17 августа, 16 октября, 11 декабря 2009 г., 15 июля 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 15.08.2008 N 684/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 9 сентября 2008 г. N 794/33)
17 августа, 16 октября, 11 декабря 2009 г., 15 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Московской области от 15 июля 2010 г. N 557/29 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Улучшение демографической ситуации в Московской области
на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 15.08.2008 N 684/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Цели Программы |
Стабилизация численности населения Московской области, создание условий для ее роста. Повышение качества жизни, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для повышения рождаемости в Московской области, сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения. 2. Обеспечение сохранения здоровья, снижения уровня смертности населения. 3. Регулирование миграционных процессов. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство по делам печати и информации Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее - УФМС России по Московской области) (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 635 113,42 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Московской области в сумме: 570 108,40 тыс. рублей: 2009 год - 116 300,00 тыс. рублей; 2010 год - 61 559,40 тыс. рублей; 2011 год - 180 192,00 тыс. рублей; 2012 год - 212 057,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников (средства гранта): 15 005,02 тыс. рублей: 2009 год - 8 390,00 тыс. рублей; 2010 год - 6 615,02 тыс. рублей 2011 и 2012 годы - размер средств определяется грантодателем ежегодно За счет средств внебюджетных источников (привлеченные средства): 2010 год - 50 000,0 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы |
Общие ожидаемые результаты - сокращение естественной убыли населения, создание условий для устойчивого роста численности населения; - увеличение продолжительности жизни населения за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно предотвратимой, смертности, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни, сокращение заболеваемости, травматизма и инвалидности, сокращение уровня потребления алкоголя, наркотиков, табакокурения; - увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов; - укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование в обществе нравственных, в т.ч. семейных, ценностей установка на создание полной, состоящей в законном браке семьи, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, улучшение демографических показателей; - повышение уровня рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья населения, переход от преимущественно малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей. Целевые индикаторы демографического развития: - стабилизация среднегодовой численности населения Московской области на уровне не ниже 6,67 млн. человек к 2012 году; - сокращение естественной убыли населения до 38-41 тысячи человек в 2012 году за счет снижения общего коэффициента смертности от 17,2 промилле до 16,8 промилле, увеличения общего коэффициента рождаемости от 9,6 промилле до 10,0 промилле; - повышение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,35-1,40 (среднее число детей на одну женщину); - увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов ежегодно на 3 процента; - снижение младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми; - снижение показателя смертности в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам с 8,3 до 8,0 промилле; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 66,7 лет; - снижение доли социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 70 процентов до 40 процентов; - увеличение миграционного прироста от 8,2 промилле до 8,5 промилле |
1. Демографическая ситуация в Московской области и прогноз ее развития с учетом реализации мероприятий Программы
Московская область является одним из крупнейших по численности населения регионов России. На ее территории проживает 6 670,0 тыс. человек (около 4,6 процента от общего числа жителей России). В течение последних лет в Московской области наметилась положительная тенденция изменения ряда демографических показателей. В 2007 году по сравнению с 1992 годом увеличился показатель рождаемости на 1 000 человек с 7,7 до 9,6.
Положительным фактором в социально-демографическом развитии Московской области явилось снижение коэффициента младенческой смертности за период 1992-2007 годов в 2,1 раза. Его значение в 2007 году составило 8,0 промилле, что значительно ниже среднероссийского.
Несмотря на то, что в Московской области уровень младенческой смертности имеет устойчивую тенденцию к ее снижению, ее дальнейшее снижение является важнейшей социально-демографической задачей общества, поскольку ее уровень и динамика отражают не только состояние здоровья народа, но и общий уровень социально-экономического развития здравоохранения.
Для Московской области характерны проблемы демографической ситуации Российской Федерации в целом. Так, уровень рождаемости в области ниже необходимого для воспроизводства населения.
Общероссийская тенденция старения населения характерна и для Московской области. Особенностью возрастного состава населения области является неуклонный рост лиц старших возрастов, снижение удельного веса детей и подростков. Численность населения области старше трудоспособного возраста составляет 23 процента в общей численности населения.
Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, а также систему здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения.
Повышение доли граждан старшего возраста оказывает существенное влияние как на показатель смертности населения, который в 2007 году составил 16,6 на 1 000 человек, так и на структуру причин смертности. В 2007 году болезни системы кровообращения составили 59 процентов; новообразования - 15,2 процента; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов - 11,8 процента.
Недостаточными темпами снижается смертность трудоспособного населения. Значительное сокращение уровня смертности от "устранимых" внешних причин - существенный резерв ее снижения.
Московская область - регион высокой миграционной притягательности. Однако до настоящего времени приток мигрантов имеет недостаточно организованный характер, квалификация приезжающих работников не отвечает потребностям областного рынка труда.
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
снижение смертности и рост продолжительности жизни за счет: создания условий для мотивации к ведению здорового образа жизни, сохранения здоровья населения; снижения смертности и травматизма населения от социально значимых заболеваний, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
повышение рождаемости и укрепление семьи за счет: снижения материнской и младенческой смертности; развития адресной системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей; укрепления института семьи, популяризации семейных ценностей; профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;
оптимизация процессов миграции;
организационное, научно-методическое обеспечение проведения демографической политики;
развитие сети учреждений социальной сферы, обеспечение их оптимального функционирования.
Конкретные мероприятия представлены в приложении N 1 к Программе.
В результате реализации программы к 2012 году планируется:
стабилизировать среднегодовую численность населения;
снизить общий коэффициент смертности на 2,3 процента;
повысить суммарный показатель рождаемости на 30,8 процента;
снизить общий коэффициент младенческой смертности на 6,2 процента;
снизить показатель смертности в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам на 3,6 процента;
повысить среднюю ожидаемую продолжительность жизни населения на 0,5 процента;
снизить долю граждан с доходом ниже прожиточного минимума на 42,9 процента;
снизить долю социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 40 процентов и увеличить долю детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов ежегодно на 3 процента;
повысить показатель миграционного прироста на 3,66 процента.
Учитывая демографические проблемы, сложившиеся в регионе, решение их возможно комплексными программными методами по трем основным направлениям: повышение суммарного показателя рождаемости до 1,40, снижение показателя смертности в трудоспособном возрасте до 8,0 промилле и увеличение миграционного прироста до 8,5 промилле, направленными на достижение стабилизации численности населения к 2012 году и создание условий для его последующего роста.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.
Исполнителями Программы являются: Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство по делам печати и информации Московской области, Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, УФМС России по Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
стабилизация численности населения Московской области, создание условий для ее роста;
повышение качества жизни, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.
Задачи Программы:
создание условий для повышения рождаемости в Московской области, сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения;
обеспечение сохранения здоровья, снижение уровня смертности населения;
регулирование миграционных процессов.
Постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2009 г. N 857/45 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на 01.01.2008 - начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
бюджет Московской области |
другие источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стабилизация численности населения Московской области, создание условий для ее роста |
|
|
Среднегодовая численность постоянного населения Московской области |
тыс. человек |
6 670,0 |
6 670,0 |
6 670,0 |
6 670,0 |
6 670,0 |
Повышение качества жизни, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения |
|
|
Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения |
лет |
66,4 |
66,4 |
66,4 |
66,6 |
66,7 |
|
1. |
Задачи: |
491 500,00 |
0,00 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число рождений на одну женщину репродуктивного возраста |
1,2 |
1,25 |
1,30 |
1,35 |
1,40 |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
9,6 |
9,7 |
9,8 |
9,9 |
10,0 |
||||
2. |
Обеспечение сохранения здоровья, снижение уровня смертности населения |
78 158,40 |
8 390,00 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
17,2 |
17,1 |
17,0 |
16,9 |
16,8 |
|
|
Общий коэффициент младенческой смертности |
промилле |
8,0 |
7,9 |
7,7 |
7,6 |
7,5 |
||
|
|
Показатель смертности в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам |
промилле |
8,3 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
8,0 |
||
|
|
Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения |
лет |
66,4 |
66,4 |
66,4 |
66,6 |
66,7 |
||
|
|
Доля граждан с доходом ниже прожиточного минимума |
проценты |
10,5 |
9 |
8 |
7 |
6 |
||
|
|
Доля социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
проценты |
70 |
65 |
60 |
50 |
40 |
||
|
|
Доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов |
проценты |
59 |
63 |
66 |
69 |
71 |
||
3. |
Регулирование миграционных процессов |
450,00 |
|
Показатель миграционного прироста с учетом реализации Программы |
промилле |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
8,5 |
|
|
Прогнозный прирост миграции |
промилле |
|
|
|
|
|
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Среднегодовая численность постоянного населения Московской области (человек), определяется по данным ежегодной статистической отчетности (Сводный перечень информационных и статистических материалов для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на 2008 год).
Источник: Форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Общий коэффициент смертности рассчитывается как отношение числа умерших в течение календарного года к среднегодовой численности населения (на тысячу человек).
Источник: Форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Суммарный коэффициент рождаемости рассчитывается как число детей, рожденных женщиной (без учета ее семейного статуса) за весь репродуктивный период (15-49 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого рассчитывается показатель.
Источник: Форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Общий коэффициент младенческой смертности рассчитывается как число детей, умерших в возрасте 0-12 месяцев, на 1000 детей, родившихся живыми.
Источник: Форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Показатель смертности в трудоспособном возрасте рассчитывается как число умерших трудоспособного возраста на тысячу человек умерших.
Источник: Форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения - число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку при условии, что на протяжении всей его жизни уровень смертности в каждом возрасте останется таким же, как в год, для которого вычислен показатель.
Источник: Форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Доля граждан с доходом ниже прожиточного минимума рассчитывается как процент граждан, у которых среднедушевой доход на одного члена не достигает величины прожиточного минимума, установленного для населения Московской области к общей численности постоянного населения Московской области.
Источник: Информационные и статистические материалы, раздел 31204, Форма 2 годовая: Уровень бедности и основные показатели дифференциации населения - по Московской области.
Доля социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется как процент детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года, для которого рассчитывается показатель, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году.
Рассчитывается по формуле:
Где
- доля социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- число детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в году, для которого рассчитывается показатель;
- число детей-сирот, выявленных в году, для которого рассчитывается показатель.
Источник: Информационные и статистические материалы, раздел 02200 Сведения о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, Форма N 103-РИК, годовая
Показатель миграционного прироста определяется как разница между числом прибывших на территорию Московской области и числом выбывших на тысячу жителей Московской области
Источник: Форма 12 п.
Доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов, определяется как процент детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию в текущем году, от общего числа детей-инвалидов, зарегистрированных на территории Московской области.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов;
- число детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию в году, для которого рассчитывается показатель;
- число детей-инвалидов, зарегистрированных в Московской области в году, для которого рассчитывается показатель.
Источник: информационные и статистические материалы, форма отчета 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей".
Постановлением Правительства Московской области от 15 июля 2010 г. N 557/29 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Средства бюджета Московской области на мероприятия, в исполнении которых принимают участие несколько исполнителей, направляются первому исполнителю из перечисленных в приложении N 1.
Объем финансирования мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Мероприятия по закупке оборудования и услуг осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2009-2012 годах требуются средства в размере 635 113,42 тыс. рублей, в том числе:
В 2009 году |
124 690,00 тыс. рублей |
В том числе: |
|
Бюджет Московской области |
116 300,00 тыс. рублей |
Внебюджетные средства (Фонд) |
8 390,0 тыс. рублей |
В 2010 году |
118 174,42 тыс. рублей |
В том числе: |
|
Бюджет Московской области |
61 559,40 тыс. рублей |
Внебюджетные средства (Фонд) |
6 615,02 тыс. рублей |
Внебюджетные привлеченные средства |
50 000,00 тыс. рублей |
В 2011 году |
180 192,00 тыс. рублей |
В том числе: |
|
Бюджет Московской области |
180 192,00 тыс. рублей |
Внебюджетные средства (Фонд) |
-* |
В 2012 году |
212 057,00 тыс. рублей |
В том числе: |
|
Бюджет Московской области |
212 057,00 тыс. рублей |
Внебюджетные средства (Фонд) |
-* |
* Средства определяются грантодателем ежегодно.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы.
Ответственные исполнители мероприятий должны представлять государственному заказчику отчет до 5 числа месяца квартала, следующего за отчетным, по форме в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 года N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формировании и реализации".
С целью контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительству Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Сводный годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Постановлением Правительства Московской области от 15 июля 2010 г. N 557/29 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Улучшение
демографической ситуации в
Московской области на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы"
17 августа, 16 октября, 11 декабря 2009 г., 15 июля 2010 г.
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Создание условий для повышения рождаемости, сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения |
||||||||
1.1. |
Оснащение Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского современным медицинским оборудованием |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
4 500,00 |
0,00 |
0,00 |
2 250,00 |
2 250,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.2. |
Оснащение детской клиники Московского областного онкологического диспансера оборудованием для диагностики и лечения онкологической патологии |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
310,00 |
490,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.3. |
Оснащение Московской областной детской психоневрологической больницы диагностическим и реабилитационным оборудованием для детей с поражением ЦНС |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
40 000,00 |
0,00 |
0,00 |
15 000,00 |
25 000,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.4. |
Внедрение в деятельность отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, детских поликлиник методик донозологической диагностики отклонений в состоянии здоровья учащихся |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.5. |
Внедрение в деятельность детских поликлиник методик Московского областного санатория "Центр медицинской и социальной реабилитации детей по ранней диагностике и профилактике прогрессирования патологии органа зрения" |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.6. |
Внедрение в деятельность детских поликлиник современных оздоровительных технологий для учащихся с патологией дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата с использованием комплексов биологической обратной связи (БОС) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
4 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
1.7. |
Оказание супружеским парам медицинских услуг по проведению операции экстракорпорального оплодотворения |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
439 200,00 |
103 200,00 |
60 000,00 |
131 000,00 |
145 000,00 |
Министерство здравоохранения Московской области |
|
Итого по разделу 1 |
491 500,00 |
103 200,00 |
60 000,00 |
152 060,00 |
176 240,00 |
|
||
|
2. Обеспечение сохранения здоровья, снижения уровня смертности населения, регулирование миграционных процессов |
||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга по уровню жизни населения в Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
150,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.2. |
Оснащение специализированным оборудованием учреждений и отделений реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
433,40 |
100,00 |
105,40 |
111,00 |
117,00 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.3. |
Внедрение инновационных моделей социальной реабилитации инвалидов в Московском областном центре реабилитации инвалидов |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
13 300,00 |
13 000,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.4. |
Оснащение центров реабилитации инвалидов Московской области реабилитационным оборудованием |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
3 335,00 |
0,00 |
1 054,00 |
1 111,00 |
1 170,00 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.5. |
Определение потребности в иностранной рабочей силе и формирование квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и осуществление трудовой деятельности на территории Московской области с учетом перспектив социально-экономического развития региона |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
300,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области (по согласованию) |
2.6. |
Обеспечение развития творческих традиций в молодых семьях |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
1 500,00 |
0,00 |
0,00 |
700,00 |
800,00 |
Министерство культуры Московской области |
2.7. |
Организация благотворительных спектаклей областных театров для малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
1 700,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
900,00 |
Министерство культуры Московской области |
2.8. |
Разработка программ семейных абонементов в музеях Подмосковья |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
Министерство культуры Московской области |
2.9. |
Создание консультационных центров поддержки семьи на базе детских библиотек |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
240,00 |
0,00 |
0,00 |
110,00 |
130,00 |
Министерство культуры Московской области |
2.10. |
Совершенствование процессов обучения, воспитания, коррекции нарушения развития и социальной адаптации детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
3 550,00 |
0,00 |
0,00 |
1 550,00 |
2 000,00 |
Министерство образования Московской области |
2.11. |
Разработка, апробация и внедрение моделей службы социальной и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
3 550,00 |
0,00 |
0,00 |
1 550,00 |
2 000,00 |
Министерство образования Московской области |
2.12. |
Разработка, апробация и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений реабилитационных и развивающих программ работы с детьми группы риска и с детьми с девиантным поведением, склонным к наркозависимости (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
4 300,00 |
0,00 |
0,00 |
1 900,00 |
2 400,00 |
Министерство образования Московской области |
2.13. |
Внедрение современных здоровьесберегающих технологий с использованием специального оборудования для психолого-педагогической диагностики, коррекции и реабилитации несовершеннолетних (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
3 300,00 |
0,00 |
0,00 |
1 500,00 |
1 800,00 |
Министерство образования Московской области |
2.14. |
Оснащение государственных образовательных учреждений специальным оборудованием, обеспечивающим противопожарную и антитеррористическую безопасность |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
35 200,00 |
0,00 |
0,00 |
15 200,00 |
20 000,00 |
Министерство образования Московской области |
2.15. |
Разработка, апробация и внедрение психолого-педагогических программ обучения и подготовки усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей, патронатных воспитателей |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
3 150,00 |
0,00 |
0,00 |
1 350,00 |
1 800,00 |
Министерство образования Московской области |
2.16. |
Распространение опыта воспитания и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
3 150,00 |
0,00 |
0,00 |
1 350,00 |
1 800,00 |
Министерство образования Московской области |
2.17.* |
Ленинский муниципальный район. Новый корпус на территории Филимонковского детского дома-интерната (проектно-изыскательские работы и (или) строительство) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.18.* |
Можайский муниципальный район. Реконструкция детского дома-интерната для умственно отсталых детей в р.п. Уваровка (проектно-изыскательские работы и (или) реконструкция) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.19.* |
Подольский муниципальный район. Реконструкция центра социально-медицинской реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий, д. Ясенки (проектно-изыскательские работы и (или) реконструкция) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.20.* |
Люберецкий муниципальный район. Жилой корпус на 150 мест на территории Люберецкого психоневрологического интерната (проектно-изыскательские работы и (или) строительство) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.21.* |
Городской округ Черноголовка. Социально-культурный центр в г. Черноголовке (проектно-изыскательские работы и (или) строительство) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.22.* |
Городской округ Коломна. Реконструкция усадьбы XIX века: Градская больница купцов Кислова и Шерапова под стационар сложного и атипичного протезирования детей и инвалидов Московской области на 30 койко-мест |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.23.* |
Городской округ Электросталь. Реконструкция детского санатория "Елочка" под социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей по ул. Новой в г. Электросталь |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.24.* |
Дмитровский муниципальный район. Дмитровский детский дом-интернат. Баня и прачечная (проектно-изыскательские работы и (или) строительство) |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.25. |
Отдых и оздоровление семей, воспитывающих детей-инвалидов (проведение медицинской реабилитации детей-инвалидов) |
Внебюджетные средства (грант) |
2009-2011 |
2 000,00 |
2 000,00 |
-* |
-* |
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.26. |
Социокультурное развитие и образование детей-инвалидов (развитие мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции инвалидов путем предоставления возможностей для их дистанционного образования) |
Внебюджетные средства (грант) |
2009-2011 |
2 000,00 |
2 000,00 |
-* |
-* |
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.27. |
Мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей: фестиваль "Планета Клоунады"; Областной праздник для детей с ограниченными возможностями, посвященный началу учебного года |
Внебюджетные средства (грант) |
2009-2011 |
500,00 |
500,00 |
-* |
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|
2.28. |
Оснащение реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями Московской области реабилитационным оборудованием |
Внебюджетные средства (грант) |
2009-2011 |
3 590,00 |
3 590,00 |
-* |
-* |
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.29. |
Проведение реабилитационных мероприятий для семей с детьми-инвалидами с применением инновационных методов лечебной кинологии |
Внебюджетные средства (грант) |
2009-2011 |
200,00 |
200,00 |
-* |
-* |
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.30. |
Развитие сети семейных клубов на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей в Московской области |
Внебюджетные средства (грант) |
2009-2011 |
100,00 |
100,00 |
-* |
-* |
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|
Итого по разделу 2 |
86 548,40 |
21 490,00 |
1 409,40 |
27 982,00 |
35 667,00 |
|
||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
|
Бюджет Московской области |
78 158,40 |
13 100,00 |
1 409,40 |
27 982,00 |
35 667,00 |
|
||
|
Внебюджетные средства (грант) |
8 390,00* |
8 390,00 |
-* |
-* |
|
|
||
|
3. Организационное и научно-методическое обеспечение |
||||||||
3.1. |
Организация проведения комплекса научных и социологических исследований: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодный мониторинг демографической ситуации в Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
150,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|
Социологические исследования для выявления тенденций репродуктивного поведения граждан |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
150,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|
Ежегодное исследование использования установленной в Московской области квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание |
Средства бюджета Московской области |
2009-2012 |
150,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области (по согласованию) |
|
|
Итого по разделу 3 |
450,00 |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
|
||
|
4. Комплексное сопровождение семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию |
||||||||
4.1. |
Расширение инфраструктуры ранней профилактики социального сиротства |
||||||||
4.1.1 |
Создание областного информационного ресурса по проблемам профилактики социального сиротства на базе государственного учреждения социального обслуживания Московской области "Областной социально-реабилитационный и научно-методический центр "Семья" |
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2010-2012 |
936,48 |
- |
936,48 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.1.2. |
Создание областного Интернет-портала по проблемам профилактики социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2010-2012 |
1 790,00 |
- |
1 790,00 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.1.3. |
Создание на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Дмитровского муниципального района мобильных служб для оперативного выявления семейного неблагополучия и повышения доступности социальных услуг в сельской местности |
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2010-2012 |
1 828,54 |
- |
1 828,54 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.2 |
Расширение доступа семей с детьми, находящимися в социально опасном положении, к социальным услугам |
||||||||
4.2.1. |
Организация и проведение мероприятий по реабилитации семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в целях создания благоприятного внутрисемейного климата |
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2010-2012 |
660,00 |
- |
660,00 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.2.2. |
Организация на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Дмитровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Остров надежды" реабилитационных мероприятий в форме семейного клуба для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью профилактики детской безнадзорности и беспризорности, лишения родительских прав, рецидива противоправного поведения родителей и детей, развития творческого потенциала семей с детьми |
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2010-2012 |
400,00 |
- |
400,00 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.3. |
Внедрение инновационных технологий профилактики семейного неблагополучия и реабилитации членов семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
||||||||
4.3.1 |
Внедрение современных форм и методов социальной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в деятельность государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Дмитровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Остров надежды" и распространение опыта работы в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Московской области |
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2010-2012 |
1 000,00 |
- |
1 000,00 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.3.2 |
Внедрение инновационных моделей социальной реабилитации неблагополучных семей |
Внебюджетные средства (ЗАО "Останкино") |
2010-2012 |
50 000,00 |
- |
50 000,00 |
-* |
-* |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|
Итого по разделу 4 |
56 615,02 |
- |
56 615,02 |
-* |
-* |
|
||
|
В том числе: |
||||||||
|
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
6 615,02 |
- |
6 615,02 |
-* |
-* |
|
||
|
Внебюджетные привлеченные средства (ЗАО "Останкино") |
50 000,00 |
- |
50 000,00 |
-* |
-* |
|
||
|
Всего |
635 113,42 |
124 690,00 |
118 174,42 |
180 192,00 |
212 057,00 |
|
||
|
Бюджет Московской области |
570 108,40 |
116 300,00 |
61 559,40 |
180 192,00 |
212 057,00 |
|
||
|
Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
15 005,02 |
8 390,0 |
6 615,02 |
-* |
-* |
|
||
|
Внебюджетные привлеченные средства (ЗАО "Останкино") |
50 000,00 |
- |
50 000,00 |
-* |
-* |
|
---------------------------------------------
* Финансирование объектов строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания будет осуществляться за счет бюджета Московской области в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области для нужд учреждений социального обслуживания Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству социальной защиты населения Московской области на бюджетные инвестиции, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 09.07.2008 N 540/25 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций и Перечня объектов капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области для нужд учреждений социального обслуживания Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству социальной защиты населения Московской области на бюджетные инвестиции" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.09.2008 N 841/36, от 02.12.2008 N 1067/47, от 13.07.2009 N 567/28).
* Объем средств определяется грантодателем ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 9 сентября 2008 г. N 794/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2008 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. N 645/16
Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2011 г. N 1382/45
Постановление Правительства Московской области от 4 июля 2011 г. N 630/24
Постановление Правительства Московской области от 13 октября 2010 г. N 880/48
Постановление Правительства Московской области от 15 июля 2010 г. N 557/29
Постановление Правительства Московской области от 11 декабря 2009 г. N 1098/53
Постановление Правительства Московской области от 16 октября 2009 г. N 857/45
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2009 г. N 666/33