В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", решениями Московской областной комиссии по информационной безопасности от 3 июля 2007 года, 29 января 2008 года, а также в целях организации системы защиты информации в Администрации Одинцовского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в Администрации Одинцовского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Одинцовского муниципального района обеспечить организацию работы с информацией ограниченного доступа согласно требованиям Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Одинцовского муниципального района Никулина А.В.
Руководитель Администрации |
Н.Ф. Кондратюк |
Положение
о порядке обращения с информацией ограниченного доступа
в Администрации Одинцовского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Одинцовского муниципального района
от 26 марта 2008 г. N 665)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в Администрации Одинцовского муниципального района (далее - Положение) определяет общий порядок обращения с информацией ограниченного доступа (далее - конфиденциальная информация) в Администрации Одинцовского муниципального района и ее структурных подразделениях (далее - Администрация) в целях защиты прав и законных интересов Администрации в отношении информации, обладателем которой она является, и защиты прав и законных интересов лиц, предоставляющих Администрации информацию, конфиденциальность которой должна охраняться Администрацией, обеспечения неприкосновенности частной жизни, безопасности информационных систем и ресурсов Администрации.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на порядок обращения со сведениями, составляющими государственную тайну.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения Администрации со следующими субъектами:
- работники Администрации,
- контрагенты Администрации,
- органы государственной власти,
- муниципальные образования Одинцовского муниципального района,
- иные лица, предоставляющие Администрации или получающие от Администрации информацию.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие по поводу информации, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.
1.5. В соответствии с федеральным законодательством в настоящем Положении используются следующие термины и определения:
- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
- информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
- информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
- конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;
- предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
- распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
- электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
- документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
- оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
1.6. Информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию, сформированные в процессе деятельности Администрации, а также приобретенные в муниципальную собственность Одинцовского муниципального района установленными законодательством Российской Федерации способами, являются муниципальной собственностью Одинцовского муниципального района и не могут быть использованы иначе как с решения собственника или в установленных законом случаях.
1.7. Не может быть ограничен доступ к:
- нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
1.8. Защита конфиденциальной информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1.8.1 обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
1.8.2. соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа.
1.9. Конфиденциальная информация не может быть использована в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан.
1.10. Конфиденциальной информацией может быть признана информация как самостоятельно полученная Администрацией, так и полученная на законном основании от иного лица, являющегося его обладателем.
1.11. Для определения конфиденциальности информации используется Перечень сведений, содержащих информацию ограниченного доступа Администрации Одинцовского муниципального района (далее - Перечень сведений).
Перечень сведений согласно Приложению N 1 к настоящему Положению является общедоступной информацией.
1.12. Защита конфиденциальной информации производится на основании федеральных законов, стандартов, нормативно-методических документов ФСТЭК России по защите информации (Сборник руководящих документов ФСТЭК России по защите информации от несанкционированного доступа и Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации, одобренные решением коллегии Гостехкомиссии России от 02.03.2001 N 7.2 (СТР-К), а также настоящего Положения.
1.13. Защита конфиденциальной информации в информационных системах Администрации обеспечивается техническими и программными средствами информационно-аналитическим отделом Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению.
2. Требование соблюдения конфиденциальности
2.1. В отношении конфиденциальной информации Администрацией устанавливается требование соблюдения конфиденциальности, включающее в себя следующие меры:
2.1.1. определение Перечня сведений;
2.1.2. ограничение доступа к конфиденциальной информации путем установления порядка обращения с указанной информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
2.1.3. учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
2.1.4. регулирование отношений по использованию конфиденциальной информации работниками Администрации на основании трудовых отношений и контрагентами Администрации на основании гражданско-правовых договоров;
2.1.5. нанесение пометки "Для служебного пользования" на материальные носители (документы), содержащую конфиденциальную информацию.
2.2. Требование соблюдения конфиденциальности устанавливается в отношении информации:
2.2.1. указанной в Перечне сведений и/или
2.2.2. полученной от контрагентов с пометкой "Для служебного пользования" (иным ограничительным грифом), нанесенной на материальный носитель, и/ или
2.2.3. полученной по договору, в котором закреплена обязанность Администрации по охране конфиденциальности указанной информации.
2.3. Требование соблюдения конфиденциальности прекращается в случаях:
2.3.1. исключения информации из Перечня сведений и/ или
2.3.2. снятия пометки "Для служебного пользования" (иного ограничительного грифа) контрагентом, нанесшим такую пометку (гриф) и/или
2.3.3. истечения срока, в течение которого конфиденциальность информации должна охраняться Администрацией в соответствии с договором, и иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
2.4. Определение принадлежности информации к конфиденциальной информации осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. при регистрации входящей корреспонденции уполномоченный работник, ответственный за регистрацию документов секретного и конфиденциального характера (далее - уполномоченный работник), самостоятельно определяет наличие в документе конфиденциальной информации путем сопоставления названия документа и/или его содержания с Перечнем сведений. При поступлении документа с пометкой "Для служебного пользования" (иным ограничительным грифом) последняя не может быть снята даже при отсутствии наименования такого документа и/ или содержащихся в нем сведений в Перечне сведений;
2.4.2. на материальный носитель, содержащий конфиденциальную информацию, уполномоченным работником или работником Администрации, осуществляющим исполнение документа, содержащего конфиденциальную информацию, по согласованию с руководителем структурного подразделения наносится пометка:
Для служебного пользования
2.4.3. на документ, указанный в п. 2.4.1. настоящего Положения, на бумажном носителе пометка "Для служебного пользования" наносится без кавычек в правом верхнем углу с использованием специального штампа или путем нанесения соответствующей записи иным способом, в том числе от руки или путем внесения в колонтитул документа, создаваемого в электронном виде;
2.4.4. при создании документа, содержащего конфиденциальную информацию, работник по указанию руководителя соответствующего структурного подразделения обязан нанести пометку "Для служебного пользования" и зарегистрировать документ в установленном настоящим Положением порядке.
2.5. Допуск к конфиденциальной информации осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. допуск к конфиденциальной информации имеют следующие лица:
- Глава Одинцовского муниципального района;
- депутаты Совета депутатов Одинцовского муниципального района/депутаты Московской областной Думы;
- Руководитель Администрации;
- заместители Руководителя Администрации;
- руководители структурных подразделений;
- уполномоченный работник;
- работники Администрации, которым документы, содержащие конфиденциальную информацию, переданы для исполнения или которыми такие документы созданы;
2.5.2. при приеме на работу каждый работник Администрации предупреждается об ответственности за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с выполнением им своих служебных обязанностей, а также за нарушение требований настоящего Положения;
2.5.3. допуск к конфиденциальной информации предусматривает оформленные в трудовом договоре обязательства работника перед работодателем по нераспространению (неразглашению) доверенной конфиденциальной информации;
2.5.4. работник Администрации, допущенный к конфиденциальной информации должен быть ознакомлен руководителем структурного подразделения под роспись с Перечнем сведений, настоящим Положением и мерами ответственности за нарушения требования соблюдения конфиденциальности и разглашение ставшей ему известной конфиденциальной информации;
2.5.5. в необходимых случаях допуск работника к конфиденциальной информации, но не входящей в сферу его должностных обязанностей, осуществляется на основании письменного указания Руководителя Администрации (его заместителя);
2.5.6. при проведении заседаний и совещаний Глава Одинцовского муниципального района, Руководитель Администрации (заместитель Руководителя Администрации) или по их поручению ответственное лицо определяет круг приглашенных лиц в целях исключения возможного разглашения конфиденциальной информации.
2.6. Обращение конфиденциальной информации в Администрации осуществляется в следующем порядке:
2.6.1. документы, содержащие конфиденциальную информацию, готовятся работником на служебном компьютере. При этом электронные версии документа должны закрываться паролем и специальным программным обеспечением, предотвращающим открытие документа посторонним лицом;
2.6.2. конфиденциальная информация должна храниться таким образом, чтобы была исключена возможность несанкционированного доступа к ней. При этом соблюдаются следующие условия:
- хранение конфиденциальной информации в электронном виде на персональных компьютерах работников допускается только на специально созданном для этих целей виртуальном диске, защищенном специальными средствами защиты; хранение указанной информации в электронном виде в общих каталогах запрещается;
- уполномоченный работник осуществляет текущее и архивное хранение документов, содержащих конфиденциальную информацию;
2.6.3. передача документов, содержащих конфиденциальную информацию, от одного работника Администрации другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя через уполномоченного работника;
2.6.4. передача конфиденциальной информации между работниками Администрации посредством электронной почты возможна только с применением средств криптографической защиты (с использованием ключей электронно-цифровой подписи) с одновременным уведомлением об этом уполномоченного работника;
2.6.5. распечатанные и завизированные/подписанные документы с пометкой "Для служебного пользования" передаются уполномоченному работнику;
2.6.6. после исполнения документа с пометкой "Для служебного пользования" и его регистрации документ подлежит передаче адресату или направлению на хранение в архив;
2.6.7. черновики уничтожаются работником, являющимся исполнителем по документу, содержащему конфиденциальную информацию;
2.6.8. при увольнении работника находящиеся у него на исполнении документы с пометкой "Для служебного пользования" передаются по акту другому работнику. Акт передачи-приемки документов утверждается руководителем структурного подразделения;
2.6.9. в случае ликвидации/реорганизации структурных подразделений руководителем реорганизуемого подразделения назначается комиссия, которая проводит проверку наличия документов, содержащих конфиденциальную информацию, и передает их по акту уполномоченному работнику;
2.6.10. копирование и рассылка документов с пометкой "Для служебного пользования" осуществляются уполномоченным работником по письменному согласованию с:
- руководителем структурного подразделения, работником которого указанный документ создан, или
- руководителем структурного подразделения, являющегося куратором договора, по которому передан указанный документ;
2.6.11. передача документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется путем пересылки по почте заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении или передачи фельдъегерской связью в запечатанном конверте, на который нанесена пометка "Для служебного пользования", если иной порядок не предусмотрен договором;
2.6.12. прием и учет (регистрация) документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляются уполномоченным работником;
2.6.13. Документы с пометкой "Для служебного пользования":
- учитываются поэкземплярно; на обороте последнего листа каждого экземпляра документа должно быть указано количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя и его контактный телефон, фамилия машинистки (если документ печатался в машинописном бюро), дата печатания документа; отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками передаются для регистрации уполномоченному работнику, осуществляющему их учет; черновики уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;
- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации, при незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами; к регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";
- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);
2.6.14. при необходимости направления документов с пометкой "Для служебного пользования" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем или руководителем структурного подразделения, готовившего документ;
2.6.15. исполненные документы с пометкой "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования";
2.6.16. уничтожение дел, документов с пометкой "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт;
2.6.17. при смене работника, ответственного за учет документов с пометкой "Для служебного пользования", составляется акт приема-передачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем;
2.6.18. проверка наличия документов, дел, изданий с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми распоряжением Руководителя Администрации. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов;
2.6.19. о фактах утраты документов, содержащих конфиденциальную информацию, либо разглашения этой информации ставится в известность Руководитель Администрации и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию;
2.6.20. если действиями (бездействием) работника, связанными с нарушением правил обращения с конфиденциальной информацией, причинен материальный ущерб, возмещение ущерба производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Особенности учета машинных носителей информации, содержащих электронные документы конфиденциального характера:
2.7.1. на съемных машинных носителях информации (дискетах, магнитооптических дисках и т.д.), содержащих электронные документы конфиденциального характера, проставляется пометка "Для служебного пользования" (ДСП);
2.7.2. машинные носители информации с конфиденциальной информацией учитываются уполномоченным работником по журналу учета машинных носителей информации. Учетные реквизиты (учетный номер, дата регистрации, пометка "ДСП" и т.д.) проставляются на машинных носителях информации в удобном для просмотра месте;
2.7.3. машинные носители информации с пометкой "ДСП" передаются другим исполнителям под расписку в журнале учета машинных носителей информации или по карточке учета;
2.7.4. машинные носители уничтожаются по акту;
2.7.5. порядок рассылки, уничтожения, передачи, проверки наличия машинных носителей информации, проведения расследований по фактам утраты машинных носителей информации, снятия пометки "Для служебного пользования" с машинных носителей информации и т.д. является таким же, как и для документов конфиденциального характера.
2.8. Порядок обмена конфиденциальной информации:
2.8.1. конфиденциальная информация не подлежит распространению (передаче) без санкции Главы Одинцовского муниципального района, Руководителя (заместителя Руководителя) Администрации;
2.8.2. документированная информация, в том числе и информация конфиденциального характера, сформированная в процессе деятельности Администрации за счет средств местного и областного бюджетов, а также приобретенная в муниципальную собственность Одинцовского муниципального района установленными законодательством Российской Федерации способами, предоставляется органам государственной власти, государственным органам и государственным учреждениям Одинцовского муниципального района и Московской области, органам местного самоуправления Московской области на безвозмездной основе;
2.8.3. передача конфиденциальной информации иным пользователям, если иное не установлено законодательством, должна регулироваться договорными отношениями, предусматривающими обязательства и ответственность сторон, перечень сведений, являющихся конфиденциальными, оплату предоставленной информации и компенсацию за нарушение договорных обязательств;
2.8.4. размер платы за предоставление конфиденциальной информации из муниципальных информационных ресурсов и информационных систем Одинцовского муниципального района устанавливается Администрацией. Денежные средства, полученные за предоставление информации, зачисляются в местный бюджет;
2.8.5. Администрация не раскрывает конфиденциальную информацию ее контрагентов и иных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или получения Администрацией письменных согласий контрагентов (иных лиц) о возможности такого раскрытия;
2.8.6. передача конфиденциальной информации третьим лицам осуществляется способами, исключающими ее разглашение в процессе передачи. Передача такой информации в электронном виде по каналам открытой связи должна производиться с использованием средств криптографической защиты;
2.8.7. предоставление конфиденциальной информации органам государственной, исполнительной власти и органам местного самоуправления производится по их мотивированному требованию, которое должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования конфиденциальной информации и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами;
2.8.8. Администрация предоставляет органам, указанным в пункте 2.8.7. настоящего Положения, конфиденциальную информацию, обладателем которой является Администрация;
2.8.9. Администрация не предоставляет органам, указанным в пункте 2.8.7. настоящего Положения, конфиденциальную информацию контрагентов Администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или получения Администрацией письменных согласий контрагентов о возможности раскрытия и предоставления этой информации;
2.8.10. передача для опубликования в СМИ детализированной конфиденциальной информации Администрации допускается в необходимых случаях с письменного согласия Главы Одинцовского муниципального района (Руководителя Администрации), которое является также основанием для снятия ограничения на распространение этой информации.
3. Обязанности работников Администрации, использующих конфиденциальную информацию
3.1. При работе с конфиденциальной информацией работники Администрации обязаны:
3.1.1. соблюдать правила работы с документами и информацией, установленные настоящим Положением и иными внутренними документами Администрации;
3.1.2. не разглашать конфиденциальную информацию;
3.1.3. не использовать в личных целях конфиденциальную информацию, ставшую им известной вследствие выполнения служебных обязанностей;
3.1.4. знакомиться только с теми документами и информацией, к которым они получили доступ на законных основаниях;
3.1.5. при создании нового документа, содержащего конфиденциальную информацию, предоставлять его для регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3.1.6. незамедлительно сообщать руководителю своего подразделения о случаях утраты или недостачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, удостоверений, пропусков, ключей от помещений, шкафов, сейфов, используемых для хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию;
3.1.7. незамедлительно сообщать руководителю своего подразделения о попытке посторонних лиц получить конфиденциальную информацию;
3.1.8. в случае увольнения, перевода в другое структурное подразделение Администрации, ухода в отпуск, отъезда в длительную командировку (более одного месяца) сдать по акту с описью все документы, содержащие конфиденциальную информацию;
3.1.9. представлять письменное объяснение о нарушении правил, установленных настоящим Положением, а также о фактах разглашения конфиденциальной информации и утраты документов, содержащих такую информацию;
3.1.10. не использовать конфиденциальную информацию в диссертациях, статьях в прессе, докладах и выступлениях на совещаниях и конференциях. Во всех случаях разрешенной передачи конфиденциальной информации для раскрытия с документов, содержащих такую информацию, распоряжением Главы Одинцовского муниципального района (Руководителя Администрации) снимается установленный режим;
3.1.11. размещать документы, содержащие информацию, подлежащую защите в Администрации, во время работы так, чтобы исключить возможность ознакомления с ними других лиц, в том числе допущенных к работе с такими документами, но не имеющих к ним прямого отношения;
3.1.12. не оставлять документы, содержащие конфиденциальную информацию, на рабочем столе без контроля, не хранить такие документы вместе с документами, являющимися общедоступными, не оставлять персональный компьютер с загруженной конфиденциальной информацией;
3.1.13. не выносить из помещений Администрации документы, содержащие конфиденциальную информацию, их копии в электронном или ином виде за исключением случаев, когда указанные действия необходимы для выполнения работником трудовых обязанностей, а также не пересылать конфиденциальную информацию по линиям связи, за исключением случаев предусмотренных настоящим Положением;
3.1.14. не разглашать конфиденциальную информацию в течение действия трудового договора и 3 (трех) лет с даты прекращения его действия;
3.1.15. нести ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Персональные данные работников Администрации
4.1. Сведения, относящиеся к персональным данным работников Администрации (далее - персональные данные), отражаются в Перечне информации и являются его составной частью.
Доступ к персональным данным имеют:
4.1.1. Глава Одинцовского муниципального района, Руководитель Администрации, заместители Руководителя Администрации и работники отдела управления кадрами и муниципальной службой - к любым персональным данным;
4.1.2. работники отдела бухгалтерского учета и отчетности - к персональным данным, представляемым работниками Администрации в процессе трудовой деятельности, с целью подготовки и предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, а также предоставления соответствующей информации в Пенсионный фонд Российской Федерации;
4.1.3. все работники Администрации - к информации о фамилии, имени, отчестве работника, дате его рождения, должности, адресе электронной почты, номере рабочего телефона, а также в необходимых случаях о номере мобильной (сотовой) связи.
4.2. В целях обеспечения прав работников, закрепленных законодательством Российской Федерации, Администрация при обработке персональных данных соблюдает следующие общие требования:
4.2.1. обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, содействия работнику в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работника и обеспечения сохранности имущества;
4.2.2. Администрация получает все персональные данные работника у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьих лиц, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Администрация обязана сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;
4.2.3. Администрация не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника Администрации о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации Администрация вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия;
4.2.4. Администрация не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
4.2.5. при принятии решений, затрагивающих интересы работника, Администрация не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;
4.2.6. Администрация обеспечивает защиту персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты за счет средств Администрации в порядке, установленном федеральным законом;
4.2.7. отказ работника от своих прав на сохранение и защиту персональных данных, иной тайны, сообщенной Администрации, ничтожен.
4.3. При передаче персональных данных работника Администрация обязана соблюдать следующие требования:
4.3.1. не сообщать персональные данные работника третьим лицам без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4.3.2. не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
4.3.3. предупредить лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено;
4.3.4. не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.
4.4. В целях обеспечения защиты персональных данных, предоставленных Администрации, работники имеют право на:
4.4.1. полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных;
4.4.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
4.4.3. требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований Трудового кодекса Российской Федерации. При отказе Администрации исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме Администрации о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;
4.4.4. требование об извещении Администрацией всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
4.4.5. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия Администрации при обработке и защите его персональных данных.
5. Ответственность
5.1. Работники Администрации несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность за несанкционированное разглашение ставшей им известной конфиденциальной информации, утрату документов, содержащих конфиденциальную информацию, а также нарушение требований настоящего Положения.
5.2. Руководители структурных подразделений несут ответственность за организацию работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в подчиненных им подразделениях, в том числе за обоснованность проставления (не проставления) исполнителями-разработчиками документов пометки "Для служебного пользования".
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, исполнение которых в том числе связано с требованием соблюдения конфиденциальности, Администрация вправе привлекать такого работника к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Организация контроля за обеспечением конфиденциальности информации
6.1. Контроль за обеспечением конфиденциальности информации осуществляется в целях изучения и оценки фактического состояния сохранности конфиденциальной информации, выявления недостатков и нарушений установленного режима, установления причин и выработки предложений, направленных на их устранение и предотвращение.
6.2. Контроль за обеспечением конфиденциальности информации осуществляют:
- отдел территориальной безопасности и оперативной информации;
- отдел управления кадрами и муниципальной службой - в части, касающейся персональных данных;
- уполномоченный работник - в части, касающейся конфиденциального делопроизводства;
- информационно-аналитический отдел Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению - в части, касающейся технической защиты информации.
6.3. Руководителям структурных подразделений в установленном порядке предоставляется право вносить руководству Администрации обоснованные предложения о запрете на работу с конфиденциальной информацией или с техническими средствами обработки данной информации в отношении тех или иных работников, нарушивших установленный порядок и правила сохранности сведений, содержащих конфиденциальную информацию.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение на основании распоряжения Руководителя Администрации.
7.2. Приложения к настоящему Положению являются его неотъемлемой частью.
Приложение
к Положению о порядке обращения с информацией ограниченного доступа
в Администрации Одинцовского муниципального района
Перечень
сведений, содержащих информацию ограниченного доступа Администрации Одинцовского муниципального района
1. Настоящий Перечень содержит совокупность видов сведений в области управленческой, финансовой, экономической и иной деятельности Администрации Одинцовского муниципального района, с входящими в нее структурными подразделениями (далее - Администрация), несанкционированное распространение которых в детализированном виде (т.е. содержащих цифры, фамилии, сроки, даты, названия и т.д.) может нанести урон безопасности информационных ресурсов и систем Администрации, привести к искажению, разрушению информации, несанкционированному доступу к ней и неправомерному ее использованию, причинить ущерб интересам Администрации и муниципальных служащих, неприкосновенности их частной жизни, нанести моральный и иной вред.
2. Обладателем информации ограниченного доступа в отношении информации, созданной муниципальным служащим в связи с выполнением им служебных обязанностей или по заданию работодателя (Администрации), является работодатель (если условия трудового договора между ними не предусматривают иного).
3. Информация ограниченного доступа может быть зафиксирована в виде документированной информации, записанной в электронном виде или на бумажный носитель.
4. Внесение изменений и дополнений в настоящий Перечень осуществляется по представлению структурных подразделений и выносится на утверждение Руководителем Администрации в установленном порядке.
5. Перечень пересматривается по мере необходимости, но не реже чем через 3 года созданной распоряжением Руководителя Администрации комиссией из состава представителей структурных подразделений, к компетенции которых относятся содержащие в Перечне сведения.
6. Настоящий Перечень является методическим руководством для муниципальных служащих при принятии решения об ограничении распространения сведений и соблюдения требования конфиденциальности при подготовке документов. Окончательное решение об ограничении распространения сведений, подготовленных структурным подразделением, принимает лицо не ниже его руководителя.
N |
Содержание сведений |
Перечень видов документов, которые могут содержать указанные сведения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Управленческая деятельность | |||
1.1. |
Сведения о подготовке, принятии, исполнении отдельных решений (поручений) руководства Администрации |
Служебные записки, справки, материалы, акты |
|
1.2. |
Сведения, содержащиеся в аналитических материалах, подготавливаемые для руководства Администрации |
Служебные и аналитические записки, доклады |
|
1.3. |
Сведения о подготовке документов и содержащейся в них информации для государственных и коммерческих организаций |
Служебные записки, справки, документы |
|
1.4. |
Сведения, раскрывающие содержание учетных баз данных, журналов, книг, предназначенных для регистрации документов Администрации |
Журналы, реестры, книги |
|
1.5. |
Сведения, раскрывающие обращения граждан и юридических лиц, материалы по их обращению |
Обращения, материалы, справки |
|
1.6. |
Сертификат ключа электронной цифровой подписи |
|
|
2. Экономическая, финансово-хозяйственная и иная деятельность | |||
2.1. |
Сведения, раскрывающие наличие, объемы, движение, размещение денежных средств Администрации |
Акты проверок и ревизий, платежные поручения, расчетные счета, ДПН, отчеты о ДПН, платежный календарь |
За исключением сведений, раскрытие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации |
2.2. |
Сведения о состоянии кредитного портфеля, планируемых к привлечению и привлеченных кредитах, текущих кредитных проектов (процентные ставки, условия обеспечения кредитов, объемы лимитов банков, установленных для Администрации) |
Акты проверок и ревизий, расчетные счета |
За исключением сведений, раскрытие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации |
2.3. |
Сведения, содержащие отчеты по результатам проверок и ревизий финансово-экономической, хозяйственной деятельности |
Акты проверок и ревизий, справки, отчеты |
За исключением сведений, раскрытие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации |
2.4. |
Сведения, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней бухгалтерской отчетности |
Регистры |
|
2.5. |
Сведения, содержащие учет расходов и доходов, инвестиций |
Справки, таблицы, акты проверок и ревизий |
|
2.6. |
Сведения, раскрывающие анализ экономической целесообразности инвестиционных проектов |
Планы, программы, материалы, предложения, контракты |
|
2.7. |
Сведения, раскрывающие существенные условия заключенных и подготавливаемых к заключению договоров с контрагентами, а также документы, содержащие сведения об исполнении договоров |
Договоры, документы об исполнении договоров |
1. При наличии взаимной обязанности соблюдать конфиденциальность информации, отраженной в содержании договора. 2. За исключением сведений, раскрытие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации |
2.8. |
Сведения, раскрывающие содержание переговоров с контрагентами, предложенные цены |
Протоколы переговоров, списки участников переговоров |
За исключением сведений, раскрытие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации |
2.9. |
Сведения о принадлежности муниципального имущества и стоимости основных средств |
|
|
2.10. |
Сведения, раскрывающие базу данных по договорам аренды и выкупа земельных участков, аренды помещений, сделок с имуществом, архивные материалы по договорам |
Информационная система, дела |
|
2.11. |
Сведения, раскрывающие базу данных "Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Одинцовский муниципальный район Московской области" |
Информационная система |
|
2.12. |
Сведения о приватизированных квартирах и их собственниках |
Реестр, перечень |
|
2.13. |
Сведения о передаче (приему) в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы |
Акты, документы |
|
2.14. |
Сведения, составляющие коммерческую и иную конфиденциальную тайну контрагентов, переданные на доверительной основе Администрации |
Договоры, протоколы |
|
2.15. |
Сведения, раскрывающие информацию по материалам исполнительного производства (наименования должников, состояние по оплате денежных средств, финансовое положение должников, суммы задолженности), о способах исполнения долговых обязательств |
Материалы исполнительного производства, акты сверки задолженности, книги продаж и покупок, лицевые счета, договоры |
|
2.16. |
Сведения о размещении муниципального заказа с момента оформления документов для размещения заказа до публикации извещения о проведении открытого конкурса |
Документация о проведении аукционов, котировки |
|
2.17. |
Сведения, раскрывающие информацию о процессе оценки и процессе выбора победителя, а также о предложениях Участников |
Предложения Участников |
|
2.18. |
Сведения, раскрывающие состав конкурсных, котировочных комиссий |
Распоряжения Администрации |
|
2.19. |
Сведения об организациях и количестве организаций, участвующих в размещении муниципального заказа |
|
|
3. Безопасность | |||
3.1. |
Сведения об организации и состоянии охраны, пропускного и внутри объектового режима, технических системах безопасности |
Схемы, планы, записки |
|
3.2. |
Сведения о планируемых и проводимых работах со сведениями, составляющими государственную тайну, в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, наличии и дислокации объектов гражданской обороны, антитеррористической безопасности |
Материалы, справки, служебные записки, планы, схемы, учетные карточки |
1. За исключением сведений, раскрытие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации 2. За исключением сведений, составляющих государственную тайну |
3.3. |
Ключевая информация, зафиксированная на материальном носителе и предназначенная для организации системы защищенной доставки документов, в т.ч. в системе "клиент-банк" |
Магнитные носители |
|
3.4. |
Сведения, об аппаратуре, используемой для анализа защищенности выделенных защищаемых помещений, акты проверок этих помещений |
Документация, паспорта, магнитные носители, акты |
|
3.5. |
Персональные идентификаторы (пароли) пользователей |
Электронные файлы |
|
3.6. |
Сведения, раскрывающие схему инфраструктуры корпоративной вычислительной сети |
Схема |
|
3.7. |
Сведения о настройках применяемых программно-аппаратных средств защиты информации |
Программное обеспечение, электронные файлы |
|
3.8. |
Сведения, раскрывающие перечень IP-адресов всех элементов инфраструктуры |
Рабочие станции, серверы, межсетевые экраны, маршрутизаторы, активное сетевое оборудование |
|
3.9. |
Сведения о данных, содержащихся в Active Directory корпоративного домена, раскрывающих информацию о пользователях корпоративного домена |
Электронные файлы |
|
3.10. |
Информация о настройках средств защиты информации, входящих в состав защищенного узла доступа |
Электронные файлы, тех. средства |
|
4. Персональные данные | |||
4.1. |
Сведения, раскрывающие персональные данные муниципальных служащих |
Личные дела, приказы по личному составу, личные карточки, трудовые договоры, трудовые книжки, налоговые карточки, списочный состав муниципальных служащих |
|
4.2. |
Сведения, раскрывающие размер, состав заработной платы, иные выплаты конкретному муниципальному служащему |
Расчетные листы, налоговые карточки |
|
4.3. |
Сведения, раскрывающие штатную расстановку, должностные обязанности муниципальных служащих |
Штатная, организационная структура, штатная расстановка, должностные инструкции муниципальных служащих |
|
4.4. |
Сведения о характере и условиях трудовых отношений в отношении конкретного муниципального служащего |
Служебные записки, справки, отчеты и др. документы |
|
4.5. |
Реестр сведений о составе муниципальных служащих Одинцовского муниципального района Московской области |
Информационная система, реестр |
|
4.6. |
Сведения, раскрывающие персональные данные заявителей, содержащиеся в обращениях |
Почтовая и иная корреспонденция, поступающая от граждан |
|
Примечание:
При пользовании перечнем надлежит исходить из следующих положений:
- при перечислении сведений через союз "и" конфиденциальность устанавливается всем сведениям в совокупности;
- при перечислении сведений через запятую и с союзом "и" перед последней категорией сведений конфиденциальность устанавливается всем сведениям в совокупности;
- при перечислении сведений через запятую, союзы "или" и "либо" конфиденциальность устанавливается для каждого сведения в отдельности;
- с союза "а также" начинаются новые сведения, которые отличны от предыдущих и которым устанавливается конфиденциальность, указанная в данном пункте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 26 марта 2008 г. N 665 "Об утверждении Положения о порядке обращения с информацией ограниченного доступа"
Текст постановления опубликован в газете Одинцовского муниципального района Московской области "Новые рубежи" от 19 декабря 2009 г., N 95