учреждениях различных видов и предоставление им общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - услуги в сфере дошкольного образования).
Предмет (содержание) услуг - организация образовательно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях различных видов, включая:
- воспитание и обучение детей по программам дошкольного образования, соответствующим типу, виду и категории учреждения;
- обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности детей (обеспечение помещениями и игровой территорией, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса, обеспечение педагогическим и прочим персоналом, повышение квалификации персонала);
- организацию питания детей в соответствии с режимом работы учреждения, бесплатное питание детей льготных категорий граждан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, профилактику заболеваний, своевременное оказание медицинский помощи, профилактику заболеваний, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
Потребители услуг - население Ленинского муниципального района в возрасте от 1,5 до 7 лет (дети дошкольного возраста) (далее - дети, воспитанники). Единица измерения услуг - количество детей (чел.).
Оказание муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными учреждениями различных видов является бесплатным видом услуги.
Содержание детей в дошкольных учреждениях является платным видом услуги. Оплата за содержание детей в дошкольных учреждениях производится дифференцировано в зависимости от режима работы дошкольного учреждения в размере, который определяется муниципальным правовым актом администрации Ленинского муниципального района.
Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Основные факторы, влияющие на качество муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
наличие и состояние нормативной и правовой документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, оказывающее услуги в сфере образования;
условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услуги в сфере образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и их квалификация;
наличие информационного и методического сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения, а также соблюдения качества фактически оказываемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Советы ОУ, попечительские советы, Управляющие советы и др.).
7. Правовые основы предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
7.1. Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 02.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" следует читать "от 29.04.1999"
Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ Федеральный закон от 02.04.1999 N 80-ФЗ признан утратившим силу с 30 марта 2008 г.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 N 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Приказ Минобразования России от 22 августа 1996 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313;
Постановление Минтруда России от 21 апреля 1993 г. N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования);
письмо Минобразования России от 10 апреля 2000 г. N 106/23-16 "Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях";
письмо Минобразования России от 07 января 1999 г. 370/23-16 "О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24 марта 1995 г. N 42/1915 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития";
инструктивное письмо Минобразования России от 04 августа 2000 г. N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений";
письмо Минобразования России от 07 июня 1994 г. N 58-м "О реализации прав детей при приеме в дошкольное и общеобразовательные учреждения";
письмо Минобразования России от 22 июня 1997 г. N 990/23-16 "О подготовке детей к школе";
письмо Минобразования России от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 N 597/37 "О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области";
Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.10.2010 N 1/52 "О внесении изменений в Положение об Управлении образования администрации Ленинского муниципального района Московской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, Ленинского муниципального района;
правовые акты Управления образования администрации Ленинского муниципального района.
7.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует дошкольное учреждение:
Устав дошкольного образовательного учреждения;
лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации; руководства, правила, инструкции, методики, положения;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
приказы и распоряжения руководителя дошкольного учреждения.
7.3. Устав дошкольного учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения.
7.4. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании образовательных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, должны иметь лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по реализации дошкольных образовательных программ и соответствующие действующему законодательству локальные акты.
7.5. В учреждениях по оказанию услуг в сфере дошкольного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
8. Условия размещения и режим работы дошкольных учреждений:
8.1. Учреждение, оказывающее услуги в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуг и оказание им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2660-10). Здание учреждения должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью.
В здании учреждения, оказывающего услугу в сфере дошкольного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), обеденную и туалетную;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д); служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения учреждения, оказывающего услугу в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.2660-10).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
8.2. Длительность работы учреждения составляет 12 часов. В соответствии с муниципальными правовыми актами Управления образования администрации Ленинского муниципального района может быть установлена иная длительность работы учреждения.
Режим работы дошкольного учреждения определяется Уставом учреждения. При наличии финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование дошкольного учреждения (группы) в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
9. Техническое оснащение дошкольных учреждений:
Каждое дошкольное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказываемой услуги в сфере дошкольного образования.
10. Укомплектованность дошкольных учреждений кадрами и их квалификация:
10.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утверждаемыми государственными органами власти.
Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его Уставом.
Оказание услуги осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего учреждения, методисты, старшие воспитатели и т.д.);
педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.); медицинский персонал (медсестры);
младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
10.2. Каждый специалист дошкольного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
10.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
11. Технология оказания услуг в сфере дошкольного образования:
11.1. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад;
детский сад для детей раннего возраста;
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад.
Услуги по предоставлению дошкольного образования детям также осуществляют следующие образовательные учреждения:
- начальная школа-детский сад,
- прогимназия,
- дошкольное отделение общеобразовательного учреждения.
11.2. Оказание услуг в сфере дошкольного образования носит заявительный характер. Процесс оказания услуг включает в себя:
подачу родителями (законными представителями) заявления; прохождение ребенком медицинской комиссии;
представление результатов медицинского обследования в дошкольное учреждение; зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника учреждением.
11.2.1. В дошкольное образовательное учреждение (дошкольные группы в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста) принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет на основании медицинского заключения.
11.2.2. Дети с ограниченными возможностями принимаются в дошкольные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
11.2.3. Количество групп в дошкольном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
11.2.4. Наполняемость групп различной направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.
11.2.5. Прием в дошкольные учреждения ограничен имеющимся количеством мест.
11.2.6. Право на внеочередное получение мест в дошкольные учреждения имеют граждане в соответствии с действующим законодательством РФ.
11.2.7. Право на первоочередное получение мест в дошкольных учреждениях предоставляется:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой.
11.2.8. Дети сотрудников бюджетной сферы Ленинского муниципального района имеют право посещать дошкольное учреждение по служебной путевке на период работы сотрудника в данной организации.
11.2.9. Причинами отказа в оказании услуг по дошкольному образованию могут являться: несоответствие воспитанника возрастной группе;
соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
отсутствие мест в дошкольном учреждении.
При приеме детей дошкольное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, медицинской деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
11.3. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Отношения воспитанника и персонала дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Управлением образования, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) воспитанников.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем учреждения.
Порядок комплектования воспитанниками дошкольного учреждения определяется Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Ленинского муниципального района.
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с 15 мая по 31 августа. Доукомплектование дошкольных учреждений производится по мере появления свободных мест. В случае появления свободных мест в дошкольном образовательном учреждении руководителем учреждения подается заявка на доукомплектование дошкольного учреждения воспитанниками через соответствующую комиссию. Выписывается путевка на детей в соответствии с очередностью. Дети, не зачисленные в детский сад в период основного или дополнительного комплектования, сохраняются на очереди до появления вакантных мест. База данных о детях, стоящих на очереди для получения места в дошкольном учреждении, формируется при Управлении образования администрации Ленинского муниципального района и в администрациях городских и сельских поселений.
Место за ребенком в дошкольном образовательном учреждении по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется:
на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
карантина в детском саду;
санаторно-курортного лечения ребенка;
отпуска родителей;
продолжительность отсутствия ребенка не должна превышать 75 дней в год.
12. Информационное сопровождение деятельности дошкольных учреждений:
12.1. Информационное сопровождение деятельности дошкольных учреждений, порядка и правил оказания услуг в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению муниципального образования.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) воспитанников свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами дошкольного образования.
12.2. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации о дошкольных учреждениях и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на сайте Управления образования администрации Ленинского муниципального района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом дошкольном учреждении.
Информационное сопровождение может также обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом дошкольном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, Устава, свидетельства о государственной аккредитации, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
12.3. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
13. Контроль за деятельностью дошкольных учреждений:
Контроль за деятельностью дошкольных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
13.1. Внутренний контроль проводится руководителем дошкольного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный;
итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
тематический (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.)
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере дошкольного образования анализируются по каждому сотруднику дошкольного учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах дошкольного учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуг).
13.2. Внешний контроль за деятельностью дошкольных учреждений в части соблюдения качества муниципальных услуг осуществляет Управление образования администрации Ленинского муниципального района путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб дошкольного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
13.3. Внешний контроль по направлениям также осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
13.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в дошкольное учреждение, так и в Управление образования администрации Ленинского муниципального района. Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
Жалобы и заявления на некачественное оказание услуг в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на оказание услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем дошкольного учреждения, либо начальником Управления образованием района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
14. Ответственность за качество муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
14.1. Работа дошкольных учреждений по оказанию услуг в сфере дошкольного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.
В каждом дошкольном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за осуществление контроля за качеством оказания услуг в сфере дошкольного образования в соответствии с настоящим Стандартом.
14.2. Руководитель дошкольного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых услуг.
Руководитель дошкольного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего оказание услуг и контроль за соблюдением качества оказываемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за обеспечение контроля качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
15. Критерии оценки качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:
- полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
- результативность оказания услуг в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное оказание услуг в сфере дошкольного образования характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
- оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных приказом Минобразования России от 22 августа 1996 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", реализуемых в дошкольном учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.