В соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области физической культуры и массового спорта на территории городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области за счет средств бюджета городского поселения Щёлково, обеспечения необходимых социальных стандартов в данной сфере, Администрация городского поселения Щёлково постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" (приложение на 21 странице).
2. Управлению делами Администрации городского поселения Щёлково (Попов А.Д.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского поселения Щёлково в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского поселения Щёлково И.А. Сенина.
Глава городского поселения Щёлково |
Т.Б. Ершова |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
I. Общие положения
Настоящий стандарт разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению.
Учреждения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальных услуг, являются муниципальными учреждениями городского поселения Щёлково, оказывающими муниципальные услуги:
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Физкультурно-спортивный клуб "Чкаловский";
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Спортивный клуб "Каскад";
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Центр физической культуры и массового спорта";
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Городской детский стадион";
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Спортивный городок "Юность".
II. Термины и определения
Для целей настоящего Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и массового спорта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
2.1. Муниципальные услуги в области физической культуры и массового спорта - услуги, оказываемые населению городского поселения Щёлково (далее - получатель услуг) муниципальными бюджетными учреждениями (далее - исполнитель) за счет средств бюджета городского поселения Щёлково.
2.2. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления городского поселения Щёлково по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2.3. Получатель услуги - граждане, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и массовым спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных мероприятий.
2.4. Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
2.5. Услуга по организации спортивно-массовых (спортивных и физкультурных) мероприятий - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в выявлении победителей и призеров соревнований по видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с правилами проведения соревнований и требованиями Положения Единой всероссийской спортивной классификации (далее - ЕВСК), формировании сборных команд и обеспечении их целевой подготовки к соревнованиям вышестоящего уровня, проведении досуга средствами физической культуры и массового спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание.
2.6. Услуга по организации участия спортсменов в межмуниципальных, районных, областных, российских и международных соревнованиях - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в дальнейшем развития таланта и способностей в избранном виде спорта.
2.7. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, массовым спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
2.8. Спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий.
2.9. Спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и массовым спортом.
2.10. Обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию.
2.11. Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги.
2.12. Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ).
2.13. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ).
2.14. Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП).
2.15. Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги в области физической культуры и спорта
3.1. Конституция Российской Федерации.
3.2. Конвенция о правах ребенка.
3.3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3.4. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
3.5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.7. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3.8. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
3.9. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.10. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.11. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.12. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
3.13. Устав муниципального образования городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области.
3.14. Положение об Отделе физической культуры, массового спорта и молодёжной политики Администрации городского поселения Щёлково, утвержденное распоряжением Главы городского поселения Щёлково от 15.02.2010 N 51-рл.
3.15. Устав муниципального учреждения городского поселения Щёлково "Спортивный городок "Юность", утверждён постановлением Главы городского поселения Щёлково от 06.07.2007 N 78.
3.16. Устав муниципального учреждения городского поселения Щёлково "Городской детский стадион ", утверждён постановлением Главы городского поселения Щёлково от 06.07.2007 N 82.
3.17. Устав муниципального учреждения городского поселения Щёлково "Спортивный клуб "Каскад", утверждён постановлением Главы городского поселения Щёлково от 06.07.2007 N 85.
3.18. Устав муниципального учреждения городского поселения Щёлково "Физкультурно-спортивный клуб "Чкаловский", утверждён постановлением Главы городского поселения Щёлково от 13.04.2009 N 271.
3.19. Устав муниципального учреждения городского поселения Щёлково "Цент физической культуры и массового спорта", утверждён постановлением Администрации городского поселения Щёлково от 05.04.2010 N 219.
3.20. Санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН):
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, утвержденные постановлением министерства здравоохранения РФ от 8 апреля 2003 г. N 34.
- СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий".
- СП "Устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту" N 1567.
- и другие.
IV. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и массового спорта
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и массового спорта, являются:
4.1. Наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, её количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан).
4.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу.
4.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу.
4.4. Наличие специального технического оснащения учреждения.
4.5. Наличие требований к технологии оказания услуги.
4.6. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению.
4.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
4.8. Наличие спортивного сооружения, имеющего соответствующую категорию, или помещения, пригодного для занятий физической культурой и массовым спортом.
4.9. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и массовым спортом.
4.10. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "Физическая культура и спорт", или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях.
4.11. Возможность обеспечения получателей услуг постоянным квалифицированным медицинским обслуживанием.
4.12. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
V. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
5.1. Муниципальные услуги в области физической культуры и массового спорта оказываются лицам, проживающим на территории городского поселения Щёлково, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
5.2. Предоставление муниципальных услуг является бесплатным.
Муниципальные учреждения могут оказывать также дополнительные платные услуги, в случаях, оговорённых Уставом муниципального учреждения.
5.3. Предоставление муниципальных услуг и дополнительных услуг осуществляется по месту расположения муниципального учреждения и на территории городского поселения Щёлково.
Муниципальные учреждение, предоставляющее муниципальные услуги, расположены по адресам:
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Спортивный городок "Юность" - Московская область, г. Щелково-4, ул. Беляева, д. 4.
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Городской детский стадион" - Московская область, г. Щелково, ул. Центральная, д. 53.
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Спортивный клуб "Каскад" - Московская область, г. Щелково-7, ул. Неделина, д.18-а.
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Физкультурно-спортивный клуб "Чкаловский" - Московская область, г. Щелково-3, ул. Стефановского, д.3-а.
- муниципальное учреждение городского поселения Щёлково "Центр физической культуры и массового спорта" - Московская область, г. Щелково, пос. Образцово, ул. Лихачёва, д. 9-б.
5.4. Режим работы учреждений и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 08:00 часов и не позднее 21:00 часа. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
5.5. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением тех или иных физкультурно-оздоровительных услуг.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- настоящий Стандарт, требованиям которого должны соответствовать услуги;
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика физкультурно-оздоровительной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч. получение оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия безопасного предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
- условия оказания услуг;
- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
- медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
- правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
- место нахождения пункта медицинской помощи;
- информация о квалификации обслуживающего персонала.
Информирование лиц, проживающих на территории городского поселения Щёлково, осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальных веб-сайтах Отдела физической культуры, массового спорта и молодёжной политики Администрации городского поселения Щёлково www.sportcom.narod.ru и Администрации городского поселения Щёлково www.schelkovo-gorod.ru;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и массовым спортом.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
5.6. Услуги в области физической культуры и массового спорта, предоставляемые населению городского поселения Щёлково муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета городского поселения Щёлково:
- физкультурно-оздоровительные;
- по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов);
- по организации участия спортсменов городского поселения Щёлково в межмуниципальных, районных, областных, российских и международных соревнованиях.
VI. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и массового спорта
6.1. Требования к качеству услуг по организации занятий граждан физической культурой и массовым спортом путем проведения занятий в секциях, группах, клубах, командах.
6.1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: физкультурно-оздоровительные услуги.
Содержание (предмет услуги):
- предоставление в пользование населению объектов физической культуры и массового спорта;
- выдача тренерско-преподавательским составом занимающимся гражданам рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающимися гражданами.
Получатели услуги: население городского поселения Щёлково.
Юридические лица вправе заключать договоры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг учреждениями в интересах своих сотрудников.
6.1.2. В соответствии с действующим законодательством учреждениям при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.
6.1.3. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
6.1.4. Государственные стандарты и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области физической культуры и массового спорта.
В учреждении используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила поведения получателей услуг в физкультурно-оздоровительных учреждениях и на спортивных сооружениях, включая правила и условия безопасного получения услуг;
- санитарные правила и нормы.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг используются следующие нормативные документы:
- порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
- инструкции по правилам техники безопасности;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по персоналу (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда по видам спорта (по категориям персонала и для получателей услуг);
- инструкции противопожарной защиты;
- расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения (спортивные залы, стадионы, сауны и другие);
- правила посещений специализированных помещений (спортивные залы, стадионы, сауны и другие);
- иные документы.
6.1.5. Документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения: Положение (устав) учреждения должно соответствовать требованиям типового положения (устава) о муниципальном учреждении и включать в себя следующие сведения:
- предназначение учреждения;
- основные задачи деятельности;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- источники финансирования;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчинённость;
- штатное расписание;
- правила внутреннего распорядка;
- категории обслуживаемых лиц;
- порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятие с него;
- структурные подразделения, основные направления их деятельности, объём и порядок предоставления ими услуг в соответствии с муниципальными стандартами в области физической культуры и массового спорта. Утверждаются отдельным приказом по муниципальному учреждению на каждый год.
6.1.6. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
- паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
- технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований;
- акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
- эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
- иные документы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (актов). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждениями.
6.1.7. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению городского поселения Щёлково составляет настоящий Стандарт.
6.1.8. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
6.1.9. Условия размещения и режим работы муниципальных учреждений.
Учреждения и их структурные подразделения, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Крытые физкультурно-спортивные сооружения - 10-12 часов (бассейны, спортивные залы и другие); открытые физкультурно-спортивные сооружения - 6-8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные трассы, другие). При необходимости режим работы может подвергаться изменениям.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, учреждение должно иметь следующие помещения:
- основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны и другие;
- вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технических помещений и другие.
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
Приказом Госкомархитектуры от 29 декабря 1989 г. N 259 приказ, утвердивший ВСН 46-86, признан утратившим силу с 1 января 1990 г.
При оказании услуг физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ 12.1.005-88
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ 12.1.005-88
Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
6.1.10. Техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В учреждениях могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря (в зависимости от культивируемого вида спорта): гимнастическая скамейка, гимнастический канат, гимнастические маты, татами, мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие), скакалки, гантели, гири, ринг, груши, штанги и другие.
Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 кв. м. на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5-2,0 м. от пола, а верхнюю часть - клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрыты решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства.
В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения занятий. Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение.
В зале для борьбы должен быть мягкий ковер (татами, маты), размещаемый с отступами от стен не менее 2 м. во избежание травматизма. При невозможности организации такого отступа должны быть предусмотрены другие меры по обеспечению безопасности учащихся.
Используемые при прыжках маты должны исключать возможность скольжения по полу, поверхность их не должна быть скользкой, набивка матов - равномерной по плоскости и состоять из материалов, легко поддающихся очистке от пыли. Маты должны храниться в зале в вертикально подвешенном положении.
Магнезия, используемая спортсменами для рук, должна храниться в ящиках с крышками.
Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм.
Футбольное поле, площадки для ручного мяча и массовых подвижных игр должны иметь травяной покров.
Беговая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, непыльный, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой.
Ямы для прыжков должны заполняться чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое следует взрыхлять и выравнивать. Борта ям следует обшивать резиной или брезентом, и они должны находиться на одном уровне с землей.
В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
- систему приточно-вытяжной вентиляции;
- теплоцентраль;
- систему освещения;
- щиты управления электроснабжением;
- раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей;
- иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
6.1.11. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Специалисты должны не реже одного раза в два года проходить медицинский осмотр.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям услуг.
Обслуживающий персонал, оказывающий услуги, должен:
- обеспечивать безопасность процесса оказания спортивных услуг для жизни и здоровья получателей услуг и охраны окружающей среды;
- в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
- иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
- уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
6.1.12. Требования к допуску и технологии оказания услуги:
Для получения физкультурно-оздоровительных услуг наличие медицинского заключения является обязательным.
Получатель услуг должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее желаемую услугу на основании заявления. Запись производится в порядке очередности.
Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
Основания для отказа предоставления услуги является алкогольное или наркотическое опьянение получателя.
Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг должны обеспечивать:
- точность и своевременность исполнения;
- эргономичность, эстетичность и комфортность;
- социальную направленность.
Точность и своевременность исполнения услуг подразумевает, что исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности получателей услуг.
Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у получателя услуги положительные эмоции при получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должны предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Помощь населению в оказании услуг в области физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемых учреждениями физической культуры и массового спорта, должна обеспечивать:
- своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг, по доступным большей части населения ценам;
- применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан (дети, учащиеся, студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны и другие категории).
Основными результатами, которых может добиться получатель физкультурно-оздоровительной услуги, являются:
- улучшение своей физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости);
- удовлетворение потребности в движении и овладении спортивными навыками и умениями;
- укрепление здоровья получателя услуги, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг следует соблюдать требования:
- пожарной безопасности;
- санитарно-гигиенических норм;
- медицинского обеспечения;
- профилактики и предупреждения травматизма.
6.2. Требования к качеству услуг по организации спортивно-массовых мероприятий.
6.2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: услуга по организации официальных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.
Содержание (предмет услуги): реализация совокупных действий по организационному, финансовому и иному обеспечению проведения мероприятия.
Проведение спортивно-массовых мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
Проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов, должно обеспечить их участие в спортивных соревнованиях и достижению ими результатов.
Получатели услуги: спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки.
Для участия в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях городского поселения Щёлково допускаются лица, указанные в Положении о проведении соревнований, в разделе "Участники и условия проведения соревнований", где указываются (в зависимости от вида спорта):
- возраст участников;
- пол участников;
- количество участников (в командных игровых видах спорта);
- весовые категории (в видах единоборств);
- степень подготовленности (все желающие или имеющие спортивные разряды);
- медицинские показания.
6.2.2. Документы, регламентирующие проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий:
- Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий городского поселения Щёлково на соответствующий год;
- правила проведения соревнований (по видам спорта).
Основанием для проведения спортивно-массовых мероприятий является правовой акт Администрации городского поселения Щёлково о проведении мероприятия, приказ учреждения и (или) Положение, включающее в себя следующие разделы:
- цели и задачи;
- сроки и место проведения;
- руководство соревнованиями;
- участники и условия допуска;
- программа соревнований;
- определение победителей, награждение;
- условия финансирования;
- условия подачи заявок;
- страхование участников;
- дополнительные условия и требования.
6.2.3. Условия проведения спортивно-массовых мероприятий.
Оборудование, используемое для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно быть произведено спортивной промышленностью на основании лицензии и в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и массовым спортом.
Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
При организации и проведении спортивно-массовых мероприятий организаторы обязаны обеспечить квалифицированное судейство, безопасность, сохранение здоровья и профилактику травматизма, проводить мероприятия на спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии.
Нормы расходов на проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий устанавливаются правовыми актами Администрации городского поселения Щёлково.
6.3. Требования к качеству услуг по организации участия спортсменов городского поселения Щёлково в межмуниципальных, районных, областных, российских и международных соревнованиях.
6.3.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: услуга по организации участия спортсменов городского поселения Щёлково в межмуниципальных, районных, областных, российских и международных соревнованиях.
Получатели услуги: физические лица, спортсмены, тренеры и другие специалисты в сфере физической культуры и массового спорта.
Организация участия спортсменов городского поселения Щёлково в соревнованиях (межмуниципальных, районных, областных, российских, международных) должна обеспечить физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.
6.3.2. Документы, регламентирующие предоставление услуги:
- Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий городского поселения Щёлково на соответствующий год.
Основанием для командирования на соревнования являются:
- положение о проведении соревнований, оформленное в соответствии с требованиями;
- вызов органа, наделенного указанными полномочиями;
- постановление Администрации городского поселения Щёлково о командировании на физкультурно-оздоровительное и (или) спортивно-массовое мероприятие;
- внутренний приказ муниципального учреждения о командировании на физкультурно-оздоровительное и (или) спортивно-массовое мероприятие.
6.3.3. Условия обеспечения предоставления услуги.
Участникам соревнований, выезжающим за пределы городского поселения Щёлково для участия в межмуниципальных, районных, областных, российских и международных соревнованиях, фестивалях, спартакиадах, матчевых встречах, выплачиваются денежные средства на покрытие командировочных расходов, заявочных взносов из средств местного бюджета в соответствии с документами, регламентирующими предоставление данной услуги.
6.3.4. При проведении выездных мероприятий учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников, не достигших совершеннолетнего возраста.
6.3.5. Сопровождающий работник должен:
- обеспечить полноту состава группы детей в течение выездного мероприятия;
- организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности;
- при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
- по окончании выездного мероприятия сопроводить детей до муниципального учреждения, оказывающего услугу.
VII. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
7.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
7.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику, оказывающему услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
7.3. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
7.4. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может направить жалобу в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме, кроме официального протеста при проведении спортивных мероприятий.
7.5. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
7.6. Претензии участников официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий городского поселения Щёлково подаются в письменном виде в течение 30 минут после официального объявления результата в Главную судейскую коллегию или апелляционному жюри мероприятий, в течение 30 минут претензия рассматривается и дается письменный ответ заявителю.
7.7. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
7.8. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам.
7.9. В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
7.10. В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта, должностное лицо организации, оказывающей услугу, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований Стандарта.
7.11. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо организации, предоставляющей услугу, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
7.12. Заявитель, подающий жалобу на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику, оказывающему услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации (в его отсутствие заместителю руководителя);
- жалоба на нарушение требований Стандарта в Администрацию городского поселения Щёлково на имя Главы городского поселения Щёлково, курирующего заместителя Главы Администрации городского поселения Щелково или начальнику Отдела физической культуры, массового спорта и молодёжной политики Администрации городского поселения Щёлково;
- обращение в суд.
VIII. Контроль за деятельностью спортивных учреждений (организаций) посредством процедур внутреннего и внешнего контроля
8.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и массового спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
8.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Отдел физической культуры, массового спорта и молодежной политики Администрации городского поселения Щёлково, контрольно-надзорные органы.
8.3. В Отделе физической культуры, массового спорта и молодежной политики Администрации городского поселения Щёлково (далее - Отдел) внешний контроль осуществляют специалисты Отдела. В соответствии с утвержденным планом работ специалист Отдела проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
8.4. Для оценки качества и безопасности физкультурно-оздоровительных услуг сотрудники учреждений и Отдела используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и др.;
- измерительный - проверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
- экспертный - опрос тренеров-преподавателей, инструкторов, судей по видам спорта и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
8.5. Руководитель организации своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля.
IX. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги
9.1. Работа учреждений по предоставлению услуг в области физической культуры и массового спорта должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
9.2. Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания услуг.
9.3. Руководитель физкультурно-оздоровительного учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
9.4. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
X. Индикаторы качества муниципальной услуги и регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям Стандарта
10.1. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в соответствии с настоящим Стандартом;
- результативность и эффективность предоставления услуги, оцениваемая по нижеприведенным критериям.
10.2. Для оценки эффективности работы муниципальных учреждений на соответствующих этапах многолетней спортивной подготовки установлены следующие критерии:
10.2.1. Спортивно-оздоровительный этап:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
- динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
- уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.
10.2.2. Этап начальной подготовки:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
10.2.3. Учебно-тренировочный этап:
- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;
- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;
- освоение теоретического раздела программы.
10.2.4. Этап спортивного совершенствования:
- уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
- выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
- динамика спортивно-технических показателей;
- результаты выступлений в областных и всероссийских соревнованиях.
10.2.5. Этап высшего спортивного мастерства:
- стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
- количество спортсменов, подготовленных в составы сборных команд области и России.
10.3. Система индикаторов качества услуги:
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 90% |
2. |
Уровень совместительства кадров |
не более 50% |
3. |
Уровень квалификации тренеров-преподавателей от общей численности тренерско-преподавательского состава без категории |
не более 10% |
4. |
Доля тренеров-преподавателей и инструкторов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов |
100% |
5. |
Сохранность контингента занимающихся от первоначального комплектования |
не менее 80% |
6. |
Количество занимающихся, имеющих спортивные разряды от общей численности занимающихся |
не менее 25% |
7. |
Количество призовых мест, занятых на районных, областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях от общей численности занимающихся |
не менее 5% |
8. |
Индикаторы результативности: |
|
- |
Количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
не менее 20 мероприятий в год |
9. |
Количество участников мероприятия: |
|
- |
Крупные (спартакиады, чемпионаты, турниры и т.п.) |
не менее 100 человек |
- |
Менее крупные (первенства, товарищеские матчи, спортивные праздники и т.п.) |
не менее 40 человек |
10. |
Индикатор обратной связи с получателями муниципальной услуги |
отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
10.4. Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего Стандарта проводится по решению Отдела физической культуры, массового спорта и молодежной политики Администрации городского поселения Щёлково и Роспотребнадзора.
10.5. Оценка результативности качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, производится по следующим критериям:
N |
Критерии оценки |
Качественный показатель оценки |
1. |
Отсутствие выявленных нарушений требований Стандартов качества в ходе контрольных мероприятий |
Услуги соответствуют Стандартам качества |
2. |
Выявленные единичные нарушения требований Стандартов качества в ходе контрольных мероприятий |
Услуги в целом соответствуют Стандартам качества |
3. |
Выявленные многочисленные нарушения требований Стандартов качества в ходе контрольных мероприятий |
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями Стандартов качества |
4. |
Выявленные многочисленные нарушения требований Стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий |
Услуги не соответствуют Стандартам качества |
10.6. По результатам проверки руководителю проверенного муниципального учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений Стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Щелково Московской области от 19 октября 2010 г. N 545-ап "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги на территории городского поселения Щелково в области физической культуры и массового спорта"
Текст постановления официально опубликован не был