Определение Московского областного суда
от 7 октября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-18544
П.Е.В., являясь зарегистрированным кандидатом по избирательному округу N 8 по выборам в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области, обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района (далее - ТИК) N 34/08 от 10 сентября 2009 года, которым по тому же избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты Г.Р.Г..
В обоснование своих требований заявительница указывала, что ТИК необоснованно отменила решение Избирательной комиссии вышеназванного муниципального образования (далее - муниципальная избирательная комиссия или МИК) об отказе Г.Р.Е.# в регистрации и зарегистрировала его кандидатом в депутаты, несмотря на то, что им не был представлен документ, необходимый для регистрации - первый финансовый отчет.
В судебном заседании представитель П.Е.В. по доверенности Е.В.А. заявление и изложенные в нем доводы поддержала, дала пояснения по существу, просила признать оспариваемое решение ТИК незаконным и отменить его.
Представитель ТИК Л.А.Н. полагал заявление необоснованным, пояснив, что муниципальная избирательная комиссия незаконно отказала Г.Р.Е.# в регистрации, после чего по его жалобе решение МИК было отменено, при этом кандидатом был представлен необходимый для регистрации документ - первый финансовый отчет.
Председатель МИК К.Д.Е. полагал заявление обоснованным, пояснив, что 03 сентября 2009 года муниципальной избирательной комиссией было вынесено решение об отказе Г.Р.Е.# в регистрации кандидатом в депутаты, поскольку им не были в установленном порядке и в установленные сроки представлены документы, необходимые для регистрации, в частности - первый финансовый отчет. Однако 10 сентября 2009 года ТИК без достаточных к тому оснований, без получения необходимых для регистрации документов отменила решение МИК и зарегистрировала Г.Р.Е.# кандидатом в депутаты.
В судебное заседание Г.Р.Е.#, будучи надлежаще уведомлен, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил.
Прокурор А.Н.А. полагала заявление П.Е.В. обоснованным, а решение ТИК - незаконным и подлежащим отмене.
Судом постановлено решение, которым заявление П.Е.В. удовлетворено, оспариваемое решение ТИК признано незаконным и отменено.
Не соглашаясь с решением суда, МИК подала кассационную жалобу, в которой просит о его отмене, ссылаясь на то, что в описательной части решения не указаны в полном объеме объяснения представителя избирательной комиссии сельского поселения Луневское, в частности, не отражены его пояснения относительно процессуальных нарушений, допущенных ТИК при принятии оспариваемого решения.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора А.P.P., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного решения суда не находит.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 11.07.2006 г. N 101/2006-ОЗ, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 данного Закона кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 августа 2009 года в МИК поступило заявление Г.Р.Г. о согласии баллотироваться и иные документы по выдвижению кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области в порядке самовыдвижения.
25 августа 2009 года Г.Р.Г. представил в МИК пакет документов, прилагаемых к финансовому отчету, а именно: Договор о специальном избирательном счете, сведения о поступлении денежных средств на данный счет, приходный кассовый ордер, счет на изготовление подписных истов#, мемориальный ордер и извещение Сбербанка России.
В силу положений ч. 1, 2 ст. 47 названного Закона Московской области видно, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.
Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории соответствующего избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций, кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Московской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Московской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.
Форма первого финансового отчета утверждена Решением Избирательной комиссии Московской области от 12 мая 2008 года N 515, бланк отчета, как отдельного финансового документа содержится в приложении N 7 к Инструкции "О порядке и формах учета и отчетности... ", утвержденной указанным решением ИК МО.
Из п. 6.6 Инструкции следует, что первый финансовый отчет представляется одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
Как верно указал суд, первый финансовый отчет представляет собой отдельный самостоятельный документ, заполняемый по установленной форме и подписываемый кандидатом.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что представленный Г.Р.Г. в МИК, а впоследствии - в ТИК пакет финансовых документов не может расцениваться, как первый финансовый отчет, т.к. в виде отдельного документа этот отчет представлен не был, поданные кандидатом документы содержат лишь незначительную часть сведений, обязательных к указанию в бланке первого финансового отчета.
Поскольку Г.Р.Г. не были представлены на регистрацию все требуемые законом документы, то имелись основания для отказа ему в регистрации в качестве кандидата, предусмотренные п. 3 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области, а именно: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
При таких обстоятельствах отмена Территориальной избирательной комиссией решения Муниципальной избирательной комиссии об отказе в регистрации Г.Р.Г. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области и принятие решения о регистрации его кандидатом в депутаты по избирательному округу N 8 является необоснованным, в связи с чем суд первой инстанции правильно удовлетворил заявление П.Е.В.
Доводы кассационной жалобы о том, что в решении указаны не все даваемые представителем избирательной комиссией сельского поселения Луневское объяснения, что влечет незаконность решения суда, несостоятельны.
В описательной части решения согласно ч. 3 ст. 198 ГПК РФ должны содержаться указания на требования истца, возражения ответчика и объяснения других лиц, участвующих в деле. Поскольку имеющие значение для разрешения дела объяснения представителя МИК в решении изложены, решение суда требованиям указанной нормы соответствует.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, определила:
Решение Солнечногорского городского суда Московской области от 28 сентября 2009 года без изменения, кассационную жалобу избирательной комиссии муниципального образования Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 7 октября 2009 г. по делу N 33-18544
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании