Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) городского округа Краснознаменск Московской области
(утв. постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области
от 8 ноября 2010 г. N 668-ПА)
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Краснознаменск (далее - ЕДДС) - является составной частью органа повседневного управления Краснознаменского территориального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области (далее - МОСЧС) и образована для повышения эффективности управления силами и средствами экстренного реагирования при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
1.2. ЕДДС создается на базе дежурно-диспетчерской службы муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство". Дежурной сменой ЕДДС ежедневно несется круглосуточное дежурство в специально отведенном помещении.
1.3. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существовавшего до ее появления порядка приема городскими дежурными службами (отдел милиции ЗАТО Краснознаменск, скорая помощь, пожарная команда и др.) и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) предприятий сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03" и др.).
1.4. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель администрации городского округа Краснознаменск - через отдел дежурной службы при Главе города и отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет Генеральный директор МУП "Жилищное хозяйство".
1.6. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС дежурный ЕДДС докладывает генеральному директору МУП "Жилищное хозяйство", начальнику отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа через дежурную службу Главы городского округа Краснознаменск.
1.7. Персонал дежурной смены ЕДДС, наряду с руководством администрации и службами городского округа, несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. После получения данных об угрозе или возникновении ЧС он обязан немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, руководителя администрации городского округа Краснознаменск, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до городских дежурных служб, ДДС объектов жизнеобеспечения, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор информации от городских дежурных служб, ДДС объектов жизнеобеспечения, и доведение им полученных сигналов об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС.
2.6. Информирование ДДС предприятий о привлекаемых к ликвидации ЧС силах и средствах постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами МОСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Функции ЕДДС
ЕДДС городского округа Краснознаменск Московской области:
3.1. Входит в состав системы оперативного диспетчерского управления городского округа, объединяет органы управления объектовых звеньев расположенных на территории городского округа Краснознаменск Московской области в интересах защиты населения и территорий от аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.2. Обобщает информацию в области защиты населения и территорий от аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.3. Составляет сведения об угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и другой опасной обстановке в городском округе Краснознаменск московской области.
3.4. Формирует решения на применение сил служб экстренного реагирования и осуществляет постоянный контроль за ходом проведения аварийно-спасательных и других работ при ликвидации последствий ЧС.
3.5. Несет ответственность за своевременное предоставление исходных данных для принятия решения по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.6. Имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.7. Принимает участие в тренировках, учениях, проводимых в МОСЧС.
4. Состав, структура ЕДДС
4.1. ЕДДС городского округа Краснознаменск Московской области включает:
- дежурно-диспетчерский персонал МУП "Жилищное хозяйство";
- пункт управления ДДС МУП "Жилищное хозяйство" со средствами связи, оповещения и автоматизированного управления.
4.2. В состав дежурной смены ЕДДС входят:
- старший смены;
- оперативный дежурный;
- аварийно-ремонтная группа.
4.3. ЕДДС взаимодействует со следующими городскими дежурными службами и дежурно-диспетчерскими службами предприятий:
- дежурная служба при Главе городского округа Краснознаменск;
- ДДС МУП ТХ "Теплосервис";
- ДДС МУП СЭС "Энергетик";
- ДДС МУП ВКХ "Водоканал";
- дежурная часть отдела милиции ЗАТО Краснознаменск;
- дежурная бригада отделения скорой медицинской помощи;
- дежурный по пожарной команде в/ч 59947;
- дежурные службы других организаций и учреждений, дислоцирующихся на территории городского округа (Краснознаменский местный гарнизон, УФСБ России по Космическим войскам и т.п.).
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет:
- круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание документов по реагированию ЕДДС на аварийные и чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5.3. В режиме повышенной готовности ЕДДС осуществляет:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии ЧС и ПБ, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и докладывает результаты по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС городского округа;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информационное взаимодействие между городскими дежурными службами и ДДС объектов жизнеобеспечения города.
5.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС осуществляет организацию передачи и доведение информации об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах, до всех заинтересованных служб города, контролирует ход выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Организация несения дежурства ЕДДС
6.1. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство дежурной сменой.
6.2. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется Генеральным директором МУП "Жилищное хозяйство" по согласованию с начальником отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации города и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
6.3. Дежурная смена ЕДДС обязана знать обстановку на территории городского округа, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
7. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
7.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется Генеральным директором МУП "Жилищное хозяйство" по согласованию с начальником отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
7.2. Персонал ЕДДС обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, алгоритмы действий и особенности несения дежурства).
7.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: самостоятельная подготовка, тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, занятия в соответствующих учебно-методических центрах, а также ежемесячные занятия по профессиональной подготовке.
7.4. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством Генерального директора МУП "Жилищное хозяйство" по согласованию с начальником отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.