Руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31.1 Устава городского поселения Большие Вяземы, Совет депутатов городского поселения Большие Вяземы решил:
См. Устав городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области (новая редакция), принятый решением Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области от 25 августа 2010 г. N 1/13
1. Утвердить Положение о контрольном органе городского поселения Большие Вяземы.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы от 29.12.2009 года N 6/5.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского поселения Большие Вяземы А.А. Белогурова.
Глава |
А.А. Белогуров |
Положение
о Контрольном органе городского поселения Большие Вяземы
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области
от 26 октября 2010 г. N 3/16)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Большие Вяземы и определяет название, правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольного органа городского поселения Большие Вяземы.
1. Общие положения
1.1. Контрольный орган городского поселения Большие Вяземы (далее по тексту - Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольный орган входит в структуру органов местного самоуправления, формируется Советом депутатов городского поселения Большие Вяземы.
1.3. Контрольный орган осуществляет свою деятельность в течение всего срока полномочий Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы и ему подотчетен.
1.4. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Большие Вяземы и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Контрольный орган осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.6. Основными целями деятельности Контрольного органа являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Большие Вяземы.
1.7. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.8. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется администрацией городского поселения Большие Вяземы за счет средств бюджета городского поселения в составе расходов на содержание администрации городского поселения Большие Вяземы.
1.9. Контрольный орган не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Порядок формирования Контрольного органа
2.1. Контрольный орган состоит из руководителя контрольного органа, заместителя руководителя контрольного органа, аудитора контрольного органа.
2.2. При формировании Контрольного органа назначение и освобождение от должности осуществляется Советом депутатов городского поселения Большие Вяземы.
2.3. Кандидатуры на должность руководителя, заместителя руководителя и аудитора контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы председателем Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы, депутатом Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы.
Решение о назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы.
2.4. Руководитель, заместитель руководителя и аудитор контрольного органа может быть досрочно освобожден от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Руководитель, заместитель руководителя и аудитор контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы, главой городского поселения и главой администрации городского поселения Большие Вяземы, руководителем финансового органа администрации городского поселения Большие Вяземы.
2.6. Руководитель, заместитель руководителя и аудитор контрольного органа не может быть депутат Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.7. Руководитель, заместитель руководителя контрольного органа являются муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Квалификационные требования к руководителю и заместителю руководителя контрольного органа регулируются Законом Московской области о муниципальной службе.
2.8. Аудитор контрольного органа не является муниципальным служащим. Аудитором контрольного органа может быть лицо, имеющее высшее или средне-специальное образование по специальности экономика, финансы, бухгалтерский учет, аудит и управление. Данная должность введена для исполнения обязанностей по функциональному и техническому обеспечению деятельности контрольного органа.
3. Полномочия Контрольного органа
3.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.7. настоящего Положения, Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.2. При реализации контрольных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления городского поселения Большие Вяземы;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль эффективности работы муниципальный предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществление контроля в сфере размещения заказов на услуги локальных и естественных монополий.
3.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств городского поселения Большие Вяземы на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского поселения Большие Вязе-мы, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами городского поселения Большие Вяземы, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
3.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов городского поселения Большие Вяземы.
- представление Совету депутатов городского поселения Большие Вяземы ежегодных отчетов о работе Контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
3.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4. Руководитель контрольного органа
Руководитель контрольного органа:
- представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- организует работу Контрольного органа в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольного органа;
- представляет Совету депутатов городского поселения Большие Вяземы, главе городского поселения Большие Вяземы ежегодные отчеты о работе контрольного органа муниципального образования;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов городского поселения Большие Вяземы и главе городского поселения Большие Вяземы;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа муниципального образования;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа
5.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления городского поселения Большие Вяземы и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского поселения Большие Вяземы, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, с предоставлением льгот по налогообложению.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля проводятся Контрольным органом не чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий Контрольный орган не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольного органа требуемые ему, в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы подписываются Руководителем контрольным органом.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
5.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. Акт подписывается Руководителем контрольного органа, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Руководителем контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому поселению Большие Вяземы ущерба.
5.7. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы.
5.8. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов городского поселения Большие Вяземы и главы городского поселения Большие Вяземы.
5.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Организация и планирование деятельности Контрольного органа
6.1. Контрольный орган является коллегиальным органом. Заседания Контрольного органа проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов голос руководителя Контрольного органа является решающим.
6.2. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые составляются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
6.3. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам главы городского поселения Большие Вяземы, а также обращения групп депутатов Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы численностью не менее одной трети от установленного количества депутатов Совета депутатов. Обязательному рассмотрению при составлении планов работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается Советом депутатов городского поселения Большие Вяземы.
6.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы, принимаемых по инициативе: главы городского поселения Большие Вяземы, группы депутатов Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы численностью не менее одной трети от установленного количества депутатов Совета депутатов.
6.5. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между членами комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий регулируются решениями руководителя Контрольного органа.
6.6. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольного органа ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов городского поселения Большие Вяземы одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава |
А.А. Белогуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольный орган городского поселения осуществляет мероприятия по муниципальному финансовому контролю. Определены основные цели и принципы деятельности названного органа.
Описана процедура формирования Контрольного органа. Приведен порядок внесения кандидатур на должности руководителя, заместителя руководителя и аудитора. Установлены случаи, в которых перечисленные лица могут освобождаться от должности досрочно.
К полномочиям органа финансового контроля относятся: проведение по поручению Совета депутатов проверок финансового состояния получателя муниципальной гарантии; организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности; проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета; направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов. Оговорены должностные обязанности руководителя контрольного органа, регламентирован порядок реализации указанным лицом своих полномочий.
Установлены объекты контроля, в отношении которых Контрольным органом проводятся мероприятия не чаще чем один раз в два года. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом.
Закреплены основы организации и планирования деятельности Контрольного органа.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Большие Вяземы Московской области от 26 октября 2010 г. N 3/16 "Об утверждении Положения о контрольном органе городского поселения Большие Вяземы"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Одинцовского муниципального района Московской области "Новые рубежи" от 3 ноября 2010 г., N 82