В соответствии со ст. 7, пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 23 статьи 4 Устава городского поселения Кашира, с целью установления единого порядка организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязательных для исполнения норм и требований порядка обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктом 23 части 2 статьи 4 Устава городского поселения Кашира
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Главе муниципального образования "Городское поселение Кашира" для подписания и опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".
Председатель Совета депутатов |
С.Ю. Буров |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 7 сентября 2010 г. N 11/2010-НА
Положение
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Конституционным законом от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.05.2005 г. N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - городское поселение Кашира) и устанавливает правовые основы организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского поселения Кашира от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Цели Положения
Целями настоящего Положения является:
- определение порядка подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в городском поселении Кашира, определение основных мероприятий по гражданской обороне;
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Кашира;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и организациями.
3. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения городского поселения Кашира
3.1. Основными задачами органов местного самоуправления городского поселения Кашира в области гражданской обороны являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3.2. Основными задачами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
4. Основные принципы организации и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4.1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администрации городского поселения Кашира. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
5. Гласность и информация в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Федеральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов местного самоуправления.
Администрация городского поселения Кашира представляет информацию в органы исполнительной власти Московской области, организации - в администрацию городского поселения Кашира и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления городского поселения Кашира обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, органов местного самоуправления и организаций информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, данным муниципальным нормативным правовым актом.
6. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций
Администрация городского поселения Кашира в пределах границ муниципального образования "Городское поселение Кашира:
6.1. В области гражданской обороны:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
6.2. В области защиты населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Московской области;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
7. Права граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории городского поселения Кашира в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением имеют право:
7.1. В области гражданской обороны
- на обучение в области гражданской обороны;
- на участие в проведении мероприятий по гражданской обороне;
- на получение достоверной информации;
- на организацию основных видов жизнеобеспечения населения.
7.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. Обязанности граждан Российской Федерации постоянно или временно проживающих на территории городского поселения Кашира в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
8.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения Кашира в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области и городского поселения Кашира в области гражданской обороны;
- проходить обучение в области гражданской обороны;
- принимать участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывать содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления городского поселения Кашира и организациям городского поселения Кашира в решении задач в области гражданской обороны.
8.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения Кашира в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области и городского поселения Кашира в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9. Подготовка населения городского поселения Кашира в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Подготовка населения городского поселения Кашира к действиям и мероприятиям в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Руководители, работники органов местного самоуправления городского поселения Кашира и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
10. Пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городского поселения Кашира, организациями городского поселения Кашира.
Для пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
11. Обязанности организаций на территории городского поселения Кашира в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
11.1. Организации в области гражданской обороны в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
11.2. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органам местного самоуправления городского поселения Кашира участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
12. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов местного самоуправления городского поселения Кашира.
На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
13. Руководство гражданской обороной
Руководство гражданской обороной на территории городского поселения Кашира осуществляет Глава городского поселения Кашира, руководители органов местного самоуправления и организаций городского поселения Кашира. Руководители органов местного самоуправления и организаций городского поселения Кашира несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
14. Ответственность за нарушение положения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации, проживающими на территории городского поселения Кашира, обязанностей в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и правовыми актами муниципального образования "Городское поселение Кашира".
15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий на территории городского поселения Кашира, проводимых по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, за счет средств бюджета городского поселения Кашира.
Глава муниципального образования |
В.А. Карпачев |
Принят решением Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
от 26 августа 2010 г. N 90/28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение разработано в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении, установления основных мероприятий в этой сфере, предупреждения и развития чрезвычайных ситуаций, обеспечения их ликвидации, снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. Установлены основные принципы организации и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий.
Закреплены основные задачи органов местного самоуправления в области гражданской обороны (обучение населения, оповещение об опасностях, предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ). В число задач в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий, подготовка населения к действиям в ЧС, прогнозирование и оценка социально-экономических последствий таких явлений, создание необходимых резервов финансовых и материальных ресурсов, международное сотрудничество в этой сфере. Освещены вопросы сбора данных и обмена информацией.
Разграничены полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения. Администрация проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения, организует подготовку и обучение населения, создает и содержит запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивает их проведение. Определены также права и обязанности граждан РФ, организаций в рассматриваемой сфере. Регламентированы отношения, связанные с подготовкой населения, пропагандой знаний в области гражданской обороны и защиты населения.
Решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Кашира Московской области от 26 августа 2010 г. N 90/28 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения Кашира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был