В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории городского округа Дзержинский и обеспечения безопасных условий труда в организациях города постановляю:
1. Утвердить Программу "Улучшение условий и охраны труда в городе Дзержинский Московской области на 2011-2013 г.г." (прилагается).
2. Опубликовать Программу "Улучшение условий и охраны труда в городе Дзержинский Московской области на 2011-2013 г.г." в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте города.
Отв. Трубицин А.Л., Закатова С.А. Срок - до 20.12.2010 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления по территориальной безопасности М.Ю. Стукалова.
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Программа
"Улучшение условий и охраны труда в г. Дзержинский Московской области на 2011-2013 г.г."
(утв. постановлением администрации городского округа Дзержинский Московской области
от 6 декабря 2010 г. N 399-ПГА)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Улучшение условий и охраны труда в г. Дзержинский Московской области на 2011-2013 г.г." |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 226; Закон Московской области N 170/2001-ОЗ от 06.11.2001 г. "Об охране труда в Московской области", ст. 21; |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" |
Координатор Программы |
Управление по территориальной безопасности администрации города |
Разработчик Программы |
Отдел по труду |
Цели программы |
Обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья и на этой основе увеличение продолжительности жизни трудоспособного населения. Создание благоприятных и безопасных условий труда в организациях города, повышение престижа работы в городе и закрепление кадров. Не допущение роста случаев травматизма и профессиональных заболеваний в организациях города. |
Задачи Программы |
Разработка и реализация в организациях города частных программ (планов) улучшения условий и охраны труда. Повышение эффективности работы служб охраны труда. Проведение аттестации рабочих мест. Совершенствование обучения по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители программы |
Отдел по труду, организации города, органы государственного надзора и контроля. |
Ожидаемые конечные результаты |
Неукоснительное соблюдение работодателями требуемого ТК РФ приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Снижение производственного травматизма в городе ниже среднестатистического уровня по Московской области. Не допущение роста числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- городской бюджет: 510 тыс. руб. - 2011 г.; - 600 тыс. руб. - 2012 г.; 600 тыс. руб. - 2013 г. - ФСС: 1 000 тыс. руб. в год. - средства организаций: не менее 0,2% суммы затрат на производство в год. |
Контроль за исполнением осуществляют |
Совет депутатов, администрация города, Координационный совет по охране труда города Дзержинского |
Состояние и перспективы развития "человеческой составляющей" в системе производительных сил приобретают все большую важность из-за увеличения показателей среднего возраста работников и возникающего "кадрового голода", особенно в производственном секторе экономики. И до тех пор, пока здесь не будут сформированы положительные тенденции, нельзя говорить всерьез о возможностях экономического роста и о решении проблем демографии. Здоровье и продолжительность работающего населения непосредственно связано с условиями труда. Смертность трудоспособного населения страны превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза.
В городе более 60% рабочих мест характеризуются повышенным риском травматизма.
Сложилась тенденция приоритета привлечения работодателями городских организаций рабочей силы из других субъектов Российской Федерации и иностранных работников. Как правило, для этой категории работодатели не затрачивают необходимых средств на обеспечение требуемых условий и безопасности труда, и количество несчастных случаев с иногородними работниками в настоящее время превысила 30% от общего числа производственного травматизма.
В ходе реализации ранее принятой программы "Улучшения условий и охраны труда в г. Дзержинском Московской области на 2008-2010 г." наметилась тенденция к стабилизации и снижению производственного травматизма. В крупных и средних организациях вошло в практику принятие и реализация частных программ и планов улучшения условий и охраны труда. Удалось не только сохранить накопленный опыт и подход к безопасным условиям труда на градообразующих предприятиях города, но и внедрить его в ряде других организаций, о чем свидетельствуют следующие награды: ФГУП "ФЦДТ "Союз" занял 1 место в России в конкурсе "Организация высокой социальной эффективности" в номинации "Условия и охрана труда" - 2008 г. В областных конкурсах "Лучшая организация работ в сфере охраны труда" ФГУП "Салют" МКБ "Горизонт" занял 1 место в 2009 г., ЗАО "Энергосистемы и технологии" призер 2010 г. В областных конкурсах "Коллективный договор - основа защиты трудовых прав работников" победителями стали ТЭЦ-22 филиал ОАО "Мосэнерго", ЗАО "Жилстрой", ДМУ "ДГБ". Во всех крупных и средних организациях созданы службы охраны труда. Налажено конструктивное взаимодействие с Фондом социального страхования, что позволило в течение 2008-2010 г.г. возвратить суммарно 5,2 млн. рублей (по сравнению с 3,5 млн. руб. в период 2005-2007 г.г.) и направить их на проведение профилактики производственного травматизма.
В ГОУ СПО "Колледж "Угреша" проведено обучение по охране труда 149 руководителей и специалистов бюджетных организаций, 306 - внебюджетников, что привело к повышению знаний трудового законодательства, как руководителей предприятий, так и самих работников.
В городе задан вектор улучшения качества жизни и условий труда. Предполагается, что через реализацию данной программы будут формироваться приоритеты на обеспечение достойных условий труда, на сохранение здоровья, на улучшение качества рабочих мест, что в свою очередь будет являться значимым фактором роста экономики города.
Программа "Улучшения условий и охраны труда в г. Дзержинском Московской области на 2011-2013 г.г." имеет цели:
1. Обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья и на этой основе увеличение продолжительности жизни населения трудоспособного населения.
2. Создание благоприятных и безопасных условий труда в организациях города, повышение престижа работы в городе и закрепление кадров.
3. Не допущение роста случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях города.
Программа состоит из 3-х разделов:
1 раздел - организационные мероприятия, проводимые администрацией города, в том числе совместно с органами надзора и контроля, организациями, работающими в области охраны труда и работодателями. Данные мероприятия служат, прежде всего, задачам проведения единой политики в вопросах охраны труда в организациях города, координации работы Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Координационного совета по охране труда, проведение ежегодных "Дней труда" и смотров конкурсов по охране труда и на лучший коллективный договор, пропаганду передового опыта организаций в обеспечении условий труда.
2 раздел - мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, которые направлены на реализацию, прежде всего основных требований по улучшению условий и охраны труда в организациях, определяемых Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Основные мероприятия: - аттестация рабочих мест и на ее основе приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями, установление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда;
- проведение медицинских осмотров и профилактика профессиональных заболеваний;
- проведение за счет возвращенных из ФСС средств дополнительных предупредительных мероприятий для исключений производственного травматизма.
3 раздел - мероприятия по курированию и контролю деятельности организаций по вопросам охраны труда, которые служат не только задачам контроля соблюдения требований трудового законодательства, но и оказанию консультационной и методической помощи работодателям.
Финансирование мероприятий по реализации программы осуществляется за счет средств городского бюджета, средств Фонда социального страхования, а также средств организаций города в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Основные механизмы реализации программы:
1. Координация работы Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Координационного совета по охране труда и Координационного совета организаций профсоюзов г. Дзержинский в решении вопросов охраны труда.
2. Заключение и выполнение коллективных договоров.
3. Активизация работы профсоюзных организаций города в улучшении условий и охраны труда работников.
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Ответственный |
Срок выполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Организационные мероприятия | ||||||
1.1 |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов по охране труда на основе федеральных и областных законов. |
Отдел по труду |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
1.2 |
Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях города. Разработка предложений по улучшению условий труда и координация действий служб охраны труда в городе. |
Отдел по труду, Организации города |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
1.3 |
Рассмотрение на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Координационного совета по охране труда, Координационного совета профсоюзных организаций города вопросов охраны труда и выработка согласованных решений по актуальным проблемам охраны труда. |
Отдел по труду |
По планам Трехсторонней комиссии и Координационных советов |
|
Без финансирования |
|
1.4 |
Обучение руководителей и специалистов организаций города по охране труда в учебно-методическом центре на основе новых методик обучения. |
Отдел по труду. Колледж "Угреша". |
В течение года |
2011 - 80 2012 - 100 2013 - 100 |
Городской бюджет. |
|
Организации города |
300 ежегодно |
Средства организаций |
||||
1.5 |
Оказание методической помощи специалистам организаций города по охране труда. |
Отдел по труду |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
1.6 |
Проведение ежегодных семинаров, совещаний и "Дней труда" с руководителями и специалистами организаций города. |
Отдел по труду |
1 кв. |
20 ежегодно |
Городской бюджет |
|
1.7 |
Создание и обновление банка нормативных правовых документов по охране труда. |
Отдел по труду |
В течение года |
10 ежегодно |
-/- |
|
1.8 |
Размещение на страничке городского сайта актуальной информации по охране труда |
Отдел по труду |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
1.9 |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда и на лучший коллективный договор в период подготовки и проведения ежегодных Праздников труда. |
Отдел по труду |
1 кв. |
60 ежегодно |
Городской бюджет |
|
1.10 |
Изучение и распространение передового опыта по охране труда. |
Отдел по труду |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
1.11 |
Освещение в СМИ состояния работы по улучшению и охраны труда в организациях города и опыта по профилактике производственного травматизма. |
МП "ИЦ" Отдел по труду |
В течение года |
|
-/- |
|
1.12 |
Создание служб охраны труда в организациях города с численностью 50 человек и более. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
Средства организаций |
|
1.13 |
Введение в организациях с численностью менее 50 человек должности специалиста по охране труда или заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающие услуги в области охраны труда. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
- / - |
|
1.14 |
Создание в организациях города на паритетной основе комитетов (комиссий) по охране труда. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
2. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | ||||||
2.1 |
Разработка и корректировка программ, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда и соглашений по охране труда в организациях города. |
Руководители организаций, профсоюзы |
В течение года |
|
Средства организаций |
|
2.2. |
Разработка и реализация программ производственного контроля. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
Средства организаций |
|
2.3 |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, детских учреждений и других, требуемых по трудовому законодательству. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
Средства организаций ФСС |
|
2.4. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест в бюджетных организациях |
Отдел по труду Руководители организаций |
В течение года |
350 ежегодно |
Городской бюджет |
|
2.5. |
Проведение аттестации рабочих мест во внебюджетных организациях города. |
Руководители организаций |
В течение года |
2-3 на рабочее место |
Средства организаций ФСС |
|
2.6. |
Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
- / - |
|
2.7. |
Обеспечение литературой, документацией, плакатами, знаками безопасности и др. для пропаганды безопасных условий труда. |
Руководители организаций |
- / - |
|
- / - |
|
2.8. |
Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда. |
Руководители организаций |
В течение года |
|
- / - |
|
2.9. |
Проведение в организациях Дней охраны труда и совещаний с рассмотрением вопросов состояния охраны труда, заболеваемости и культуры производства. |
Руководители организаций |
По планам организаций |
|
Без финансирования |
|
2.10. |
Применение скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний для повышения экономической заинтересованности работодателей к улучшению условий труда. |
Филиал N 14 ФСС |
- / - |
|
- / - |
|
2.11. |
Возвращение части средств из перечисленных за отчетный период в фонд социального страхования на проведение предупредительных мероприятий для исключения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
Филиал N 14 ФСС |
В течение года |
До 20% сумм страх. взносов |
- / - |
|
3. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда | ||||||
3.1 |
Проведение комплексных проверок совместно с контрольно-ревизионным отделом состояния охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях. Оказание методической помощи по устранению выявленных недостатков. |
Отдел по труду |
В течение года |
|
Без финансирования |
|
3.2 |
Оценка полноты включения в коллективных договорах, представленных на уведомительную регистрацию, требований законодательства об охране труда. |
Отдел по труду |
- / - |
|
- / - |
|
3.3 |
Контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами, программами и соглашениями. |
Профсоюзы |
В течение года |
|
- / - |
|
3.4 |
Заслушивание руководителей организаций на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Координационного совета по охране труда о состоянии охраны труда в организации. |
Отдел по труду |
- / - |
|
- / - |
|
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели и задачи программы по улучшению условий и охраны труда в границах г. Дзержинский. На финансирование мероприятий в период 2011-2013 гг. планируется выделить: из Фонда социального страхования - 1000 тыс. рублей ежегодно, из городского бюджета - 510 тыс. руб. в 2011 г., по 600 тыс. руб. в 2012 г. и 2013 г., средства организаций в объёме 0,2% затрат на производство.
В Программе выделено три раздела мероприятий: по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; по курированию и контролю деятельности организаций по вопросам охраны труда; организационные мероприятия, проводимые Администрацией округа. Представлены основные механизмы реализации Программы.
Ожидается, что выполнение запланированных мероприятий позволит обеспечить: неукоснительное соблюдение работодателями требуемого ТК РФ приоритета сохранения жизни и здоровья сотрудников; сокращение производственного травматизма; снижение роста числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 6 декабря 2010 г. N 399-ПГА "Об утверждении Программы "Улучшение условий и охраны труда в г. Дзержинский Московской области на 2011-2013 г.г."
Текст постановления опубликован в газете городского округа Дзержинский Московской области "Угрешские вести" от 16 декабря 2010 г., N 50