На основании Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального Закона от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности", Устава городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, в целях организации разработки и осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования городское поселение Большие Дворы Совет депутатов городского поселения Большие Дворы решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального Закона от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности" следует читать "N 69-ФЗ"
1. Утвердить Положение о разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории городского поселения Большие Дворы (Прилагается.)
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации городского поселения Большие Дворы "Вестник городского поселения Большие Дворы".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов Ковшутина А.В.
Глава |
А.Д. Иванов |
Положение
о разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы
от 14 сентября 2010 г. N 62/14
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и на основании Устава городского поселения Большие Дворы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
1.3. Целевые программы по обеспечению пожарной безопасности разрабатываются с целью обеспечения необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории городского поселения Большие Дворы.
1.4. Задачи Программы:
- снижение материальных потерь при тушении пожаров;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальной, добровольной пожарной охраны,
- обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Большие Дворы;
- профилактика и предупреждение пожаров на территории городского поселения Большие Дворы.
2. Требования к разработке целевых программ
2.1. Разработка муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности включает:
- обоснование каждого предлагаемого для включения в проект Программы мероприятия, обеспечивающего сводимость показателей различных программных мероприятий в рамках проекта Программы в целом;
- оценка результативности и эффективности предлагаемых мероприятий;
- этапность реализации программных мероприятий;
- обязательность и полнота информации по всем установленным показателям, характеризующих результативность и эффективность программных мероприятий.
В обосновании по каждому программному мероприятию включаются сведения о потенциальных исполнителях мероприятий и о предлагаемой цене их работ по его выполнению.
Каждое программное мероприятие должно быть обосновано с позиций соответствия действующему законодательству, о чем в обосновании делаются ссылки на конкретные нормативно-правовые акты.
Этапность означает требование по представлению каждого программного мероприятия в виде последовательно выполняемых стадий достижения конечной цели данного программного мероприятия.
2.2. При выборе программных мероприятий проводится анализ различных вариантов предлагаемых мероприятий, с учетом их технических решений, объемов и источников требуемых финансовых ресурсов (бюджетные средства, кредиты и т.д.), времени реализации и т.д.
2.3. При оценке технических вариантов программных мероприятий оценивается качественные и количественные характеристики машин, приборов, оборудования, средств связи. Для оценки качества технически средств учитываются надежность, автономность, автоматизация, эффективность технического обслуживания, безопасность и экологичность.
3. Оценка потребностей в финансовых средствах
3.1. Целевые программы финансируются за счет бюджета городского поселения Большие Дворы, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников (взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы, средства фондов и общественных организаций и др. источники).
3.2. При оценке финансовых потребностей выполнения программных мероприятий рассматриваются следующие требования:
- возможность финансирования программного мероприятия не только за счет бюджета, но обязательно и за счет других источников средств (займов, кредитов, средств частных предприятий и т.д.);
- из всех возможных вариантов финансирования программного мероприятия отбирается вариант, требующий минимального объема средств для достижения цели этого мероприятия;
- предпочтение отдается варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет бюджета городского поселения Большие Дворы.
3.3. По каждому программному мероприятию предоставляется смета затрат на финансирование, сводная информация о структуре привлекаемых финансовых средств, о направлениях использования финансовых средств.
3.4. В обоснованиях потребностей в финансовых средствах следует представить:
- нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых ресурсов;
- сравнение с объемами финансирования аналогичных проектов.
4. Оценка результатов программных мероприятий
4.1. По каждому программному мероприятию даются конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий.
При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий
- повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз пожаров.
Цель каждого программного мероприятия, вне зависимости от его ориентации, должна быть выражена в параметрах конкретных и измеряемых результатов мероприятий.
4.2. При оценке результатов программных мероприятий, ориентированных на ликвидацию (смягчения) последствий пожаров, следует отдельно выделить преимущества этого мероприятия в части ускорения спасательных работ, реабилитации (нормализации) состояния окружающей среды и объектов жизнеобеспечения, ликвидации наиболее активных источников опасности, а также в части обеспечения пожарной безопасности пожарных.
4.3. Под результативностью программного мероприятия понимается мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степень приближения к этой цели, прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации программного мероприятия.
4.4. По каждому мероприятию разработчики дают оценки:
- насколько предлагаемое мероприятие исчерпывает поставленную цель (полностью или потребуются дополнительные этапы за пределами программы) и как достигается поставленная цель по годам;
- как воздействует данное программное мероприятие на достижение общей цели программы.
4.5. Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программного мероприятия, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожара.
4.6. Результаты расчета экономической эффективности снижения рисков пожаров и повышения безопасности населения и защищенности объектов представляются в виде совокупности показателей:
- расчетной величины предотвращенного в результате реализации данного программного мероприятия экономического ущерба;
- расчетной величины затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия;
- отношения (%) величины предотвращенного ущерба к величине затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия.
4.7. Оценка экономической эффективности программного мероприятия:
- расчетная величина экономии (прямого эффекта) от реализации предложенного мероприятия;
- расчетная величина затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия;
- отношение (%) величины экономии (прямого эффекта) от реализации программного мероприятия к величине затрат на это мероприятие.
4.8. Позиции по обоснованию программных мероприятий:
- наименование программного мероприятия;
- ориентация программного мероприятия;
- цель программного мероприятия;
- обоснование выбора предложенного варианта программного мероприятия из возможных альтернатив (краткая характеристика альтернативных вариантов, характеристика преимуществ выбранного варианта);
- оценка ожидаемой результативности выбранного программного мероприятия;
- обоснование потребностей в финансовых средствах;
- оценка экономической эффективности программного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Большие Дворы Московской области от 14 сентября 2010 г. N 62/14 "Об утверждении Положения о разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности"
Текст решения официально опубликован не был