Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
от 31 декабря 2010 г. N 244
Стандарт качества
муниципальной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме"
1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме" (далее - Стандарт) - Управление образования администрации Ленинского муниципального района.
2. Основные цели применения стандарта качества предоставления муниципальной услуги:
2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги;
2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляющего муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги;
2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления услуги объемов финансового обеспечения муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляющего муниципальную услугу;
2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества предоставления муниципальной услуги муниципальными заданиями.
3. Область применения стандарта качества муниципальной услуги - муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом "Молодая гвардия" Ленинского муниципального района, создающее благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности в интересах воспитанника, общества и государства, обеспечивая социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников.
4. Предметом стандарта качества муниципальной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
5. Термины и определения, используемые в стандарте:
муниципальная услуга в организации полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Ленинского муниципального района, муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детским домом, за счет средств регионального и муниципального бюджетов;
стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство администрации Ленинского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества;
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательное учреждение, в котором содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, созданное в установленном законом порядке;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей;
полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им за время пребывания в соответствующем муниципальном учреждении бесплатного питания, бесплатного обеспечения одеждой и обувью, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
устав образовательного учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности образовательного учреждения, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности;
участники образовательного процесса - воспитанники и педагогические работники образовательного учреждения.
6. Основные факторы, влияющие на качество муниципальных услуг в сфере образования: наличие и состояние нормативной и правовой документации, в соответствии с которой
функционирует учреждение, оказывающее услуги в сфере образования;
условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услуги в сфере образования;
наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения кадрами и их квалификация;
наличие информационного и методического сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения, а также соблюдения качества фактически оказываемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Советы ОУ, попечительские советы, Управляющие советы и др.).
7. Правовые основы предоставления муниципальных услуг в сфере образования:
7.1. Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 (с последующими дополнениями и изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (в ред. от 24.03.2008) "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы";
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - Санитарные правила (СП) 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Правила пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования);
Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
Закон Московской области 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
Устав Ленинского муниципального района Московской области (в редакции решения Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 04.08.2010 N 1/44);
Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.10.2010 N 1/52 "О внесении изменений в Положение об Управлении образования администрации Ленинского муниципального района Московской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, Ленинского муниципального района;
правовые акты Управления образования администрации Ленинского муниципального района.
8. Получателями муниципальной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются воспитанники муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
9. Поставщиками муниципальной услуги в сфере предоставления полного государственного обеспечения является муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Право на прием в образовательное учреждение имеют выявленные на территории Ленинского муниципального района дети-сироты, дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы представляют пакет документов в соответствии с Уставом учреждения.
11. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом:
11.1. Документы, регламентирующие деятельность муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- устав образовательного учреждения;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности по программе "Содержание, воспитание и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
- образовательные программы: "Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников", "Физкультурно-спортивное направление", "Художественно-эстетическое направление", "Трудовая адаптация", "Социально-педагогическая", используемые в работе учреждения;
- штатное расписание образовательного учреждения.
11.2. Условия реализации образовательной услуги.
Содержание и воспитание воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Деятельность образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
11.3. Техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы устанавливаются действующими (СП) 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Муниципальное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
Муниципальное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно иметь эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. В перечень эксплуатационных документов входят: технический паспорт муниципального учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвентаризационные описи основных средств, иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с муниципальным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11.4. Укомплектованность муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кадрами, их квалификация.
Образовательное учреждение должно располагать необходимым количеством персонала, в том числе и педагогических работников для обеспечения содержания воспитанников на основе полного государственного обеспечения в соответствии с организованными воспитательными группами.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "квалификационные характеристики должностей работающих в образовании").
11.5. Требования к организации медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за состояние здоровья, физическое и нервно-психическое развитие воспитанников, оказание медицинской помощи; организацию и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактические и лечебно - оздоровительные мероприятия выполнение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, за качество питания, соблюдение рационального режима вне учебной деятельности воспитанников, обеспечение санитарно-гигиенических требований.
11.6. Требования к организации питания.
Требования к организации питания в образовательном учреждении устанавливаются действующими Санитарными правилами (СП) 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые включают: требования к оборудованию пищеблока и технологии приготовления пищи; гигиенические требования к организации питания воспитанников; требования к санитарному содержанию участка помещений и дезинфекционные мероприятия; обязанности руководителя специализированного учреждения и медицинского персонала.
11.7. Требования к предоставлению информации.
При приеме несовершеннолетнего в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация обязана ознакомить направляющие органы, с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, в том числе актами, регламентирующими предоставление полного государственного обеспечения в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
Любой гражданин имеет право ознакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими предоставление полного государственного обеспечения в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.
11.8. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Образовательное учреждение работает круглогодично и круглосуточно. Количество воспитательных групп в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа воспитанников с учетом контрольных нормативов, предельности численности воспитанников, рассчитанной применительно к круглосуточному режиму функционирования, и указанных в лицензии.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим стандартом требованиями ее предоставления: проживание, воспитание, питание, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия, бесплатный проезд, медицинское обслуживание;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту (СП 2.4.990-00): организация летнего оздоровительного периода, полученное воспитанником образование, трудоустройство, сохранность жилого помещения, закрепленного за воспитанником на период пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги. Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями услуг могут направляться
как непосредственно в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляющее муниципальную услугу, так и в Управление образования.
Жалобы и заявления на некачественное и недостаточное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательного учреждения либо Управлением образования в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной услуги должностные лица образовательного учреждения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
14. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к работникам образовательного
учреждения, оказывающим муниципальную услугу, устанавливаются Трудовым законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающего муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к директору образовательного учреждения определяются Управлением образования, заключившим трудовой договор с данным руководителем.
15. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги требованиям стандарта муниципальной услуги:
Организация обеспечения качества муниципальной услуги достигается посредством контроля в форме выездной проверки в соответствии с планом работы Управления образования и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзирающих и правоохранительных органов).
Сведения об объёмах оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) Управлением образования собираются дважды в год: за период с 01.01 по 30.06 и за период с 01.07 по 31.12 текущего года.
Сведения о качестве оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) Управлением образования собираются ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.