В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 29 Устава городского округа Фрязино Московской области:
1. Утвердить Регламент администрации города Фрязино (прилагается).
2. Признать утратившими силу распоряжения Главы города от 24.05.2007 N 88р "Об утверждении Регламента администрации города Фрязино", от 28.03.2008 N 52р "О внесении изменения в распоряжение Главы города от 24.05.2007 N 88р "Об утверждении Регламента администрации города Фрязино", от 25.05.2009 N 54р "О внесении изменений в распоряжение Главы города от 24.05.2007 N 88р "Об утверждении Регламента администрации города Фрязино", от 17.08.2009 N 84р "О внесении изменений в распоряжение Главы города от 24.05.2007 N 88р "Об утверждении Регламента администрации города Фрязино", от 07.12.2009 N 138р "О внесении изменений в распоряжение Главы города от 24.05.2007 N 88р "Об утверждении Регламента администрации города Фрязино".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.А. Михайлова |
Регламент
администрации города Фрязино
(утв. распоряжением администрации городского округа Фрязино Московской области
от 23 ноября 2010 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент администрации города Фрязино (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области, нормативными правовыми актами Главы города Фрязино и устанавливает основные правила организации деятельности администрации города Фрязино (далее - администрация) по реализации ее полномочий, а также определяет порядок организационного, информационного, документационного обеспечения деятельности администрации, регулирует ее взаимоотношения с муниципальными предприятиями, учреждениями и их руководителями.
1.2. Администрация согласно Уставу городского округа Фрязино Московской области является исполнительно-распорядительным органом городского округа.
1.3. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава городского округа Фрязино Московской области.
1.4. Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение действующего законодательства, осуществляет постоянный контроль его выполнения, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
1.5. Администрация обладает правами юридического лица.
1.6. Возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия Руководитель администрации города Фрязино (далее - Руководитель администрации).
1.7. Структура администрации утверждается Советом депутатов города Фрязино по представлению по представлению Руководителя администрации.
1.8. Штатное расписание администрации утверждается Руководителем администрации.
1.9. Администрация города Фрязино формируется Руководителем администрации в соответствии с утвержденным им штатным расписанием.
1.10. В целях координации отдельных направлений деятельности администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей Руководителя администрации, назначаемые Руководителем администрации города Фрязино.
1.11. Заместители Руководителя администрации наделяются Руководителем администрации собственной компетенцией в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым постановлением администрации.
1.12. Финансирование расходов администрации, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.13. Положения об органах администрации и их структурных подразделениях, должностные инструкции работников утверждаются Руководителем администрации по представлению руководителей соответствующих органов администрации и их структурных подразделений.
1.14. Работники администрации, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законами Московской области.
Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание администрации могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1.15. Муниципальные служащие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
2. Внутренний распорядок работы администрации
2.1. Работникам администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормальная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
2.2. В администрации устанавливается следующий режим работы:
- начало работы - 9 часов 00 минут, окончание работы - 18 часов 00 минут;
- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;
- перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
2.3. Правила внутреннего трудового распорядка могут корректироваться коллективным договором.
3. Планирование работы администрации
3.1. Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных (годовых) и текущих (на месяц) планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающих мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития городского округа на определенные периоды, а также включающих приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законов Московской области, городских целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие городского округа.
Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих (на месяц) планов работ администрации: календарных планов основных мероприятий и заседаний.
3.2. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями Руководителя администрации, руководителями органов администрации и их структурных подразделений, которые представляются в письменном виде в организационный отдел администрации не позднее, чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода, а в текущий (на месяц) - не позднее, чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода.
3.3. В предложениях в план указываются: наименование мероприятия, руководители, ответственные за проведение мероприятия, дата и место их проведения, четкая формулировка рассматриваемых вопросов, сроки рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку лиц.
3.4. План работы администрации содержит:
- наименование мероприятия, в том числе мероприятия городского значения;
- дату и время проведения;
- ответственных лиц;
- место проведения.
3.5. Проекты планов работы администрации формируются организационным отделом и не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого периода представляются в установленном порядке на утверждение Руководителю администрации.
3.6. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на заместителей Руководителя администрации.
Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации возлагается на первого заместителя Руководителя администрации.
Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих органов администрации и их структурных подразделений.
3.7. Обобщение и анализ информации о выполнении плана работы администрации города возлагается на организационный отдел.
3.8. Контроль за подготовкой и представлением проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним для внесения на заседания Совета депутатов осуществляется заместителями Руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных постановлением администрации.
4. Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний
4.1. Еженедельно, по понедельникам, в 10.00 Руководитель администрации, заместители Руководителя администрации, руководители органов администрации и их структурных подразделений принимают участие в рабочих совещаниях, проводимых Главой города с участием руководителей государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
4.1.1. На рабочих совещаниях рассматриваются проблемные вопросы местного значения, исходя из которых определяются задачи Руководителю администрации, заместителям Руководителя администрации, руководителям органов администрации и их структурным подразделениям.
4.1.2. Участники совещания обеспечивают представление информации по существу вопроса и, при необходимости, проектов нормативных правовых или распорядительных актов, согласованных с заинтересованными органами.
4.1.3. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола рабочего совещания осуществляет организационный отдел.
4.1.4. При необходимости по результатам совещания оформляется протокол, выписки из которого с указанием формулировки поручения, исполнителей и срока его исполнения направляются организационным отделом исполнителям.
4.1.5. Контроль за выполнением поручений, данных на совещании у Главы города, возлагается на заместителей Руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей и характером рассматриваемых вопросов.
4.2. Ежемесячно Руководитель администрации проводит совещания с участием его заместителей, руководителей органов администрации и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений города.
4.2.1. Организационно-техническое обеспечение и контроль за подготовкой совещания осуществляет организационный отдел.
4.2.2. На совещании рассматриваются следующие вопросы:
- информация об итогах работы органов администрации и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений города Фрязино за истекший месяц и задачах на следующий месяц;
- информация о работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях города Фрязино за истекший месяц;
- информация о контроле за выполнением постановлений и распоряжений Главы города, Руководителя администрации и документов вышестоящих органов;
- учеба по актуальным вопросам местного самоуправления (по отдельному плану).
4.2.3. По результатам совещания оформляется протокол, выписки из которого с указанием формулировки поручения, исполнителей и срока его исполнения направляются организационным отделом исполнителям.
4.2.4. Контроль за выполнением поручений, данных на совещании, возлагается на заместителей Руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей и характером рассматриваемых вопросов.
4.3. Оперативные совещания у Руководителя администрации проводятся по мере необходимости.
4.3.1. Состав участников оперативного совещания определяется Руководителем администрации из числа лиц, присутствие которых необходимо для решения конкретных оперативных вопросов.
4.3.2. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола оперативного совещания осуществляет орган администрации и его структурное подразделение, на которое в соответствии с положением о соответствующем органе администрации и его структурном подразделении, возложено полномочие по реализации указанного вопроса.
5. Консультативные и координационные органы, образуемые Руководителем администрации
5.1. Для обеспечения согласованных действий исполнительных органов местного самоуправления в решении конкретного круга задач, образуются координационные органы, именуемые комиссиями.
5.2. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений образуются консультативные органы, именуемые советами.
5.3. В состав комиссий и советов включаются представители органов администрации и их структурных подразделений, государственных органов и муниципальных предприятий, учреждений (по согласованию).
5.4. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение положений о них осуществляется правовым актом Руководителя администрации с указанием целей, задач, сроков и порядка осуществления деятельности, предоставляемых полномочий, а также с определением состава - председатель, заместители, секретарь, члены комиссии или совета, или орган, обеспечивающий деятельность комиссии или совета.
5.5. Для подготовки материалов и проектов нормативных правовых и распорядительных актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного заседания всей комиссии или совета, из их состава могут создаваться рабочие группы.
5.6. Решения комиссий и советов оформляются протоколами.
5.7. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем или органом, обеспечивающим деятельность комиссии или совета.
5.8. Администрация, органы администрации обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов комиссиях и советах (далее - коллегиальные органы).
5.8.1. Для обеспечения возможности присутствия на заседаниях коллегиальных органов проводится запись граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, желающих присутствовать на том или ином заседании.
5.8.2. Заседания коллегиальных органов проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5.8.3. Лица, присутствующие на заседаниях коллегиальных органов, не могут вмешиваться в их работу, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
6. Подготовка и проведение мероприятий городского значения
6.1. К мероприятиям городского значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, собраний, встреч, выставок, ярмарок и т.п.
6.2. Проведение городских мероприятий согласовывается с Главой города посредством служебной записки, которую подают Руководитель администрации, заместители Руководителя администрации, руководители органов администрации и их структурных подразделений.
В записке указываются повестка дня, докладчик, место и время проведения мероприятия, состав участников, ответственные за проведение мероприятия лица, смета предполагаемых расходов.
6.3. Подготовка и проведение мероприятия осуществляется работниками органов администрации и их структурных подразделений, выдвинувшими инициативу о проведении мероприятия.
7. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов и распорядительных документов
7.1. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа Фрязино Московской области, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.
7.2. Проекты правовых актов, распорядительных документов и иных актов и документов вносятся на рассмотрение Руководителя администрации заместителями Руководителя администрации, руководителями органов и структурных подразделений администрации, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы, предусмотренной Уставом городского округа Фрязино Московской области.
7.3. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется работниками органов администрации и их структурных подразделений (далее - исполнитель), а при необходимости - лично заместителями Руководителя администрации или руководителями органов и структурных подразделений администрации города.
7.4. В случае необходимости внесения изменения, дополнения, частичной или полной отмены, признания утратившими силу действующих правовых актов и распорядительных документов, подготовка проекта документа по данному вопросу осуществляется теми подразделениями, в сферу деятельности которых входят изменяемые нормы действующих документов.
7.5. При подготовке проектов документов исполнитель:
- осуществляет полное и четкое изложение текста документа;
- осуществляет его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- дорабатывает проект по внесенным замечаниям, повторно согласовывает проект с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- представляет в общий отдел согласованный проект на бумажном (бланке) и электронном носителях (дискете) с перечнем прилагаемых документов, на которые есть ссылка в проекте, и списком рассылки документа;
- несет ответственность за технические ошибки и неточности, допущенные в тексте проекта, за неполный список рассылки документа.
7.6. Правовые акты и распорядительные документы оформляются на бланках установленного образца, утверждаемых распоряжением администрации.
7.7. Проекты правовых актов и распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с первым заместителем Руководителя администрации, заместителями Руководителя администрации по вопросам в соответствии с распределением обязанностей, начальником правового управления и начальником общего отдела.
Согласование правового акта осуществляется на основной или оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта документа.
7.8. На проекты правовых актов, касающиеся вопросов местного бюджета, должны быть заключения Контрольно-счетной палаты города Фрязино.
7.9. Руководителем администрации может быть установлен сокращенный перечень согласующих должностных лиц для конкретного проекта документа.
7.10. Согласование проектов документов осуществляется путем визирования с указанием конкретной даты. Согласование проекта документа осуществляется путем последовательного или параллельного представления проекта лицам, осуществляющим визирование.
7.11. Процесс согласования заключается:
- в предоставлении проекта документа (с имеющимися приложениями) заместителям Руководителя администрации и должностным лицам, указанным в перечне согласующих лиц;
- в изучении заместителями Руководителя администрации и должностными лицами, указанными в перечне согласующих лиц, содержания проекта документа и подтверждении своего согласия путем визирования или изложением замечаний по проекту в письменной форме с указанием даты визирования;
- в устранении исполнителем замечаний по содержанию документа.
7.12. Для согласования проекта документа представляется текст проекта документа с приложениями (при их наличии), завизированный на листе согласования лицом, представившим документ.
При необходимости дополнительно представляются:
- финансово-экономическое и иное обоснование предлагаемого проекта;
- перечень нормативных правовых актов и распорядительных документов, в которые необходимо внести изменения;
- перечень нормативных правовых актов, которые необходимо разработать для реализации принимаемого документа.
7.13. Согласование проектов документов производится в несколько этапов.
Проект документа, поступивший на согласование, передается в общий отдел. Работник общего отдела регистрирует проект в журнале прохождения проектов постановлений и распоряжений и передает его на согласование.
7.14. На предварительном этапе согласования подписанный исполнителем проект документа (со всеми имеющимися приложениями) передается в правовое управление для проведения предварительной правовой экспертизы, которая проводится в течение 3 рабочих дней.
7.15. За качество правовой экспертизы отвечает начальник правового управления.
7.16. Первый этап согласования включает в себя рассмотрение и визирование проектов документов руководителями структурных подразделений администрации города.
Срок рассмотрения у лица, визирующего поступивший проект документа, на первом этапе не должен превышать 3 рабочих дней.
7.17. Должностное лицо в установленные сроки рассматривает содержание проекта документа, визирует его, ставит дату визирования, а при наличии замечаний делает соответствующее приложение замечаний в письменном виде.
Редакционные правки (синтаксис, орфография, грамматика и стиль), не меняющие сути документа, не влекут повторного согласования и вносятся в проект исполнителем.
7.18. При наличии разногласий по тексту документа должностное лицо, представляющее проект, должно обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
7.19. Если должностное лицо не представило в установленный срок свои замечания или подтверждения своего согласия визированием, должностное лицо, представляющее проект документа, направляет служебную записку на имя первого заместителя Руководителя администрации о нарушении установленного настоящим Регламентом срока согласования.
При получении положительной резолюции по данной служебной записке проект считается согласованным.
7.20. Второй этап согласования включает в себя рассмотрение и визирование проектов документов заместителями Руководителя администрации после проведения заключительной правовой экспертизы.
7.20.1. Общий отдел при регистрации подписанного документа информирует исполнителя о необходимости включения документа в регистр.
7.20.2. Исполнитель совместно с общим отделом осуществляет подготовку муниципального нормативного правового акта для включения в регистр в соответствии с п. 9 Регламента.
7.20.3. Правовое управление при проведении правовой экспертизы проекта документа (со всеми имеющимися приложениями) проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
7.21. По завершении согласования проект документа со всеми приложениями (на электронном и бумажном носителях) передается исполнителем в общий отдел.
Общий отдел в установленном порядке представляет проект документа для дальнейшего подписания, утверждения или принятия, а затем регистрирует, удостоверяет печатью общего отдела и рассылает его по списку рассылки документа, подготовленному исполнителем.
7.22. Датой регистрации документа является дата его подписания Руководителем администрации.
7.23. Внесение изменений в подписанные документы не допускается.
7.24. Правовые акты и распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим документом в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области.
8. Опубликование муниципальных правовых актов
8.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино.
8.2. Официальному опубликованию подлежат:
8.2.1. Устав городского округа Фрязино Московской области, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Фрязино Московской области.
8.2.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан.
8.2.3. Иные муниципальные правовые акты, не носящие нормативный характер, необходимость опубликования которых предусмотрена самим актом.
8.3. Определение необходимости опубликования правового акта в средствах массовой информации возлагается на орган администрации и его структурное подразделение, подготовившее правовой акт совместно с правовым управлением и оговаривается в тексте документа.
8.4. Опубликование муниципальных правовых актов осуществляется через сектор пресс-службы отдела по делам молодежи администрации города Фрязино (далее - сектор пресс-службы). Для этого муниципальный правовой акт передается в сектор пресс-службы с письмом за подписью заместителя Руководителя администрации, отвечающего за подготовку документа.
8.5. В случае если требуется немедленное опубликование муниципального правового акта, ответственность за своевременное опубликование такого акта несет заместитель Руководителя администрации, курирующий данное направление, совместно с сектором пресс-службы.
8.6. Контроль за опубликованием муниципальных правовых актов администрации возлагается на заместителя Руководителя администрации, отвечающего за подготовку документа.
8.7. Общий отдел осуществляет хранение печатных изданий, в которых опубликованы муниципальные правовые акты администрации.
В случае необходимости предоставляет Совету депутатов города Фрязино, органам администрации и его структурным подразделениям копии опубликованных муниципальных правовых актов.
8.8. Контроль за опубликованием муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов города Фрязино возлагается на заместителя Руководителя администрации, отвечающего за подготовку документа и организационный отдел.
8.9. Организационный отдел осуществляет хранение печатных изданий, в которых опубликованы муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов города Фрязино, и ведет реестр опубликованных муниципальных правовых актов.
В случае необходимости предоставляет Совету депутатов города Фрязино, органам администрации и его структурным подразделениям копии опубликованных муниципальных правовых актов.
9. Порядок подготовки, передачи и учета муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области
9.1. Подготовка, передача и учет муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, осуществляется согласно требованиям постановления Правительства Московской области от 29.12.2008 N 1216/52 "О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области".
9.2. Общий отдел осуществляет подготовку копий муниципальных нормативных правовых актов администрации в документальном виде (на бумажных носителях).
9.3. Организационный отдел осуществляет подготовку копий муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов города Фрязино в документальном виде (на бумажных носителях).
Правовое управление дает заключение о необходимости включения (не включения) данного документа в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее - регистр).
9.4. Подготовленные для включения в регистр копии нормативных правовых актов администрации города Фрязино заверяются Руководителем администрации, а также печатью администрации.
9.5. Подготовленные для включения в регистр копии нормативных правовых актов изданных Главой города, принятых Советом депутатов города Фрязино заверяются первым заместителем председателя Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, а также печатью Совета депутатов.
9.6. Архивный отдел правового управления обеспечивает поиск муниципальных нормативных правовых актов и сведений об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов, находящихся в муниципальном архиве, подготовку копий и их заверение в документальном виде на бумажных носителях Руководителем администрации, а также печатью администрации.
9.7. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов предоставляются дополнительно после официального опубликования (обнародования). Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта состоялось до направления его копий для включения в регистр, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются одновременно с указанными копиями.
9.8. Исполнитель готовит копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на машиночитаемых носителях) в формате, установленном постановлением Правительства Московской области от 29.12.2008 N 1216/52 "О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области":
9.8.1. Создает файл в формате MS Word (расширение файлов "*.doc"), форматирует текст документа, подлежащего включению в регистр, в электронном виде с использованием шрифта Arial размером N 12 и одинарным или полуторным межстрочным интервалом и полями:
20 мм - левое,
10 мм - правое,
20 мм - верхнее,
20 мм - нижнее.
9.8.2. Оформляет заголовок документа и его приложений с указанием всех реквизитов данного документа.
9.8.3. Удаляет все согласующие подписи.
9.8.4. Если документ вносит изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, то исполнитель одновременно с нормативным актом, вносящим изменения, формирует в электронном виде актуальную версию текста изменяемых актов с учетом внесенных изменений (дополнений), а так же готовит электронную версию всех документов, которые ранее вносили изменения в исходный документ.
9.9. Исполнитель готовит копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на машиночитаемых носителях) в течение 3 рабочих дней со дня их подписания.
9.10. Исполнитель направляет в электронном виде по локальной компьютерной сети администрации города или на машиночитаемых носителях (диске, дискете, флеш-накопителе) в формате MS Word подготовленные копии документов администрации, в общий отдел, принятые Советом депутатов города Фрязино, в организационный отдел.
9.11. Исполнитель готовит справку о прекращении действия документа в случае полной отмены, признания утратившими силу ранее включенных в регистр документов в общий отдел в части муниципальных нормативных правовых актов администрации, и организационный отдел в части муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов города Фрязино.
9.12. Муниципальные нормативные правовые акты, направленные для включения в регистр, регистрируются в специальных Журналах учета муниципальных нормативных правовых актов (далее - Журнал учета) установленной формы общим и организационным отделами в течение календарного года. Копии направленных для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде сохраняются в электронном хранилище на компьютерах общего и организационного отделов. Резервная копия электронных хранилищ и Журналов учета в заархивированном виде создается на файл-сервере локальной вычислительной сети администрации города.
9.13. Общий отдел осуществляет ведение Журнала учета в части муниципальных нормативных правовых актов администрации.
9.14. Организационный отдел осуществляет ведение Журнала учета в части муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов города Фрязино.
9.15. Журнал учета ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях).
9.16. Информационно-аналитический отдел осуществляет методическое руководство подготовки электронных версий муниципальных нормативных правовых актов и программно-техническое обеспечение процесса ведения Журнала учета, администрирование информационных систем "Журнал муниципальных нормативных правовых актов" и организацию резервного копирования электронных хранилищ.
9.17. Общий и организационный отделы осуществляют формирование и своевременную передачу копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них для включения в регистр ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных нормативных правовых актов.
10. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров и соглашений администрации
10.1. Руководство подготовкой и согласованием с руководителями органов администрации и их структурных подразделений, а также с другой договаривающейся стороной проекта договора, соглашения (далее - договор, соглашение или документ) осуществляется должностным лицом по поручению Руководителя администрации.
Непосредственная работа с проектом документа может осуществляться рабочей группой под руководством данного должностного лица, создаваемой распоряжением администрации.
10.2. Порядок подготовки и согласования проектов договоров и соглашений, регистрации изменений, дополнений к ним и их хранения определяется действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Регламентом.
10.3. Проект договора (соглашения) должен быть согласован с руководителями учреждений города и заместителями Руководителя администрации, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в договоре (соглашении). При этом на оборотной стороне последнего листа договора (соглашения) печатается лист согласования, в котором указываются наименования должностей, фамилии лиц, визирующих проект договора (соглашения).
10.4. Договор (соглашение) города с федеральными и областными органами власти, с другими муниципальными образованиями, а также о дружбе, сотрудничестве, побратимстве с другими, в том числе зарубежными городами, подписывается Главой города.
10.5. Договор (соглашение), предназначенный для подписания от имени администрации, подписывается Руководителем администрации; или по его поручению заместителями Руководителя администрации.
10.6. Подписанные договоры и соглашения администрации передаются в общий отдел для внесения в журнал регистрации договоров, доведения согласно списку рассылки документа до заинтересованных лиц и их хранения.
Договор (соглашение) представляется в количестве экземпляров по числу сторон, принявших участие в подписании.
10.7. Подлинные экземпляры договоров (соглашений) хранятся в общем отделе; в управлении бухгалтерского учета и отчетности, в отделе муниципального заказа; в Комитете по управлению имуществом и жилищным вопросам.
Выдача копий договоров (соглашений), хранящихся в текущих архивах вышеперечисленных органов администрации должностным лицам для исполнения, осуществления контроля и выполнения других задач производится с разрешения Руководителя администрации.
10.8. Документы, подтверждающие досрочное исполнение договора, или соглашения (акты, решения и другие документы), продлевающие их действие, подлежат согласованию с правовым управлением, а затем передаются исполнителем (исполнителями) в общий отдел.
Ответственность за своевременное представление данных документов и достоверность содержащейся в них информации несет исполнитель.
10.9. Изменения и дополнения к договору оформляются дополнительным соглашением, регистрируются и хранятся в порядке, предусмотренном для договоров.
10.10. Подлинники договоров (соглашений) формируются в самостоятельные дела и хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
11. Ведение делопроизводства
11.1. Организация обмена документированной информацией и электронными документами (информацией) структурными подразделениями администрации между собой и с другими организациями осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Фрязино, административным регламентом рассмотрения обращений граждан, и порядком работы со служебными документами в системе делопроизводства и документооборота администрации.
11.2. К служебным документам ограниченного доступа относится несекретная информация, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
11.3. Работа с документами ограниченного доступа в администрации осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
11.4. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа, осуществляются общим отделом с последующей передачей для работы и хранения в управление безопасности и мобилизации.
11.5. Организация и ведение секретного делопроизводства в администрации осуществляется управлением безопасности и мобилизации.
11.6. Прием, первоначальная обработка, регистрация и распределение несекретной корреспонденции, поступившей на имя Руководителя администрации и его заместителей, осуществляется общим отделом.
11.7. Обработка и хранение несекретных документов, находящихся на исполнении и исполненных в текущем году, осуществляется в структурных подразделениях на основании утвержденной для них номенклатуры дел.
11.8. Доставка корреспонденции в адрес администрации осуществляется средствами почтовой, факсимильной связи, электронной почтой и нарочными.
11.9. Правовые акты и распорядительные документы вышестоящих органов государственной власти, поступающие в адрес администрации, представляются Руководителю администрации для ознакомления.
11.10. После получения резолюции Руководителя администрации, общий отдел направляет на исполнение заместителям Руководителя администрации, координирующим вопросы в данной сфере, ответственному исполнителю и соисполнителям соответствующее количество копий данного документа.
11.11. Оригинал документа с резолюцией Руководителя администрации направляется для последующего хранения в общий отдел.
11.12. В интересах обеспечения возможности последующей переписки по изложенному в документе вопросу, с него (документа) могут быть сняты копии для подшивки в дело вместе с копией направленного ответа.
11.13. Проекты разрабатываемых документов подлежат учету в общем отделе.
11.14. Документы и обращения, поступившие с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
11.15. Руководитель, принимающий решение по организации исполнения поступившего к нему документа, обязан назначить ответственное должностное лицо, готовящее обобщенный ответ (итоговый документ) по результатам общей работы.
На данное должностное лицо возлагается координация (в пределах предоставленных полномочий) совместных действий соисполнителей, информирование руководителя о ходе выполнения его поручения и обобщения конечных результатов проведенной работы.
11.16. Документы с резолюцией руководителей через общий отдел направляются на исполнение соответствующим органам администрации и его структурным подразделениям.
Документы, направляемые общим отделом на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
Соисполнители не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю письменные заключения (информацию) для подготовки ответа.
11.17. Прием, технологическая обработка, хранение и передача электронных документов (информации) осуществляется в приемной администрации города работником администрации и закрепляется в его должностной инструкции.
11.18. Делопроизводство в администрации ведется с использованием средств организационной и вычислительной техники, технологий системы автоматизированного делопроизводства и документооборота (далее - САДД). Программное и информационное обеспечение системы делопроизводства в процессе ее эксплуатации в администрации осуществляется информационно-аналитическим отделом.
11.19. Обслуживание абонентского ящика официальной электронной почты администрации осуществляется в приемной администрации работником администрации и закрепляется в его должностной инструкции.
11.20. Факт приема (отправки) электронного документа фиксируется в журнале регистрации электронной почты и базе данных системы автоматизированного делопроизводства администрации в журнале установленной формы.
Документированной на бумажном носителе информации из электронной базы данных присваивается учетный номер и передается в общий отдел. Дальнейший порядок ее использования определяется правилами работы с документами.
11.21. Орган администрации и его структурное подразделение могут самостоятельно осуществлять переписку по электронной почте с зарегистрированных за ними адресов электронной почты. Прием, обработку, хранение и передачу электронных документов, их учет и регистрацию орган администрации и его структурное подразделение обеспечивают самостоятельно.
11.22. Прием обращений организаций и граждан осуществляется с учетом в общем отделе и дальнейшими действиями в соответствии с общими правилами работы с документами.
11.23. Организация работы с обращениями граждан осуществляется общим отделом в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан", Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, административным регламентом рассмотрения обращений граждан.
11.24. Обращения, поступающие в администрацию на имя Руководителя администрации и заместителей Руководителя администрации, регистрируются в общем отделе, а обращения, поступающие в органы администрации, регистрируются непосредственно в органах администрации.
11.25. Прием устных обращений от граждан осуществляется отделом по связям с населением города.
11.26. Личный прием граждан Руководителем администрации, заместителями Руководителя администрации проводится в администрации согласно утвержденному постановлением администрации графику приема.
11.27. При поступлении обращений от организаций и граждан на личном приеме Руководителя администрации обращения подлежат учету и передаче для дальнейшей работы с ними в отдел по связям с населением города.
11.28. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан Руководителем администрации, осуществляет начальник отдела по связям с населением города, присутствующий на личном приеме.
11.29. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан заместителем Руководителя администрации, осуществляет работник, отвечающий за делопроизводство отдела, подведомственного заместителю, координирующего данное направление.
11.30. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан руководителем органа администрации, осуществляет руководитель органа администрации, принявший гражданина.
11.31. Обращения граждан, поступившие по факсу и электронной почте поступают на абонентский пункт электронной почты, находящийся в приемной администрации, регистрируются и передаются в общий отдел в документированном виде.
11.32. Поступившие обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, в срок до пятнадцати дней.
11.33. В случаях, требующих для разрешения поставленных в обращениях вопросов, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены Руководителем администрации не более чем на один месяц с уведомлением об этом заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.
11.34. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. Запрос информации о деятельности администрации
12.1. Информация о деятельности администрации может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
12.2. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в администрации.
12.3. Информация о деятельности администрации в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по справочным телефонам органов администрации, либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на ее предоставление.
12.4. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности администрации. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа администрации, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
12.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в администрацию в общем отделе. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в органе администрации, в который направляется запрос, либо на приеме соответствующего должностного лица в журнале в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
12.6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Федеральным законом срока для ответа на запрос.
12.7. Если запрос не относится к деятельности администрации, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган администрации, должностные лица, уполномоченные на предоставление информации, не располагают сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
12.8. Органы администрации, должностные лица, уполномоченные на предоставление информации, вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
12.9. Требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в администрацию по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
12.10. Информация о деятельности администрации по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии Федеральным законом содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
12.11. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
12.12. При запросе информации о деятельности администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган администрации, должностные лица, уполномоченные на предоставление информации, могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
12.13. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган администрации, должностные лица, уполномоченные на предоставление информации, обязаны предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
12.14. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в общем отделе или в органе администрации, уполномоченном на предоставление запрашиваемой информации.
13. Встречи с населением
13.1. Встречи Руководителя администрации с населением проходят не реже одного раза в год.
13.2. Во встречах Руководителя администрации с жителями также принимают участие заместители Руководителя администрации, руководители органов администрации и их структурных подразделений.
13.3. Организационную подготовку встреч осуществляет отдел по связям с населением города.
14. Контроль за исполнением документов
14.1. Общее руководство контрольной деятельностью администрации осуществляет Руководитель администрации.
14.2. Первый заместитель Руководителя администрации, заместители Руководителя администрации осуществляют контроль исполнения правовых актов и распорядительных документов в координируемых ими сферах деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
14.3. Ответственность за своевременное и надлежащее исполнение документов возлагается на заместителей Руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей.
14.4. Первый заместитель Руководителя администрации, заместители Руководителя администрации, руководители органов администрации и их структурных подразделений осуществляют контроль за исполнением документов лично, либо назначают ответственного за осуществление контроля из числа своих работников.
14.5. Контролю подлежат все зарегистрированные в системе делопроизводства распорядительные документы, а также служебные записки, обращения организаций и граждан с распорядительными резолюциями руководителей, протокольные поручения заседаний и оперативных совещаний у Руководителя администрации, зафиксированные в протоколах и порученные для контроля мероприятия, имеющие конкретные сроки выполнения или конечные результаты.
14.6. В случае невозможности установки конкретных контролируемых параметров по решению руководства могут быть применены контрольно-ревизионные и экспертные методы оценки результатов исполнения поручений.
14.7. Основанием для постановки распорядительного документа на контроль общему отделу является пункт документа, возлагающий контроль на конкретное должностное лицо администрации, и резолюция данного должностного лица по контролируемому вопросу.
По другим документам - резолюция руководителя о постановке на контроль.
14.8. Анализ состояния исполнительской дисциплины и контроль за исполнением постановлений и распоряжений администрации осуществляет общий отдел.
14.9. Контроль за исполнением документов включает в себя контроль за надлежащим (полнота, точность ответов, соответствие их требованиям действующего законодательства) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и поручений.
14.10. Координация и контроль исполнения поручений по обращениям граждан осуществляется работником общего отдела, отвечающим за работу с обращениями граждан в соответствии с должностной инструкцией.
14.11. Общий отдел ежемесячно готовит информацию о ходе выполнения поставленных задач, об исполнении служебных документов и о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан.
14.12. Сведения о контролируемом мероприятии заносятся в электронную таблицу контроля (контрольная карточка) в САДД. Впоследствии в контрольные карточки заносятся сведения о всех разрабатываемых, передаваемых и получаемых по данному вопросу документах (или их копии). В контрольной карточке отражается ход исполнения документов. На контроль может быть поставлен весь документ или отдельный пункт документа.
14.13. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний и оперативных совещаний у Руководителя администрации, доводятся путем направления исполнителю служебной записки (запроса) от контролирующего органа или должностного лица с указанием установленных сроков исполнения.
14.14. Для сокращения сроков доведения поручения (запроса или служебной записки) могут использоваться технические средства связи с последующей высылкой исполнителю зарегистрированной копии документа.
14.15. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца со дня подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
14.16. Сроки исполнения протокольных поручений заседаний и оперативных совещаний администрации определяются, как правило, в протоколе и исчисляются от даты проведения заседания (совещания).
14.17. Сроки исполнения поручений по обращениям организаций и граждан указываются в резолюциях руководителей. При отсутствии указания конкретного срока исполнения в резолюции исполнение такого документа должно быть осуществлено в течение одного месяца со дня его регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в сроки не более 15 дней.
14.18. Продление сроков исполнения документов осуществляется путем представления исполнителем не менее чем за три дня до окончания срока исполнения на имя давшего поручение руководителя мотивированной просьбы о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения.
14.19. Копии документов об исполнении или изменении сроков исполнения контролируемых поручений с резолюциями руководителей направляются исполнителем к установленному контрольному сроку должностному лицу, на которого возложены функции по контролю хода исполнения данного поручения.
14.20. Снятие поручений с контроля производится:
- в случае завершения его исполнения - на основании положительной визы руководителя, давшего данное поручение;
- при отмене или изменении содержания поручения - с согласия руководителя, давшего данное поручение, или изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения.
14.21. Снятие с контроля правовых актов, распорядительных документов и поручений производится на основании представленной исполнителем информации об их исполнении или по указанию Руководителя администрации (соответствующего должностного лица), подписавшего служебную записку о снятии поручения с контроля.
15. Порядок взаимодействия администрации и Совета депутатов города Фрязино
15.1. Администрация и Совет депутатов города Фрязино взаимодействуют, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
15.2. Администрация осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов города Фрязино в соответствии с подпунктом 8 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 23, 25 Устава городского округа Фрязино Московской области, иными муниципальными правовыми актами.
16. Ответственность за нарушение Регламента
16.1. За нарушение требований настоящего Регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании служебной записки заместителей Руководителя администрации и оформляются распоряжением администрации города.
Начальник организационного отдела |
Е.А. Громова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа Фрязино Московской области от 23 ноября 2010 г. N 12 "Об утверждении Регламента администрации города Фрязино"
Текст распоряжения официально опубликован не был