Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном в администрации городского округа Краснознаменск на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области
от 8 ноября 2010 г. N 668-ПА)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в администрации городского округа Краснознаменск Московской области создан на основании требований Федеральных Законов# РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2005 г. N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Задачи и функции постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - орган управления ГОЧС) выполняет отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа Краснознаменск Московской области.
По вопросам ГОЧС отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС подчиняется руководителю администрации городского округа Краснознаменск и непосредственно его заместителю, курирующему вопросы территориальной безопасности.
1.3. Отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС в своей деятельности по вопросам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации. Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Московской области, указаниями начальников Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск и настоящим Положением.
1.4. Возложенные на отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС задачи по делам ГОЧС решаются во взаимодействии с управлениями, комитетами и отделами администрации городского округа Краснознаменск, отделом милиции ЗАТО Краснознаменск, территориальными органами ГУ МЧС России по Московской области, Управлением ФСБ России по Космическим войскам, военной комендатурой Краснознаменного местного гарнизона, воинскими частями Минобороны России, дислоцированными на территории городского округа, руководством муниципальных предприятий, включающих в себя объекты жизнеобеспечения города, а также руководством иных предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории города.
1.5. Отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС в части решения задач ГОЧС является составной частью Краснознаменского территориального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС).
1.6. Начальник отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС входит в состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии ЧС и ПБ) городского округа Краснознаменск Московской области.
1.7. Для непосредственного решения ставящихся вопросов в области ГО и ЧС в отделе территориальной безопасности, ГО и ЧС назначаются специальные работники (работник).
2. Основные задачи отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
2.3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны и систем оповещения населения об опасности. Организация и контроль создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4. Подготовка предложений по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
2.5. Организация и контроль мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Функции отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС
3.1. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке нормативной документации, обеспечивающей реализацию полномочий администрации городского округа Краснознаменск по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны на территории городского округа.
3.2. Организация взаимодействия подразделений администрации городского округа Краснознаменск с органами исполнительной власти Московской области, отделом милиции ЗАТО Краснознаменск, ГУ МЧС России по Московской области, УФСБ РФ по Космическим войскам, военной комендатурой Краснознаменского местного гарнизона, воинскими частями Минобороны России, дислоцированными на территории городского округа и руководством муниципальных предприятий, включающих в себя объекты жизнеобеспечения города, при совместном выполнении задач гражданской обороны и защиты населения в мирное и военное время.
3.3. Участие в осуществлении мероприятий по планированию, организации и развитию Краснознаменного территориального звена территориальной подсистемы МОСЧС.
3.4. Участие в организации и контроле за созданием в установленном порядке, подготовкой и содержанием сил и средств защиты населения городского округа от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Получение, анализ и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций.
3.6. Участие в организации прогнозирования и оценки обстановки на территории городского округа, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий. Участие в разработке и планировании мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению потерь и ущерба от ЧС.
3.7. Участие в контроле за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих вследствие ЧС или ведения военных действий.
3.8. Принятие в установленном порядке решения и отдача распоряжения на использование систем оповещения и информирования населения, разработка текстов речевых сообщений для оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС. Разработка документов по оповещению руководящего состава и населения городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.9. Участие в организации и непосредственном проведении эвакуации населения в случае возникновения ЧС в мирное и военное время, а также в работе созданных эвакуационных комиссий.
3.10. Участие в организации разработки и согласовании паспорта безопасности подведомственной территории.
3.11. Взаимодействие установленным порядком с отделом милиции ЗАТО Краснознаменск и военной комендатурой Краснознаменского местного гарнизона по вопросам поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и прилегающих к ней участках.
3.12. Участие в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в условиях чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Организация и контроль аварийно-спасательных и других неотложных работ, координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и в очагах поражения при военных действиях.
3.13. Участие в работе по созданию и использованию резерва финансовых, продовольственных, медицинских и иных материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль их использования.
3.14. Участие в контроле за финансированием мероприятий по формированию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, а также расходами на обеспечение готовности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственной территории. Организация в установленном порядке учета и отчетности по использованию материально-технических и денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3.15. Организация проведения подготовки и обучения должностных лиц, органов управления и населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникших вследствие ведения военных действий.
3.16. Координация деятельности дежурной службы Главы города, Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций города, контроль за их деятельностью. Получение и анализ текущей оперативной информации от ЕДДС и дежурной службы Главы города.
3.17. Планирование деятельности, выработка мер и подготовка предложений по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения на территории городского округа.
3.18. Организация взаимодействия по привлечению сил и средств со смежными муниципальными образованиями, территория которых примыкает к границам Краснознаменского городского округа.
3.19. Контроль за назначением ответственных должностных лиц по организации и осуществлению мероприятий ГОЧС на объектах подведомственной территории.
3.20. Рассмотрение в установленные сроки обращений граждан.
3.21. Планирование и контроль проведения учений и тренировок по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС
4.1. Решения отдела территориальной безопасности, ГО и ЧС принимаемые по вопросам ГОЧС в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории городского округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. Отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
- заслушивает специально уполномоченных на решение вопросов ГОЧС представителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, требует устранения выявленных недостатков в установленные сроки, готовит ходатайства о привлечении к материальной, административной или уголовной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в выявленных нарушениях;
- запрашивает и получает на безвозмездной основе от организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводит в установленном порядке проверки учреждений, организаций и объектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- разрабатывает проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение руководителю администрации городского округа;
- согласовывает инструкции и другие организационно-методические документы.
4.3. Отдел территориальной безопасности, ГО и ЧС в ходе выполнения возложенных задач по делам ГОЧС взаимодействует с органами, учреждениями и организациями, перечисленными в п. 3.2., по вопросам:
- оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов о введении степеней готовности;
- выделения сил и средств по плану взаимодействия для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использования транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.