Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 23 декабря 2010 г. N 833/12
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Электросталь Московской области на 2010-2020 годы"
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 реализация настоящей Программы завершена 31 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Электросталь Московской области на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями); - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями); - Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 1234-р "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года" (с последующими дополнениями и изменениями); - План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. N 1830-р; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". - Закон Московской области от 16 июля 2010 г. N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области"; - Постановление Правительства Московской области от 3 сентября 2010 г. N 731/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы". |
Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 1234-р признано утратившим силу
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация городского округа Электросталь Московской области |
Координатор Программы |
Рабочая группа по разработке и контролю за реализацией мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденная постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 07.06.2010 г. N 326/5 (далее - рабочая группа) |
Основные разработчики Программы |
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области, Экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области. |
Цели и задачи Программы |
Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов на территории городского округа Электросталь Московской области за счет реализации энергосберегающих мероприятий. |
|
Задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе применение целевых показателей в области энергосбережения и энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении коммунальных ресурсов на территории городского округа, в первую очередь - населением и в организациях с участием муниципалитета, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики на территории городского округа; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при строительстве, модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципальной энергетики, систем коммунальной инфраструктуры, муниципального имущества, многоквартирных и жилых домов; - размещение муниципального заказа с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых на территории городского округа энергетических ресурсов; - распространение обязательной информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на период ее реализации 1 153 677 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 45 612,7 тыс. рублей, 2011 год - 229 597,7 тыс. рублей, 2012-2015 годы - 769 088,2 тыс. рублей, 2016-2020 годы - 109 378,4 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства бюджета городского округа: 281 111 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 2 320,5 тыс. рублей, 2011 год - 30 118,7 тыс. рублей, 2012-2015 годы - 221 055,4 тыс. рублей, 2016-2020 годы - 27 616,4 тыс. рублей. - внебюджетные источники: 872 566 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 43 292,2 тыс. рублей, 2011 год - 199 479 тыс. рублей, 2012-2015 годы - 548 032,8 тыс. рублей, 2016-2020 годы - 81 762 тыс. рублей. |
Исполнители Программы |
Экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - ЭУ); Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ); Комитет имущественных отношений городского округа Электросталь Московской области (далее - КИО); Управление по промышленности, транспорту, связи и экологии Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УПТС и Э); Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УА и Г); Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УО); Управление по культуре и молодежной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УК и МП); Управление здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УЗ); Комитет по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области (далее - КФК и С); Управление по территориальной безопасности Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УТБ); Управление по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УПРУ и СО); бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, организации с участием муниципалитета. |
1. Анализ состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Современная экономика Российской Федерации энергорасточительна. Энергоемкость валового внутреннего продукта превышает среднемировой показатель в 2,5 раза, а по странам Европейского союза - в 3,1 раза. Если в последнее двадцатилетие в развитых странах наблюдается экономический рост и энергоемкость валового внутреннего продукта в среднем по миру уменьшилась за этот период на 19 процентов, а в развитых странах - на 21-27 процентов, то в Российской Федерации энергоемкость валового внутреннего продукта не снижалась, а наоборот увеличилась в период с 1990-1998 год - на 18 процентов. Лишь в последние годы по мере восстановления экономики она начала снижаться на 2-3 процента ежегодно. Существующий потенциал энергосбережения в Российской Федерации составляет 360-430 млн. тонн условного топлива, или 39-47 процентов текущего потребления энергии. Почти третья часть его сосредоточена в топливно-энергетических отраслях (в том числе четверть - в электроэнергетике и теплоснабжении), еще 35-37 процентов в промышленности и 25-27 процентов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Одновременно с увеличением потребления энергетических ресурсов на фоне их неэффективного и нерационального использования происходит рост тарифов на коммунальные ресурсы. Рост тарифов, особенно на природный газ, электрическую энергию, в перспективе будет продолжаться до достижения мирового уровня цен на энергоресурсы, что требует от всех уровней власти повышения энергоэффективности, проведения активной энергосберегающей политики, а также решения социальных проблем. Городской округ Электросталь является типовым муниципальным образованием Московской области и для него характерны те же тенденции в состоянии дел в области энергосбережения и неэффективного функционирования муниципальной экономики, которые имеют место быть в Российской Федерации.
Объем потерь и потребления коммунальных ресурсов на территории городского округа характеризуется следующими цифрами:
N п/п |
Вид коммунального ресурса |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
Потери |
Потребл. |
Потери |
Потребл. |
Потери |
Потребл. |
|||
1. |
Электрическая энергия |
тыс. кВтч |
37193 |
272525,6 |
36366 |
283754,0 |
37210 |
279144,5 |
2. |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
174,455 |
1354,4 |
91,425 |
1382,7 |
157,092 |
1361,0 |
3. |
Природный газ |
тыс. куб. м |
- |
400070,9 |
- |
407698,4 |
- |
383993,7 |
4. |
Вода |
тыс. куб. м |
3257 |
23600,5 |
3034 |
22663,9 |
2846 |
20870,7 |
Из приведенных цифр видно, что потребление коммунальных ресурсов на территории городского округа имеет тенденцию к увеличению, за исключением 2009 года, в котором наиболее ярко проявились признаки кризисных явлений в экономике, что и способствовало более экономному потреблению коммунальных ресурсов. Одновременно вызывает тревогу очень низкий уровень потребления таких коммунальных ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, как тепловая энергия и вода. Если при потреблении природного газа объем его потребления, расчеты за который осуществляется с использованием приборов учета, в 2009 году составляет 92 процента, а электрической энергии - 98 процентов, то по тепловой энергии данный объем составляет всего лишь 0,51 процента, а по воде - 12,7 процентов.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями коммунальных ресурсов, как потребляемых самими организациями коммунального комплекса, так и потребителями коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии и воды навязываются ресурсоснабжающими организациями потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Вместе с тем реальное производство и потребление коммунальных ресурсов (особенно тепловой энергии и воды) проследить невозможно, так как уровень оснащения приборами учета потребителей остается очень низким. Так оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета холодной воды составляет 2,6%, а индивидуальными - 6,7%; общедомовыми приборами горячей воды составляет 2,8%, а индивидуальными - 19,1%; общедомовыми приборами учета тепловой энергии составляет 1,7%. Отсутствуют приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов у бюджетных потребителей, которые не имеют ни ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей для установки приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов. Население городского округа, являющееся одним из основных потребителей энергетических ресурсов, не мотивировано на снижение потребляемых энергетических ресурсов, так как устанавливаемые размеры платы за коммунальные услуги рассчитываются по нормативам потребления.
Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат на производство коммунальных ресурсов. Тарифы на услуги (товары) организаций коммунального комплекса, как правило, формируются по фактической себестоимости, при этом все непроизводительные расходы, связанные с процессом производства коммунальных ресурсов, а также потерями воды и тепла при их транспортировке, фактически перекладываются на потребителя. В итоге завышаются тарифы на услуги (товары) организаций коммунального комплекса и объемы реализации коммунальных ресурсов. Вместо ежегодной замены ветхих сетей, которая должна составлять 3-4% всей протяженности сетей, фактически перекладывается 0,4-0,7% общей длины водопроводных сетей и 2,5-2,6% - общей длины тепловых сетей.
Из существующих многоквартирных домов на территории городского округа 41% (по площади помещений) составляют дома из сборного железобетона, являющиеся по проектным данным самыми энергорасточительными сооружениями. Теплопотери в таких домах, по мнению специалистов, на 20-30% выше проектных из-за низкого качества строительства и эксплуатации. Наиболее значительные теплопотери в зданиях происходят через наружные стеновые ограждения (42 и 49% для пяти- и девятиэтажных зданий) и окна (32 и 35% соответственно). Дополнительные теплопотери вызывает также промерзание наружных ограждающих конструкций зданий. Наиболее слабым звеном системы централизованного теплоснабжения являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь подающих линий водяных тепловых сетей. Ситуация для городского округа усугубляется повышенной влажностью грунтов, в которых пролегают тепловые сети, наличием блуждающих токов. Данные факторы значительно сокращают сроки эксплуатации тепловых сетей. Высокий уровень централизации теплоснабжения, высокая степень износа объектов системы централизованного теплоснабжения являются факторами риска серьезных аварийных нарушений процесса теплоснабжения и риска затяжного (сверх допустимого) времени обнаружения и устранения аварий и неисправностей. Потери тепла, связанные с утечками, оцениваются специалистами до 15%.
Подтверждением данного вывода являются результаты мониторинга сквозного повреждения трубопроводов тепловых сетей городского округа, которые приведены ниже.
Год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Число сквозных повреждений |
109 |
120 |
139 |
103 |
141 |
154 |
198 |
136 |
335 |
312 |
Централизованное горячее водоснабжение осуществляется в значительной степени через центральные тепловые пункты (ЦТП), обустроенные устаревшими кожухотрубными водяными подогревателями. Использование ЦТП для подогрева воды в системах горячего водоснабжения обусловливает значительную протяженность наружных трубопроводов от теплового пункта до многоквартирного дома. Срок их службы из-за значительной внутренней коррозии в 2-3 раза ниже нормативного.
Несмотря на имеющиеся недостатки в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, на территории городского округа проведены мероприятия, способствующие снижению потребления энергетических ресурсов на территории городского округа. Во исполнение мероприятий муниципальной программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Электросталь Московской области на 2005-2010 г.г." проведена значительная работа по замене ветхих тепловых сетей на трубопроводы в пенополиуретановой изоляции. Заменены магистральные тепловые трубопроводы по улицам Победы, Первомайская, Западная, Маяковского, Радио. С 2004 года протяженность сетей в пенополиуретановой изоляции увеличилась почти в 5 раз (с 3,02 км до 15 км) и составила 8,5% от общей протяженности сетей. На муниципальных котельных установлены комплекты современных частотных преобразователей и семь насосов фирмы "Грундфос". В период с 2005 года по настоящее время проведены работы по замене ветхих водопроводных сетей на водопроводные сети из полиэтиленовых труб. Заменены водопроводные сети по улицам Жулябина, Спортивная, Рабочая, Фрязевскому шоссе, проезду Чернышевского. В настоящее время 5% протяженности водопроводных сетей изготовлены из полиэтилена.
В 2009 году по результатам проведенного конкурса топливно-энергетический комплекс "котельная "Восточная" передан в долгосрочную аренду частному оператору - ОАО "Машиностроительный завод", что положило начало муниципального и частного партнерства, как одного из приоритетных направлений государственной политики по эффективному управлению объектами систем коммунальной инфраструктуры. Так частным оператором в рамках заключенного договора аренды построен дублирующий источник генерации тепловой энергии.
С целью реализации задачи по повышению энергоэффективности вновь построенных многоквартирных домов, а также объектов социальной сферы и промышленной энергетики постановлением Главы города Электросталь Московской области от 23.06.2003 года N 649/11 учреждено некоммерческое партнерство энергосервисная компания "ЭСКО-ВЕМО", сфера деятельности которой включает:
- проведение энергетического, технического и строительного аудита;
- комплексную диагностику зданий по теплопотерям и конструктивно-технологическим недостаткам;
- оценку энергоэффективности теплозащиты зданий и сооружений с определением фактического сопротивления теплопередаче;
- диагностику состояния тепловых сетей и трубопроводов;
- диагностику состояния электрооборудования.
Вышеуказанные услуги организации использовались хозяйствующими субъектами на территории городского округа, что, несомненно, положительно сказалось на энергосбережении и энергетической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, принимаемые меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности носят эпизодический характер и не стали повседневной потребностью хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского округа становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики городского округа, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы городского округа предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории городского округа, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики в городском округе и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии и ресурсов других видов на территории городского округа и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной целевой программы энергосбережения, а также иных целевых программ.
В предстоящий период на территории городского округа должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования, в части управления процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
- недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями муниципальной "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, городского округа Электросталь на период до 2020 г.";
- необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне;
- необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития городского округа.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка электрической и тепловой энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- отсутствие конкуренции среди поставщиков энергетических ресурсов;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка;
- отсутствие экономической ответственности за потери энергетических ресурсов в сетях;
- отсутствие современных средств надежного и оперативного выявления причин потерь;
- неиспользование современного опыта и возможностей требуемых финансовых схем;
- отсутствие управления развитием энергосбережения в муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях и организациях жилищно-коммунального комплекса.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении на территории городского округа Электросталь Московской области за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Снижение к 2020 году энергоемкости муниципального продукта на 40 процентов относительно уровня 2007 года. Создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы городского округа на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы структурным подразделениям и функциональным органам Администрации городского округа необходимо решить следующие задачи.
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе применение системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории городского округа.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие среднесрочных (на 2-3 года) программ или планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов в организациях жилищно-коммунального комплекса, на муниципальных предприятиях и в бюджетных учреждениях, а также в организациях с участием городского округа;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку муниципальных стандартов, стимулирующих энергосбережение;
- подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики на территории городского округа.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по энергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных законодательных и нормативных актов, и обеспечить их соблюдение. Решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии на территории городского округа может быть принято уполномоченным функциональным органом Администрации городского округа только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии. Выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным функциональным органом Администрации городского округа таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную часть затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.
Все здания, строения, сооружения, построенные вновь, реконструированные, прошедшие капитальный ремонт, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Многоквартирным домам, построенным вновь, реконструируемым или прошедшим капитальный ремонт и подлежащим государственному строительному надзору, территориальным органом государственного строительного надзора присваивается класс энергетической эффективности. Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома размещается на его фасаде.
2.2.3. Размещение муниципального заказа с учетом требований энергетической эффективности к товарам, работам, услугам.
Для решения данной задачи муниципальные заказчики обязаны при формировании перечня продукции, определении видов работ и услуг включать в конкурсную документацию требования по классу энергетической эффективности товаров, по применению энергоэффективных технологий при производстве работ и оказанию услуг, а также иные требования, позволяющие экономить энергетические ресурсы и повышать энергоэффективность конечного продукта. Уполномоченный орган Администрации городского округа обязан осуществлять контроль за размещением муниципального заказа с учетом требований действующего федерального законодательства энергетической эффективности к товарам, работам, услугам. Необходимо внести изменения, касающиеся размещения муниципального заказа, с учетом требований энергетической эффективности к товарам, работам, услугам в Порядок формирования и исполнения муниципального заказа и Порядок осуществления контроля за размещением муниципального заказа, утвержденные муниципальным правовым актом.
2.2.4. Проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, организациях с участием городского округа. В договор на проведение энергетического обследования необходимо включать требование о составлении отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Также по результатам энергетического обследования организация, его проводившая, составляет энергетический паспорт и передает его юридическому лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
Уполномоченный функциональный орган Администрации городского округа проводит разъяснительную работу среди собственников помещений в многоквартирных домах о необходимости проведения энергетического обследования многоквартирных домов.
Требуется изучение и анализ практики заключений и реализации энергосервисных договоров на территории городского округа.
2.2.5. Обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все здания, занимаемые органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, организациями с участием муниципалитета, а также находящиеся в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий, и перейти на расчеты за потребленные коммунальные ресурсы между организациями муниципальной бюджетной сферы и ресурсоснабжающими организациями только по показаниям приборов учета. Очень сложная и важная задача, которая должна решаться при поддержке и непосредственном участии Администрации городского округа, состоит в финансировании работ по установке индивидуальных приборов учета воды, газа, электрической энергии в помещениях, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в многоквартирных домах, а также участие в расходах по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой и электрической энергии в многоквартирных домах.
Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления, бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, организаций с участием городского округа.
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание муниципальных услуг) бюджетными учреждениями осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основании данных об объеме потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента.
2.2.6. Распространение обязательной информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для выполнения данной задачи необходимо в составе официального сайта Администрации городского округа в сети "Интернет" создать страницу для размещения информации о требованиях законодательных актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На данной странице размещается информация о показателях, характеризующих состояние энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа, о муниципальных правовых актах по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о случаях нарушений законодательства по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Уполномоченный функциональный орган Администрации городского округа организует распространение в средствах массовой информации тематических публикаций, теле- и радиопередачи, информационно-просветительных программы о мероприятиях и о способах энергосбережения и повышении энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также организует распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы, который заключается в создании к 2020 году условий для перевода экономики и бюджетной сферы городского округа на энергосберегающий путь развития, что значительно снижает негативные последствия роста тарифов на коммунальные ресурсы.
3. Сроки реализации Программы
3.1. Программа рассчитана на 2010-2020 годы. Программа реализуется в три этапа.
3.1.1. Первый этап 2010-2011 годы. На данном этапе организациями проводится анализ проведенных мероприятий и достигнутых результатов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за предыдущие годы. Муниципальными учреждениями и организациями с участием муниципального образования проводится планирование мероприятий, необходимых для реализации требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также расчет финансовых потребностей для их реализации. Определяются полномочия структурных подразделений и функциональных органов Администрации городского округа в решении вопросов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Муниципальный заказ размещается с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг. Реализуются мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения муниципальных учреждений и находящихся в муниципальной собственности, счетчиками потребляемых коммунальных ресурсов, по вводу в эксплуатацию установленных приборов учета. Организации коммунального комплекса обеспечивают учет производимых, подаваемых энергетических ресурсов, оповещают потребителей об осуществлении ими деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов и доводят предложения об оснащении такими приборами. Начало работы по проведению обязательного энергетического обследования организаций с участием муниципального образования и организаций коммунального комплекса. Управляющие организации, правления товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов доводят до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Собственники помещений в многоквартирных домах устанавливают индивидуальные (общие - для коммунальных квартир) приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов. Собственники помещений инициируют проведение общих собраний по решению вопросов установки коллективных (общедомовых) приборов учета, после принятия положительного решения собственниками помещений проводятся работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов. Администрация городского округа организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных настоящей Программой.
3.1.2. Второй этап 2012-2015 годы. На данном этапе продолжаются работы по установке приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов в тех жилых и многоквартирных домах, где не были установлены в период реализации первого этапа Программы. Анализируются данные потребления энергетических ресурсов, полученные при помощи приборов учета. С учетом полученного анализа уточняются работы, необходимые для проведения, с целью получения экономии потребления коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и организациях с участием городского округа. Завершаются мероприятия по проведению обязательного энергетического обследования организаций с участием городского округа и организаций коммунального комплекса. Муниципальные учреждения должны достичь к 2015 году 15 процентной экономии потребляемых ресурсов. Регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляются преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования параметров деятельности организаций коммунального комплекса. Формирование производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляются с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Потребителям услуг организациями коммунального комплекса обеспечивается возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцируются по времени суток. Управляющие организации, правления товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов предлагают собственникам помещений в многоквартирных домах старой застройки для реализации мероприятия по тепловой изоляции, увеличению термического сопротивления ограждающих конструкций многоквартирных домов. Внедряются системы регулирования потребления коммунальных ресурсов. Администрацией городского округа проводится в средствах массовой информации цикл тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительных программ о мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергоэффективности.
3.1.3. Третий этап 2016-2020 годы. На данном этапе получает широкое распространение практика заключения энергосервисных договоров. На территории городского округа возможно появление возобновляемых источников производства энергетических ресурсов и вторичных энергетических ресурсов. Организации коммунального комплекса реализуют несколько инвестиционных программ. Появляется практика энергетического обследования многоквартирных домов. Энергоемкость муниципального продукта к 2020 году должна снизиться на 40 процентов относительно уровня 2007 года.
4. Планируемые показатели эффективности реализации Программы
4.1. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается достижение следующих результатов:
4.2. Для расчета значений показателей эффективности реализации Программы применяется Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения о повышения энергетической эффективности".
4.3. Ответственность за расчет показателей эффективности Программы, проведение мониторинга достижения показателей эффективности Программы несут:
- ЭУ - показатели А.1.; С.21.-С.29.
- УГЖКХ - показатели А.2.-А.8.; В.1.-В.8.; D.1.-D.32.; Е.1.-Е.6.
- структурные подразделения и отраслевые органы Администрации городского округа по подведомственным бюджетным учреждениям - показатели С.1.-С.20.
5. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
5.1. В ходе реализации Программы выполняются следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ориентировочная стоимость в ценах 2009 года, источник финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда | ||||
1.1. |
Ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения по управляемым многоквартирным домам |
- |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
2010-2011 годы |
1.2. |
Подготовка и доведение до собственников помещений в многоквартирных домах предложений о возможности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на их проведение, объемов ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий |
165 - внебюджетные средства |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
Не реже одного раза в год в каждом многоквартирном доме в соответствии с планами работ управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
1.3. |
Разработка и доведение до собственников помещений перечня мероприятий, как в отношении общего имущества собственников помещений, так и в отношении помещений в многоквартирных домах, проведение которых способствует энергосбережению поставляемых энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования |
165 - внебюджетные средства |
Ресурсоснабжающие организации |
Не реже одного раза в год для многоквартирного дома или группы многоквартирных домов в соответствии с планами работ ресурсоснабжающих организаций |
1.4 |
Распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам помещений в многоквартирных домах, собственникам жилых домов, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением |
- |
УГЖКХ |
Выступления по местному радио, телевидению, в печатных средствах массовой информации не реже одного раза в два месяца |
1.5 |
Установка индивидуальных, общих (для коммунальных квартир) приборов учета потребляемых холодной и горячей воды, электрической энергии и природного газа, ввод их в эксплуатацию |
328432, из них 77350 - средства городского бюджета |
Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирном доме |
До 1 января 2012 года |
1.6 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых электрической и тепловой энергии, холодной и горячей воды, ввод их в эксплуатацию |
166100, из них 31541 - средства городского бюджета |
Собственники помещений в многоквартирном доме под руководством управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
До 1 января 2012 года |
1.7 |
Проведение мероприятий по установке приборов учета в жилых и многоквартирных домах, где собственники не исполнили в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета |
Стоимость работ входит в затраты, указанные в пунктах 1.5 и 1.6 |
Ресурсоснабжающие организации |
С 1 января 2012 года по 1 января 2013 года |
1.8 |
Оказание помощи лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, в организации работ по оснащению многоквартирных домов приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, по переходу на расчет по показаниям приборов учета |
- |
УГЖКХ |
2010-2011 годы |
1.9 |
Регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирных домах в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил |
33850 - внебюджетные средства |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
Ежегодно в отопительный сезон |
1.10 |
Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности |
495 - внебюджетные средства |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
После определения уполномоченными государственными органами класса энергетической эффективности многоквартирного дома |
1.11 |
Повышение тепловой защиты многоквартирных домов |
50000, из них 10000 - средства городского бюджета |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.12 |
Замена трубопроводов внутридомовых систем тепло- и водоснабжения с применением современных технологичных материалов и оборудования с установкой регулирующей аппаратуры для балансировки потоков теплоносителя и воды по секциям, стоякам, этажам |
25000, из них 4000 - средства городского бюджета |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.13 |
Замена тепловой изоляции внутридомовых трубопроводов отопления и горячего водоснабжения на изоляцию из современных материалов |
10000, из них 2000 - средства городского бюджета |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.14 |
Замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы |
13000 - внебюджетные средства |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.15 |
Замена лифтов в многоквартирных домах по окончании срока их безопасной эксплуатации на современные модели для повышения эффективности использования лифтов (313 ед.) |
560000, из них 112000 - средства городского бюджета |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, 2011-2015 годы |
1.16 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии |
12600, из них 2520 - средства городского бюджета |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.17 |
Установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме |
2000 - внебюджетные средства |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.18 |
Установка энергоэффективного светового оборудования для уличного надподъездного освещения |
5000 - внебюджетные средства |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.19 |
Проведение энергетического обследования многоквартирных домов, включая диагностику оптимальности структуры потребления коммунальных ресурсов, с составлением энергетического паспорта |
5000 - внебюджетные средства |
Управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
1.20 |
Разработка и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части учета соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергоэффективности многоквартирных домов |
200 - средства городского бюджета |
УА и Г |
2013 год |
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры | ||||
2.1 |
Проведение энергетического энергоаудита тепловых и электрических сетей |
1500 - внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2010 год |
2.2 |
Проведение анализа предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения. |
- |
УГЖКХ |
Ежеквартально в ходе мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
2.3 |
Проведение анализа договоров ресурсоснабжения с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности |
- |
УГЖКХ |
2010 год |
2.4 |
Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях |
- |
УГЖКХ |
Ежегодно при проведении мониторинга производственных программ организаций коммунального комплекса |
2.5 |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, входящих в системы коммунальной инфраструктуры, инициирование процедуры принятия их в муниципальную собственность |
1000 - средства городского бюджета |
КИО |
В случаях выявления бесхозяйных объектов в ходе реализации Программы |
2.6 |
Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемых для передачи коммунальных ресурсов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь коммунальных ресурсов (включая тепловую и электрическую энергию), путем включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации коммунального комплекса, которой поручено управление такими объектами |
3000 - внебюджетные средства |
ЭУ, КИО |
В случаях выявления бесхозяйных объектов в ходе реализации Программы |
2.7 |
Снижение энергопотребления на собственные нужды котельных |
- |
МУП "ПТП ГХ", ООО "ЭЛЕМАШ-ТЭК" |
На 10 кВт/ч/Гкал к концу 2014 года |
2.8 |
Установка приборов учета энергетических ресурсов на объектах коммунальной инфраструктуры |
9112 - внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2010 год |
2.9 |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства на производственных объектах систем коммунальной инфраструктуры |
641 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2010 -2011 годы |
2.10 |
Режимная наладка котла N 1 марки КВГМ-50 на котельной "Северная" |
300 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2010 год |
2.11 |
Режимная наладка котла N 2 марки КВГМ-50 на котельной "Северная" |
300 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2011 год |
2.12 |
Модернизация сетевых насосов путем замены на насосные агрегаты фирмы "GRUNDFOS" с установкой частотного регулирования в количестве 3 единиц на котельной "Южная" |
950 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2010 год |
2.13 |
Проведение работ по оптимизации режимов водоподготовки на котлах котельная "Южная" |
300 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2011 год |
2.14 |
Установка частотнорегулируемых электроприводов в количестве двух единиц на сетевые насосы в центральном тепловом пункте по улице Островского |
361 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2011 год |
2.15 |
Установка подмешивающих насосов во вторичном контуре наружной системы отопления от центральных тепловых пунктов N 1 и N 2 |
500 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2011 год |
2.16 |
Модернизация тепловых сетей путем замены на сети в пенополиуретановой изоляции (подземная бесканальная прокладка) в объеме 1900 погонных метра в двухтрубном исчислении |
10750 -внебюджетные средства |
МУП "ПТП ГХ" |
2010-2014 годы |
2.17 |
Установка приборов учета энергетических ресурсов на объектах коммунальной инфраструктуры |
1300 -внебюджетные средства |
ООО "Водосервис" |
2010 год |
2.18 |
Оптимизация режима работы водозаборного узла N 11 с учетом корректировки схемы энергоснабжения |
250 -внебюджетные средства |
ООО "Водосервис" |
2010 год |
2.19 |
Проведение работ по утеплению контура неотапливаемых павильонов скважин N 1-N 8; N 10-N 12 |
1000 -внебюджетные средства |
ООО "Водосервис" |
2010 год |
2.20 |
Обустройство входов в здания и сооружения водозаборного узла N 11 тепловыми барьерами |
100 -внебюджетные средства |
ООО "Водосервис" |
2010 год |
2.21 |
Установка частотнорегулируемых электроприводов на сетевые насосы водозаборного узла N 11 |
3000 -внебюджетные средства |
ООО "Водосервис" |
2011 год |
2.22 |
Установка электронных двухтарифных электросчетчиков на объектах наружного освещения в количестве 95 единиц |
2000 - бюджетные средства |
УГЖКХ, Организация, победившая в аукционе |
2012-2014 годы |
3. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием городского округа и повышению энергетической эффективности этих организаций | ||||
3.1 |
Сбор и анализ информации о потреблении энергетических ресурсов бюджетными организациями, в том числе по зданиям, строениям, сооружениям, занимаемыми бюджетными учреждениями, или находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений |
- |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа, имеющие подведомственные бюджетные учреждения |
2010 год |
3.2 |
Ранжирование зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности городского округа, по удельному энергопотреблению и установление очередности проведения необходимых мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности зданий |
- |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа, бюджетные учреждения, иные организации, имеющие на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения |
2010 год |
3.3. |
Проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям с участием городского округа (108 отдельно стоящих здания) |
10800 - средства городского бюджета |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа, бюджетные учреждения, иные организации, имеющие на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения |
До 31 декабря 2012 года |
3.4. |
Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования |
- |
УГЖКХ, специалисты соответствующей организации коммунального комплекса, ЭУ |
В случае возникновения необходимости |
3.5. |
Оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности городского округа приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию |
24600 - средства городского бюджета |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа, бюджетные учреждения, иные организации, имеющие на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения |
До 1 января 2011 года |
3.6. |
Контроль при строительстве зданий, строений, сооружений их соответствия установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности |
- |
МУ "Комитет по строительству Администрации городского округа Электросталь Московской области" |
В ходе ведения строительства |
3.7. |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности городского округа, а также проведение иных работ, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности данных объектов, при капитальном ремонте и реконструкции |
3000 - средства городского бюджета |
Муниципальные заказчики |
В случае проведения капитального ремонта, реконструкции |
3.8. |
Прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения |
- |
Муниципальные заказчики |
С 1 января 2011 года |
3.9. |
Планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого ресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года |
- |
ЭУ, главные распорядители кредитов |
В течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года (с 2010 по 2014 годы), при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год |
3.10. |
Разработка организационно-финансового плана выполнения мероприятий в рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период по 2014 год, обеспечивающих реализацию мероприятий муниципальной программы в части касающейся |
- |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа |
До 1 января 2011 года |
3.11. |
Уточнение организационно-финансового плана выполнения мероприятий в рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период по 2014 год на основе оценки результативности выполнения в 2011 году мероприятий муниципальной Программы и достижения целевых индикаторов |
- |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа |
До 1 апреля 2012 года |
3.12. |
Обеспечение разработки программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием городского округа и организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
- |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа |
2010 год |
4. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов | ||||
4.1 |
Переход к регулированию цен (тарифов) на услуги и товары организаций коммунального комплекса на основе долгосрочных параметров регулирования |
- |
Регулирующие органы городского округа в пределах предоставленных полномочий |
С 2012 года |
4.2 |
Введение цен (тарифов) на энергетические ресурсы, дифференцированных по времени суток |
- |
Регулирующие органы городского округа в пределах предоставленных полномочий |
В период реализации Программы |
4.3 |
Проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможностях заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг |
- |
КИО, ЭУ, УГЖКХ |
В ходе реализации Программы |
4.4 |
Содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета коммунальных ресурсов |
- |
УГЖКХ |
2010-2013 годы |
4.5. |
Предоставление поддержки МУП "ПТП ГХ", осуществляющему деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых коммунальных ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации |
- |
Администрация городского округа |
Если будет принято решение высшим должностным лицом городского округа |
5. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности | ||||
5.1 |
Строительство многопрофильных автозаправочных станций |
По фактическим затратам |
Юридические лица |
В период реализации Программы |
5.2 |
Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций |
По фактическим затратам |
Юридические лица |
В период реализации Программы |
5.3 |
Переоборудование транспортных средств для замещения бензина природным газом в качестве моторного топлива |
По фактическим затратам |
Юридические лица |
В период реализации Программы |
6. Мероприятия по иным вопросам в области энергосбережения и повышению энергоэффективности | ||||
6.1 |
Включение в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
- |
УГЖКХ Организации коммунального комплекса |
При подготовке технических заданий При подготовке проектов производственных и инвестиционных программ |
6.2 |
Организация обучения специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров |
100 - бюджетные средства; 700 - внебюджетные средства |
УГЖКХ Организации жилищно-коммунального комплекса |
Не менее чем по одному специалисту от организации в год |
6.3 |
Обеспечение функционирования раздела для размещения требуемой информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на сайте Администрации городского округа в сети "Интернет" |
- |
УТБ |
2010 год |
6.4 |
Информационно-аналитическое обеспечение государственной и муниципальной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере |
- |
УГЖКХ |
Постоянно в ходе реализации Программы |
6.5 |
Разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации |
- |
УПРУ и СО |
По отдельным годовым планам |
6.6 |
Разработка и распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
500 - внебюджетные средства |
МУП "ЭТЕК" |
|
6.7 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов об энергосбережении и повышении энергетической эффективности |
- |
Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа |
В соответствии с планами работы структурных подразделений и функциональных органов Администрации городского округа |
5.2. В связи со сложностью прогнозирования стоимости и объемов необходимых работ по энергосбережению и повышения энергетической эффективности, в ходе реализации Программы объемы выполняемых работ, а также стоимость выполняемых работ уточняются исполнителями.
6. Источники финансирования Программы
6.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилищного фонда финансируются за счет средств собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах.
6.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры финансируются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию соответствующей системы коммунальной инфраструктуры и реализацию коммунальных ресурсов потребителям.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включаются организациями коммунального комплекса в соответствующие производственные и инвестиционные программы. С целью стимулирования работы организаций коммунального комплекса по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также оставления в их распоряжении дополнительных средств, полученных ими от мероприятий по энергосбережению, органы регулирования городского округа, в пределах предоставленных им полномочий, способствуют регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования.
6.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях проводятся за счет средств бюджета городского округа.
6.4. Исполнители мероприятий Программы в целях внедрения энергосберегающих технологий проводят технико-экономические обоснования для привлечения внебюджетного финансирования путем заключения энергосервисных контрактов со специализированными организациями.
6.5. Для финансирования мероприятий Программы могут быть привлечены другие источники, на запрещенные законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы в ценах 2009 года составляют 1 153 677 тысяч рублей, из них средства бюджета городского округа - 281 111 тысяча рублей. Ежегодно главные распорядители средств бюджета городского округа при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период включают потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы, в части их касающейся.
Мероприятия Программы проводятся в объемах, обеспеченных финансированием, с учетом внебюджетного финансирования, которое является приоритетным при реализации Программы.
6.8. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
7. Механизм реализации и порядок контроля за выполнением мероприятий Программы
7.1. Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации городского округа;
- структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа и подведомственные бюджетные учреждения.
7.1.1. При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за энергосбережение и энергетическую эффективность на предприятии (в организации).
7.1.2. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в структурных подразделениях и функциональных органах Администрации городского округа, муниципальных учреждениях, в организациях с участием городского округа должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
7.2. Структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа на основании положений Программы определяют основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении структурных подразделений и функциональных органов Администрации городского округа, бюджетных учреждений - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
7.3. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий, входящих в муниципальные задания, производится муниципальными заказчиками в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
7.4. Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал.
7.5. Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, бюджетных учреждениях и организациях с участием городского округа, устанавливает рабочая группа.
Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в подведомственной сфере деятельности должны быть установлены муниципальным правовым актом в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
7.6. Исполнители Программы в установленные сроки направляют рабочей группе:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным рабочей группой;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в подведомственной сфере за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы утвержденным целевым показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику городского округа.
Основные положения докладов по согласованию с рабочей группой размещаются в сети Интернет.
7.7. С учетом положений Программы рабочая группа:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность исполнителей Программы;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым показателям;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в жилищном фонде, на системах коммунальной инфраструктуры, в бюджетных учреждениях и организациях с участием городского округа;
- контролирует совместно выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;
- готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
7.8. Администрация городского округа ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании представленного рабочей группой доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.
7.9. Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится рабочей группой по указанным в Программе целевым показателям, позволяющим оценить ход ее реализации. Контроль целевого расходования бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют структурные подразделения и функциональные органы Администрации городского округа, имеющие соответствующие полномочия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 23 декабря 2010 г. N 833/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.