В целях упорядочения обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Местные вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Климовска С.А. Калинкина
Глава города Климовска |
Е.В. Патрушев |
Порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области
(утв. постановлением Главы городского округа Климовск
от 23 декабря 2010 г. N 1008)
Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области (далее - Порядок) регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области (далее - город Климовск) в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования в хозяйственный деятельности в качестве дополнительных источников сырья.
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, с отходами добычи и обогащения полезных ископаемых регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1. Основные понятия
Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации), в том числе сельскохозяйственные отходы.
Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые отходы, а также другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции.
Отходы бытовые - различные виды отходов потребления, образующиеся у населения в быту.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Обезвреживание отходов - обработка отходов различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Паспорт отходов - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.
Вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технических возможностей и экономической целесообразности.
Сортировка отходов - разделение отходов по определенным признакам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сырья).
Лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритных и других отходов объемом более 2 кубических метров.
Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно.
2. Общие требования к обращению с отходами производства и потребления на территории города Климовска
2.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Климовска, при обращении с отходами производства и потребления обязаны:
- осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов посредством более рационального использования первичного сырья и использования (применения) малоотходных технологических процессов и производств;
- обеспечивать эффективное повторное использование отходов, а также соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов;
- определять и документировать свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с действующими санитарными и другими правилами, стандартами и методиками;
- обеспечить полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются;
- разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при эксплуатации;
- возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц, либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами и Администрацию города Климовска.
3. Отходы как объект права собственности
3.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регулируются гражданским законодательством.
3.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3.3. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другого лица несет собственник отходов.
3.4. В случае, если отходы брошены и собственник не установлен, то право собственности на них, переходят к лицу, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на которых находятся брошенные отходы. Новый собственник обязан принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
4. Нормирование в сфере обращения с отходами
4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляются в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
4.2. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами может быть приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Использование отходов в качестве вторичного сырья
5.1. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и (или) получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
5.2. Отдельному учету, раздельному складированию и хранению подлежат отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья. Металлоотходы, строительные отходы и т.д. складируются в специально отведенных местах и вывозятся в установленном порядке на специализированные предприятия по переработке вторичных отходов.
6. Требования к объектам размещения отходов на территории города Климовска
6.1. Выбор мест под строительство объектов по размещению отходов на территории города Климовска планируется и осуществляется при наличии:
а) специальных (инженерно-геологических, экологических, социальных и других) исследований;
б) разрешения Администрации города Климовска в виде постановления Главы города Климовска;
в) согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.2. Места, выделенные для объектов размещения отходов, должны использоваться исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения.
6.3. Размещение отходов должно производиться способами, исключающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окружающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением условий, обеспечивающих возможность использования отходов на месте или после передачи их другим потребителям.
6.4. Границы уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами, частными домовладениями определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области.
6.5. Запрещается размещение отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в водоохранных зонах, на водоносных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в других местах, не соответствующих правилам, требованиям и нормативам по обеспечению безопасности размещения отходов, и где технически затруднено и экономически неэффективно выполнение соответствующих мероприятий, при отсутствии которых может возникнуть опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.
6.6. Строительство объектов размещения отходов на территории города Климовска допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации указанных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Прием объектов размещения отходов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или пользовании которого находится объект размещения отходов, обязаны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после завершения его эксплуатации экологический мониторинг (контроль состояния, прогноз изменения состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) мест размещения отходов и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а также обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
6.9. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. В случае выявления превышения установленного санитарными правилами уровня радиационного фона отходы производства, потребления подлежат сбору, сортировке, транспортированию, обезвреживанию, использованию и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Требования к обращению с отходами производства на территории города Климовска
7.1. Сбор и временное хранение отходов производства на территории города Климовска могут осуществляться:
а) на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы;
б) на территориях приемных пунктов вторичного сырья;
в) на территориях специализированных организаций по использованию или обезвреживанию отходов.
7.2. Для целей временного хранения отходов производства могут использоваться:
а) закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные и (или) временные помещения);
б) открытые площадки временного хранения отходов;
в) технологические емкости и резервуары.
7.3. Обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы производства, является обеспечение раздельного хранения образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности, агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками. Смешивание отходов разных классов опасности на всех стадиях их сбора и хранения не допускается.
7.4. Сбор отходов производства, относящихся к категории вторичного сырья, осуществляется в местах образования отходов раздельно в соответствии с направлениями их использования и переработки. В случае невозможности раздельного сбора таких отходов следует предусмотреть их передачу на сортировку в специализированные организации.
7.5. Временное хранение отходов на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, допускается при условии разработки этими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями соответствующих лимитов размещения отходов.
7.6. Предельное количество временного накопления отходов производства определяется наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (I-III классов опасности), необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, компонентным составом отходов, необходимостью минимизации их воздействия на окружающую среду.
7.7. Сбор и временное хранение отходов производства IV и V классов опасности осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.
7.8. Сбор и временное хранение опасных отходов производства осуществляются в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами:
а) опасные отходы I, II, III классов опасности хранятся в специально оборудованных местах, сооружениях, технологических емкостях, резервуарах, контейнерах в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции;
б) временное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов;
в) ответственность за организацию сбора и удаления опасных отходов с территорий производственных объектов возлагается на собственников, владельцев или пользователей данных объектов.
7.9. Сбор и временное хранение отходов производства должны осуществляться в соответствии с требованиями "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-03).
7.10. Захоронение отходов производства I, II, III классов опасности при невозможности их использования или обезвреживания может осуществляться только на специализированных полигонах промышленных отходов, захоронение отходов производства IV и V классов опасности может производиться на полигонах твердых бытовых отходов.
8. Требования к обращению с отходами потребления (бытовыми отходами) на территории города Климовска
8.1. Территория города Климовска должна регулярно очищаться от отходов потребления.
8.2. Производство работ по сбору и вывозу отходов потребления осуществляется подрядными и мусоровывозящими организациями, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями.
8.3. Владельцы индивидуального, ведомственного, муниципального жилого фонда, индивидуальные предприниматели, юридические лица должны заключать договоры на вывоз твердых бытовых, жидких и производственных отходов со специализированными организациями;
8.4. Сбор отходов потребления осуществляется:
а) в контейнеры или бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
б) в специализированный автотранспорт, работающий по установленному графику и маршруту.
8.5. Контейнеры и бункеры-накопители для сбора отходов потребления устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения контейнерных площадок определяются Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Климовска по заявкам Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска, согласованным с территориальными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальными отделами (отделениями, инспекциями) государственного пожарного надзора.
8.6. Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
8.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но и не более 100 метров.
8.8. На территориях частных домовладений места установки контейнеров определяются самими домовладельцами, при этом в местах сложившейся застройки расстояние от них до жилых домов может быть сокращено до 8-10 метров.
8.9. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках.
8.10. Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей в местах общего пользования без согласования в порядке, установленном настоящим Положением.
8.11. Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительных отходов вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
8.12. Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на обслуживающие их организации, физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на территориях которых расположены площадки.
8.13. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием организации, осуществляющей вывоз отходов; переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается.
8.14. Запрещается сброс в контейнеры трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора.
8.15. Вывоз отходов потребления с контейнерных площадок должен осуществляться не реже одного раза в три дня; обязанность по уборке отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на организацию, осуществляющую вывоз отходов.
9. Требования к обращению с отходами на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Климовска
9.1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан несут ответственность за сбор отходов потребления с территории занимаемого земельного участка и прилегающей территории на расстоянии 5 метров от забора.
9.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан обязаны установить контейнеры или бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз отходов потребления согласно договорам, заключенным со специализированными организациями.
9.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан возлагается на председателей правлений этих объединений.
9.4. Не допускается сжигание отходов на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и прилегающих к ним территориях.
10. Требования к обращению с отходами в торговых организациях
10.1. Руководители торговых предприятий, учреждений, организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, обеспечивают раздельный сбор и временное размещение отходов в соответствии с установленными в лимите на размещение отходов требованиями.
10.2. Торговые предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю в местах массовой лоточной торговли, обеспечивают ежедневный сбор картонной тары и своевременный ее вывоз по договору со специализированной организацией в установленные места, а также уборку занимаемой территории.
10.3. Руководители торговых предприятий, учреждений, организаций, индивидуальные предприниматели должны заключить договоры на размещение и вывоз отходов:
- бытовых отходов, пищевых отходов;
- бумажных отходов (картон, гофрокартон, макулатура);
- люминесцентных, энергосберегающих ламп.
10.4. Не допускается сжигание отходов на территории торговых организаций и прилегающей к ним территории.
11. Требования при обращении с отходами при строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
11.1. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
11.2. Организации, осуществляющие строительство, реконструкцию и ремонт зданий, сооружений и иных объектов, обязаны:
- согласовать с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовск объемы и места временного размещения бытовых отходов и строительных отходов, а также график их вывоза;
- своевременно вывозить образующиеся отходы установленным Порядком;
- не допускать сжигание отходов на территории строительной площадки и прилегающей к ней территории.
12. Требования к обращению с отходами автохозяйства
12.1. Руководители автотранспортных предприятий, автомастерских, автостоянок, гаражно-строительных кооперативов обеспечивают раздельный сбор отходов и их сдачу в специализированные организации по договору.
12.2. Сбор отходов потребления, образующихся на автотранспортных предприятиях, автомастерских, автостоянках, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется в контейнеры и бункеры-накопители, при этом отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом должны собираться в специально отведенных для этого местах и направляться на утилизацию в специализированные организации.
12.3. Не допускается сжигание отходов на территории автотранспортных предприятий, автомастерских, автостоянок, гаражно-строительных кооперативов и прилегающей к ней территории.
13. Требования к обращению с отходами на рынках
13.1. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.
На рынках площадью 0,2 га в виде исключения допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка слоем не менее 3 см. Территория рынка должна иметь канализацию и водопровод.
13.2. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.
13.3. Хозяйственные площадки необходимо располагать на расстоянии не менее 30 м от мест торговли.
13.4. При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 м2 площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.
13.5. На рынках площадью 0,2 га и более собранные на территории отходы следует хранить в контейнерах емкостью 0,75 м.
13.6. Технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории. Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами мусоросборников.
13.7. Не допускается сжигание отходов на территории рынка и прилегающей к ней территории.
14. Требования к обращению с отходами в лечебно-профилактических учреждениях
14.1. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических, в том числе гинекологических отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с Роспотребнадзором.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.3. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.
14.4. Режим и способ уборки территории с твердым покрытием зависят от специфики лечебного учреждения и решаются на месте по согласованию с Роспотребнадзором.
14.5. Хозяйственную площадку для установки контейнеров следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков. Допускается устанавливать сборники отходов во встроенных помещениях.
14.6. В медицинских лечебных учреждениях необходимо использовать только эмалированные и фаянсовые урны.
При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700 м2 дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях должны быть установлены урны на расстоянии 10 м одна от другой.
14.7. Технический персонал медицинского учреждения должен ежедневно производить очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них.
14.8. Не допускается сжигание отходов на территории лечебно-профилактических учреждения и прилегающей к ней территории.
15. Требования к обращению с отходами в частном секторе
15.1. Собственники, владельцы и пользователи домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны:
- складировать бытовые отходы и мусор в специально оборудованных местах. Обеспечить своевременный вывоз бытовых отходов;
- заключать договоры на вывоз твердых бытовых, жидких отходов со специализированными организациями;
- не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части прилегающей к домовладению территории;
- запрещается захоронение мусора на территории земельных участков домовладений и прилегающих к ним территориях;
- не допускать сжигание отходов на территории частного домовладения и прилегающей к ней территории.
15.2. При отсутствии централизованного канализования, вывоз жидких отходов осуществляется установленным порядком по договору с МУП "Водоканал".
- сбор и временное хранение жидких бытовых отходов (в неканализованном жилом фонде) осуществляются в специально оборудованные дворовые помойницы, выгребные ямы, септики.
- запрещается перелив жидких бытовых отходов из помойниц, выгребных ям, септиков на городскую территорию.
16. Требования при обращении с отходами I-IV класса опасности на территории города Климовска
16.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны обеспечивать безопасность своих работников, населения и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.
16.3. Лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с опасными отходами; ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель организации.
16.4. Отходы I-IV класса опасности подлежат удалению (захоронению и/или уничтожению) или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности.
16.5. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.6. Запрещается ввод в эксплуатацию на территории города Климовска предприятий, а также зданий, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются отходы I-IV класса опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
16.7. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются отходы I-IV класса опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
17. Требования к транспортированию отходов производства и потребления, I-IV класса опасности на территории города Климовска
17.1. Транспортирование отходов производства и потребления, отходов I-IV класса опасности на территории города Климовска должно производиться только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение их потерь (россыпей, проливов и др.), при наличии паспорта отходов и документации для транспортирования отходов с указанием количества отходов, цели и места транспортирования.
17.2. Порядок транспортирования отходов производства и потребления, отходов I-IV класса опасности на конкретных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном), требования по обеспечению безопасности работников и предотвращению воздействия на окружающую среду при транспортировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ и другие требования определяются государственными стандартами, нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.
18. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами
18.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
18.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
18.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
18.4. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.
19. Контроль в сфере обращения с отходами
19.1. Государственный контроль за обращением с отходами на территории города Климовска осуществляется федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами в пределах их компетенции.
19.2. Решения органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, подлежат обязательному исполнению и могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.3. Организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Климовска осуществляет Администрация города Климовска в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19.4. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере обращения с отходами осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами.
19.5. Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
20. Ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами
20.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
20.3. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещения вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
20.4. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, минимизации образования отходов, их использования в хозяйственный деятельности в качестве дополнительных источников сырья.
Закреплены обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при обращении с отходами производства и потребления.
Указано, что на отходы формируются нормативы их образования как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). Субъекты малого и среднего предпринимательства подают отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствующие органы. Урегулированы вопросы использования отходов в качестве вторичного сырья.
Установлены требования к выбору мест под строительство объектов по размещению отходов. Введен запрет на размещение отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и на других территориях. Отмечены особенности временного хранения отходов производства.
Зафиксирован порядок обращения с бытовыми отходами. Оговорены правила установки контейнеров и бункеров-накопителей.
Приведены требования, предъявляемые к обращению с отходами в торговых организациях, на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, в частном секторе, при строительстве, при ликвидации предприятий и т.д.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 23 декабря 2010 г. N 1008 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был