Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского поселения Луховицы на 2011 год
Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических
задач, сопоставив их с реальными возможностями.
Только комплексный подход к принятию стратегических
решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса,
новые внутренние и внешние условия развития российской
экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу
эффективных направлений государственной политики.
(Из бюджетного послания Президента Российской
Федерации о бюджетной политики 2011-2013 гг.)
29 июня 2010 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Луховицы на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 8 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Луховицы". При их разработке учитывались положения:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
- Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского поселения Луховицы на 2011 год являются:
- повышение уровня жизни населения и снижение бедности;
- сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанных целей будет продолжена работа по решению задач, обеспечивающих:
- создание благоприятных условий для социально-экономического развития и привлечения инвестиций;
- реализацию мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Луховицы;
- повышение эффективности управления имуществом, находящегося в собственности городского поселения Луховицы;
- среднесрочное прогнозирование бюджета городского поселения Луховицы;
- совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
- предоставление населению полного набора муниципальных услуг за счет бюджетных средств;
- повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;
- совершенствование системы управления бюджетными расходами на основе бюджетирования, основанных на результат;
- умеренная политика в сфере заимствований и управления муниципальным долгом.
Реализация указанных задач будет обеспечена за счет исполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения Луховицы на 2011 год и параметров прогноза до 2013 года.
Рост производства товаров и услуг на территории города является основой роста финансовых показателей отраслей экономики, прежде всего фонда оплаты труда.
Рост реального сектора экономики и увеличение доходов бюджетов всех уровней создают устойчивую тенденцию к повышению уровня и качества жизни населения городского поселения Луховицы.
Исходя из этих расчетов, определены основные характеристики бюджета городского поселения Луховицы.
I. Особенности бюджетной и налоговой политики Городского поселения Луховицы в 2011 году
В 2011 году и на среднесрочную перспективу налоговая политика в условиях завершения закрепления на долгосрочной основе доходов за муниципальным бюджетом должна стать важнейшим инструментом обеспечения сбалансированности развития экономики и устойчивости бюджетной системы в целях обеспечения выполнения расходных обязательств необходимым объемом бюджетных доходов.
Бюджетная и налоговая политика городского поселения поселок Луховицы в 2011 году будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
1. Адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов. По прогнозным оценкам главных администраторов доходов местного бюджета увеличение собственного доходного потенциала местного бюджета не превысит темпов инфляции при одновременном отсутствии финансовой помощи из областного бюджета. С 2011 года за счет собственных доходов местного бюджета предстоит обеспечить увеличение расходов местного бюджета по содержанию численности работников бюджетной сферы в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%, а также ранее принятые социальные обязательства.
В целях улучшения качества муниципальных услуг населению необходимо решать вопросы модернизации бюджетного сектора.
Ограниченность бюджетных ресурсов местного бюджета требует повышения их результативности и сокращения неэффективных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства должны быть направлены на модернизацию отраслей социальной сферы и экономики.
Таким образом, ключевая особенность проекта местного бюджета на 2011 год состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств городского поселения поселок Луховицы.
2. Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета поселения будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
3. Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов местного бюджета будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему. Он заключается в качестве основного варианта прогноза поступления собственных доходов в местный бюджет исходя из среднего прироста (6,4%) проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей местного бюджета на 2011 год по отношению к 2010 году, с учетом показателей социально-экономического развития поселения и расчетов главных администраторов доходов.
4. Составление расходной части проекта местного бюджета на три года осуществляется в едином формате на очередной финансовый год и на плановый период, а именно: в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации.
5. Бюджетные ассигнования бюджета поселения на 2011 год планируются с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
а) на 2011 год финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского поселения Луховицы осуществляется, как и ранее, по бюджетной смете.
Для данных учреждений главными распорядителями средств местного бюджета будут установлены муниципальные задания по объему и качеству предоставляемых муниципальных услуг, а также нормативы затрат на их оказание и содержание имущества. При этом нормативы следует определить в отношении каждого учреждения, исходя из объема сметы на 2010 год с учетом его увеличения по начислениям на фонд оплаты труда, то есть на 2011 год - сохранить индивидуальные нормативы затрат.
б) в 2011 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных казенных городского поселения Луховицы зачисляются в местный бюджет;
II. Основные направления налоговой политики городского поселения Луховицы на 2011 год
В 2011 году и на среднесрочную перспективу налоговая политика должна стать важнейшим инструментом обеспечения сбалансированности развития экономики и устойчивости бюджетной системы в целях обеспечения выполнения расходных обязательств поселения.
В этих целях должны быть решены следующие задачи:
1. Реализация мер по дальнейшему увеличению собственных доходов бюджета поселения на основе создания максимально благоприятных условий для модернизации экономики.
Для достижения вышеприведенных параметров доходной части бюджета на 2011 г., определенных с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, необходимо осуществить координацию действий всех органов исполнительной власти, федеральных, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, направленных на привлечение имеющих резервов для максимальной мобилизации доходов в бюджет поселения.
2. Совершенствование нормативной базы по местным налогам.
В 2011 г. следует продолжить работу по совершенствованию нормативной базы по местным налогам, проведение постоянного мониторинга нормативных правовых актов с целью приведения в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Налоговая политика городского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Московской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на противодействие негативным последствиям экономического кризиса и создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития.
Основной целью налоговой городского поселения в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала путем создания благоприятных условий для экономической деятельности.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:
1. Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов.
2. Установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
3. Координация действий органов исполнительной власти городского поселения с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории поселения.
4. Налоговый потенциал на 2011 год должен определяться с учетом факторов, оказывающих влияние на поступление доходов:
- вносимые на федеральном уровне изменения в законодательство о налогах и сборах;
- прогнозируемые основные показатели социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.2. Основные направления прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения на 2011 год
Налоги на доходы физических лиц.
По налогу на доходы физических лиц предполагается внесение изменений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления налогового вычета на уплату процентов по образовательным кредитам.
При расчете налога на доходы физических лиц будут учтены стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты, предусмотренные главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации.
Неналоговые доходы.
В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от арендной платы за земельные участки и доходы от продажи земельных участков.
При формировании неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в действующее областное законодательство:
- изменение ставок арендной платы за земельные участки от кадастровой стоимости, учитывающих вид функционального использования
- уменьшение на 10% (с 10 до 9-кратной ставки земельного налога) цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
III. Основные направления бюджетной политики. Цели и задачи бюджетной политики
Бюджетная политика в области расходов в 2011 г. будет направлена в первую очередь на решение поставленных Президентом Российской Федерации первоочередных национальных задач, на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов.
При этом, учитывая, что объем расходов бюджета поселения ограничен его доходными возможностями, бюджетная политика в области расходов будет направлена на безусловное исполнение в полном объеме действующих расходных обязательств.
Приоритетным направлением бюджета является его социальная значимость-удовлетворение потребности граждан в комфортных условиях проживания (благоустройство, озеленение, ремонт муниципального жилья, создание условий для снабжения населения газом и др.), культурного и духовного развития, информации, досуга.
В расходах бюджета приоритет отдан решению главной задачи - повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и физической культуры с июня 2011 г. на 6,5%.
На указанное повышение заработной платы в полном объеме предусмотрены средства в бюджете поселения.
Расходы на оказание мер социальной поддержки проживающих в г. Луховицы на 2011 г, как и 2010 г. являются важным составляющим бюджетной политики.
Компенсацию на возмещения части коммунальных платежей получат граждане, имеющие звание "Почетный гражданин г. Луховицы". Сумма компенсации составляет 2 165 руб. в месяц.
Реализация бюджетной политики в области транспорта в 2011 г. позволит сохранить действующую маршрутную сеть и гарантировать предоставление услуг транспортом общего пользования. Расходы на эти цели составят 4 694,0 тыс. руб.
Расходы на бюджетные инвестиции за счет прямых расходов составит 21 000 тыс. руб. Данные расходы будут производиться в рамках целевой программы городского поселения Луховицы "Развитие сферы ЖКХ на период 2009-2011 гг".
Основная цель бюджетной политики - создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечить более тесную взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты от использования бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения;
- оптимизировать объемы и порядок предоставления муниципальных услуг, а также выполнения муниципальных функций; повысить качество муниципального управления; создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ.
Для решения указанных задач в 2011 году предлагается:
- развивать новые формы оказания муниципальных услуг;
- повышать эффективность бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики городского поселения Луховицы
Таким образом, основными принципами бюджетной политики на 2011 год является:
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;
- переориентация расходов местного бюджета на реализацию программ;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения этих принципов на местном уровне планируется реализовать следующие основные меры:
1) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза социально-экономического развития поселения;
2) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности ведомств за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
3) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета поселения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана с целью обеспечения ликвидности счета бюджета поселения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.2. Общие подходы к формированию бюджетных расходов
1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов.
Основой для определения объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год является предварительный реестр расходных обязательств городского поселения Луховицы на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями средств бюджета поселения
2. Учитывая требования Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р, планирование расходов бюджета поселения на оплату муниципальными учреждениями энергетических ресурсов осуществляется исходя из сокращения каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года, в пределах общего объема выделенных бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств.
3. Бюджетные ассигнования бюджета поселения на 2011 год на исполнение принимаемых обязательств должны обеспечить смещение акцента с антикризисных мер на модернизацию социальной сферы и экономики, инновации:
- на увеличение норматива начислений на выплаты по оплате труда с 26,2% на 34,2%.
4. Основной характеристикой бюджета поселения остается социальная направленность.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основным направлением бюджетной политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.