Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
от 31 декабря 2010 г. N 244
Стандарт качества
муниципальной услуги "Предоставление начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии"
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии" (далее - Стандарт) - Управление образования администрации Ленинского муниципального района.
2. Основные цели применения стандарта качества предоставления муниципальной услуги.
2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги;
2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги;
2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления услуги объемов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества предоставления муниципальной услуги муниципальными заданиями.
3. Область применения стандарта качества муниципальной услуги:
муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия (далее-общеобразовательные учреждения) и иные организации Ленинского муниципального района, создающие условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
4. Термины и определения, используемые в стандарте.
4.1. Муниципальная услуга - услуга в организации общего образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Ленинского муниципального района, муниципальными общеобразовательными учреждениями за счет средств регионального и муниципального бюджетов;
4.2. Качество образования - совокупность предметных знаний, ключевых компетентностей и социального опыта;
4.3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство администрации Ленинского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества;
4.4. Общее образование - образовательный и образовательно-квалификационный уровень общеобразовательной подготовки, обеспечивающий всестороннее развитие учащегося как личности, его способностей, талантов, трудовую подготовку, профессиональное самоопределение, формирование общекультурной морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными требованиями объема знаний о природе, человеке, обществе и производстве, экологическое воспитание и физическое совершенствование;
4.5. Устав общеобразовательного учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности общеобразовательного учреждения, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности;
4.6. Участники образовательного процесса - обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся;
4.7. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ общеобразовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
4.8. Лицензирование общеобразовательного учреждения - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых общеобразовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников общеобразовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
4.9. Государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников общеобразовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности общеобразовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
5. Сведения об услугах:
Наименование услуг - предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - услуги в сфере общего образования).
Предмет (содержание) услуг - организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях различных видов, включая:
обучение учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования, по программам дополнительного образования, коррекционным программам, программам углубленного, предпрофильного и профильного обучения;
проведение муниципальных предметных олимпиад, соревнований, конкурсов, выставок, акций, а также организация участия учащихся в выездных аналогичных мероприятиях;
обеспечение доступа к информационным образовательным ресурсам;
обеспечение работы групп продленного дня;
психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе;
обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности учащихся (обеспечение помещениями, их содержание в соответствии с требованиями государственного надзора, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение учебного процесса, обеспечение педагогическим и прочим персоналом, повышение квалификации персонала);
организация питания обучающихся, бесплатное питание детей льготных категорий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Услуги в сфере общего образования оказываются общеобразовательными учреждениями следующих типов и видов:
прогимназия;
начальная общеобразовательная школа; основные общеобразовательные школы; средние общеобразовательные школы; открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Государственный статус общеобразовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
Потребители услуг - население Ленинского муниципального района в возрасте от 6,5 до 18 лет. По заявлению родителей (законных представителей) в первый класс принимаются дети более раннего возраста.
Единица измерения услуг - количество учащихся (чел.).
Услуги в сфере общего образования являются бесплатными.
6. Основные факторы, влияющие на качество муниципальных услуг в сфере общего образования:
наличие и состояние нормативной и правовой документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, оказывающее услуги в сфере образования;
условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услуги в сфере образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и их квалификация;
наличие информационного и методического сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения, а также соблюдение качества фактически оказываемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Советы ОУ, попечительские советы, управляющие советы и др.).
7. Правовые основы предоставления муниципальных услуг в сфере общего образования:
7.1. Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 об утверждении "Правил оказания платных образовательных услуг";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования");
Приказ Минобразования России от 23 июня 2000 г. N 1884 "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования";
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями);
Приказы Минобразования России о порядке проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемых ежегодно;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.117802";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
Письмо Министерства образования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности";
Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 N 597/37 "О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области";
Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.10.2010 N 1/52 "О внесении изменений в Положение об Управлении образования администрации Ленинского муниципального района Московской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, Ленинского муниципального района;
правовые акты Управления образования администрации Ленинского муниципального района.
7.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует общеобразовательное учреждение:
Устав общеобразовательного учреждения;
лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; руководства, правила, инструкции, методики, положения; свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
федеральные государственные стандарты в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
личные дела учащихся;
книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
образовательная программа развития общеобразовательного учреждения; годовой план работы;
учебные планы и учебные программы, расписание занятий.
7.3. Устав общеобразовательного учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
наименование учреждения, цели и предмет деятельности; права и обязанности учреждения, его ответственность, права и обязанности учредителя; организация деятельности учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса; управление учреждением; имущество и финансы учреждения.
Устав должен быть утвержден постановлением главы Ленинского муниципального района и зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
7.4. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг в сфере общего образования должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:
начальное общее, в том числе специальные (коррекционные) классы; основное общее;
среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ);
дополнительное (в случае, если общеобразовательное учреждение реализует программы дополнительного образования), в том числе следующих направленностей: научно-технической, спортивной, художественно-эстетической, эколого- краеведческой, туристической и других;
профессиональной подготовки;
иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования.
7.5. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс оказания услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы общеобразовательного учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения и приказы Управления образования администрации Ленинского муниципального района о работе общеобразовательных учреждений и др.
При оказании услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования используются следующие инструкции:
инструкции по эксплуатации оборудования общеобразовательного учреждения (паспорта техники);
инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции); инструкции по охране труда;
инструкции по безопасности и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах и т.д.
Основными положениями являются:
положение об Управляющем совете образовательного учреждения; положение о педагогическом совете; положение о попечительском совете; положение о родительском комитете;
положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.);
положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);
положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений; положение об учебном кабинете; положение о школьной предметной олимпиаде;
положение о порядке предоставления услуг от иной приносящей доход деятельности; положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений образования.
7.6. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг в сфере общего образования, входят:
технические паспорта на оборудование;
сертификаты качества на оборудование;
технический паспорт общеобразовательного учреждения;
иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
7.7. Государственные стандарты по оказанию услуг в сфере общего образования, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В процессе оказания услуг в сфере общего образования общеобразовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение государственных образовательных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089 с изменениями и дополнениями, а также настоящего Стандарта.
7.8. В общеобразовательных учреждениях в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
8. Условия размещения и режим работы общеобразовательных учреждений:
8.1. Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в местах, территориально доступных для населения.
Площадь, занимаемая общеобразовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, оказание общеобразовательных услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
гардероб;
актовый зал (если предусмотрен проектом);
спортивный зал;
библиотека;
медицинский кабинет;
столовая и т.д.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
8.2. Режим работы общеобразовательных учреждений по видам: основные и средние общеобразовательные школы - с 8.00 часов до 20.00 часов в рабочие дни и в субботу, группы очно-заочного обучения по индивидуальному расписанию, составляемому общеобразовательными учреждениями в зависимости от контингента обучающихся.
9. Техническое оснащение общеобразовательных учреждений:
9.1. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
в учебных помещениях: столы (парты) ученические, лабораторные (в зависимости от назначения помещения), аудиторные доски, шкафы для учебно-наглядных пособий, компьютеры, мультимедийные проекторы и экраны;
в помещениях столовых: столы, скамьи или стулья (табуреты);
в актовых залах: кресла, оборудование сцены и другое.
9.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
10. Укомплектованность общеобразовательных учреждений кадрами и их квалификация:
10.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
Оказание услуг в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной, административно-хозяйственной деятельности, преподаватель-организатор по безопасности жизнедеятельности и т.д.);
педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.), медицинский персонал (квалифицированные кадры средних медицинских работников);
младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
10.2. Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
10.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
11. Технология оказания общеобразовательных услуг:
11.1. Порядок приема в общеобразовательное учреждение должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Причиной отказа в оказании общеобразовательных услуг может являться соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности учащихся общеобразовательного учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами общеобразовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
11.2. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:
Базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения);
годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов.
11.3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться Уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет: для 1-го класса - 20 часов; для 2-4-х классов - 22 часа.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет: для 2-4-х классов - 25 часа; для 5-го классов - 31 час; для 6-го класса - 32 часа; для 7-го класса - 34 часа; для 8-9 классов - 35 часов; для 10-11 классов - 36 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
11.4. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 30 минут) или 2 перерыва по 20 минут для питания учащихся.
В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения должно осуществляться работниками муниципального учреждения здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
11.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников (в том числе и в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Общеобразовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
11.6. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).
12. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений:
12.1. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений, порядка и правил оказания общеобразовательной услуги должно быть доступно населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения потребителей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребитель услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Потребитель услуги, родители (законные представители), вправе быть осведомленными о выполняемых действиях и процедурах специалистов общего образования.
12.2. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных учреждениях и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Управления образования администрации Ленинского муниципального района;
информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
12.3. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.
13. Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений:
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
13.1. Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется:
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуг); плановый;
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию общеобразовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуги).
13.2. Внешний контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений в части соблюдения качества муниципальных услуг осуществляет Управление образования:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
13.3. Внешний контроль по направлениям также осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
13.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение, так и в Управление образования администрации района. Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
Жалобы и заявления на некачественное оказание общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на оказание услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо начальником Управления образования администрации Ленинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии при Управлении образования администрации Ленинского муниципального района.
14. Ответственность за качество муниципальных услуг в сфере общего образования:
14.1. Работа учреждений по оказанию общеобразовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество оказываемых услуг в соответствии с настоящим Стандартом.
14.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых общеобразовательных услуг.
Руководитель общеобразовательного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего оказание услуг и контроль качества оказываемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
15. Критерии оценки качества муниципальных услуг в сфере общего образования:
- полнота предоставления услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность оказания услуг в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанных услуг Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное оказание услуг в сфере общего образования характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- осуществление воспитательной деятельности;
- выполнение государственного стандарта общего образования;
- создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере общего образования;
- оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
- удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.